Файл: Организация платных образовательных услуг в условиях автономного образовательного учреждения Выпускная квалификационная работа по направлению 38. 04. 02 Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Доказательством развития школы является финансовое обеспечение. МАОУ СОШ №5 имеет финансовую самостоятельность и осуществляет оперативное управление бюджетными и внебюджетными средствами. Финансовые нужды образовательного учреждения в рамках реализации Программы развития покрываются за счет бюджетного финансирования на 100%.

Финансирование происходит по всем вопросам жизнеобеспечения школы и исполнения муниципального задания.

Источниками формирования имущества и денежных ресурсов школы являются:

  1. имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;

  2. средства областного и местного бюджета на финансовое обеспечение деятельности школы;

  3. добровольные имущественные взносы и пожертвования;

  4. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Социальная обстановка непрерывно изменяется, рынок образовательных услуг нужно постоянно обновлять — изменять и расширять их, искать новые подходы к этой работе, учитывать повышающиеся потребности учащихся и их родителей (законных представителей).

Таблица 12.

Потребности, определяющие поведение потребителей на рынке
образовательных услуг


Потребители образовательных услуг

Потребности, определяющие поведение

учащиеся

удовлетворение образовательных потребностей, потребности в общении, самореализации

родители (прямые представители)

обеспечить ребенку обязательное среднее (полное образование), сохранив его жизнь и здоровье

профессиональное образование (начальное, среднее, высшее)

получить абитуриента, обладающего определенным набором знаний, мотивированного на дальнейшее профессиональное обучение и социально адаптированного

государство

получить законопослушного гражданина - патриота, профессионала своего дела

общество

получить социально зрелую личность, способную к самосовершенствованию и коммуникации, профессионала своего дела и способного к мобильности


Учитывая, что система платных образовательных услуг в городе еще не сформирована, квалифицировать ценовую политику достаточно непросто. К примеру, в средствах массовой информации нельзя отследить цену платных образовательных услуг имеющихся конкурентов из числа городских образовательных учреждений городского округа Сухой Лог. Так как образовательные учреждения, имеющие платные образовательные услуги, не выкладывают на официальном сайте.

Из числа других структур, предлагающих подобные платные образовательные услуги и составляющих серьезную конкуренцию, вполне возможно назвать подготовительные курсы для поступления в разные ВУЗы и репетиторство, основными предметами для которого являются: русский язык, математика, иностранный язык.

Основные конкуренты

Преимущества

Недостатки

Подготовительные курсы в

ВУЗы

-интенсивная подготовка к ЕГЭ

-умеренная плата -возможность повысить

уровень знаний

-вечернее время, большая нагрузка на выпускника -отсутствие непрерывности образовательного процесса, «оторванность» от школьных программ

  • нет индивидуального

подхода к каждому

учащемуся

  • узкая предметная

направленность, связанная с поступлением в конкретный ВУЗ.

репетиторы

-индивидуальный поход

(индивидуальная программа занятий с учетом уровня знаний ученика, учет

индивидуальных особенностей ученика) -гибкое расписание,

согласованное с учащимся

-высокая стоимость услуг -ограниченное количество

человек, обучающихся у одного учителя. Поэтому к учителям-профессионалам высокого уровня попасть на занятия достаточно сложно.

Другие муниципальные

общеобразовательные учреждения

-традиции образовательных учреждений

-обновляющаяся материальная база -углубленное изучение

предметов

-стабильный, профессиональный кадровый состав

-несформированная система платных образовательных услуг: сложность

ценообразования

Учреждения дополнительного образования

  • бесплатная основа

обучения

  • большое разнообразие услуг

-сложность в интеграции основного и дополнительного образования

- отсутствие некоторых

востребованных секций

(например, волейбол,

баскетбол)



Таблица 13.





Анализ деятельности основных конкурентов.
Анализ деятельности главных конкурентов показывает, что платные образовательные услуги популярны, так как они доступны по стоимости, носят системный характер, имеют особую гибкость в организационных моментах и направлены на реализацию индивидуального подхода в обучении, восполняют отсутствующие в учебном плане образовательные услуги.

Педагогический опыт показывает, что краткосрочная подготовка к выпускным экзаменам в выпускных классах не дает больших результатов, поэтому мы хотим предложить развивающие курсы, способствующие высококачественной подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ (ГВЭ)) и единому государственному экзамену (ЕГЭ (ГВЭ)), начиная с первой ступени. Учитывая, что наиболее востребованными предметами являются сейчас обязательные предметы единого государственного экзамена, а именно математика и русский язык, эти предметы будут пользоваться большим спросом. При желании вполне возможно воспользоваться платными образовательными услугами и по другим предметам. В зависимости от наполняемости группы и количества часов курса цена обучения будет различной.

