Файл: белгородский государственный национальный исследовательский университет( н и у БелГУ ).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализируя показатели данного исследования, можно сделать вывод о том, что довольно большое воздействие на узнаваемость бренда оказывает
«сарафанное радио», т.к. наибольший процент респондентов сослался именно на этот источник информации. Также стоит отметить, что рекламная деятельность фабрики работает недостаточно эффективно, т.к. на материальные источники рекламы сослалось меньшее число респондентов.
Можно заметить, что на остальные виды рекламы, не менее эффективные, компания почти не выделяет средств.
ЗАО «КФ Славянка» не использует рекламу в сети Интернет, кроме того, за последние несколько лет проводилось достаточно мало промо-акций, розыгрышей призов, вручения подарков и просто консультаций продавцов.
Эти виды рекламы считаются наиболее результативными, т. к. возможна обратная связь с потребителем.
Промоушн является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, вручения подарков - консультантов от компании «Славянка», заметно увеличит продажи и повысит информированность покупателей, как о продукции, так и о фирме- производителе.
Фабрика, планируя использование средств рекламы, должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство. Однако следует отметить и недостатки, связанные с рекламой. ЗАО «Славянка» полностью игнорирует местные газеты как рекламное средство. Радио - используется крайне редко, хотя в городе действуют около десятка радиостанций. Журналы - не используются для рекламы, т.к. в Белгородской области выпускается мало журналов с большим числом читателей. Наружная реклама - расположена в городе крайне неудачно: лишь на самой кондитерской фабрике и возле фирменных магазинов фабрики. Телевидение - наиболее удачное средство рекламы, использующее игровой ролик с участием известный актеров областного театра.
40
Сильные и слабые стороны рекламных средств, которые применяет
ЗАО «Славянка», представлены в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3 - Преимущества и недостатки основных видов средств
41
распространения рекламы ЗАО «КФ Славянка»
Средство
рекламы
Преимущества
Ограничения
Г азеты
Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность.
Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитора "вторичных" читателей.
Телевидение
Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата.
Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории.
Радио
Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость.
Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта.
Журналы
Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число "вторичных" читателей.
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.
Наружная
реклама
Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция.
Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера.
Анализ организации рекламной работы «Славянка» позволил сделать следующие выводы. Руководство фабрики уделяет особое внимание рекламной деятельности предприятия, используя такие рекламные средства, как: внутрифирменная реклама, участие в выставках продовольственных товаров, реклама на телевидении, реклама в компьютерных сетях, печатная реклама, наружная реклама
Проведенный анализ позволил выявить слабые стороны в организации рекламной деятельности компании, такие как:
- слабое осуществление рекламной деятельности в сети Интернет.
Собственного сайта компании недостаточно для привлечения покупателей.
Необходимо расширить применение рекламы в сети, что позволит устанавливать обратную связь с потребителями;
-отсутствует реклама и оповещение об открытии фирменных магазинов
«Славянка»;
- т. к. «Славянка» является кондитерским объединением, в него входят несколько предприятий, которые выпускаются под своей торговой маркой, являются малоизвестными и плохо рекламируются. Требуется усилить рекламу всех брендов и обозначить их отношение к наиболее популярной -
«Славянке»;
- за последние несколько лет проводилось недостаточно промо-акций и дегустаций, которые, в свою очередь, очень результативны.
Необходимо также активизировать использование современных средств рекламы, совершенствовать планирование и организацию рекламной работы. Это обеспечит систематизацию и координацию рекламной деятельности с торгово-техническим процессом и повысит функциональную роль данной службы.
2.3 Основные мероприятия, направленные на совершенствование рекламной деятельности и обоснование их эффективности
В настоящее время на рынке Белгородской области существует достаточно большое количество предприятий по производству кондитерских изделий. Поэтому перед КФ «Славянка» встает задача ведения своей рекламы таким образом, чтобы привлечь к себе наибольшее число потенциальных покупателей.
42
Ранее в ходе анализа рекламной деятельности ЗАО «КФ Славянка» были выявлены недостатки, для решения которых автором были разработаны мероприятия и обоснована их эффективность. Для совершенствования рекламной деятельности ЗАО «Славянка» мы предлагаем:
1.
