Файл: Виды учебной деятельности и временной ресурс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. заблуждение

  2. наука

  3. предположение

  4. проблема

  5. гипотеза

  6. теория




  1. К формам агностицизма относятся:

  1. Скептицизм

  2. Католицизм

  3. Экзистенциализм

  4. Юмизм

  5. Догматизм

  6. Релятивизм

  7. Кантианство




  1. Отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов и явлений материального мира и внутренних состояний организма, непосредственно воздействующих на органы чувств:

  1. восприятие

  2. зрение

  3. впечатление

  4. ощущение

  5. раздражение

  6. чувственность




  1. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений, это:

  1. восприятие

  2. впечатление

  3. ощущение

  4. раздражение

  5. чувственность

  6. представление




  1. Обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействующего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемый в данный момент, это:

  1. восприятие

  2. впечатление

  3. ощущение

  4. раздражение

  5. чувственность

  6. представление




  1. Философское учение, признающее единственным источником знания опыт:

  1. Эмпиризм

  2. Сенсуализм

  3. Рационализм

  4. Иррационализм



  1. Философское учение, признающее единственным источником знания ощущения человека

  1. Эмпиризм

  2. Сенсуализм

  3. Рационализм

  4. Иррационализм



  1. Философское учение, признающее единственным источником знания разум человека

  1. Эмпиризм

  2. Сенсуализм

  3. Рационализм

  4. Иррационализм



  1. Философское учение, которое отрицает возможность рационального познания мира и признающее единственным источником знания откровение, вера, инстинкт:

  1. Эмпиризм

  2. Сенсуализм

  3. Рационализм

  4. Иррационализм



  1. Один из основных подходов к проблеме познания, представители которого считали, что мир познаваем (гносеологический оптимизм):

  1. Скептицизм

  2. Сенсуализм

  3. Гностицизм

  4. Агностицизм




  1. Один из основных подходов к проблеме познания, представители которого считали, что мир не познаваем или познаваем частично (гносеологический пессимизм):


  1. Скептицизм

  2. Сенсуализм

  3. Гностицизм

  4. Агностицизм




  1. «Познание – процесс, в результате которого материя, через свою отражательную способность - сознание, изучает саму себя» - считали представители этого направления:

  1. Материализм

  2. Идеализм

  3. Скептицизм

  4. Эмпиризм




  1. «Познание - самостоятельная действительность идеального разума» - считали представители этого направления:

  1. Материализм

  2. Идеализм

  3. Скептицизм

  4. Эмпиризм



  1. Вопрос о разделение материи и сознания и, как следствие, всех философских направлений, поставил этот философ:

  1. Р. Декарт

  2. К. Маркс

  3. Ф. Энгельс

  4. В. Ленин




  1. «Истина – соответствие знания действительности» - такое понимание истины характерно для этой концепции:

  1. Классическая

  2. Когерентная

  3. Конвенциональная

  4. Утилитарная




  1. «Истина – результат соглашения» - такое понимание истины характерно для концепции А. Пуанкаре:

  1. Классическая

  2. Когерентная

  3. Конвенциональная

  4. Утилитарная




  1. «Истина – свойство самосогласованности знаний» - считали Р. Авенариус и Э. Мах:

  1. Классическая

  2. Когерентная

  3. Конвенциональная

  4. Утилитарная



  1. «Истина – это полезное знание, возможность его применения» - считали Ч. Пирс и Д. Дьюи:

  1. Классическая

  2. Когерентная

  3. Конвенциональная

  4. Утилитарная



  1. Концепция развития научного знания, предполагающая последовательное накопление научных знаний, ведущее к истине, называется:

  1. Кумулятивизм

  2. Фальсификация

  3. Научная революция

  4. Научная эволюция



  1. Концепция развития научного знания, допускающая экспериментальное опровержение теорий (Карл Поппер), называется:

  1. Кумулятивизм

  2. Фальсификация

  3. Научная революция

  4. Научная эволюция



  1. Концепция развития научного знания, допускающая принципиальную смену парадигм (Томас Кун), называется:

