ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
политеизм; -
монотеизм; -
атеизм; -
скептицизм.
-
Креационизм – это учение о:
-
сотворении мира из ничто; -
сущности отдельной вещи; -
целеполагании; -
ценности.
-
Телеология – это учение о:
-
сотворении мира из ничто; -
сущности отдельной вещи; -
целеполагании; -
ценности.
-
Аксиология – это учение о:
-
сотворении мира из ничто; -
сущности отдельной вещи; -
целеполагании; -
ценности.
-
Для средневековой философии характерен:
-
политеизм; -
теоцентризм; -
атеизм; -
скептицизм.
-
В философии Возрождения происходит сдвиг в сторону:
-
космоцентризма; -
антропоцентризма; -
теоцентризма; -
моноцентризма.
Задание к семинару № 4
Философия Нового времени
-
Основные направления движения мысли в процессе познания (эмпиризм и рационализм). -
Основные принципы сенсуализма (Френсис Бэкон (1561-1626), Томас Гоббс (1588-1679), Дж. Локк(1632-1704), Давид Юм (1711-1776)). -
Основные идеи рационализма (Рене Декарт (1596-1650), Бенедикт Спиноза (1632-1677), Готфрид Лейбниц (1646-1716)). Учение о методе.
Тестовые задания:
-
Исходная точка философии Нового времени:
а) Бог;
б) мыслящий субъект;
в) мыслимый объект;
г) природа.
-
Дж. Локк, Фр. Бэкон и Т. Гоббс - представители:
а) рационализма;
б) сенсуализма;
в) идеализма;
г) позитивизма.
-
Р. Декарт, Б. Спиноза и Г. Лейбниц – представители:
а) рационализма;
б) сенсуализма;
в) идеализма;
г) позитивизма.
-
Философия Нового времени:
а) космоцентрична;
б) наукоцентрична;
в) теоцентрична;
г) моноцентрична.
-
Для философии Нового времени характерен интерес к:
а) истории
б) чувствам;
в) словам;
г) методам.
-
Для истины необходимо, по Декарту:
а) знание;
б) метод;
в) способ;
г) совесть.
-
«Всякое знание можно выделить из ощущений и чувств» - считал:
а) Р.Декарт;
б) Дж. Локк;
в) Б. Спиноза;
г) Г. Лейбниц.
-
«Сознание человека подобно чистой доске, на которую опыт записывает новые знания» - считал
а) Р.Декарт;
б) Дж. Локк;
в) Б. Спиноза;
г) Г. Лейбниц.
-
Учение о наличии у человека «врожденных идей» представил:
а) Р.Декарт;
б) Дж. Локк;
в) Б. Спиноза;
г) Г. Лейбниц.
-
«Нет ничего в интеллекте, чего не было бы в ощущениях» - говорил:
а) Р.Декарт;
б) Дж. Локк;
в) Б. Спиноза;
г) Г. Лейбниц.
-
«Нет ничего в интеллекте, чего не было бы в ощущениях, кроме самого интеллекта (т. е. принципов логики)» - говорил:
а) Р.Декарт;
б) Дж. Локк;
в) Б. Спиноза.
Г) Г. Лейбниц;
- 1 2 3 4 5 6
«Новый Органон» - главный научный труд:
а) Р.Декарта;
б) Ф. Бэкона;
в) Г. Лейбница;
г) Б. Спинозы.
-
Учение о монадах было представлено:
а) Р.Декартом;
б) Ф. Бэконом;
в) Г. Лейбницем;
г) Б. Спинозой.
-
«Знание – сила!» - тезис выдвинутый:
а) Р.Декартом;
б) Ф. Бэконом;
в) Г. Лейбницем;
г) Б. Спинозой.
-
«Мыслю, следовательно, существую!» - тезис выдвинутый:
а) Р.Декартом;
б) Ф. Бэконом;
в) Дж. Локк;
г) Т. Гоббс.
-
В учении о государстве этот философ отбросил теории божественного установления общества и защищал теорию общественного договора:
а) Р.Декарт;
б) Ф. Бэкон;
в) Г. Лейбниц;
г) Т. Гоббс.
-
В философии Нового времени доступ к миру открывается через:
а) историю;
б) познание;
в) практику;
г) логику.
-
Метод интеллектуальной интуиции был описан:
а) Р.Декартом;
б) Ф. Бэконом;
в) Дж. Локк;
г) Т. Гоббс.
-
Скептицизм приводит этого философа к отрицанию познаваемости мира (агностицизму):
а) Дж. Беркли;
б) Д. Юм;
в) Дж. Локк;
г) Т. Гоббс.
-
Этот философ признавал существование только одного сознания (Бог), благодаря ощущениям которого существует весь остальной мир: (солипсизм – ощущения человека лежат в основе мира)
а) Дж. Беркли;
б) Д. Юм;
в) Дж. Локк;
г) Т. Гоббс.
-
Тезис «Существовать – значит быть воспринимаемым» выдвинул:
а) Дж. Беркли;
б) Д. Юм;
в) Дж. Локк;
г) Т. Гоббс.
-
Автор трактатов «О принципах человеческого знания» (1710 г.) и «опыт новой теории зрения» (1709), «Философских заметок»:
а) Дж. Беркли;
б) Д. Юм;
в) Дж. Локк;
г) Т. Гоббс.
