Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава1 Теоретические и правовые основы формирования и реализации государственной политики в области противодействия коррупции

1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации

1.2 Коррупция: основные понятие и признаки

1.3 Государственная политика в области противодействия коррупции в РФ

1.4 Противодействие коррупции в системе муниципальной службы

Глава 2 Анализ деятельности по профилактике противодействия коррупциив органах местного управления

2.1Характеристика организационных аспектов деятельности Администрации Валдайского муниципального района

2.2 Анализ деятельности по противодействию и профилактике коррупции на муниципальной службе в Валдайском муниципальном районе

2.3 Анализ факторов, влекущих за собой коррупционные проявления в Администрации Валдайского муниципального района

Глава 3. Совершенствование антикоррупионной политики Администрации Валдайского муниципального района

3.1Выявление проблем противодействия коррупции в Администрации Валдайского муниципального района

3.2 Подходы к решению проблем противодействия коррупции в Администрации Валдайского муниципального района

Заключение

Библиографический список

Приложение 2.

Приложение 4.

Приложения 5.



- создание условий для эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств. Вопросы соответствия планирования и распределения бюджетных средств в настоявшее время стоят на контроле у Счетной палаты, однако недостаточный уровень ее полномочий не предоставляет возможность регулирования деятельности высших эшелонов власти. Недостаточный объем воздействия на этот процесс общественных организаций, антикоррупционных экспертиз допускает возможность распределения бюджетных средств по собственному усмотрению лиц;

- укрепление судебной власти. Углубление правового регулирования и стремление к детальной регламентации всех сфер общественной жизни со стороны права влечет за собой необходимость нарастания процессуальности в правовом регулировании, что выражается в увеличение процессуальных норм и усложнении процедуры их применения. Процессуальное регулирование становится более четким и детализированным;

- совершенствование правоохранительной системы и полицейской деятельности в силу утраты доверия населения к органам правоохранительной власти;

- усилении роли общественного контроля, результатов мониторинга, результатов независимой антикоррупционной экспертизы на решения органов власти при координации антикоррупционной политики.

В итоге хотелось бы отметить, что проведение любых антикоррупционных норм структурами власти, отдельными социальными или общественными объединениями будет мало результативным без воспитания, корректировки должного правосознания всего общества в целом, и построения приоритетного вектора системного противодействия коррупции всеми слоями общества и структур на основе доверия в построении обшей стратегии доверительных отношений в неприязни коррупции. При отсутствии доверия в отношениях, власть примет один вектор движения в решении проблем, а гражданское общество будет заниматься собственными программами.


1.4 Противодействие коррупции в системе муниципальной службы


Муниципальная служба в Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется напостоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путёмзаключения трудового договора (контракт).

Должность муниципальной службы11 - должность в органе местногосамоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципальногообразования, которые образуются в соответствии с уставом муниципальногообразования, с установленным кругом обязанностей по обеспечениюисполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательнойкомиссиимуниципальногообразованияилимуниципальную должность.

Должностным лицом признается субъект, имеющий право выдавать отимени органа местного самоуправления или муниципального учрежденияофициальные документы, обладающие юридической силой, предоставляющиеправа или освобождающие от обязанностей, подтверждающие определенныйюридический факт, т.е лицо, которое путём издания, утверждения, подписаниедокументов в рамка своих полномочий организовывает, направляет,контролирует чужую деятельность, влияет на поведение других лиц, даже неподчиненных ему по службе.

В каждом из органов местного самоуправления12 созданы и действуюттри обязательных органа местного самоуправления: представительный орган,глава муниципального образования и исполнительно-распорядительный орган(местная администрация, возглавляемая в большинстве муниципальныхобразований главой муниципального образования).

Местное самоуправление13 в пределах своих полномочий самостоятельно.

Органы местного самоуправления не входят в систему органовгосударственной власти. Институту местного самоуправления посвящена целаяглава в Конституции России - глава 8. В соответствии с п. 1 ст. 130 местноесамоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельноерешение населением вопросов местного значения, владение, пользование ираспоряжение муниципальной собственностью. В данном пункте законодательсделал важный акцент на слово "самостоятельное", это значит, что на местахотдельным лицам отведен ряд властных полномочий по осуществлениюуправленческих,распорядительныхиадминистративно-хозяйственныхфункций, а население путем референдумов или выборов избирает данных лиц.



