Файл: белгородский государственный национальный исследовательский университет( н и у БелГУ ).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Также в структуре предприятия имеется современная фабрика по переработке какао-бобов, механический завод с литейным цехом и машиностроительным производством, завод по производству упаковки, а также спортивно-развлекательный комплекс - База отдыха «Славянка».
В кондитерское объединение кроме популярного бренда «Славянка» входят другие малоизвестные торговые марки: «Крупской», «Пекарь»,
«СладКо».
ЗАО «КФ Славянка» производит широкий ассортимент кондитерской продукции: плиточный шоколад, батончики, и мини-тортики, конфет, десерты, карамель, мармелад, печенье, наборы конфет, фигурный шоколад, драже, пирожные и бисквиты, пасты десертные, вафли, вафельные торты, тарталетки.
Организационная структура фабрики построена в соответствии с линейно-функциональной моделью. В ее основе - принципы единоначалия и
«демократического централизма», в соответствии, с которыми решения обсуждаются коллегиально, но «последнее слово» в принятии решения остается за первым руководителем. Данная структура наглядно представлена
30
на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.1.1 - Организационная структура управления
ЗАО «КФ «Славянка»
Рассматривая организационную структуру управления ЗАО «КФ
«Славянка», видим, что напрямую директору подчиняются
6 функциональных руководителей: заместитель директора по экономике и финансам, заместитель директора по производству, главный инженер, заместитель директора по идеологической работе, заместитель директора по логистике и заместитель директора по продажам.
Анализируя организационную структуру управления
ЗАО
«Кондитерская фабрика «Славянка» можно сказать о том, что организация при данной структуре управления работает эффективно и стабильно.
Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность.
Производственная структура фабрики характеризуется наличием предметно - специализированных основных цехов, число которых зависит от типа предприятия, и сложной системой вспомогательного производства.
Предметная специализация основных цехов сочетается с тесными технологическими связями между ними, например, шоколадный цех готовит шоколадные полуфабрикаты для конфетного производства.
Поскольку основные цеха кондитерской фабрики имеют предметную специализацию, производственная мощность и резервы ее использования определяются в разрезе каждого цеха с последующим обобщением результатов по предприятию в целом.
Анализ финансового состояния базируется на данных финансовой отчетности (бухгалтерского учета), расчета и сопоставления большого количества показателей и коэффициентов. Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных документов: бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, других отчетов и пояснений к ним. Она дает достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении компании, а также финансовых результатах ее деятельности.
31
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия позволяет дать общую оценку работы предприятия, не раскрывая внутреннего содержания каждого фактора, повлиявшего на формирование отдельных показателей, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с масштабами хозяйственной деятельности.
Основные результаты финансово - экономической деятельности ЗАО
«Славянка» представлены в таблице 2.1.1. Источником для анализа послужили данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за
2013-2015 гг.
Таблица 2.1.1 - Основные финансово-экономические показатели деятельности ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» за 2013-2015 гг.
32
Наименов ание показател я
2013 2014 2015
Отклонение
2 0
1 5
/2 0
1 4
Т
е м
п р
о с
т а
2 0
1 4
/2 0
1 3
Т
е м
п р
о с
т а
01
/2 01 2 3
Т
е м
п р
о с
т а
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
Выручка от реализаци и, тыс.
руб .
1282425 9
10331 506 10069651 26185 5
7,4 2492753 80,5 2754 608 78,5
Себестои мость реализова нной продукци и, тыс.
руб .
1209263 0
99718 93 9825568 14632 5
98,5 2120737 82,4 2267 062 81,2
Коммерче ские расходы
234596 12840 6
161461 33055 125,
7
- 106190 54,7 7313 5
68,8
Управлен ческие расходы
69009 48498 33013 15485 68
-20511 73,4 3599 6
47,8
Прибыль от продаж
428024 18270 9
49609 13310 0
27,1
-245315 42,6 3784 15 11,5
Прочие доходы
811282 46725 1
296631 17062 0
63,4
-344031 57,5 5146 51 36,5
Продолжение табл. 2.1.1
33
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
Прочие расходы
972514 46803 0
289942 17808 8
61,9
-504484 48,1 6825 72 29,8
Налог на прибыль
62457 37877 13146 24731 34,7
-24580 60,6 4931 1
21
Чистая прибыль, тыс. руб.
