Файл: Выявление нарушений развития у детей раннего возраста в системе раннего вмешательства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

56 134
Раскрашивает фигуры в книжке-раскраске, придерживаясь контуров
3-5 3 2 116
Складывает картинки из девяти или более кусков в играх — разрезных картинках
>3-6 3 2
РЕЧЬ

50% Коды ответов
169
Говорит о своих чувствах, например: «мне весело», «мне грустно», «мне плохо», «я сержусь» и т. п.
2-9 1 2 146
Говорит о вещах, которые «могли бы» произойти, например, «Он бы ушибся, если бы упал»
3-1 3 2 176
Употребляет слова, выражающие степень уверенности, такие как «может быть», «пожалуй», «наверное», «конечно»
3-1 3 2 152
Употребляет длинные, сложные предложения длиной до десяти или более слов
3-1 3 2 175
Правильно образует сравнительную степень прилагательных: «хороший»-
«лучше», а не «хорошее», «плохой»-«хуже», а не «плохее» и др.
3-3 3 2 161
Соединяет два предложения союзами «или», «но»
3-4 3 2 163
Правильно использует слова «сегодня», «вчера» и «завтра»
3-5 1 2 165
Употребляет слова, оканчивающиеся на -ущий, -ющий, -ейший, -айший, например, «большущий», «сильнейший», «величайший»
>3-6 3 2
ПОНИМАНИЕ

50% Коды ответов
184
Правильно называет себя и других детей «мальчиком» или «девочкой»
2-1 1 2 206 Когда спрашивают «Сколько тебе лет?», правильно называет возраст.
2-4 1 2 189
Отвечает на вопросы «Если..., то...?», такие как «Если ты ударишься, что ты будешь делать?»
2-8 3 2 209 Понимает, что значит «легко»(или «просто») и «трудно»; правильно употребляет оба эти слова
2-11 3 2 180
Отвечает на вопросы, начинающиеся с «почему?» (например: «Почему мы носим пальто?»), давая хорошие объяснения
3 3 2 199
Говорит, где живет, называя город или селение
3-1 3 2 191
Когда спрашивают, «Что такое...?», называет группу, к которой предмет относится («Что такое лошадь?» — «Животное»)
3-5 3 2 194
Говорит, из чего сделаны некоторые вещи, например, пальто или стул
>3-6 3 2

57
Ребёнок делает:
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

50%
23
Обычно слушается, когда просят что-нибудь сделать или чего-нибудь не делать
<1-2 34
Обычно делится игрушками или другими вещами, иногда может спорить из-за них
<1-2 8
Хорошо сосредоточивает внимание — слушает других
<1-2 11
Узнает знакомых взрослых и тянется к ним
<1-2 20
С интересом рассматривает свое отражение в зеркале
<1-2 18
Понимает «Подожди минутку». Терпеливо ждет короткое время
<1-2 37
Проявляет привязанность: обнимает или целует
<1-2 26
Делает знакомые дела «понарошку», например, разговаривает по телефону или спит <1-2 38
Обычно хорошо реагирует на замечания — перестает плохо себя вести
<1-2 6
Просит помочь, когда что-нибудь делает
1-2 5
Немного помогает в домашних делах
1-3 25
Играет с другими детьми, делая что-нибудь вместе с ними
1-3 4
Иногда говорит «Нет», когда пристают
1-4 28
Проявляет привязанность к другим детям
1-4 17
Хочет спать с куклой, игрушечным медведем и т. п.
1-5 3
Сочувствует другим детям, старается помочь и утешить их
1-7 14
Делает или строит какие-то вещи с другими детьми
1-7 33
Выражает жалобы словами
1-10 16
Говорит «Посмотри (на меня)», когда делает что-то
2 1
Здоровается, говоря «Привет» или что-то подобное
2 29
Положительно отзывается о себе — говорит «Я хороший», «Я большой» и т. п.
2-2 24
Предлагает помочь другим
2-2 12
Играет в активные игры с другими детьми, например, в пятнашки, в прятки, в классики
2-2 7
Говорит «Я не могу», «Я не знаю», или «Это ты сделай»
2-2 32
Обычно выполняет указания (команды) во время групповых игр с товарищами
2-5 9
Извиняется — например, говорит «Прости», сделав что-нибудь нехорошее
2-5 22
Играет в игры, требующие соблюдения очередности, и обычно ждет своей очереди
2-7 2
Сплетничает или ябедничает на других детей
2-8 13
Просит помощи у других детей: просит помочь что-то сделать, просит информации или объяснений
2-8