-
В качестве доводов для аргументации своей позиции этот философ применял доказательства ad absurdum (приведение к нелепости как способ доказательства):
а) Дж. Беркли;
б) Д. Юм;
в) Дж. Локк;
г) Т. Гоббс.
-
Свою философскую концепцию этот философ выстроил на основании анализа и критике концепции Локка, из одних оснований они получили различные выводы:
а) Дж. Беркли;
б) Д. Юм;
в) Дж. Локк;
г) Т. Гоббс.
-
Этот философ делил все качества предметов на первичные (протяженность, форма, движение, покой и т.д.) и вторичные (ощущаемые качества – вкус, цвет и т.д.):
а) Дж. Беркли;
б) Д. Юм;
в) Дж. Локк;
г) Т. Гоббс.
-
В объективной действительности общим понятиям ничего не соответствует; они лишь имена для единичных предметов. Сознание состоит из конкретных ощущений. Такая позиция называется:
а) номинализм;
б) феноменализм;
в) сенсуализм;
г) абсолютизм.
-
Человеческому сознанию доступны лишь такие явления как цвет, вкус и т.д., а сущность – непознаваема. Следовательно – «Нельзя дискутировать о вещах, о которых мы не имеем представления»:
а) Дж. Беркли;
б) Д. Юм;
в) Дж. Локк;
г) Т. Гоббс.
-
Автор труда «Левиафан»:
а) Дж. Беркли;
б) Д. Юм;
в) Дж. Локк;
г) Т. Гоббс.
-
Придерживался позиции «Человек человеку – волк!»:
а) Дж. Беркли;
б) Д. Юм;
в) Дж. Локк;
г) Т. Гоббс.
-
Тройственная правовая формула (право на жизнь, на свободу и на собственность) нашла свое отражение в трудах:
а) Дж. Беркли;
б) Д. Юма;
в) Дж. Локка;
г) Т. Гоббса.
Задание к семинару № 5:
Немецкая классическая философия
-
Философия Иммануила Канта (1724-1804 гг.). Докритический и критический периоды, теория познания (два мира), априорное и апостериорное знание. Картина мира, ее составляющие. Законы. Трансформация “врожденных идей” Декарта в философии Канта. Этика. Нравственный закон. -
Философия Иоганны-Готлиба Фихте (1762-1814), его исходная точка. Характеристика Я и не-Я. Философия деятельности и Философия абсолюта. -
Философия Фридриха-Вильгельма-Йозефа Шеллинга (1775-1854). Натурфилософия. Идея тождества. Практическая философия. -
Философия Георга-Вильгельма-Фридриха Гегеля (1770-1831). Учение о бытии как становление абсолютной идеи. Процесс формирования понятий. Триады. Законы движения. -
Трансформация идей:
Объективный идеализм: Лейбниц - Шеллинг - Гегель.
Субъективный идеализм: Беркли - Юм – Фихте
-
Философская концепция Людвига Фейербаха (1804-1872 гг.). Антропологизм и материализм философии Фейербаха.
Тестовые задания:
-
В античной философии под диалектикой понималось:
а) искусство жизни;
б) способ мысли;
в) искусство спора;
г) стиль жизни.
-
В философии Гегеля под диалектикой понималось:
а) искусство жизни;
б) способ мысли;
в) искусство спора;
г) стиль жизни.
-
Априорные принципы –
а) следующие из опыта;
б) предшествующие опыту;
в) невозможные без опыта;
г) подтверждаемые опытом.
-
По Гегелю, философия – есть постижение мира в:
а) чувствах;
б) мыслях;
в) идеях;
г) образах.
-
Основное достоинство философии Гегеля в рассмотрении явлений:
а) психологичность;
б) историчность;
в) дискретность;
г) моральность.
-
Гегелевская философия выражает идею:
а) прогресса;
б) добродетели;
в) справедливости;
г) природы.
-
Для К. Маркса центральная проблема – это проблема …:
а) субъекта;
б) объекта;
в) общества;
г) логики.
-
Согласно концепции К. Маркса критерием истины является …:
а) история;
б) теория;
в) практика;
г) логика.
-
По Канту, идеи существуют:
а) в мире;
б) в сознании;
в) в словах;
г) в природе.
-
По Гегелю, идеи существуют:
а) в мире;
б) в сознании;
в) в словах;
г) в природе.
-
Благодаря чему (какому принципу) возможна, по Канту, наука:
а) закономерности;
б) целесообразности;
в) осмысленности;
г) нравственности.
-
Благодаря чему (какому принципу) возможно, по Канту, искусство:
а) закономерности;
б) целесообразности;
в) осмысленности;
г) нравственности.
-
Иоганн Готлиб Фихте утверждал:
а) примат теоретического разума над практическим;
б) примат практического разума над теоретическим;
в) примат идеалистического разума;
г) примат рационалистического разума;
-
Практика, по Фихте, это деятельность:
а) практической морали;
б) сознательной морали;
в) морального сознания;
г) практического разума.
-
«Наукоучение» Фихте – это:
а) учение о познании;
б) наука о науке;
в) наука о творчестве;
г) учение о человеке.
-
В основе познания, по Фихте, лежит акт:
а) интеллектуальной интуиции;
б) творческой интуиции;
в) мистической интуиции;
г) практической деятельности.
-
Активное динамическое начало, по Шеллингу, это:
а) природа;
б) материя;
в) идея:
г) форма.
-
В основе познания, по Шеллингу, лежит акт:
а) интеллектуальной интуиции;
б) творческой интуиции;
в) мистической интуиции;