Файл: Экзаменнационный билет 1 квалификационного экзамена по пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Важная часть процесса замены тормозной жидкости - прокачка системы для избавления от захваченного воздуха и частиц старой "тормозухи".

Прокачивать систему нужно, если ремонтировались тормоза, менялись диски, или весь тормозной комплект, например, заводской комплект заменен на спортивный, как в этой статье. Если менялись только колодки, и педаль не западает, прокачка не требуется.

Тормоза прокачиваются как вручную, так и специальным оборудованием, цена которого от 3 500 рублей до 25 000 рублей.

Расскажем, как прокачивать тормоза вручную.

Для прокачки потребуется:

•        помощник

•        прозрачная трубка 0.5 см. в диаметре

•        1 литр такой же тормозной жидкости, какая уже залита, для долива

•        пустая прозрачная емкость

Инструкция по замене тормозной жидкости



ШАГ 1. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип тормозной жидкости требуется автомобилю.

Тормозная жидкость различается по стандарту изготовления: SAE, DOT, и по классификации, например, DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1. Классы делятся на группы: для автомобилей с АБС и без АБС. Разные типы тормозной жидкости плохо смешиваются, будьте внимательны в выборе. Поинтересуйтесь на форумах или обратитесь к автомобильным каталогам, чтобы узнать какая жидкость рекомендуется производителем. Жидкость хорошего качества стоит не дорого. Для полной замены требуется две или три бутылки по 1 литру.

Доливать более высокий класс жидкости в более низкий можно, но не наоборот. DOT-5.1 можно доливать DOT-3, DOT-4, DOT-5, но уже DOT-5 в DOT-5.1 доливать нельзя.

 



 


ШАГ 2. Ослабьте колеса и поднимите автомобиль на ровной твердой поверхности, на полу гаража или подъездной дорожке, закрепив четырьмя стойками домкрата в местах подъема. Если домкрат всего один, поставьте под машину подпорки из шлакоблоков или иных устойчивых, крепких элементов. Находясь в воздухе автомобиль не должен шататься, чтобы не свалиться вам на голову. Будет грустно, если опора не выдержит.

Снимите все четыре колеса.

ШАГ 3: Найдите каждый из четырех стравливающих винтов суппорта. На рисунке выше показан винт и его типичное расположение. У барабанных тормозов винты для удаления воздуха аналогичны. Попытайтесь осторожно их ослабить. Если винты не поддаются, видимо они прикипели или заржавели - не прикладывайте много силы - сорвете резьбу. Лучше обработайте средством от закипания WD-40 или иным средством для заржавевших болтов и гаек. Дайте средству впитаться в течение получаса, а затем попытайтесь ослабить винт вновь. Если ничего не получается или резьба все-таки сорвалась, остановитесь и отвезите машину на станцию техобслуживания, пусть специалисты ослабят винты или восстановят сорванный узел.



 

Ослабив каждый винт для удаления воздуха, снова затяните - так мы проверим поддаются ли они регулировке. Выпускать воздух будем с каждой стороны отдельно, остальные винты должны быть закрыты, чтобы воздух не всасывался в систему. Воздушные пузырьки - враг тормозных систем, из-за них педаль тормоза становится мягкой, а тормозной путь увеличивается.

ШАГ 4. Поднимите капот и проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Расположение бачка указано в руководстве пользователя. Добавьте свежую жидкость, если уровень в бачке ниже рекомендованной линии, убедившись, что она подходит автомобилю (см. Шаг 1). Если цвет залитой жидкости отличается от цвета той, что собираетесь залить, насторожитесь. Во время прокачки тормоза колпачок главного цилиндра должен быть отвинченным, но не снятым.

 



 

Каждая сторона прокачивается в правильной последовательности. По классике, вначале прокачивается тормоз

, наиболее удаленный от главного цилиндра. Для некоторых автомобилей порядок прокачки может отличаться - точная информация доступна в заводском руководстве или в отделе обслуживания дилера.

Посмотрите классическую схему последовательности прокачки.

 



 

ШАГ 5: Плотно установите один конец куска прозрачной трубки, примерно 0,5 см в диаметре, на конец винта из которого будет вытекать жидкость, а другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью - подойдет пластиковая бутылка. Емкость можно взять пустую, но тогда убедитесь, что трубка достаточно длинная, чтобы повесить емкость выше высоты винта; это предотвратит попадание воздуха, попавшего в трубку, обратно в суппорт.

 



 

ШАГ 6: Зовите помощника. Выключив двигатель автомобиля, попросите товарища прокачать педаль тормоза несколько раз, пока не почувствует твердое сопротивление педали под ногой. Когда твердое сопротивление педали достигнуто, помощник должен крикнуть «Готово!» или другое кодовое слово, и не отпускать педаль тормоза.



ШАГ 7: Пока помощник удерживает педаль, немного открутите выпускной винт. Жидкость пройдет через прозрачную трубку, и педаль начнет падать в пол. При этом помощник должен сохранять давление на педаль.


 

ШАГ 8: Непосредственно перед тем, как педаль достигнет пола, помощник должен крикнуть «Пол!» или «Дно!». Быстро закройте сливной винт в тот момент, когда услышите это предупреждение. Теперь проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра; добавьте жидкость, если ее стало меньше.