58 36
Иногда поступается своими желаниями ради интересов группы (например, если хочет играть в прятки, а другие дети — в мячик, может согласиться играть в мячик)
2-8 10
Командует другими детьми
2-9 39
Хорошо входит в группы — слушает, делится, соблюдает очередь, вносит что-то свое
2-9 27
Оправдывается
2-10 31
Играет в «ролевые» игры с другими детьми (типа «дочки-матери»), изображая
«понарошку» маму или папу, учителя, космонавта
2-10 21
Говорит с другими детьми о том, как что-нибудь сделать, — высказывает свои соображения и выслушивает соображения других детей
2-10 30
Начинает дела, в которых участвуют другие дети (бывает заводилой)
2-11 15
Играет в простые настольные игры, например, в шашки
3-3 40
Может руководить сверстниками, давая им указания и помогая
3-3 19
Соблюдает правила простых настольных или карточных игр
3-5 35
Защищает младших
3-5
САМООБСЛУЖИВАНИЕ

50%
63
Снимает носки
<1-2 52
Снимает туфли и носки
<1-2 73
Берет ложку за ручку
<1-2 56
Помнит, где в доме хранят разные вещи
<1-2 66
Жует пищу
<1-2 57
Сам(а) ест крекеры или печенье
<1-2 58
Пользуется маленьким ведерком или другой емкостью для переноски вещей
<1-2 50
Подносит чашку ко рту и пьет
<1-2 67
Пытается надевать туфли. Или надевает их
<1-2 54
Вы уже разрешаете ему(ей) самостоятельно путешествовать по квартире; при этом за ним(ней) не обязательно все время смотреть
<1-2 72
Взбирается на стул, табуретку или ящик, чтобы достать что-нибудь
<1-2 70
Вытирает пролитое тряпкой или губкой
1-2 49
Открывая дверь, поворачивает ручку и тянет
1-3 74
Самостоятельно снимает расстегнутую рубашку или блузку
1-3 41
Ест ложкой самостоятельно
1-4 53
Подает матери или отцу пустую тарелку
1-4 69
Расстегивает молнии
1-4

59 43
Моет и вытирает руки
1-5 44
Приучен(а) проситься на горшок «по-маленькому» и «по-большому»
1-6 42
Ест ложкой, почти не разливая
1-7 47
Ест вилкой
1-7 64
Самостоятельно умывает лицо
1-8 65
Остается сухим всю ночь
2 75
Самостоятельно чистит зубы
2-3 51
Надевает рубашку или блузку самостоятельно
2-4 76
Наливает себе питье
2-5 60
Сам(а) моется в ванне — может быть, с небольшой помощью
2-7 71
Наливает молоко в чашку, не проливая
2-7 80
Самостоятельно ест, одевается и моется — но может нуждаться в небольшой помощи
2-8 45
Застегивает одну или несколько пуговиц
2-8 59
Надевает туфли на правильную ногу
2-8 48
Одевается и раздевается самостоятельно (кроме завязывания шнурков)
2-9 79
Самостоятельно ходит в туалет, подтирается, спускает воду и моет руки
3-6 61
Держит свои вещи в порядке
>3-6 78
Переходя улицу, обычно смотрит в обе стороны
>3-6 62
Пользуется столовым ножом для намазывания
>3-6
КРУПНАЯ МОТОРИКА

50%
97
Переворачивается со спины на живот
<1-2 104
Сидит без поддержки
<1-2 106
Самостоятельно встает — подтягиваясь или иначе
<1-2 100
Переступает или ходит вдоль манежа или мебели, держась за нее
<1-2 83
Стоя бросает мяч
<1-2 81
Ходит самостоятельно
<1-2 98
Устойчиво стоит без поддержки
<1-2 89
Бьет ногой по мячу
<1-2 84
Бегает
<1-2 101
Хорошо бегает, не падая
<1-2 109
Вскарабкивается и садится на взрослый стул
1-2


