Файл: Выявление нарушений развития у детей раннего возраста в системе раннего вмешательства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

47
ДВИЖЕНИЕ

50%
87
Поднимает подбородок, лежа на животе
<2.0 229
Достает предмет одной рукой
4.3 96
Поднимает голову, когда лежит на спине
5.0 134
Стоит, если держат за обе руки
5.1 172
Сидит самостоятельно в течение нескольких секунд
5.2 149
Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет
5.3 221
Переворачивается и приподнимается, чтобы сесть
5.8 167
Сидит, опираясь на руки
6.0 110
Одновременно играет с двумя или более предметами
6.1 219
Сидит самостоятельно и играет с игрушками
6.7 242
Когда сидит, поворачивается в сторону или назад, чтобы взять нужный предмет
6.7 193
Ходит, если держат за обе руки для равновесия
7.0 22
Может начать ползти, если перед этим сидел(а)
7.3 122
Стоит, держась за мебель
7.4 97
Подтягивается и встает, держась за край кроватки
7.5 43
Пальцем тычет в предметы или толкает их, или трет, или катает
7.6 190
Подбирает маленькие предметы размером с горошину
7.6 82
Перелезает через препятствия
7.8 192
Сидит самостоятельно в течение долгого времени
7.9 11
Может самостоятельно сесть, если перед этим стоял(а)
8.1 9
Может самостоятельно сесть, даже если до этого лежал(а) на животе
8.3 239
Когда сидит, может лечь на спину без посторонней помощи
8.3 112
Быстро ползает на четвереньках
8.4 230
Может без помощи взрослого сесть, если лежал(а) перед этим на спине
8.5 124
Пытается открыть дверь
8.6 175
Наклоняется и подбирает игрушку с пола
8.6 183
Ходит, держась за мебель
8.8 136
Может осторожно положить игрушку
9.8 209
Ходит, когда держат за одну руку
10.0 158
Самостоятельно стоит
10.1 81
Сидит на корточках
10.2

48
ЯЗЫК

50%
108
Быстро поворачивает голову на знакомый голос
2.7 66
Реагирует, услышав свое имя
3.3 103
Поворачивается, услышав свое имя
3.5 76
Улыбается, услышав свое имя
4.8 93
Реагирует на «иди ко мне», поднимая ручки
5.6 119
Останавливается, услышав свое имя
6.7 53
Хнычет или плачет, когда ругают
7.2 7
Подражает покашливанию, мычанию, цоканью, другим звукам
7.8 168
Выполняет простые указания, например, «иди ко мне»
8.1 107
Останавливается, когда вы кричите «нельзя»
8.5 206 Распознает названия знакомых предметов
9.1 130
Похоже, что понимает «пока-пока» («до свидания»)
9.3 155
Протягивает игрушку матери, если она попросит
9.4 30
Хлопает в ладоши, когда попросят
10.0 78
Указывает на предмет, который хочет
10.5
САМООБСЛУЖИВАНИЕ

50%
71
Ест новую пищу без капризов, когда ее предлагают в первый раз
4.4 177
Обсасывает и мусолит во рту печенье и сухари
4.6 233 Играет с губкой или с игрушками в ванне
5.5 21
Держит свою бутылочку, снова берет ее, если выпустит из рук
6.1 114
Держит, кусает и жует пирожок или печенье
6.3 125
Кладет кусочки пищи в рот
7.2 212 Пьет из чашки, которую держит взрослый, не расплескивая питья
9.1 98
Выдвигает ящики шкафчика
9.3 12
Помогает одеванию, просовывая руки в рукава
9.6


49
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

50%
85
Любит купаться в ванне и брызгаться
<2.0 24
Пытается привлечь внимание взрослого лепетом и улыбками
3.4 103
Поворачивается, услышав свое имя
3.5 115
Одним людям улыбается, а другим – нет
3.8 14
Тянется к знакомому человеку
4.1 35
Пытается привлечь внимание взрослого тем, что тянется к нему и протягивает руки
5.9 143
Реагирует на игру в прятки («ку-ку»)
6.0 5
Плачет, когда отбирают игрушку
7.1 53
Хнычет или плачет, когда ругают
7.2 49
Любит ронять игрушки, чтобы взрослый их подбирал
7.3 86
Сопротивляется, когда взрослый или ребёнок пытается отобрать игрушку
7.7 168
Выполняет простые указания, например, «иди ко мне»
8.1 4
Играет в прятки (в «ку-ку»: «прячет» лицо за ладонями)
8.9 90
Останавливается, когда вы говорите «нельзя»
9.0 61
Двигается под музыку
9.2 126
Обнимает маму и показывает свою любовь к ней
9.2 104
Намеренно не слушается
9.4 36
Протягивает взрослому игрушку, но не отдает ее
9.5 25
Дает игрушку, если вы протянете за ней руку
9.7 166
Копирует простые действия
9.9 30
Хлопает в ладоши, когда попросят
10.0 64
Катает мячик со взрослым
10.1

50
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   17

Ребёнок делает:
ПОЗНАНИЕ

50%
50
Реагирует на звук колокольчика или погремушки
<2.0 181
Вздрагивает от неожиданных голосов или шумов
<2.0 51
Сразу же замечает предмет, помещённый перед ним(ней)
<2.0 46
Тянет предметы в рот
<2.0 128
Узнает материнский голос
<2.0 75
Изменяет положение тела, чтобы лучше видеть что-то
2.1 16
Трясет погремушкой, если ее вложить в руку
2.3 74
Следит глазами за движением рук
2.5 142
Внимательно смотрит на предметы и успокаивается (затихает)
2.5 27
Берет предметы и рассматривает их
2.8 201 Тянется за игрушками, которые расположены довольно близко, но нельзя их схватить
3.0 88
Интересуется своим отражением в зеркале
3.2 186
Играет своими руками
3.2 235 Смотрит телевизор
3.8 204 С удовольствием смотрит в окно
4.1 105
Улыбается отражению в зеркале
4.3 62
Улыбается при звуке погремушки или колокольчика
4.5 65
Уберет тряпочку, если ею закрыть его(ее) лицо
4.5 200 Играет своими ногами
4.8 236 Пытается дотронуться до движущихся предметов
4.9 245 Старается схватить движущийся предмет
5.6 63
Роняет и поднимает игрушки
6.5 95
Вытаскивает игрушки из коробки
6.8 226 Наклоняется и ищет упавший предмет
6.9 127
Находит частично спрятанные предметы
8.7 38
Интересуется фотографиями (рассматривает, когда показывают)
9.0

51
ДВИЖЕНИЕ

50%
31
Сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку
<2.0 45
Приподнимает грудь с кровати, когда лежит на животе
<2.0 68
Держит игрушку
<2.0 80
Свободно вертит головой, когда сидит или когда держат в вертикальном положении
<2.0 42
Раскрывает кулак, если к нему прикасаются игрушкой
<2.0 211 Трет глаза
<2.0 94
Тянется за игрушкой, которую близко поднесли
<2.0 44
Становится ногами на пол, если держат в стоячем положении
<2.0 123
Переворачивается со спины на бок
<2.0 58
Делает движения ползания
2.0 69
Устойчиво держит голову, когда тянут за руки, чтобы он(а) принял(а) сидячее положение
2.3 146 Трясет погремушкой
2.7 109
Берет предметы одной рукой
2.8 120
Держит предмет двумя руками
2.9 57
Стоит, если поддерживать под мышки
3.0 222 Отворачивает голову, когда пытаются вытереть нос
3.4 133
Сидит с некоторой поддержкой, при этом держит голову
3.5 55
Пытается схватить расположенные рядом маленькие предметы
3.6 147
Пытается приподняться и сесть, когда держат за руку
3.6 32
Пытается заполучить игрушку, находящуюся вне пределов досягаемости
3.9 159
Может переворачиваться (со спины на бок, с боку на живот и т. п.), когда оставляют лежать на полу
4.0 160 Трогает свои ноги руками
4.0 111
Сидит у вас на коленях
4.2 148
Перекатывается с живота на спину
4.2 217 Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке
4.6 135
Легко перекатывается со спины на живот
4.7 207 Перекладывает предметы из одной руки в другую
4.7 238 Стучит игрушками по столу или по полу
5.0 10
Подпрыгивает, если поддерживать под мышки
5.2 210 Сидя, наклоняется вперед, чтобы достать нужный предмет
5.7 56
Рвет бумагу двумя руками
6.4 232 Держит предмет величиной с куклу
6.9