Органыместногосамоуправлениясамостоятельноуправляютмуниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняютместный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляютохрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местногозначения14. Они могут наделяться законом отдельными государственнымиполномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальныхи финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольнагосударству.

В связи с обширной деятельностью органов местного самоуправления существует ряд запретов и требований к муниципальнымслужащим:

Заниматься предпринимательской деятельностью лично или черездоверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или вуправлении некоммерческой организацией (за исключением участия вуправлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общемсобрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического,дачного потребительских кооперативов, товарищества собственниковнедвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанныминекоммерческими организациями (кроме политической партии) в качествеединоличного исполнительного органа или вхождения в состав ихколлегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя)15;

Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнениемдолжностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученныемуниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, сослужебными командировками и с другими официальными мероприятиями,признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальнымслужащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссиюмуниципального образования, в которых он замещает должностьмуниципальной службы, за исключением случаев, установленных. Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий,сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, сослужебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить;
16

Выезжать в командировки за счет средств физических и юридическихлиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе подоговоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссиимуниципального образования с органами местного самоуправления,избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также сорганами государственной власти и органами местного самоуправленияиностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;17

Использовать в целях, не связанных с исполнением должностныхобязанностей, средства материально-технического, финансового и иногообеспечения, другое муниципальное имущество18;

Разглашать или использовать в целях, не связанных смуниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии сфедеральными законами к сведениям конфиденциального характера, илислужебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей19;

Принимать без письменного разрешения главы муниципальногообразования награды, почетные и специальные звания (за исключениемнаучных) иностранных государств, международных организаций, а такжеполитических партий, других общественных объединений и религиозныхобъединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие суказанными организациями и объединениями20;

Запрещается иметь наличия гражданства иностранного государства(иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальныйслужащий является гражданином иностранного государства – участникамеждународного договора Российской Федерации, в соответствии с которыминостранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;21

Представления подложных документов или заведомо ложных сведенийпри поступлении на муниципальную службу22и т.д.

Это все часть деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействиякоррупции. Она складывается по нескольким направлениям:

- принятие муниципальных правовых актов по противодействиюкоррупции (сюда же можно отнести принятие антикоррупционных программ,планов противодействия коррупции и т.д.);

- проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовыхактов и их проектов (а также установление порядка ее проведения);


- осуществление антикоррупционного мониторинга;

- создание совещательных и экспертных органов по противодействию

коррупции;

- антикоррупционная пропаганда (в том числе организацияантикоррупционного образования, формирование в обществе нетерпимости ккоррупционному поведению;

- информирование граждан о деятельности органов местногосамоуправления и др.).

Осуществление деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействиякоррупции базируется на государственную политику в сфере противодействия коррупции.

Президентом Российской Федерации определяются основные направления по осуществлению государственной политики в сфере противодействия коррупции; устанавливается компетенция федеральных государственных органов, деятельностью которых он руководит, в сфере противодействия коррупции.

Федеральным Собранием Российской Федерации обеспечивается разработка и принятие федеральных законов по определенным вопросам противодействия коррупции, а также контролируется деятельность государственной власти в пределах собственных полномочий.

Правительством Российской Федерации распределяются функции между федеральными государственными органами, деятельностью которых оно руководит, по осуществлению противодействия коррупции.

Федеральные государственные органы, а также органы государственной власти субъектов Федерации и муниципальные органы осуществляют противодействие коррупции в рамках предоставленных им полномочий.23

Для обеспечения координации деятельности различных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Федерации и муниципальных органов по исполнению государственной политики в сфере противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут создаваться органы в составе различных представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Федерации и других лиц. Для выполнения решений органов по координации деятельности в сфере противодействия коррупции могут быть подготовлены проекты указов, различных распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, определенные проекты постановлений, а также распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в предусмотренном порядке должны быть предоставлены на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также приниматься акты (либо совместные акты) федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Федерации, представители которых включены в состав определенного органа по координации деятельности в сфере противодействия коррупции. При полученных определенных данных о совершении различных коррупционных правонарушений государственные органы по координации деятельности в сфере противодействия коррупции передают их в специальные государственные органы, которые уполномочены осуществлять проверку таких данных, после чего принимать по результатам проверки решения в определенном законодательством порядке.