В век интенсивно развивающихся информационных технологий необходимость в изучении информационных технологий и развитии алгоритмического мышления велика. По федеральному компоненту Федерального образовательного стандарта информатика и ИКТ начинает изучаться с 8 класса, в 5-7 классах в вариативной части учебного плана школы предусмотрены факультативные курсы по информатике, а в начальной школе в связи с пятидневной учебной неделей информатика отсутствует. Этим объясняется спрос на платные образовательные услуги по информатике в начальной школе. В 5-7 классах также предлагаются курсы, углубляющие знания в этой области.

Современная система образования определяет перед образовательными учреждениями ряд задач, важнейшей из которых является конкурентоспособность образовательного учреждения в целом и конкурентоспособность платных образовательных услуг в частности.

В процессе работы выяснилось, что потребители образовательных услуг выбирают те образовательные учреждение, которые при равных условиях предоставят им наибольшее количество качественных услуг.


Родители (законные представители) выбирают те услуги, что обеспечат им предельную степень удовлетворенности с учетом их желаний, возможностей и ресурсов, которые они могут выделить на приобретение данных услуг.

Чтобы наша школа была конкурентоспособной на рынке

образовательных услуг, она должна производить услугу, подходящую не только обучающимся, но и их родителям (законным представителям). Такой услугой стала информационная культура и компьютерная грамотность учеников. В обществе присутствует очень большой спрос на грамотных профессионалов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи при помощи компьютера. Получение молодежью и подростками современной информации в период общегражданского становления на основе формирования у учащихся информационной и социально-экономической культуры считается одним из главных аспектов адаптации молодых людей к реальным жизненным условиям.

Развитие платных образовательных услуг может быть представлено в следующих направлениях:

  1. Рост сети социальных партнеров школы: взаимодействие с социальными партнерами по предоставлению платных образовательных услуг;

  2. Привлечение учителей других школ города и района для проведения платных курсов;

  3. Привлечение молодых специалистов для снижения нагрузки учителей стажистов;

  4. Привлечение учащиеся школ города, взрослое население;

  5. Развитие спектра платных образовательных услуг (включение других предметов и направлений, психологические тренинги, спортивные секции);

  6. Развитие платных образовательных услуг в начальной школе;

  7. Повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

  8. Совершенствование системы поощрений (в том числе и материального стимулирования) для привлечения высококвалифицированных педагогов;

  9. Мотивация педагогов и учащихся для участия в творческих конкурсах и проектах разного уровня;

  10. Усилить рекламную кампанию в средствах массовой информации;

  11. Улучшение материально-технической базы школы;

  12. Постоянный поиск иных видов экономической деятельности (например, сдача школьных помещений в аренду).

  1. Нормативно-правовые требования к организации платных
    образовательных услуг



Закон об образовании в РФ предполагает принятие более 100 подзаконных актов. Одним из таких актов являются Правила оказания платных образовательных услуг (далее — Правила) (Приложение 1) [31], утвержденные Постановлением Правительства РФ 15.08.2013 г. №706, которые вступают в силу 1 сентября 2013 года.

При организации платных образовательных услуг следует руководствоваться законами РФ:

  • «Об образовании в Российской Федерации» [48],

  • № 83-ФЗ [53],

  • «Об автономных учреждениях» [51],

  • Гражданским кодексом РФ [11].

При вступлении в силу Правил следует:

  • привести все локальные акты, действующие в школе в соответствие с новыми Правилами;

  • внести надлежащие изменения в Устав школы;

  • информировать о изменениях потребителей услуг (родителей (законных представителей), учащихся);

  • разместить информацию о происшедших изменениях на сайте школы, на школьном информационном стенде.

При организации платных образовательных услуг, следует:

  • принять совместно с Управляющим советом образовательного учреждения решение о организации платных образовательных услуг и квалифицировать их список.

  • оформить принятое решение приказом директора образовательного учреждения, в котором определить: ответственных лиц, состав участников, организацию работы по предоставлению платных образовательных услуг (расписание занятий, режим работы и т.п.), состав учителей;

  • разработать локальные акты и документацию: Положение об оказании платных образовательных услуг (Приложение 3), Должностная инструкция, расписание платных образовательных услуг, Договор об оказании платных образовательных услуг, Порядок ценообразования и расчета за оказание платных образовательных услуг и др.;

  • утвердить: учебный план, учебные программы, штатное расписание, служебные инструкции;

  • разместить информацию на информационном стенде и сайте школы.

Организуя платные образовательные услуги, необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Платные услуги оказываются лишь по желанию родителей (законных представителей) учащихся и на договорной основе. Платным является всё, что не предусмотрено федеральным государственным образовательным стандартам.

  2. Школа обязана создать условия для организации и проведения платных образовательных услуг в соответствии с действующими санитарными нормами. Для исполнения работ по оказанию платных образовательных услуг могут привлекаться как основные учителя школы, так и специалисты со стороны. С сотрудниками, принимающими участие в организации и оказании платных образовательных услуг, заключаются трудовые договора.

  3. Согласно действующему законодательству автономные образовательные учреждения вправе использовать приобретенную прибыль от оказания платных образовательных услуг согласно своим уставным целям.