Файл: Курсовая работа по технологии и методике обучения Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через аппликацию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт в ракете»

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Самостоятельная творческая работа по примеру образца, помощь воспитателя по требованию.

Физминутка:

Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках, мы идем на пятках

Вот проверили осанку и свели лопатки

Побежим ребята, дружно – разминаться всем нам нужно

3. Қорытынды/ Итоговая часть

-Что вы делали сегодня?

-Вам понравилась работа?

Рефлексия:

Берем коктейльные трубочки, вставляем в ракету и дуем (ракеты летят)




Орта топтағы ұйымдастылған оқу қызметінің конспектісі / Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/ Дата проведения: 19.04.2022

Тәрбиеші/ Воспитатель: Калинина Ю. В.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество

Пән/предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Мир природы»

Тақырыбы/ Тема: «Листочки распустились»

Мақырыттары/Цели:Учить самостоятельно вырезать детали-веточки, составлять изображение дерева обучить методу скручивание бумаги. Развивать навыки работы с ножницами, творческий подход, ориентирование на листе бумаги. Воспитывать воображение, любовь к природе родного края.

Педагогикалық технологиялар/ Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно –ориентированные

Қоптілділік құрам/ Полингвальный компонент: дерево- ағаш, ағаш бұтақтары

Ұйымдастырылған қызметтің кезендері/Этапы организованной деятельности:

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/ организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!


К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы –

как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

Дети, мы будем проводить круг радости на всех наших занятиях.

Игра «Подскажи словечко»

Куда бежит - сама не знает,

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнется у порога,

Что это? (Дорога)

Воспитатель:

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

Кто знает, когда это бывает? (весной)

2. Негізі бөлімі/ Основная часть

Беседа о весне

2.- Ребята, - О каком времени года загадка?

-Ну-ка кто правильно покажет картинку?

- Правильно ребята, конечно же, это весна.

- А как вы догадались, что в загадке говорится о весне? (ответы детей).

- Верно. Весной прилетают перелетные птицы, по земле бегут ручейки.

- Давайте все вместе посмотрим на картину. Что на ней нарисовано? (Нарисована здесь весна).

- Правильно. Весну можно узнать по определенным признакам. Мы с вами уже беседовали о весне. И эти признаки уже знаем. (Ярко светит солнце и попит снег. Бегут ручьи.)

- Ребята, сейчас Коля прочитает нам стихотворение о весне.

Коля: К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны:

Верно очень теплые ноги у весны.
- Что происходит в природе весной? (ответы детей)

Эксперимент «Веточки»

- Ребята, а вы помните, я вам принесла две веточки?

- А где наши веточки?

- Что произошло с веточками?

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

- А вчера вечером мышка принесла посылку от весны. Давайте поищем, где она?

И.с. «Посылка от весны»

Давайте посмотрим, что в ней. Да здесь же веточки. От чего эти веточки, как думаете? На чем крепятся веточки?

Работа в творческой мастерской «Весны»

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.



Самостоятельная работа детей по образцу «Зелёные деревья»

Выставка работ «Весенние деревья»

3. Қорытынды/ Итоговая часть

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Чем мы занимались на занятии?

- Чему научились?

- Какие новые слова на казахском языке узнали?

Рефлексия:

«Цветик семицветик»

Инструкция: «Вы видите «Цветик — семицветик». Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.

  • желтый — очень хорошо

  • красный — радостно

  • оранжевый — спокойно, хорошо.

  • зеленый — тепло

  • синий — нормально

  • фиолетовый — скверно,скучно

  • черный — плохо




Орта топтағы ұйымдастылған оқу қызметінің конспектісі / Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/ Дата проведения: 25.04.2023

Тәрбиеші/ Воспитатель: Калинина Ю. В

Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество

Пән/ Аппликация

Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Тақырыбы/ Тема: «Скворечник для скворушки»

Мақырыттары/ Цель:  научить детей видеть вокруг прекрасное, уточнить и расшить знания детей о сезонных изменениях в природе;

научить создавать композицию из насыпного материала.

Түзету міндеттері /Коррекционные задачи:

Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.Познакомить с особенностями жизни скворцов.

Развивать интерес к жизни птиц. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать аккуратность в работе, заботливое отношение к птицам. Научить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из крупы.

Жабдық/Оборудования и раздаточный материалы.

Картинки «признаки весны», картинки с изображением птиц- грача, жаворонка, скворца, звукозапись «Весенние голоса птиц», презентация.


Готовый образец скворечника, шаблоны напечатанные с изображением силуэта скворечника, три вида и цвета крупы, клей, клеенка, кисть, салфетки.

Алдын ала жұмыс/Предварительная работа:

Повторить признаки весны, провести беседу о птицах, классифицировать: какие птицы бывают объяснить детям, что скворцы полезны, как и многие другие птицы; просмотр иллюстраций с изображением птиц, скворечников, скворца; рассмотреть на прогулке скворечник, определить основные части;

слушание песен птиц в аудиозаписи;

чтение стихов, загадок про весну, скворцов.

Педагогикалық технологиялар/ Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно –ориентированные

Қоптілділік құрам/ Полингвальный компонент: скворечник- ,скворец- ,леток- .

Ұйымдастырылған қызметтің кезендері/Этапы организованной деятельности:

  1. Ұйымдастырушылық кезеңі/ организационный момент:

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                  Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?               Постукивают по плечу.

– Хорошо!                            Обнимают друг друга.

Воспитатель:
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”


2. Негізі бөлімі/ Основная часть

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

ДетиВесной.

Воспитатель:

Вот и закончилась зима.

Назовите зимние месяцы (ответы детей)

Какое время года наступает после зимы? (ответы детей);

В каком месяце начинается весна? (ответы детей)

Какие еще весенние месяцы вы знаете?

Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое)

Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)

Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)

Почему весной тает снег? (солнце пригревает)

Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)

Ветер какой? (свежий, весенний, теплый)

Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)

Кто прилетает из теплых краев? (грачи, ласточки, журавли, соловей, стрижи)

Молодцы! Какие вы наблюдательные.

Динамическая пауза «Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками)

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов...

В синем небе щебет слышен — (Махи руками).

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана, (Ходьба на месте)

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора, (Махи руками).

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура! (Дети кричат: Ура!)

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: А ещё к нам прилетают   скворцы. Это тоже перелётные птицы. Скворцы не вьют гнезда, как   другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как вы думаете, как называются эти домики?

Дети: