Файл: Виды учебной деятельности и временной ресурс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. ложь

    2. ошибка

    3. истина

    4. заблуждение

    5. дезинформация

    6. иллюзия

  1. Знание соответствующее своему предмету, совпадающее с ним в философии называется:

  1. ложь

  2. ошибка

  3. истина

  4. заблуждение

  5. дезинформация

  6. иллюзия



Задание к семинару № 13

Онтология

  1. Бытие и небытие

  2. Формы бытия (материальное, идеальное, экзистенциальное)

  3. Материя, ее атрибуты

  4. Пространство и время

  5. Движение

  6. Законы движения




              1. Учение о бытии в философии называется:

  1. Онтология

  2. Гносеология

  3. Аксиология

  4. Праксиология


2. Этот философ впервые обращает внимание на такой аспект всякого сущего как бытие:

  1. Фалес

  2. Парменид

  3. Протагор

  4. Сократ


3. Этот философ понимал бытие как некоторую протяженность, пространство, заполненное атомами:

  1. Сократ

  2. Парменид

  3. Демокрит

  4. Протагор


4. Этот философ выдвигал тезис о существовании небытия, необходимость которого равна необходимости существования самого бытия:

  1. Сократ

  2. Платон *

  3. Аристотель

  4. Протагор




  1. Эта философская концепция понимает Бытие как нечто идеальное, зависимое от сознания, порожденное им, например, Бытием является дух, разум, Бог:

  1. Идеализм

  2. Материализм

  3. Дуализм

  4. Плюрализм




  1. Этот философский подход признает объективно-реальное бытие (материю) независимым от сознания, чувств, опыта, человечества:

  1. Идеализм

  2. Материализм

  3. Дуализм

  4. Плюрализм




  1. Этот философский подход к определению Бытия предполагает наличие единственного начала (оно же «природа», оно же «бог»):

  1. Монизм

  2. Идеализм

  3. Дуализм

  4. Плюрализм




  1. Этот философский подход к определению Бытия предполагает наличие противоположных начала бытия:

  1. Монизм

  2. Идеализм

  3. Дуализм

  4. Плюрализм




  1. Этот философский подход к определению Бытия предполагает наличие множества начала бытия:

  1. Монизм

  2. Идеализм

  3. Дуализм

  4. Плюрализм




  1. Этот философ был сторонником монизма:

  1. Ф. Бэкон

  2. Р. Декарт

  3. Б. Спиноза

  4. Г. Лейбниц




  1. Этот философ был сторонником дуализма:

  1. Ф. Бэкон

  2. Р. Декарт

  3. Б. Спиноза

  4. Г. Лейбниц




  1. Этот философ был сторонником плюрализма:

  1. Ф. Бэкон

  2. Р. Декарт

  3. Б. Спиноза

  4. Г. Лейбниц





  1. Философское учение о том, что имеются состояния и события, для которых причина не существует или не может быть указана, называется:

  1. Детерминизм

  2. Индетерминизм

  3. Монизм

  4. Плюрализм




  1. Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них (объективно):

  1. Материя

  2. Сознание

  3. Пространство

  4. Время




  1. Определение материи, которое является наиболее употребимым в современной философии, дал:

  1. Р. Декарт

  2. К. Маркс

  3. Ф. Энгельс

  4. В. Ленин




  1. Выделяют 3 структурных уровня материи. К какому относится человек?