  1. Кумулятивизм

  2. Фальсификация

  3. Научная революция

  4. Научная эволюция



  1. Механистическая картина мира, жесткий детерминизм (Галилео Галилей, Исаак Ньютон) – характерны для


  1. Классической науки

  2. Неклассической науки

  3. Постнеклассической науки




  1. Релятивистская картина мира, вероятностный детерминизм, включение научного инструментария в результат научного знания (Альберт Эйнштейн) – это:

  1. Классическая наука

  2. Неклассическая наука

  3. Постнеклассическая наука




      1. Синергетическая картина мира, в которой мир – открытая динамическая саморазвивающаяся система, включающий этику в научное знание (Илья Пригожин) – это:

  1. Классическая наука

  2. Неклассическая наука

  3. Постнеклассическая наука




      1. Проблема отделения научного знания от ненаучного – это проблема:

      1. Демаркации

      2. Верификации

      3. Фальсификации

      4. Адаптации



Задание к семинару № 15

Философские проблемы сознания.

  1. Понятие сознания и его формы

  2. Основные теории сознания

2.1 Дуализм, идеализм и материализм

2.2 Функционализм

2.3 Теория отражения


              1. Высшей формой отражения, высшей формой развития того свойства, которое присуще всей материи, является:

  1. Познание

  2. Сознание

  3. Объект

  4. Субъект




              1. С точки зрения Э. Гуссерля сознание человека всегда:

  1. Рационально

  2. Идеально

  3. Позитивно

  4. Интенционально




              1. Впервые проблема сознания в явной форме была сформулирована:

              1. Платоном

              2. Аристотелем

              3. Декартом

              4. Кантом




              1. Точка зрения, согласно которой сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две независимые, взаимодополняющие друг друга и равные по значению субстанции, называется:

  1. Монизм

  2. Дуализм

  3. Плюрализм

  4. Идеализм




              1. Основоположниками этой позиции относительно сознания являются Платон и Декарт:

  1. Монизм

  2. Дуализм

  3. Плюрализм

  4. Идеализм




              1. Тело принадлежит материальному миру и потому смертно, тогда как душа является частью мира идей и бессмертна – считал:

              1. Платон

              2. Аристотель

              3. Декарт

              4. Кант




              1. Мир состоит из двух родов субстанций: материальной и духовной – считал:

  1. Платон

  2. Аристотель

  3. Декарт

  4. Кант




              1. Философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону устройства мироздания, называется:


  1. Монизм

  2. Дуализм

  3. Плюрализм

  4. Конформизм




              1. Теория, в основе которой лежит утверждение о первичности сознания по отношению к материи:

  1. Материализм

  2. Идеализм

  3. Дуализм

  4. Плюрализм




              1. Этот термин появился в XVIII веке. Впервые его употребил Лейбниц:

  1. Материализм

  2. Идеализм

  3. Дуализм

  4. Плюрализм




              1. Реальным признается только мыслящий субъект, а всё остальное объявляется существующим лишь в его сознании – такая позиция называется:

  1. Материализм

  2. Дуализм

  3. Плюрализм

  4. Солипсизм




              1. Родоначальником этого направления в западной философии является Джордж Беркли:

  1. Материализм

  2. субъективный идеализм

  3. объективный идеализм

  4. Дуализм




              1. Представителями этого направления в оценке роли сознания являются Фихте, Юм и Кант:

  1. Материализм

  2. субъективный идеализм

  3. объективный идеализм

  4. Дуализм


15.Сознание описывается как свойство мозга в рамках этого подхода:

  1. Материализм

  2. субъективный идеализм

  3. объективный идеализм

  4. Дуализм




              1. Всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей изучаемого объекта или процесса; одно из основных понятий материалистической теории познания:

  1. Базис

  2. Надстройка

  3. Отражение

  4. Познание




              1. Исходная форма отражения, способность к реакции, называется:

  1. Раздражимость

  2. Чувственность

  3. Восприятие

  4. Сознание




              1. Способность к ощущению, являющиеся начальной формой психики животных. На этой ступени подразумевается наличие нервной ткани:

  1. Раздражимость

  2. Чувственность

  3. Восприятие

  4. Сознание