Файл: Курсовая работа по технологии и методике обучения Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через аппликацию.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Роль эстетического воспитания в развитии гармоничной личности дошкольника
1.4 Формы и методы эстетического воспитания дошкольников
1.5 Особенности развития эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
3.2 Оценка уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в аппликации.
1. Проведение организованной деятельности по аппликации, дополнительных тренировок навыков вырезания из бумаги; аккуратности наклеивания отдельных элементов, развитие мелкой моторики по средством разнообразных действий руками, пальчиковых игр, бытовых манипуляций.
2. Проведение систематического мониторинга сформированности уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста и учет его результатов в воспитательном процессе.
В системе по эстетическому развитию детей дошкольного возраста большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус.
Изучение и анализ эстетического развития дошкольников позволяет: конкретизировать цели эстетического воспитания; обеспечить индивидуальный подход к личности каждого дошкольника; обосновать выбор содержания и методов воспитания; соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом; видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.
Результаты опытно - экспериментальной работы подтверждают выдвинутую мною гипотезу исследования о том, что аппликация, как один из видов изобразительной деятельности является эффективным средством эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Выдвинутая мною гипотеза в ходе исследования нашла своё подтверждения, поставленная цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. История эстетики: Учебное пособие. / Под ред. В. В. Прозерского, Н. В. Голик) — СПб.: Издательство РХГА, 2011. — 815 с.
2. Беляев, А.А., Новиков, Л.И., Толстых, В.И. Эстетика. Словарь. –М.: Политиздат, 1989. – 448 с.
3. Балакина, Е.И. Искусство и зритель: азы общения // Ступени творчества: учебно-методическое пособие. – Барн., 2003. – С. 42-47.
4. Лихачев Б.Т. Эстетическое воспитание школьников. – М., 1974.
5. Рукавицын М.М « Эстетическое воспитание детей» - М.: Знание - 2002..
6. Ауэзов М. О. Абай Кунанбаев. Статьи и исследования (на рус. и каз. языках). -- Алма-Ата: Гылым, 1967.
7. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60 с.
8. Безуглая Т. И. Система комплексной оценки психосоциальных характеристик дошкольника. - Калининград, 1998. - 93 с.
9. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). // Дошкольное воспитание. - 1994.
10. Выготский Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92 с.
11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152 с.
12. Бутенко Н.В. Педагогические принципы художественно-эстетического развития детей в период детства, отражающие идеи дошкольного образования // Мир науки, культуры, образования. – 2013. - № 2 (39).
13. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения от 14 октября 2022 г. №422
14. Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет). – Астана, 2010. – 130 с.
15. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
16. Программа «Москвичок» Авторы: Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова.
17. Программа и методические рекомендации. / О.А. Соломенникова. – 3–е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-синтез, 2009. – С. 9.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А.
Список детей группы №10 «Қарлығаш»
1 | Вова Б. | 14 | Рания А. |
2 | Даниял Д. | 15 | Андрей П. |
3 | Арина Д. | 16 | Екатерина Ш. |
4 | Артём К. | 17 | Давид С. |
5 | Ева Б. | 18 | Дарья П. |
6 | Арман Т. | 19 | Давид Г. |
7 | Стефания Ц. | 20 | Алиса М. |
8 | Камилла Г. | 21 | Карина М. |
9 | Алексей Ш. | 22 | Кристина К. |
10 | Илья Я. | 23 | Камила К. |
11 | Арина Д. | 24 | Дидар Ж. |
12 | Карина Л. | 25 | Милана Б. |
13 | Айзия А. | | |
Приложение Б.
Начальная диагностика контрольной группы
КГКП «Ясли – сад №2» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области
№ | Имя ребенка | Симметрия | Аккуратность | Ориентировка | Сюжетность | Самостоятельность | Общее количество баллов |
1 | Вова Б. | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 |
2 | Даниял Д. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 |
3 | Арина Д. | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
4 | Артём К. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
5 | Ева Б. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | Арман Т. | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
7 | Стефания Ц. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 4 |
8 | Камилла Г. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 4 |
9 | Алексей Ш. | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 |
10 | Илья Я. | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
11 | Арина Д. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 |
12 | Карина Л. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 |
Приложение В.
Начальная диагностика экспериментальной группы
КГКП «Ясли – сад №2» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области
№ | Имя ребенка | Симметрия | Аккуратность | Ориентировка | Сюжетность | Самостоятельность | Общее количество баллов |
1 | Айзия А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
2 | Рания А. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
3 | Милана Б. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
4 | Дидар Ж. | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
5 | Камила К. | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
6 | Кристина К. | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 |
7 | Карина М. | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 |
8 | Алиса М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
9 | Давид Г. | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
10 | Дарья П. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
11 | Екатерина Ш. | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
12 | Давид С. | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 |
13 | Андрей П. | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Приложение Г.
Диаграмма начальной диагностики контрольной и экспериментальной групп
Приложение Д.
Заключительная диагностика контрольной группы
КГКП «Ясли – сад №2» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области
№ | Имя ребенка | Симметрия | Аккуратность | Ориентировка | Сюжетность | Самостоятельность | Общее количество баллов |
1 | Вова Б. | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
2 | Даниял Д. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 |
3 | Арина Д. | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
4 | Артём К. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
5 | Ева Б. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | Арман Т. | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
7 | Стефания Ц. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
8 | Камилла Г. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 4 |
9 | Алексей Ш. | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 |
10 | Илья Я. | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
11 | Арина Д. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 |
12 | Карина Л. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 |