Файл: Виды учебной деятельности и временной ресурс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. политеизм;

  2. монотеизм;

  3. атеизм;

  4. скептицизм.




  1. Креационизм – это учение о:

  1. сотворении мира из ничто;

  2. сущности отдельной вещи;

  3. целеполагании;

  4. ценности.




  1. Телеология – это учение о:

  1. сотворении мира из ничто;

  2. сущности отдельной вещи;

  3. целеполагании;

  4. ценности.




  1. Аксиология – это учение о:

  1. сотворении мира из ничто;

  2. сущности отдельной вещи;

  3. целеполагании;

  4. ценности.




  1. Для средневековой философии характерен:

  1. политеизм;

  2. теоцентризм;

  3. атеизм;

  4. скептицизм.




  1. В философии Возрождения происходит сдвиг в сторону:

  1. космоцентризма;

  2. антропоцентризма;

  3. теоцентризма;

  4. моноцентризма.

Задание к семинару № 4

Философия Нового времени


  1. Основные направления движения мысли в процессе познания (эмпиризм и рационализм).

  2. Основные принципы сенсуализма (Френсис Бэкон (1561-1626), Томас Гоббс (1588-1679), Дж. Локк(1632-1704), Давид Юм (1711-1776)).

  3. Основные идеи рационализма (Рене Декарт (1596-1650), Бенедикт Спиноза (1632-1677), Готфрид Лейбниц (1646-1716)). Учение о методе.


Тестовые задания:

  1. Исходная точка философии Нового времени:

а) Бог;

б) мыслящий субъект;

в) мыслимый объект;

г) природа.


  1. Дж. Локк, Фр. Бэкон и Т. Гоббс - представители:

а) рационализма;

б) сенсуализма;

в) идеализма;

г) позитивизма.


  1. Р. Декарт, Б. Спиноза и Г. Лейбниц – представители:

а) рационализма;

б) сенсуализма;

в) идеализма;

г) позитивизма.


  1. Философия Нового времени:

а) космоцентрична;

б) наукоцентрична;

в) теоцентрична;

г) моноцентрична.


  1. Для философии Нового времени характерен интерес к:

а) истории

б) чувствам;

в) словам;

г) методам.


  1. Для истины необходимо, по Декарту:

а) знание;

б) метод;

в) способ;

г) совесть.


  1. «Всякое знание можно выделить из ощущений и чувств» - считал:

а) Р.Декарт;

б) Дж. Локк;

в) Б. Спиноза;

г) Г. Лейбниц.


  1. «Сознание человека подобно чистой доске, на которую опыт записывает новые знания» - считал

а) Р.Декарт;

б) Дж. Локк;

в) Б. Спиноза;

г) Г. Лейбниц.



  1. Учение о наличии у человека «врожденных идей» представил:

а) Р.Декарт;

б) Дж. Локк;

в) Б. Спиноза;

г) Г. Лейбниц.


  1. «Нет ничего в интеллекте, чего не было бы в ощущениях» - говорил:

а) Р.Декарт;

б) Дж. Локк;

в) Б. Спиноза;

г) Г. Лейбниц.


  1. «Нет ничего в интеллекте, чего не было бы в ощущениях, кроме самого интеллекта (т. е. принципов логики)» - говорил:

а) Р.Декарт;

б) Дж. Локк;

в) Б. Спиноза.

Г) Г. Лейбниц;

  1.   1   2   3   4   5   6


«Новый Органон» - главный научный труд:

а) Р.Декарта;

б) Ф. Бэкона;

в) Г. Лейбница;

г) Б. Спинозы.


  1. Учение о монадах было представлено:

а) Р.Декартом;

б) Ф. Бэконом;

в) Г. Лейбницем;

г) Б. Спинозой.


  1. «Знание – сила!» - тезис выдвинутый:

а) Р.Декартом;

б) Ф. Бэконом;

в) Г. Лейбницем;

г) Б. Спинозой.


  1. «Мыслю, следовательно, существую!» - тезис выдвинутый:

а) Р.Декартом;

б) Ф. Бэконом;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.


  1. В учении о государстве этот философ отбросил теории божественного установления общества и защищал теорию общественного договора:

а) Р.Декарт;

б) Ф. Бэкон;

в) Г. Лейбниц;

г) Т. Гоббс.


  1. В философии Нового времени доступ к миру открывается через:

а) историю;

б) познание;

в) практику;

г) логику.


  1. Метод интеллектуальной интуиции был описан:

а) Р.Декартом;

б) Ф. Бэконом;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.


  1. Скептицизм приводит этого философа к отрицанию познаваемости мира (агностицизму):

а) Дж. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.


  1. Этот философ признавал существование только одного сознания (Бог), благодаря ощущениям которого существует весь остальной мир: (солипсизм – ощущения человека лежат в основе мира)

а) Дж. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.


  1. Тезис «Существовать – значит быть воспринимаемым» выдвинул:

а) Дж. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.


  1. Автор трактатов «О принципах человеческого знания» (1710 г.) и «опыт новой теории зрения» (1709), «Философских заметок»:

а) Дж. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.