Разместить рекламу в сети Интернет. Интернет позволяет рассчитать и проанализировать все показатели в точности и дает возможность прозрачной работы с заинтересованной территорией. На сегодняшний день наибольшей популярностью будет пользоваться реклама в социальных сетях.
Работа с социальными сетями является самой эффективной в этой области: в социальных сетях много сообществ на кулинарную тематику, также есть официальные сообщества многих продуктовых брендов. В кулинарных сообществах состоит практически вся целевая аудитория.
Результаты активной рекламной деятельности в Интернете:
- увеличение числа лояльных клиентов;
- поддержание статусности бренда;
- двухсторонняя коммуникация с потребителем (выявление и формирование потребительских предпочтений);
- информирование о новинках и преимуществах;
- возможность управления мнениями потребителей.
Для исследования ресурсов Интернета в качестве их дальнейшего использования для размещения рекламы, в 2015 году Интернет - агентство
«Адванс» (по заявке ЗАО «Славянка») провело анализ интернет - запросов, связанных с брендами компании «Славянка» (сама фабрика и отдельные торговые марки). В ходе исследования выяснилось, что уровень упоминаний и знание бренда, очень низкие по сравнению с брендами конкурентов.
Однако явного негатива к брендам после мониторинга выявлено не было.
Мониторинг упоминаний бренда позволит увидеть, в какой социальной сети заинтересованность населения брендом выше. В дальнейшем это поможет выбрать и разместить рекламу в наиболее выгодной социальной сети.
43
Далее в таблице 2.3.1 представлен мониторинг упоминаний брендов
КФ «Славянка».
Таблица 2.3.1- Мониторинг упоминаний брендов КФ «Славянка»
44
Всего в соц.сетях
227 человек
Одноклассники
147
Вконтакте
43
Мой мир
24
Мой круг
9
3
Данные таблицы показали, что наиболее выгодным будет размещение рекламы в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте».
Что касается доверия к информации, которая предоставляется социальными сетями, большинство респондентов отметили, что скорее доверяют этой информации, причём те, кто тратят на социальные сети больше времени, начинают больше ей доверять. Следовательно, размещение рекламы в Интернете и социальных сетях будет довольно эффективным, при том, что предприятие понесет относительно небольшие затраты.
Для увеличения доверия потребителей к марке «Славянка» можно применить следующее:
- добавление информации о компании и брендах в Википедии;
- оптимизация видеороликов и картинок с сайта, что позволит опередить конкурентов в индексации в поисковых системах;
- организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом;
- создание официальных страниц в социальных сетях.
Далее в таблице 2.3.2 представлены общие затраты на размещение рекламы в сети Интернет.
Таблица 2.3.3 - Предполагаемые расходы ЗАО «КФ Славянка» на размещение рекламы в Интернете.
45
Рекламное средство
Стоимость,
руб.
Повышение поисковой привлекательности сайта для поисковых систем Яндекс и Google
9000
Размещение рекламы в пабликах в социальной сети
10000
Создание и продвижение профиля в социальной сети
5000
Работа агентов влияния
15000
добавление информации о компании и брендах в
Википедии бесплатно организация рассылок по электронной почте
3000
Всего
44000
Стоимость рекламных средств, указанных в таблице, рассчитана на один месяц пользования.
Повышение поисковой привлекательности сайта для поисковых систем
Яндекс и Google необходима для того, чтобы при поиске в Интернете потенциальным потребителем продукции, информация о «Славянке» выдвигалась на первое место.
Создание и продвижение профиля. С помощью аккаунта среди пользователей можно распространять информацию о проекте, группе, встрече и пр. Также немаловажно постоянно поддерживать активность аккаунта: добавлять интересные заметки, ссылки на сайты, блоги, фото и видео. Только в этом случае можно удержать внимание аудитории и естественным образом распространить информацию о себе среди пользователей.
Работа агентов влияния. Агенты влияния - искусственно созданные персонажи, которые под видом обычных людей незаметно управляют мнением целевой аудитории, направляя положительное внимание людей на рекламируемый товар.