60 85
Бегает свободно, огибая углы и делая резкие остановки
1-4 93
Лазает на сооружения на детской площадке
1-5 87
Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице
1-6 103
Самостоятельно влезает по лестнице на горку и съезжает с нее
1-10 88
Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице, ставя поочередно одну ногу на каждую ступеньку
1-11 110
Демонстрирует хорошее равновесие и координацию в подвижных играх, связанных с бегом, лазаньем, прыжками
1-11 82
Прыгает со ступенек двумя ногами вместе
2 108
Играет в мяч с другими детьми; бросает им мяч и ловит его по крайней мере в половине случаев
2-1 102
Стоит на одной ноге несколько секунд без поддержки
2-1 99
Из положения стоя перепрыгивает через предметы или людей
2-6 86
Ездит на трехколесном велосипеде, нажимая на педали
2-8 92
Устойчиво стоит на одной ноге без поддержки
2-9 91
На бегу перепрыгивает через попавшиеся препятствия
3 90
Подпрыгивает на одной ноге без поддержки по крайней мере два раза подряд
3-1 96
Сам(а) раскачивается на качелях
3-2 95
Прыгает на одной ноге без поддержки
3-3 107
Делает «колесо».
>3-6
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   17

ТОНКАЯ МОТОРИКА

50%
114
Поднимает большие предметы двумя руками
<1-2 113
Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке
<1-2 111
Подбирает предметы одной рукой
<1-2 120
Перекладывает предметы из одной руки в другую
<1-2 117
Подбирает мелкие предметы, например, кусочки печенья, двумя пальцами — большим и еще каким-нибудь
<1-2 132
Использует одну руку больше, чем другую; отдает предпочтение определенной руке <1-2 139
Подбирает две маленькие игрушки одной рукой
<1-2 112
Строит башни из двух или более кубиков
<1-2 121 Чертит каракули мелком или карандашом
<1-2 129
Перелистывает по одной страницы детской книжки
<1-2 136
Отвинчивает и завинчивает крышки банок и бутылок
1-5

61 135 Чертит каракули круговым движением
1-7 128
Строит башни из пяти или более кубиков
1-7 119
Держит мелок несколькими пальцами, примерно как взрослый
1-8 125
Пытается резать или режет маленькими ножницами
2-2 137
Рисует или срисовывает вертикальные (¦) или горизонтальные (--) линии
2-4 131
Строит башни из восьми или более кубиков
2-4 124
Рисует или срисовывает полный круг
2-5 133
Делает постройки из кубиков, такие как простой дом, мост или машина
2-6 115
Рисует или срисовывает две пересекающиеся линии (+)
2-7 138
Кладет на место отдельные части (простые формы или фигуры) в складной картинке
2-8 122
Разрезает ножницами бумагу от одного края до другого
3 130
Рисует фигурки людей, состоящие по крайней мере из трех частей, таких как голова, глаза, нос, рот, волосы, туловище, руки, ноги
3-4 123
Рисует узнаваемые картинки
3-5 126
Рисует или срисовывает квадрат с четырьмя хорошими углами
3-5 134
Раскрашивает фигуры в книжке-раскраске, придерживаясь контуров
3-5 116
Складывает картинки из девяти или более частей в играх — разрезных картинках
>3-6
РЕЧЬ

50%
145 «Разговаривает»; произносит звуки, как будто говорит предложениями
<1-2 158
Просит еду или питье при помощи слов или звуков
<1-2 11
Узнает знакомых взрослых и тянется к ним
<1-2 166
Подражает некоторым звукам, которые Вы произносите
<1-2 143
Говорит не менее двух слов, помимо «мама» и «папа»
<1-2 168
Машет рукой «пока-пока», «до свиданья».
<1-2 37
Проявляет привязанность: обнимает или целует
<1-2 141
Называет Вас «мама» или «папа», или как-нибудь в этом роде
<1-2 155
Указывает на предметы
<1-2 167
Отвечает на вопросы типа «Как говорит ...собачка? ...киска? ...уточка?»
<1-2 6
Просит помочь, когда что-нибудь делает
1-2 144
Употребляет не менее 10 слов
1-4 149
Употребляет по крайней мере пять разных слов (не обязательно похожих на «взрослые») для обозначения разных предметов
1-4