52 8
Берет маленькие предметы двумя пальцами
8.2 121
Помогает переворачивать страницы в книжке
11.9
ЯЗЫК

50%
28
«Разговаривает» на своем языке («гулит»)
<2.0 182
Издает звуки, когда взрослый улыбается или щекочет
<2.0 216 Хнычет или плачет
<2.0 67
Произносит по крайней мере два разных звука
<2.0 40
Пользуется голосом для выражения эмоций (не только плачет)
<2.0 118
Издает звуки, когда с ним(ней) говорят
<2.0 205 Лепечет, когда находится один(одна) в кроватке
<2.0 131
Издает звуки то громкие, то тихие
<2.0 169
Многократно повторяет одни и те же звуки
2.2 84
Издает звуки во время кормления и купания
2.4 237 Визжит
5.1 91
Произносит звуки, похожие на «ма-ма», «ба-ба», «ла-ла»
5.4 19
Произносит звуки «ммм» или «ссс»
6.4 41
Имитирует «ма-ма» или «да-да»
6.5 156
Может копировать звуки
9.6
САМООБСЛУЖИВАНИЕ

50%
1
Питается от груди или из бутылки
<2.0 70
Открывает рот при виде бутылки или груди
<2.0 47
Глотает мягкую (протертую) пищу
<2.0 3
Берет пищу с ложки
<2.0 117
Открывает рот, когда приближается ложка
<2.0 197
Держит в течение секунды вложенную в руку ложку
2.9 23
Обхватывает бутылочку руками, когда сосет из нее
3.1 33
Проглатывает жидкость, не поперхнувшись
3.2 113
Узнает бутылку и тянется за нею
3.4 162
Проглатывает пищу, не поперхнувшись, не подавившись, не закашляв
3.7 243 Удерживает пищу во рту
4.9

53 196
Пьет из чашки, которую держит взрослый
5.7 83
Ест размятую твердую обычную пищу, когда ею кормят
5.8 248 Поднимает ноги, когда меняют подгузник
5.9 59
Может самостоятельно поднести бутылочку ко рту
6.3 161
Берет ложку за ручку
6.6 99
Жует пищу
7.0 2
Стаскивает шапочку со своей головы
7.1 195
Стаскивает носки
7.2 250 Поднимает чашку двумя руками
9.8 252 С помощью взрослого зачерпывает небольшое количество пищи ложечкой
12.2 251 Пытается мыться губкой в ванне
>14.0
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

50%
137
Улыбается
<2.0 102
Радуется, когда его(ее) подкидывают, возятся с ним(ней)
<2.0 224 Пытается привлечь внимание взрослого хныканием или плачем
<2.0 151
Узнает наиболее знакомых взрослых
<2.0 48
Приходит в возбуждение (радуется), когда взрослый берет на руки
<2.0 139
Огорчается, если оставляют в одиночестве в комнате
<2.0 13
Смотрит на людей и успокаивается (затихает)
2.1 138
Играет один(одна) с игрушками
2.6 170
Хохочет
2.6 178
Различно реагирует на посторонних людей и на знакомых
3.0 15
Может один играть с игрушками в течение 15 мин.
3.1 101
Лепечет, когда с ним(ней) заговаривают
3.3 164
Ощупывает лицо, волосы, бусы или одежду взрослого
3.7 140
Громко хохочет, когда щекочут
4.0 185
Улыбается, если взрослый делает смешную гримасу
4.4 179
Улыбается своему отражению в зеркале
4.5 198
Смеется, если взрослый делает смешную гримасу
5.3 199 Тянется к отражению в зеркале и похлопывает его
5.4 225 Подражает выражению лица взрослого
13.0 163
Машет ручкой «пока-пока» в нужное время и без просьбы взрослого
>14.0