  1. В качестве доводов для аргументации своей позиции этот философ применял доказательства ad absurdum (приведение к нелепости как способ доказательства):

а) Дж. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.


  1. Свою философскую концепцию этот философ выстроил на основании анализа и критике концепции Локка, из одних оснований они получили различные выводы:

а) Дж. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.


  1. Этот философ делил все качества предметов на первичные (протяженность, форма, движение, покой и т.д.) и вторичные (ощущаемые качества – вкус, цвет и т.д.):


а) Дж. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.


  1. В объективной действительности общим понятиям ничего не соответствует; они лишь имена для единичных предметов. Сознание состоит из конкретных ощущений. Такая позиция называется:

а) номинализм;

б) феноменализм;

в) сенсуализм;

г) абсолютизм.


  1. Человеческому сознанию доступны лишь такие явления как цвет, вкус и т.д., а сущность – непознаваема. Следовательно – «Нельзя дискутировать о вещах, о которых мы не имеем представления»:

а) Дж. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.


  1. Автор труда «Левиафан»:

а) Дж. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.


  1. Придерживался позиции «Человек человеку – волк!»:

а) Дж. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.


  1. Тройственная правовая формула (право на жизнь, на свободу и на собственность) нашла свое отражение в трудах:

а) Дж. Беркли;

б) Д. Юма;

в) Дж. Локка;

г) Т. Гоббса.

Задание к семинару № 5:

Немецкая классическая философия


  1. Философия Иммануила Канта (1724-1804 гг.). Докритический и критический периоды, теория познания (два мира), априорное и апостериорное знание. Картина мира, ее составляющие. Законы. Трансформация “врожденных идей” Декарта в философии Канта. Этика. Нравственный закон.

  2. Философия Иоганны-Готлиба Фихте (1762-1814), его исходная точка. Характеристика Я и не-Я. Философия деятельности и Философия абсолюта.

  3. Философия Фридриха-Вильгельма-Йозефа Шеллинга (1775-1854). Натурфилософия. Идея тождества. Практическая философия.

  4. Философия Георга-Вильгельма-Фридриха Гегеля (1770-1831). Учение о бытии как становление абсолютной идеи. Процесс формирования понятий. Триады. Законы движения.

  5. Трансформация идей:

Объективный идеализм: Лейбниц - Шеллинг - Гегель.

Субъективный идеализм: Беркли - Юм – Фихте

  1. Философская концепция Людвига Фейербаха (1804-1872 гг.). Антропологизм и материализм философии Фейербаха.


Тестовые задания:

  1. В античной философии под диалектикой понималось:

а) искусство жизни;

б) способ мысли;

в) искусство спора;

г) стиль жизни.


  1. В философии Гегеля под диалектикой понималось:

а) искусство жизни;

б) способ мысли;

в) искусство спора;

г) стиль жизни.



  1. Априорные принципы –

а) следующие из опыта;

б) предшествующие опыту;

в) невозможные без опыта;

г) подтверждаемые опытом.


  1. По Гегелю, философия – есть постижение мира в:

а) чувствах;

б) мыслях;

в) идеях;

г) образах.


  1. Основное достоинство философии Гегеля в рассмотрении явлений:

а) психологичность;

б) историчность;

в) дискретность;

г) моральность.


  1. Гегелевская философия выражает идею:

а) прогресса;

б) добродетели;

в) справедливости;

г) природы.


  1. Для К. Маркса центральная проблема – это проблема …:

а) субъекта;

б) объекта;

в) общества;

г) логики.


  1. Согласно концепции К. Маркса критерием истины является …:

а) история;

б) теория;

в) практика;

г) логика.


  1. По Канту, идеи существуют:

а) в мире;

б) в сознании;

в) в словах;

г) в природе.


  1. По Гегелю, идеи существуют:

а) в мире;

б) в сознании;

в) в словах;

г) в природе.


  1. Благодаря чему (какому принципу) возможна, по Канту, наука:

а) закономерности;

б) целесообразности;

в) осмысленности;

г) нравственности.


  1. Благодаря чему (какому принципу) возможно, по Канту, искусство:

а) закономерности;

б) целесообразности;

в) осмысленности;

г) нравственности.


  1. Иоганн Готлиб Фихте утверждал:

а) примат теоретического разума над практическим;

б) примат практического разума над теоретическим;

в) примат идеалистического разума;

г) примат рационалистического разума;


  1. Практика, по Фихте, это деятельность:

а) практической морали;

б) сознательной морали;

в) морального сознания;

г) практического разума.


  1. «Наукоучение» Фихте – это:

а) учение о познании;

б) наука о науке;

в) наука о творчестве;

г) учение о человеке.


  1. В основе познания, по Фихте, лежит акт:

а) интеллектуальной интуиции;

б) творческой интуиции;

в) мистической интуиции;

г) практической деятельности.


  1. Активное динамическое начало, по Шеллингу, это:

а) природа;

б) материя;

в) идея:

г) форма.


  1. В основе познания, по Шеллингу, лежит акт:

а) интеллектуальной интуиции;

б) творческой интуиции;

в) мистической интуиции;