Скрытая реклама от агентов влияния не воспринимается потребителями как обычная реклама, она выглядит как
обсуждение продукта с реальными людьми. Агенты влияния оставляют положительное мнение, нейтрализуют негатив, увеличивают лояльность к бренду, провоцируют всплески внимания к бренду, рекламируют обновления товаров и услуг, сообщают пользователям актуальную информацию.
Таким образом, по данным маркетингового отдела прибыль после внедрения интернет - рекламы увеличится на 5-10%. Прибыль ЗАО «КФ
Славянка» от реализации продукции в 2015 году составила 49609 тыс. руб.
Далее рассчитаем примерную эффективность размещения рекламы в
Интернете:
Min прирост прибыли= 5*49609/100 = 2480, 45 тыс. руб.
Max прирост прибыли = 10*49609/100 =4960, 9 тыс. руб.
Сопоставим полученные данные с затратами:
Min прирост прибыли - затраты = 2480450 - (44000*12) = 1952450 руб.
Max прирост прибыли - затраты = 4960900 - (44000*12) = 4432900 руб.
На основе данных расчетов можно сделать вывод о том, что эффект от проведенного мероприятия будет составлять от 1952450 руб. до 4432900 руб., что является экономически выгодным для ЗАО «КФ Славянка».
2.
Промоушн. Маркетинговые акции являются одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Рекламная акция - комплекс тщательно спланированных мероприятий по рекламе и продвижению товара на рынок. Затраты на рекламу должны быть оправданы, чтобы не ухудшать экономические показатели деятельности и не снижать объем продаж.
Таким образом, по данным маркетингового отдела прибыль после внедрения интернет - рекламы увеличится на 5-10%. Прибыль ЗАО «КФ
Славянка» от реализации продукции в 2015 году составила 49609 тыс. руб.
Далее рассчитаем примерную эффективность размещения рекламы в
Интернете:
Min прирост прибыли= 5*49609/100 = 2480, 45 тыс. руб.
Max прирост прибыли = 10*49609/100 =4960, 9 тыс. руб.
Сопоставим полученные данные с затратами:
Min прирост прибыли - затраты = 2480450 - (44000*12) = 1952450 руб.
Max прирост прибыли - затраты = 4960900 - (44000*12) = 4432900 руб.
На основе данных расчетов можно сделать вывод о том, что эффект от проведенного мероприятия будет составлять от 1952450 руб. до 4432900 руб., что является экономически выгодным для ЗАО «КФ Славянка».
2.
Промоушн. Маркетинговые акции являются одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Рекламная акция - комплекс тщательно спланированных мероприятий по рекламе и продвижению товара на рынок. Затраты на рекламу должны быть оправданы, чтобы не ухудшать экономические показатели деятельности и не снижать объем продаж.
1 2 3 4 5 6
46
Таблица 2.3.3 - Планируемый период и места для проведения промо
акций от ЗАО «КФ Славянка» в 2016 году
Месяц
Даты
Количество
Время проведения
Место проведения проведения часов проведения
Сентябрь
9.09.16 3
17.00-20.00
«Линия-1»,
10.09.16 4
11.00-14.00
«Линия-2»,
11.09.16 4
11.00-14.00
«Лента-1»,
Ноябрь
4.11.16 3
17.00-20.00
«Лента-2».
5.11.16 4
11.00-14.00 6.11.16 4
11.00-14.00
Проведение различных маркетинговые акций ЗАО «КФ Славянка» заметно увеличит продажи и повышает информированность покупателей о реализуемых товарах.
Маркетинговые акции будут направлены на продвижение на рынок продукции «Фабрика им. Н.К. Крупской»,
Кондитерская фабрика «Волжанка» и Кондитерская фабрика «Конфи», также на повышения доверия к ним потребителей. Наиболее подходящие магазины для промоушена - «Линия», «Лента» (большая проходимость). В таблице
2.3.4 показаны примерные расходы на маркетинговые акции.
