Файл: Подготовительная группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Январь
Прогулка 8
Наблюдение за снежинками
Цели:
— обращать внимание на то, что снежинки бывают раз- ными по форме;
— учить сравнивать, развивать познавательную актив- ность.
Ход наблюдения
Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные
А возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Е. Благинина
Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.
♦ Понаблюдайте за снегом, какой он?
♦ Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
♦ Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.
♦ Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?
♦ Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не
бывает.)
Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Трудовая деятельность Постройка лабиринта.
Цели:
— приучать доводить дело до конца;
— воспитывать умение действовать сообща.
Подвижные игры
«Два мороза», «Волк во рву».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Февраль
Прогулка 1
Наблюдение за снегоуборочной машиной
Цели:
— расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
— воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
(Снегоуборочная машина.)
,
У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.
♦ Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)
♦ Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)
♦ А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)
♦ Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясо-
рубка мясо, несут его под лопасти вентилятора,
который сбрасывает снег далеко в сторону.)
♦ Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)
♦ Чем похожи все машины?
♦ К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)
Исследовательская деятельность
Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».
Трудовая деятельность
Очистка от снега участка и постройка лабиринта.
Цели:
— приучать действовать сообща, доводить дело до конца;
— воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры
«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».
Цели:
— закреплять двигательные навыки;
— развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Индивидуальная работа
«Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии.
Февраль
Прогулка 2
Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления об изменениях, проис- ходящих со снегом в конце зимы.
Ход наблюдения
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. С. Есенин
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.
Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦
Назовите зимние месяцы.
♦
Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?
♦
В результате чего она образовалась?
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Трудовая деятельность
Поливка водой ледяной дорожки.
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Февраль
Прогулка 3
Наблюдение за свиристелью
Цели:
— закреплять представления о птицах (свиристель);
— воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.
♦ Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со
скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цве-
та, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на
спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-
розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные по-
лоски.)
♦ Почему это птица получила такое название? (Она тихо
посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)
♦ Почему свиристелей называют северными попугаями?
(Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)
♦ Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды
рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника,
боярышника, калины.)
♦ По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)
♦ А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег?
(Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят
сброшенные в снег ягоды и поедают их. В снегу ягоды очень
хорошо сохраняются.)
♦ Где живут свиристели летом и весной? ( В густых северных
лесах.)
♦ Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу,
собравшись в стаи, т.е. перемещаются с одного места на
другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго в
поисках пищи — рябины.)
Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает и т.д.)
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюем рябины кисти —
Лучше ягод не найдешь!»
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь
Подвижные игры
«Коршун и наседка».
Цели:
— закреплять умения действовать сообща;
— развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать глазомер при метании снежков
(мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
Февраль
Прогулка 4
Наблюдение за облаками
Цели:
— расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
— развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие бывают облака?
♦ Из чего они образуются?
♦ На что похожи?
♦ Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
♦ Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки.
Пришел Прокоп, кипит укроп,
Ушел Прокоп, кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп.
Цель: выработать правильное произношение
Февраль
Прогулка 5
Наблюдение за лошадью
Цели:
— учить сравнивать животных по их признакам;
— развивать наблюдательность;
— воспитывать любовь к животным;
— закреплять знания о домашних животных.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное Животное. Как выглядит лошадь?
(Крупное тело, сильные стройные ноги, густые,
пышные грива и хвост.)
♦ Какое это животное? (Лошадь — верный слуга и
спутник
человека.
Она
незаменима
в
сельскохозяйственных работах.)
♦ Чем питаются лошади? (Овсом.)
♦ Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?
♦ Какую пользу приносят лошадь и корова?
Посмотри на рысака —
Лоснятся его бока.
-
Он копытом землю роет,
Вьется «пламя золотое»
Из расширенных ноздрей —
Хочет он скакать скорей.
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки для малышей.
Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.
Подвижные игры
«Поймай снежок», «Бездомный заяц».
Цели: развивать меткость, внимание, глазомер;
— учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цели:
— упражнять в скольжении;
— учить приседать во время скольжения.
Февраль
Прогулка 6
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать
характерные их особенности.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
♦ Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке.
(Ворона.)
♦ Что вы знаете о ней?
♦ Какая она по характеру?
♦ За что не любят ворону?
♦ Что в ней положительного?
Ворону называют серой разбойницей. Многие не любя? ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет
У нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться —- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.
♦ А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка,
сорока.)
♦ Какая сорока?
♦ В чем сходство и различие между вороной и сорокой?
Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах
— насторожились, притаились звери и птицы.
«Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
Игра в бадминтон.
Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.
Февраль
Прогулка 7
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе;
— уметь различать характерные приметы конца зимы
(первая капель), узнавать их приметы в поэзии;
— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения
Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,
И сугробы в раз осели,
В полдень с крыши потекло.
Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Исследовательская деятельность
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке малышей.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Подвижная игра
«С сугроба на сугроб».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Индивидуальная работа
«Кто быстрее?».
Цели:
— упражнять в беге на скорость;
— совершенствовать технику прыжка в длину с места.