232399 14907 0
48227 10084 3
32,3
-83329 64,1 1841 72 20,7
Анализируя основные финансово-экономические показатели, можно отметить, что выручка предприятия за анализируемый период сократилась на
261855 тыс. руб. или 21,5%. Что связано со снижением средней цены реализации из-за снижения продаж бренда. В результате этого произошло снижение и чистой прибыли на 80%
Кроме того, себестоимость продукции также снизилась с 12092630 тыс. руб. до 9825568 тыс. руб., что связано с увеличение ставки налога. В результате этого снизились цены на свою продукцию. К концу анализируемого периода темп роста снижается на 17,3%. Такой спад также повлиял на снижение чистой прибыли и валовой прибыли.
По данным таблицы произошел спад экономических показателей прочих доходов деятельности фирмы за рассматриваемый период на 26,9%.
На снижение чистой прибыли также повлияло снижение динамики прибыли от продаж, которая снизилась с 428024 тыс. руб. до 49609 тыс. руб. в 2015. В целом прибыль от продаж снизилась на 378415 тыс. руб. или на
11,5%.
Коммерческие расходы фабрики также сократились на 73135 тыс. руб.
Однако, их рост замечен в 2015г., где по сравнению с предыдущим годом коммерческие расходы выросли на 33055 тыс. руб., а темп роста составил
125,7%, что на 71% больше, чем в 2014г. Это обусловлено понижением
себестоимости продукции и внедрение в производство новых видов продукции.
Численность персонала
ЗАО
«Славянка» также влияет на эффективность работы фабрики. Данные по численности и структуре персонала представлены в таблице 2.2.1.
34
Таблица 2.1.2 - Численность и структура персонала ЗАО «КФ
«Славянка», 2012 - 2015 гг.
Показатели
Период времени
Абсолютное откл.
2012 2013 2014 2015 2015/2012 г.
Среднеспис. численность персонала, всего чел:
2375 2254 2355 2434 59
в том числе:
-
-
-
-
-
Ш Ш
2156 2234 2336 2416 260
из него:
-
-
-
-
Руководители, специалисты и служащие
214 220 251 255 41
Рабочие
1942 2014 2085 2161 219
Непромышленный
19 20 19 22 3
Из данных, представленных в таблице, можно сделать вывод, что наибольшее изменение численности персонала за анализируемый период наблюдается в промышленном персонале фабрики и численности рабочих.
Это связано с большей текучестью кадров в данных структурах предприятия.
Анализируя основные показатели деятельности ЗАО «КФ «Славянка», можно сделать вывод, что многие финансово-экономические показатели заметно снизились, что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия на рынке.
Численность персонала
ЗАО
«Славянка» также влияет на эффективность работы фабрики. Данные по численности и структуре персонала представлены в таблице 2.2.1.
34
Таблица 2.1.2 - Численность и структура персонала ЗАО «КФ
«Славянка», 2012 - 2015 гг.
Показатели
Период времени
Абсолютное откл.
2012 2013 2014 2015 2015/2012 г.
Среднеспис. численность персонала, всего чел:
2375 2254 2355 2434 59
в том числе:
-
-
-
-
-
Ш Ш
2156 2234 2336 2416 260
из него:
-
-
-
-
Руководители, специалисты и служащие
214 220 251 255 41
Рабочие
1942 2014 2085 2161 219
Непромышленный
19 20 19 22 3
Из данных, представленных в таблице, можно сделать вывод, что наибольшее изменение численности персонала за анализируемый период наблюдается в промышленном персонале фабрики и численности рабочих.
