Файл: Курсовая работа Государственное управление занятостью населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 278

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы государственного управления занятостью населения

1.1. Занятость и безработица. Их виды

1.2. Методы и инструменты управления занятостью на федеральном и региональном уровне

1.3. Особенности государственной политики занятости населения в условиях кризиса

ГЛАВА 2. Анализ государственного управления занятостью населения

2.1. Анализ современного состояния занятости населения в Астраханской области

2.2. Организация государственного управления занятостью в регионе

2.3. Программно-целевое управление в сфере занятости на региональном уровне

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ

3.1. Государственное регулирование программ в сфере занятости в Астраханской области

3.2. Конкретизация и затраты на реализацию данного предложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

24:

1. Данные предприятий, учреждений, организаций о потребности в работниках и количество высвобожденных работников;

2. Данные центры занятости как исполнительных органов обязательного государственного социального страхования на случай безработицы:

3. Объемы финансирования мероприятий социальной защиты от безработицы;

4. Численность и движение незанятого населения, которое находилось на учете как безработные и ищущие работу;

5. Активные меры по социальной защите от безработицы25.

Вывод:

Рынок труда, эффективно функционирует, должен иметь разветвленную и действенную инфраструктуру, способную применять различные организационные формы и методы обеспечения занятости населения и его социальной защиты.

Основными составляющими инфраструктуры рынка труда является государственная политика в сфере занятости, нормативно-правовое обеспечение, государственная служба занятости, центры профессиональной ориентации и обучения, коммерческие биржи трудоустройства, профсоюзы, союзы работодателей, компьютерная сеть.



ГЛАВА 2. Анализ государственного управления занятостью населения

2.1. Анализ современного состояния занятости населения в Астраханской области



В Постановление Правительства Астраханской области от 04.09.2017 № 341-П «О реализации мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения Астраханской области» было внесено изменение, согласно которому для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат для содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные для них рабочие места заявитель представляет в центр занятости по месту государственной регистрации и (или) осуществления деятельности полный пакет необходимых документов не до 1 ноября текущего года, как это было установлено ранее, а до 10 декабря текущего года.

За январь - март 2018 года в областной службе занятости зарегистрировано 2,8 тыс. безработных граждан, что составляет 84,7% к аналогичному периоду 2017 года.

На 1 апреля 2018 года численность безработных составила 6066 человек.

В половозрастной структуре безработных граждан на 1 апреля 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года:

- снизилась с 54,2% до 51,5% доля мужчин в общей численности безработных и соответственно возросла доля женщин 45,8% до 48,5%;

- сократилась доля молодежи в возрасте 16-29 лет с 15,1% до 14,4%, и граждан среднего возраста с 73,5% до 73,1%, при этом увеличился удельный вес лиц предпенсионного возраста с 11,4% до 12,5% (рис. 1).



Рисунок 1 - Распределение безработных по возрасту26

В образовательной структуре безработных доля лиц, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, составила 60,6%, доля лиц, не имеющих профессионального образования – 39,4% (рис. 2).



.

Рисунок 2 - Распределение безработных по образованию27
Основные показатели занятости населения за январь - март 2018 года представлены в таблице 1

Таблица 1 - Основные показатели занятости населения за январь - март 2018 года28



Признано безработными за период

Трудоустроено (человек)

Уровень трудоустройства (%)

Направлено на профобучение (человек)

Состоит на учете безработных на конец периода ( человек)

Уровень безработицы на конец периода (%)

По области - всего

2757

3052

55,0

164

6066

1,1

г. Астрахань

1019

1030

44,4

34

2059

0,7

г. Знаменск

45

58

51,3

4

97

x

Районы области :

1693

1964

63,1

126

3910

1,6

Ахтубинский

150

265

59,8

10

246

0,6

Володарский

271

275

65,9

17

524

2,3

Енотаевский

103

180

67,9

19

241

1,7

Икрянинский

307

156

30,2

10

563

2,4

Камызякский

84

350

100,0

10

287

1,2

Красноярский

129

169

58,5

13

365

1,9

Лиманский

185

221

70,8

8

297

1,6

Наримановский

97

63

36,0

4

222

1,0

Приволжский

114

125

50,0

4

201

1,0

Харабалинский

169

130

65,0

22

756

3,1

Черноярский

84

30

25,9

9

208

2,0


Средняя продолжительность безработицы на 1 апреля 2018 года составила 4,8 месяца (рис. 3).




Рисунок 3 - Трудоустройство29

Для организации работы на разных уровнях в ТПП и регионах создаются проектные бюро (базовые, управленческие или стратегические). К ним относятся взаимодействующие кураторы из команд заказчика и исполнителя и, соответственно, отраслевые и руководители проектов. Офисы выполняют такие функции:

- участвовать в формировании целей и показателей выполнения плана;

- подготовка документации и календарного плана;

- обеспечивать управление портфелями проектов, координировать усилия разных исполнителей, решать проблемы;

- выявлять и оценивать риски, быстро реагировать на них;

- контролировать выполнение процессов на всех этапах и соблюдение их стандартов;

- предоставлять контрактную деятельность, принимать результаты деятельности;

- отвечает за управление документами и отчетность.

В Постановление Правительства Астраханской области от 04.09.2017 № 341-П «О реализации мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения Астраханской области» было внесено изменение, согласно которому для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат для содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные для них рабочие места заявитель представляет в центр занятости по месту государственной регистрации и (или) осуществления деятельности полный пакет необходимых документов не до 1 ноября текущего года, как это было установлено ранее, а до 10 декабря текущего года.

Таким образом, говоря о потреблении рабочей силы и поставках рабочей силы на рынке труда Астраханской области за первое полугодие 2016 года было выявлено, что в первой половине 2016 года 15,4 тыс. Граждан обратились за помощью в трудоустройстве Астраханской области, до 102,6% к соответствующему периоду 2015 года. Число безработных граждан, в том числе подавших заявки, увеличилось с 84,3% в первой половине 2015 года до 87,9% в первой половине 2016 года. В составе граждан,
обращающихся за услугами по трудоустройству, около половины имеют рабочие профессии.