62 4
Иногда говорит «Нет», когда пристают
1-4 160
Называет несколько знакомых предметов в книжках с картинками
1-4 164
Правильно отвечает «да» или «нет» на простые вопросы
1-6 177
Если предмет не нравится, говорит о нем «плохой», «кака» и т. п.
1-7 157
Просит «еще», «еще один»
1-9 142
Использует отрицание «не» в выражениях «не надо», «не могу», «не буду» и т. п.
1-10 159
Употребляет предложения из двух-трех или более слов
1-11 147
Рассказывает, какое действие изображено на картинке, например, «Кошка ест»
1-11 150
Употребляет по крайней мере одно из следующих слов: «я», «ты», «он», «она», «оно»,
«мне», «меня»
1-11 154
Говорит о своих вещах «мой» или «моя», или «мое».
1-11 171
Употребляет глаголы в прошедшем времени, например, «Мячик упал»
2-1 148
Задает вопросы, начинающиеся со слов «что» или «где»
2-3 170
Употребляет существительные не только в именительном падеже (например, говорит не только «рука», но и «руку» или «рукой»)
2-3 156
Употребляет слова во множественном числе, прибавляя окончание «и» или «ы», например, «собаки», «машины»
2-5 172
Употребляет глаголы в будущем времени, например, «нарисую», «буду рисовать»
2-5 151
Задает вопросы, начинающиеся со слов «почему», «когда» или «как»
2-6 173
Соединяет два предложения союзами «и», «а»
2-9 169
Говорит о своих чувствах, например: «мне весело», «мне грустно», «мне плохо», «я сержусь» и т. п.
2-9 174
Употребляет прилагательные или наречия в сравнительной степени, например:
«больше», «меньше», «больнее»
2-11 153
Подробно говорит о том, что произошло, описывая последовательность событий
(«Мы пошли туда-то, и там мы...Потом мы...»)
3 146
Говорит о вещах, которые «могли бы» произойти, например, «Он бы ушибся, если бы упал»
3-1 176
Употребляет слова, выражающие степень уверенности, такие как «может быть»,
«пожалуй», «наверное», «конечно»
3-1 152
Употребляет длинные, сложные предложения, длиной до десяти или более слов
3-1 175
Правильно образует сравнительную степень прилагательных: «хороший» — «лучше», а не «хорошее», «плохой» — «хуже», а не «плохее» и др.
3-3 161
Соединяет два предложения союзами «или», «но»
3-4 163
Правильно использует слова «сегодня», «вчера» и «завтра»
3-5 165
Употребляет слова, оканчивающиеся на -ущий, -ющий, -ейший, -айший, например,
«большущий», «сильнейший», «величайший»
>3-6

63
ПОНИМАНИЕ

50%
179
Отзывается на свое имя; поворачивается и смотрит
<1-2 210
Понимает «Нет-нет!», «Нельзя!»; перестает делать то, что нельзя, по крайней мере ненадолго
<1-2 181
Когда просят, показывает по крайней мере три части тела, такие как нос, рот, руки или ноги
<1-2 192
Выполняет простые указания
<1-2 182
Понимает, что значит «на» и «с»; выполняет указания с этими словами — например,
«положи на стол», «сними со стула»
<1-2 200 Дает Вам игрушку, если попросить
<1-2 195
Понимает, что значит «открой» и «закрой»; выполняет указания с этими словами
<1-2 197
Обычно приходит, когда позовут
<1-2 190
Выполняет указания из двух частей, например, «Пойди к себе в комнату и принеси мне...»
<1-2 202 Понимает значения по крайней мере трех слов, указывающих положение предметов, таких как «в», «на», «под», «у», «возле»
1-4 183
Понимает, что значит «вверх» и «вниз»
1-5 215 Понимает, что такое «один» и дает именно один предмет, когда просят «один»
1-7 216 Понимает, что такое «все»: если просят дать все карандаши, дает действительно все
1-7 193
Называет свое имя, по крайней мере когда спрашивают «Как тебя зовут?»
1-8 212 Правильно определяет по названию по крайней мере один цвет
1-9 213 Показывает или называет больший из двух предметов, когда попросят
1-10 207 Понимает не менее шести слов, указывающих положение предметов: «в», «на»,
«под», «у», «возле», «сверху», «снизу», «над», «выше», «ниже»
2 203 Говорит, когда что-то кажется тяжелым
2 201
Понимает, что значит «полный» и «пустой»; правильно употребляет эти слова
2-1 184
Правильно называет себя и других детей «мальчиком» или «девочкой»
2-1 208 В правильном порядке выполняет последовательности из трех простых указаний:
«Сделай то-то, потом ..., потом ...»
2-2 205 Использует слова «хороший» и «плохой», говоря о себе и о других детях
2-3 206 Когда спрашивают «Сколько тебе лет?», правильно называет возраст
2-4 187
Правильно определяет по названиям по крайней мере четыре цвета
2-5 188
Отвечает на вопросы типа «Что делают с ...печеньем? ...шапкой? ...чашкой?»
2-5 198
Правильно употребляет слова «быстро», «быстрый» и «медленно», «медленный»
2-6 204 Когда спрашивают, называет свое имя и фамилию
2-7