Это связано с большей текучестью кадров в данных структурах предприятия.
Анализируя основные показатели деятельности ЗАО «КФ «Славянка», можно сделать вывод, что многие финансово-экономические показатели заметно снизились, что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия на рынке.
2.2 Оценка рекламной деятельности фабрики
Общее управление рекламной деятельностью в ЗАО «КФ «Славянка» осуществляет отдел рекламы, в состав которого входят руководитель отдела и шесть специалистов: менеджер по маркетингу, маркетолог-аналитик, трейд-маркетолог, дизайнер, редактор и менеджер по региональной рекламе.
Основными задачами рекламы являются: информирование о продукции
ЗАО
«КФ
«Славянка», ее свойствах, цене, месте приобретения; формирование образа фирмы, поддержание осведомленности о продукции и о компании; формирование предпочтения к данной марке, удержание товара в памяти потребителей. ЗАО «КФ «Славянка» охватывает большую целевую аудиторию.
К конечным потребителям, образующим целевую аудиторию, относятся, прежде всего, дети всех возрастов и подростки, женщины и мужчины в возрасте от 18 до 38 лет. Согласно результатам исследования, именно их среди конечных потребителей шоколада больше всего. Вместе с тем не следует забывать об остальных потребителях: женщинах и мужчинах в возрасте от 39 до 58 лет женщинах и мужчинах в возрасте от 59 до 78 лет - по убыванию значимости.
Потребителей предприятия сегментируют по территориальному признаку и по видам торговли: регионы России (в основном крупный опт):
Белгородская область, кроме г. Белгород - розница, мелкий и средний опт фирменная торговля; город Белгород - розница и крупные оптовики, фирменная торговля. Последняя в свою очередь подразделяется на торговлю в магазинах, принадлежащих ЗАО «КФ Славянка», и в магазинах, работающих с фабрикой на условиях франчайзинга.
Для привлечения внимания покупателей ЗАО «КФ «Славянка» придает особое значение следующим аспектам:
1.
Внутрифирменной рекламе. Для проведения внутрифирменной рекламы применяются основные инструменты:
1 2 3 4 5 6
35
- Организационные (проведение совещаний, собраний, выступления руководства, разработка корпоративных правил и их внедрение на предприятии и т.д.).
- Коммуникативные (организация профессиональных соревнований, корпоративного обучения, проведение адаптационных тренингов, создание корпоративных праздников и т.д.).
- Аналитические (организация мониторинга персонала, проведение анкетирования, потребительских конференций и т.д.).
Руководство ЗАО «КФ Славянка» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки.
В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в компании «Славянка» рассматриваются следующие:
2. Участие в выставках продовольственных товаров. Так, например,
ЗАО «КФ Славянка» ежегодно принимает участие в международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства
«ПРОДЭКСПО»; также участвует в таких выставках, как: Международная продовольственная выставка «Петерфуд» и специализированная выставка
«Сладкий Аукцион».
Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда.
3. Реклама на телевидении. Данный вид рекламы наиболее часто используется компанией «Славянка» для продвижения своего бренда. На сегодняшний момент были разработаны и реализованы рекламные ролики по запуску брендов «Обыкновенное чудо», «Детский сувенир», «Боярушка»,
«Степ» и др. которые можно увидеть на телеканалах: Первый, Россия, СТС,
Домашний, Муз-ТВ, ТНТ, 5 канал.
36
4. Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. ЗАО «КФ Славянка» имеет свой официальный сайт в сети - Интернет по адресу: http://slavjanka.ru. Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент, позволяющий упростить общение с клиентом. На сайте можно познакомиться с историей фирмы, перечнем ее услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов, регламентирующим деятельность предприятия, а также каталогом продукции. Однако, данной рекламы недостаточно для полноценного продвижения фирмы и привлечения клиентов в сети Интернет.
5. Печатная рекламная продукция. Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции: буклеты, листовки, каталоги, прайс- листы. Их вручают при посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта. Они предоставляют информацию о фирме, её продукции, ценах и предстоящих акциях.
6. Наружная реклама. Наружная реклама - вся реклама организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов, рекламные щиты на улице, в метро и плакаты. Цель наружной рекламы заключается в напоминании, а особенность - в мгновенном восприятии. Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку. ЗАО «КФ Славянка» активно применяет наружную рекламу, используя рекламные щиты, перетяжки.
Далее рассмотрим маркетинговый бюджет ЗАО «КФ Славянка», в котором отражены расходы на рекламу в течение 2015 поквартально. Данные представлены в таблице 2.2.1.
37
38
Таблица 2.2.1 - Маркетинговый бюджет ЗАО «КФ Славянка» за 2015 год
Квартал 1
Квартал 2
Квартал 3
Квартал 4
Поштучная цена рекламного средства
Статья расходов руб .
руб .
руб.
руб .
руб .
Каталог товаров и услуг
6900 0
2250 0
15
Листовки
5600 0
2800 0
2,8
Буклеты
6300 0
0 0
3
Телереклама
155550 0
155550 30000
Обновление официального сайте в Интернете
20000 0
30000 0
0
Создание и размещение видеороликов для сети Итернет
0 0
20000 0
0
Размещение рекламных щитов на улицах
0 98000 107800 81000 4500
Рекламные перетяжки
46000 0
30000 30000 12000
Итого:
240350 98000 348400 111000 797 750
По данным таблицы можно отметить, что не в каждом квартале предприятие несет затраты на рекламную деятельность. Это вызвано тем, что реклама, задействованная в предыдущем квартале, оставляет длительное влияние на потребителей.
Самый большой процент расходов на рекламу занимает телереклама-
44% от квартальных затрат на рекламную деятельность, что вполне оправданно по причине роста продаж после применения телерекламы.
Достаточно мало средств предприятие вкладывает в совершенствование рекламы в сети Интернет - всего 0,01% от годовых расходов на рекламу, в то время как у фирм - конкурентов интернет является одним из основных средств продвижения продукции на рынке сбыта.
Что касается остальных средств рекламы, используемых на ЗАО «КФ
Славянка», можно сказать, что они применяются рационально и не требуют поправок.
Для выявления эффективности используемых средств рекламы на ЗАО
«КФ Славянка» в 2015г. было проведено исследование. Анкетирование населения проводилось в г. Белгород в ТРЦ «Рио». Была взята целевая аудитория в возрасте от 21 до 63 лет. Результаты исследования предоставлены РА «Престиж». Сроки проведения анкетирования: 1.10.15 -
29.10.15. Насколько эффективна рекламная деятельность ЗАО «КФ
Славянка» показано в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.2 - Анализ эффективности использования различных
39
рекламных средств в ЗАО «КФ Славянка» в 2015 году
Наименование источника информации
Количество человек, сославшихся на источник информации
% к общему числу опрошенных
Стоимость рекламного средства руб. в месяц
Печатная продукция
28 9,3 6 600
Телевидение
53 17,7 51 850
Наружная реклама
71 23,7 54 700
Отзывы знакомых
138 46,0 0
Другие виды рекламы
10 3,3 0
Всего
300 100 113150
Из вышеуказанных данных можно выделить то, что большая часть респондентов сослалась на источник информации «Отзывы знакомых»
(46%). Это говорит о высокой узнаваемости бренда, о наличии у фабрики лояльных покупателей и о том, что потребителей удовлетворяет качество продукции. Это обосновано долгим существованием фабрики, которая успела заслужить доверие потребителей.
Наименьшее количество опрошенных (10%) выбрали в качестве рекламного источника «Другие виды рекламы».
Из таблицы видно, что большая часть средств вкладывается в наружную рекламу и в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Другие основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных таблицы.