54
Пример оценки развития ребёнка по шкале RCDI-2000
(Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства)
Семья повторно обратилась с ребёнком в ЦРВ с запросом оценить уровень развития. По результатам оценки по шкале RCDI родители получили заключение. Мария развивается с опережением во всех областях.
Возраст развития Отстаёт от
Ф.И. ребёнка: Мария К.
Родился:
10/09/2011
Тестирован:
10/10/2014 в возрасте 3 г. 1 мес.
Информатор: мать
Полная шкала
6.0
>99%
Социальная сфера
>3-6 10%
Самообслуживание
>3-6 26%
Крупная моторика
>3-6 16%
Тонкая моторика
>3-6 16%
Речь
>3-6 23%
Понимание
>3-6 20%
Ребёнок развивается нормально.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ_№_50%'>Чего НЕ делает (сравнительно более легкого по возрасту):
САМООБСЛУЖИВАНИЕ

50%
55
Полностью раздевается самостоятельно
2-6 68
Замечает, когда рубашка (блузка) или штаны вывернуты наизнанку, выворачивает их на правильную сторону
2-11
Изменения по сравнению с предыдущим тестом:
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

50% Коды ответов
10
Командует другими детьми
2-9 1 2 39
Хорошо входит в группы — слушает, делится, соблюдает очередь, вносит что-то свое
2-9 2 1 31
Играет в «ролевые» игры с другими детьми (типа «дочки-матери»), изображая «понарошку» маму или папу, учителя, космонавта
2-10 3 2 30
Начинает дела, в которых участвуют другие дети (бывает заводилой)
2-11 1 2 15
Играет в простые настольные игры, например, в шашки
3-3 3 2 40
Может руководить сверстниками, давая им указания и помогая
3-3 2 1 19
Соблюдает правила простых настольных или карточных игр
3-5 1 2 35
Защищает младших
3-5 3 2

55
САМООБСЛУЖИВАНИЕ

50% Коды ответов
44
Приучен(а) проситься на горшок «по-маленькому» и «по-большому»
1-6 1 2 51
Надевает рубашку или блузку самостоятельно
2-4 3 1 80
Самостоятельно ест, одевается и моется — но может нуждаться в небольшой помощи
2-8 2 1 45
Застегивает одну или несколько пуговиц
2-8 3 2 59
Надевает туфли на правильную ногу
2-8 3 1 48
Одевается и раздевается самостоятельно (кроме завязывания шнурков)
2-9 3 1 79
Самостоятельно ходит в туалет, подтирается, спускает воду и моет руки
3-6 3 2 61
Держит свои вещи в порядке
>3-6 3 1 78
Переходя улицу, обычно смотрит в обе стороны
>3-6 3 1 62
Пользуется столовым ножом для намазывания
>3-6 1 2
КРУПНАЯ МОТОРИКА

50% Коды ответов
88
Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице, ставя поочередно одну ногу на каждую ступеньку
1-11 1 2 86
Ездит на трехколесном велосипеде, нажимая на педали
2-8 3 2 92
Устойчиво стоит на одной ноге без поддержки
2-9 2 1 90
Подпрыгивает на одной ноге без поддержки по крайней мере два раза подряд
3-1 3 2 96
Сам(а) раскачивается на качелях
3-2 3 1 95
Прыгает на одной ноге без поддержки
3-3 3 2 107
Делает «колесо»
>3-6 3 1
ТОНКАЯ МОТОРИКА

50% Коды ответов
119
Держит мелок несколькими пальцами, примерно как взрослый
1-8 2 1 115
Рисует или срисовывает две пересекающиеся линии (+)
2-7 1 2 122
Разрезает ножницами бумагу от одного края до другого
3 3 1 130
Рисует фигурки людей, состоящие по крайней мере из трех частей, таких как голова, глаза, нос, рот, волосы, туловище, руки, ноги
3-4 3 2 123
Рисует узнаваемые картинки
3-5 1 2 126
Рисует или срисовывает квадрат с четырьмя хорошими углами
3-5 3 1