Файл: Курсовая работа по технологии и методике обучения Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через аппликацию.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Роль эстетического воспитания в развитии гармоничной личности дошкольника
1.4 Формы и методы эстетического воспитания дошкольников
1.5 Особенности развития эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
3.2 Оценка уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в аппликации.
Приложение Е.
Заключительная диагностика экспериментальной группы
КГКП «Ясли – сад №2» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области
№ | Имя ребенка | Симметрия | Аккуратность | Ориентировка | Сюжетность | Самостоятельность | Общее количество баллов |
1 | Айзия А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
2 | Рания А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
3 | Милана Б. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
4 | Дидар Ж. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 4 |
5 | Камила К. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 |
6 | Кристина К. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 4 |
7 | Карина М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
8 | Алиса М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
9 | Давид Г. | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
10 | Дарья П. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
11 | Екатерина Ш. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
12 | Давид С. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 |
13 | Андрей П. | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 |
Приложение Ж.
Диаграмма заключительной диагностики контрольной и экспериментальной групп
Приложение З.
Орта топтағы ұйымдастылған оқу қызметінің конспектісі / Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/ Дата проведения: 11.04.2023
Тәрбиеші/ Воспитатель: Калинина Ю. В
Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество
Пән/ Аппликация
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Тақырыбы/ Тема: «Подснежники»
Мақырыттары/ Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.
Түзету міндеттері /Коррекционные задачи: продолжать знакомить детей с весенними приметами; продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками; уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы); воспитывать аккуратность в работе; воспитывать любовь к живой природе.
Балалар қызметінің түрлері /Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Жабдық/Оборудование: предметные картинки с изображением подснежника; образец аппликации; цветная бумага (синяя, зеленая, белая); клей, кисти, салфетка.
Алдын ала жұмыс/Предварительная работа:
Повторить признаки весны, провести беседу о весенних признаках, классифицировать: какие цветы бывают объяснить детям, чем цветы красивы и полезны, как и многие другие; просмотр иллюстраций с изображением полян, цветов, строении цветка; рассмотреть на прогулке цветы, определить основные части;чтение стихов, загадок про весну, цветы.
Педагогикалық технологиялар/ Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно –ориентированные
Қоптілділік құрам/ Полингвальный компонент: подснежник- ақшақар, цветок- гүл .
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня наше занятие мы начнём с разгадывания загадки.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
2. Негізі бөлімі/ Основная часть
Беседа о подснежнике.
Воспитатель: обращает внимание на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)
А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей). Правильно, это подснежник. (На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника на проталинке) Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега) Подснежники это первые цветы, которые появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. А вы хотите сделать подснежники?
Разомнем ручки (пальчиковая гимнастика)
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,
скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
Продуктивная деятельность. Аппликация «Подснежники».
Дети проходят за столы и по образцу выполняют аппликацию. Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем. По необходимости помогает детям.
Физкультминутка «Подснежники»
Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям
(«спят», выполняют движения в соответствии с текстом.)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
3.Қорытынды/ Итоговая часть
Воспитатель: Какие вы молодцы, получилась целая полянка подснежников, весело будет бабочкам от такого количества цветов!
Воспитатель: Как вы оцените свою работу? Сложно ли было? У всех сразу получилось? Кого хотели бы вы похвалить? За что? Чей подснежник больше понравился? Почему?Я думаю, что все справились с заданием и благодаря вам на улице стало гораздо красивее!
Рефлексия. Рассматривание работ.
Что мы сегодня делали? (Подснежники)
Что вам больше всего понравилось?
Орта топтағы ұйымдастылған оқу қызметінің конспектісі / Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/ Дата проведения: 14.04.2023
Тәрбиеші/ Воспитатель: Калинина Ю. В.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество
Пән/ Аппликация
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Тақырыбы/ Тема: «Космическая ракета»
Мақырыттары/Цели: Учить изображать предмет (ракету) конструктивным способом из геометрических фигур. Развивать умение вырезать из квадрата круг. Воспитывать аккуратность.
Педагогикалық технологиялар/ Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно –ориентированные
Қоптілділік құрам/ Полингвальный компонент: Космос – ғарыш, space, ракета – зымыран, rocket
Ұйымдастырылған қызметтің кезендері/Этапы организованной деятельности:
1. Ұйымдастырушылық кезеңі/ организационный момент:
Загадка:
Этот транспорт далеко,
Вверх летает высоко,
Улетает ввысь стремглав
Правит ею космонавт.. (ракета)
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла в детский сад утром и обнаружила вот такую красивую картину.
-Что нарисовано на картине?
- Как здорово было бы взлететь высоко, высоко и посмотреть их поближе. На чем можно полететь к звездам? (ответ детей) Я предлагаю вам смастерить космическую ракету!
2. Негізі бөлімі/ Основная часть
Беседа: «Какой он? – космический корабль»
Воспитатель: Чтобы сконструировать космический корабль, нужно знать его устройство.
-Посмотрите внимательно на корабль, как вы думаете, из каких геометрических фигур состоит корабль? (ответы детей)
Воспитатель: У корабля есть баки с топливом, сопло, приборный отсек, головная часть.
- Каждая из частей очень важна. У летательных аппаратов очень мощные двигатели, способные поднять корабль вертикально в космическое пространство, на орбиту, преодолев огромную силу земного притяжения.
Внимательно посмотрите на эти космические корабли, и скажите, с чего мы начинаем сборку летательного аппарата. Из каких деталей можно собрать корпус. У каждого из вас будет свой летательный аппарат, посмотрите на свои будущие ракеты, подумайте какие детали, вы будете использовать.
Воспитатель индивидуально уточняет, из каких деталей ребёнок будет собирать свой корпус.
Полингвальный компонент: Космос – ғарыш, space, ракета – зымыран, rocket
Показ образца и приемов выполнения аппликации космического корабля