Файл: Курсовая работа по технологии и методике обучения Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через аппликацию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Проведение организованной деятельности по аппликации, дополнительных тренировок навыков вырезания из бумаги; аккуратности наклеивания отдельных элементов, развитие мелкой моторики по средством разнообразных действий руками, пальчиковых игр, бытовых манипуляций.

2. Проведение систематического мониторинга сформированности уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста и учет его результатов в воспитательном процессе.

В системе по эстетическому развитию детей дошкольного возраста большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус.

Изучение и анализ эстетического развития дошкольников позволяет: конкретизировать цели эстетического воспитания; обеспечить индивидуальный подход к личности каждого дошкольника; обосновать выбор содержания и методов воспитания; соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом; видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Результаты опытно - экспериментальной работы подтверждают выдвинутую мною гипотезу исследования о том, что аппликация, как один из видов изобразительной деятельности является эффективным средством эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

Выдвинутая мною гипотеза в ходе исследования нашла своё подтверждения, поставленная цель достигнута.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. История эстетики: Учебное пособие. / Под ред. В. В. Прозерского, Н. В. Голик) — СПб.: Издательство РХГА, 2011. — 815 с.

2.  Беляев, А.А., Новиков, Л.И., Толстых, В.И. Эстетика. Словарь. –М.: Политиздат, 1989. – 448 с.

3. Балакина, Е.И. Искусство и зритель: азы общения // Ступени творчества: учебно-методическое пособие. – Барн., 2003. – С. 42-47.

4. Лихачев Б.Т. Эстетическое воспитание школьников. – М., 1974.

5. Рукавицын М.М « Эстетическое воспитание детей» - М.: Знание - 2002..

6. Ауэзов М. О. Абай Кунанбаев. Статьи и исследования (на рус. и каз. языках). -- Алма-Ата: Гылым, 1967.

7. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60 с.


8. Безуглая Т. И. Система комплексной оценки психосоциальных характеристик дошкольника. - Калининград, 1998. - 93 с.

9. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). // Дошкольное воспитание. - 1994.

10. Выготский Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92 с.

11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152 с.

12. Бутенко Н.В. Педагогические принципы художественно-эстетического развития детей в период детства, отражающие идеи дошкольного образования // Мир науки, культуры, образования. – 2013. - № 2 (39).

13. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения от 14 октября 2022 г. №422

14. Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет). – Астана, 2010. – 130 с.

15. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

16. Программа «Москвичок» Авторы: Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова.

17. Программа и методические рекомендации. / О.А. Соломенникова. – 3–е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-синтез, 2009. – С. 9.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А.

Список детей группы №10 «Қарлығаш»

1

Вова Б.

14

Рания А.

2

Даниял Д.

15

Андрей П.

3

Арина Д.

16

Екатерина Ш.

4

Артём К.

17

Давид С.

5

Ева Б.

18

Дарья П.

6

Арман Т.

19

Давид Г.

7

Стефания Ц.

20

Алиса М.

8

Камилла Г.

21

Карина М.

9

Алексей Ш.

22

Кристина К.

10

Илья Я.

23

Камила К.

11

Арина Д.

24

Дидар Ж.

12

Карина Л.

25

Милана Б.

13

Айзия А.








Приложение Б.

Начальная диагностика контрольной группы

КГКП «Ясли – сад №2» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области




Имя ребенка

Симметрия

Аккуратность

Ориентировка

Сюжетность

Самостоятельность

Общее количество баллов

1

Вова Б.

0

0

1

0

1

2

2

Даниял Д.

0

0

0

1

1

2

3

Арина Д.

0

1

1

0

1

3

4

Артём К.

0

0

1

1

1

3

5

Ева Б.

0

0

0

0

0

0

6

Арман Т.

0

1

0

0

0

1

7

Стефания Ц.

1

1

0

1

1

4

8

Камилла Г.

1

1

1

0

1

4

9

Алексей Ш.

0

1

0

0

1

2

10

Илья Я.

0

1

1

0

1

3

11

Арина Д.

0

1

1

1

0

3

12

Карина Л.

0

1

1

1

0

3


Приложение В.

Начальная диагностика экспериментальной группы

КГКП «Ясли – сад №2» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области




Имя ребенка

Симметрия

Аккуратность

Ориентировка

Сюжетность

Самостоятельность

Общее количество баллов

1

Айзия А.

1

1

1

1

1

5

2

Рания А.

0

1

1

1

1

4

3

Милана Б.

0

1

1

1

1

4

4

Дидар Ж.

0

0

0

0

1

1

5

Камила К.

0

1

0

0

0

1

6

Кристина К.

1

1

0

0

1

3

7

Карина М.

0

1

0

0

1

2

8

Алиса М.

1

1

1

1

1

5

9

Давид Г.

0

1

0

0

0

1

10

Дарья П.

0

1

1

1

1

4

11

Екатерина Ш.

0

1

1

0

1

3

12

Давид С.

0

0

1

1

0

2

13

Андрей П.

0

0

1

0

0

1



Приложение Г.

Диаграмма начальной диагностики контрольной и экспериментальной групп



Приложение Д.

Заключительная диагностика контрольной группы

КГКП «Ясли – сад №2» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области




Имя ребенка

Симметрия

Аккуратность

Ориентировка

Сюжетность

Самостоятельность

Общее количество баллов

1

Вова Б.

0

1

1

0

1

3

2

Даниял Д.

0

0

0

1

1

2

3

Арина Д.

0

1

1

0

1

3

4

Артём К.

0

1

1

1

1

4

5

Ева Б.

0

0

0

0

0

0

6

Арман Т.

0

1

0

0

0

1

7

Стефания Ц.

1

1

1

1

1

5

8

Камилла Г.

1

1

1

0

1

4

9

Алексей Ш.

0

1

0

0

1

2

10

Илья Я.

0

1

1

0

1

3

11

Арина Д.

0

1

1

1

0

3

12

Карина Л.

0

1

1

1

0

3