Таблица 2.3.4 - Расходы на проведение маркетинговых акций ЗАО «КФ
Славянка» на 2016 год
47
Название
Количество
Цена 1 шт., руб.
Общая стоимость, руб.
Промо - стойка
4 2600 10400
Промо- форма для промоутеров ( фуртук)
8 950 7600
Аренда площади в магазине
24
(за 1 день)
1200 28800
Услуги промоутеров
4 110 (в час)
7920
Услуги супервайзеров
1 75 (в час)
5400
Услуги рекламного агентства
1 20000 40000
Всего
-
-
100 120
Эффективность маркетинговых акций приблизительно составит 5-10%.
На основе этого произведем расчеты:
Min прирост прибыли= 5*49609/100 = 2480,45 тыс. руб.
Max прирост прибыли = 10*49609/100 = 4960,9 тыс. руб.
Сопоставим полученные данные с затратами:
Min прирост прибыли - затраты = 2480450 - 100120= 2380330 руб.
Max прирост прибыли - затраты = 4960900 - 100120 = 4860780 руб.
Расчеты показали, что проведение маркетинговых акций является экономически выгодным. Эффект от данного мероприятия составит от
2380330 руб. до 4860780 руб.
3.
Реклама в прессе. ЗАО «КФ Славянка» может публиковать свой отдельный блог на страницах местных популярных журналов, например, в
«Выбирай». Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость»
рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.
Журнал «Выбирай» является одним из самых популярных журналов в
Белгородской области, поэтому целесообразно будет размещать рекламу именно в нем. В таблице 2.3.5 приведены расходы на размещение рекламы в журнале «Выбирай» на 2016 год.
Таблица 2.3.5 - Расходы на размещение рекламы в журнале «Выбирай» на 2016 год
48
Наименование печатного издания
Возможное место размещения
Стоимость тиража на
6 месяцев, руб.
Журнал «Выбирай»
/ листа, вертикальное размещение
11 730
Обложка журнала
33 880
Отдельный лист в журнале
22 780 1/1 витрина в рубрике
«Шопинг»
16 490
Источником данных о стоимости размещения информации о компании в журнале «Выбирай» послужил прайс-лист, размещенный на официальном сайте журнала «Выбирай» (http: //bel gorod.vibirai .ru).
Для расчета эффективности размещения рекламы в журнале
«Выбирай» было выбрано размещение рекламы на отдельном листе журнала, затраты на которую составят 22 780 руб. на полгода.
В этом случае эффективность печатной рекламы составит 5 - 7%. Рассчитаем, насколько будет эффективной предложенные корректировки рекламной деятельности фирмы:
Min прирост прибыли= 5*49609/100 = 2480, 45 тыс. руб.
Max прирост прибыли = 7*49609/100 =3472, 63 тыс. руб.
Журнал «Выбирай» является одним из самых популярных журналов в
Белгородской области, поэтому целесообразно будет размещать рекламу именно в нем. В таблице 2.3.5 приведены расходы на размещение рекламы в журнале «Выбирай» на 2016 год.
Таблица 2.3.5 - Расходы на размещение рекламы в журнале «Выбирай» на 2016 год
48
Наименование печатного издания
Возможное место размещения
Стоимость тиража на
6 месяцев, руб.
Журнал «Выбирай»
/ листа, вертикальное размещение
11 730
Обложка журнала
33 880
Отдельный лист в журнале
22 780 1/1 витрина в рубрике
«Шопинг»
16 490
Источником данных о стоимости размещения информации о компании в журнале «Выбирай» послужил прайс-лист, размещенный на официальном сайте журнала «Выбирай» (http: //bel gorod.vibirai .ru).
Для расчета эффективности размещения рекламы в журнале
«Выбирай» было выбрано размещение рекламы на отдельном листе журнала, затраты на которую составят 22 780 руб. на полгода.
В этом случае эффективность печатной рекламы составит 5 - 7%. Рассчитаем, насколько будет эффективной предложенные корректировки рекламной деятельности фирмы:
Min прирост прибыли= 5*49609/100 = 2480, 45 тыс. руб.
Max прирост прибыли = 7*49609/100 =3472, 63 тыс. руб.