  1. Микромир

  2. Макромир

  3. Мегамир




  1. Методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания:

  1. Релятивизм

  2. Детерминизм

  3. Индетерминизм

  4. Абсолютизм




  1. Объективно реальная форма существования движущейся материи, характеризующая последовательность развёртывания материальных процессов, отдаленность друг от друга разных стадий этих процессов, их длительность, их развитие, называется:

  1. Материя

  2. Сознание

  3. Пространство

  4. Время




  1. В классической физике время называется:

  1. Цикличным

  2. Линейным

  3. Абсолютным

  4. Относительным




  1. Универсальные законы существования и развития материи:

  1. Исторические

  2. Диалектические

  3. Метафизические

  4. Математические




  1. Закон единства и борьбы противоположностей отражает:

  1. источник развития

  2. механизм развития

  3. направление развития возможно а б в



  1. Закон перехода количественных изменений в качественные отражает:

  1. источник развития

  2. механизм развития

  3. направление развития



  1. Закон отрицания отрицания отражает:

  1. источник развития

  2. механизм развития

  3. направление развития




  1. В диалектическом материализме объективный способ существования материи, её абсолютный неотъемлемый атрибут, без которого она не может существовать и который не может существовать без неё, это:

  1. Движение

  2. Сознание

  3. Пространство

  4. Время



  1. Междисциплинарное направление научных исследований - изучение природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подсистем)

  1. Теория относительности

  2. Механика

  3. Синергетика


Задание к семинару № 14

Гносеология


  1. Структура познавательной деятельности.

  2. Философские подходы к процессу познания.

  3. Концепции истины в философии.

  4. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.




  1. Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знания, называется:

  1. Познание

  2. наука

  3. практика

  4. исследование




  1. Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов, это:

  1. познание

  2. наука

  3. практика

  4. исследование




  1. Согласованность полученных знаний с фундаментальными идеями - это:

  1. Когерентность

  2. истина

  3. логическая полнота

  4. эвристичность




  1. Форма мышления, отражающая общие закономерные связи, существенные стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях:

  1. Определение

  2. Понятие

  3. Суждение

  4. Представление

  5. Знание

  6. Умозаключение




  1. Форма мышления, представляющая совокупность связанных между собой понятий:

  1. Определение

  2. Понятие

  3. Суждение

  4. Представление

  5. Знание

  6. Умозаключение




  1. Форма мышления, посредством которого из ранее установленного знания выводится новое знание:

  1. Определение

  2. Понятие

  3. Суждение

  4. Представление

  5. Сознание

  6. Умозаключение




  1. Формы чувственного познания это: (3 ответа)

  1. Понятие

  2. Представление

  3. Эксперимент

  4. Ощущение

  5. Восприятие

  6. Теория

  7. Гипотеза

  8. Сравнение

  9. Умозаключение

  10. Описание





  1. Формы теоретического познания это: (3 ответа)

  1. Понятие

  2. Представление

  3. Эксперимент

  4. Ощущение

  5. наблюдение

  6. Восприятие

  7. Теория

  8. Гипотеза

  9. Сравнение

  10. Умозаключение

  11. Описание

  12. Проблема




  1. Формы эмпирического познания это: (4 ответа)

  1. Понятие

  2. Представление

  3. Эксперимент

  4. Ощущение

  5. Наблюдение

  6. Восприятие

  7. Теория

  8. Гипотеза

  9. Сравнение

  10. Умозаключение

  11. Описание

  12. Проблема




  1. Целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на органы чувств, это:

  1. практика

  2. интуиция

  3. наблюдение

  4. эксперимент

  5. описание




  1. Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, это:

  1. практика

  2. интуиция

  3. наблюдение

  4. эксперимент

  5. описание

  6. сравнение




  1. Познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов, либо ступеней развития одного и того же объекта:

  1. практика

  2. интуиция

  3. наблюдение

  4. эксперимент

  5. описание

  6. сравнение




  1. Познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта, наблюдения или эксперимента:

  1. практика

  2. интуиция

  3. наблюдение

  4. эксперимент

  5. описание

  6. сравнение




  1. Форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но то, что нужно познать, вопрос, возникающий в ходе познания и требующий ответа:

  1. заблуждение

  2. предположение

  3. загадка

  4. проблема

  5. гипотеза

  6. теория




  1. Форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательствах, это:

  1. заблуждение

  2. предположение

  3. загадка

  4. проблема

  5. гипотеза

  6. теория




  1. Наиболее развитая форма научного познания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности, это: