Файл: Курсовая работа по технологии и методике обучения Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через аппликацию.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Роль эстетического воспитания в развитии гармоничной личности дошкольника
1.4 Формы и методы эстетического воспитания дошкольников
1.5 Особенности развития эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
3.2 Оценка уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в аппликации.
Эти домики называются скворечники.
Воспитатель:Ребята, а из каких материалов могут быть сделаны скворечники? (показ слайдов скворечников).
Дети:ответы (дерева, пластика, бумаги и т д).
Воспитатель:Дети,посмотрите на скворечник. На что он похож? (слайд).
Дети:на настоящий дом с крышей.
Воспитатель: И даже есть дверка – круглое отверстие. Может быть кто-то подскажет, как называется это отверстие?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:Это отверстие называется «леток», потому что птица туда влетает.
Воспитатель:Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник.
А сейчас мы с вами сделаем скворечник.
У вас на столах лежат заготовки, из которых вы будете делать скворечники.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На горе мы видим дом, (Кистями рук изобразить домик).
Много зелени кругом, (Волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты, (Руками «показать» деревья, кусты)
Вот душистые цветы. (Пальцами «показать» бутон).
Окружает всё забор, (Пальцами «показать» забор).
За забором — чистый двор. (Погладить ладонями стол).
Мы ворота открываем, («Открываем» кистями ворота).
К дому быстро подбегаем, (Пальцами пробежаться по столу).
В дверь стучимся: - «Тук–тук– тук!(Постучать кулаком по столу).
Кто – то к нам идёт на стук. (Ладонь приложить к правому уху,прислушаться).
В гости к другу мы пришли (Вытянуть руки вперёд, как будто преподнося что – то).
И подарки принесли.
Практическая часть:
Демонстрация образца скворечника, слайд).
Воспитатель:Скворечник мы будем делать из крупы разного цвета. Основание квадратное, скворечник будет иметь 4 стены, крышу, окно (леток) на передней стенке скворечника .
Идет объяснение как насыпным материалом украсить скворечник, показ воспитателя алгоритм работы с наклеиванием крупы на изображение скворечника, как аккуратно работать.
Ребята приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей, под присмотром воспитателя.
Физминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик. (Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам. (Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там. (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
3. Қорытынды/ Итоговая часть
Воспитатель:Какие вы молодцы, «построили» замечательные домики для скворцов. Получилась целая деревня, весело будет жильцам! Ребята, давайте повесим нашими домики на дерево.
Воспитатель:Ребята, послушайте, а вот и скворцы прилетели (аудиозапись).
Воспитатель: Как вы оцените свою работу? Сложно ли было? У всех сразу получилось? Кого хотели бы вы похвалить? За что? Чей скворечник понравился? Почему?Я думаю, что все справились с заданием и благодаря вам ни одна семья не останется без дома.
Рефлексия:
Готовы скворечники,
Можно селиться.
Готовы дома-терема!
Летите, летите,
Веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
Воспитатель:Ребята, а из каких материалов могут быть сделаны скворечники? (показ слайдов скворечников).
Дети:ответы (дерева, пластика, бумаги и т д).
Воспитатель:Дети,посмотрите на скворечник. На что он похож? (слайд).
Дети:на настоящий дом с крышей.
Воспитатель: И даже есть дверка – круглое отверстие. Может быть кто-то подскажет, как называется это отверстие?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:Это отверстие называется «леток», потому что птица туда влетает.
Воспитатель:Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник.
А сейчас мы с вами сделаем скворечник.
У вас на столах лежат заготовки, из которых вы будете делать скворечники.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На горе мы видим дом, (Кистями рук изобразить домик).
Много зелени кругом, (Волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты, (Руками «показать» деревья, кусты)
Вот душистые цветы. (Пальцами «показать» бутон).
Окружает всё забор, (Пальцами «показать» забор).
За забором — чистый двор. (Погладить ладонями стол).
Мы ворота открываем, («Открываем» кистями ворота).
К дому быстро подбегаем, (Пальцами пробежаться по столу).
В дверь стучимся: - «Тук–тук– тук!(Постучать кулаком по столу).
Кто – то к нам идёт на стук. (Ладонь приложить к правому уху,прислушаться).
В гости к другу мы пришли (Вытянуть руки вперёд, как будто преподнося что – то).
И подарки принесли.
Практическая часть:
Демонстрация образца скворечника, слайд).
Воспитатель:Скворечник мы будем делать из крупы разного цвета. Основание квадратное, скворечник будет иметь 4 стены, крышу, окно (леток) на передней стенке скворечника .
Идет объяснение как насыпным материалом украсить скворечник, показ воспитателя алгоритм работы с наклеиванием крупы на изображение скворечника, как аккуратно работать.
Ребята приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей, под присмотром воспитателя.
Физминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик. (Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам. (Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там. (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
3. Қорытынды/ Итоговая часть
Воспитатель:Какие вы молодцы, «построили» замечательные домики для скворцов. Получилась целая деревня, весело будет жильцам! Ребята, давайте повесим нашими домики на дерево.
Воспитатель:Ребята, послушайте, а вот и скворцы прилетели (аудиозапись).
Воспитатель: Как вы оцените свою работу? Сложно ли было? У всех сразу получилось? Кого хотели бы вы похвалить? За что? Чей скворечник понравился? Почему?Я думаю, что все справились с заданием и благодаря вам ни одна семья не останется без дома.
Рефлексия:
Готовы скворечники,
Можно селиться.
Готовы дома-терема!
Летите, летите,
Веселые птицы,
Скорей занимайте дома!