ШАГ 9: Повторите шаги с 6 по 8, не меньше пяти раз на одном суппорте, пока в жидкость, находящуюся в емкости не перестанут попадать пузырьки воздуха, протекающем через прозрачную трубку. Если емкость пустая, то пузырьки должны исчезнуть из жидкости льющейся по трубке.

ШАГ 10: Повторите шаги с 6 по 9 на оставшихся трех суппортах в правильной последовательности. Первой идет самая дальняя сторона от главного цилиндра, затем самая ближняя, затем самая дальняя и опять самая ближняя.


ШАГ 11: Закончив прокачку со всех четырех сторон, попросите помощника приложить все усилия к педали тормоза с последующим резким сбросом этого усилия. Наблюдайте за движением жидкости в бачке главного цилиндра - если она резко выплескивается, в системе все еще остаются пузырьки воздуха. Повторите процедуру прокачки, чтобы удалить оставшийся воздух. Если жидкость "не делает резких движений" прокачка удалась.

ШАГ 12: Дважды проверьте, что все винты затянуты. Затягивайте винты крепко, но без фанатизма. Поздравляем, дело сделано!

ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

квалификационного экзамена

по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по специальности 2.23.01.03 Автомеханик
Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания ГОУ СПО ТАТК им. М.В. Фрунзе

Теоретическая часть:

1. Объясните назначение, устройство и принцип работы подвески автомобиля.

2.Перечислите дефекты деталей рулевого управления и способы устранения.

Практическая часть: Произведите замену подшипника первичного вала КПП.

Признаки критического износа подшипника первичного вала

Поломка подшипника, установленного на первичном валу КПП – серьезная неисправность, которая может привести к необходимости замены всего узла. Во время работы двигателя элементы подшипника вращаются с высокой скоростью, и разлом его внутреннего или внешнего колеса нередко становится причиной заклинивания и даже поломки передаточных шестерен. Поэтому важно не допускать чрезмерного износа и вовремя заменять подшипник при появлении первых признаков неисправности. О том, что необходимо проверить и при необходимости – заменить эту важную деталь, может свидетельствовать появление:

  • шума или воющих звуков во время работы двигателя, включенного на нейтральную передачу;

  • простукиваний в КПП во время движения машины, безразлично на какой передаче;

  • самопроизвольного выключения передачи;

  • заклиниваний подшипника при попытке выключить сцепление.

Пи этом появление и усиление перекоса подшипника чревато поломкой диска сцепления и другими, не менее опасными неисправностями, из-за чего придется потратить немало средств на их устранение.

Существует ли срок регламентированной замены подшипника первичного вала?

К сожалению, необходимость замены подшипника первичного вала КПП наступает в разные сроки и определяется индивидуально. Срок службы подшипника напрямую зависит от:


  • технологии его изготовления и качества использованного для этого металла;

  • стиля вождения и условий эксплуатации автомашины;

  • регулярности и качества обслуживания авто, своевременности прохождения ТО, замены масла в КПП и т.д.

Опасный износ подшипника достаточно легко выявляется во время очередного технического осмотра, и если вы не пренебрегаете этой услугой автосервиса, то неожиданная поломка подшипника вам не грозит. Наиболее точную картину технического состояния КПП и ее узлов дает диагностика в специализированном сервисе. Регулярно обращаясь в наш сервис, вы всегда будете в курсе степени износа комплектующих коробки передач, в том числе подшипника первичного вала.

Если проблема не зашла слишком далеко, бывает достаточно выполнить качественную смазку подшипника для устранения шумов и простукиваний. Но сильно изношенный подшипник подлежит замене в кратчайший срок.

Как заменить изношенный подшипник первичного вала КПП?

Если вы собираетесь заменить изношенный подшипник первичного вала коробки передач собственноручно, то вначале нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • специальный съемник для подшипников;

  • оправку нужного диаметра для опрессовки нового подшипника в посадочном гнезде;

  • приспособление для блокировки первичного вала;

  • фиксаторы для пружин.

Все это можно купить в специализированном автомагазине. При наличии опыта ремонтов некоторые приспособления можно изготовить собственноручно или воспользоваться подручными средствами. Кроме того, понадобятся гаечные автоключи, удлинители, головки, воротки и другие комплектующие обычного ремонтного набора инструментов.

  1. Демонтируйте КПП с автомобиля.

  2. Снимите так называемый колокол, а также стопорные кольца вала.

  3. Застопорите валы специальным приспособлением.

  4. Съемником удалите подшипник из установочного гнезда.

  5. Очистите поверхность вала и гнезда от накопившихся загрязнений, пройдитесь мелкой наждачной бумагой, протрите чистой ветошью.

  6. Установите новый подшипник на место, опрессуйте легкими постукиваниями молотком.

  7. Нанесите свежую качественную смазку.

  8. Замените сальники приводов – это не обязательная, но полезная операция, устраняющая возможность протечки в ближайшем будущем.

  9. Соберите агрегат во обратной последовательности.

  10. После установки коробки на автомобиль залейте свежее масло.