Файл: Методические указания по выполнению лабораторных работ 2017 Корректор А. Н. Миронова Силич М. П.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

46
Последний этап подготовки текста – техническое редактирование.
Оно означает определение и указание объема текста (количества наборных строк), шрифта и формата набора, а также полосы, для которой предназна- чается текст.
Редактируют не только текст, но и оригиналы иллюстраций издания.
Этим занимается бильд-редактор. Компьютеры и сканеры дают возмож- ность кадрировать фотоснимки, уменьшать или увеличивать их размеры, удалять лишние детали и т. п.
После завершения подготовки всей журналистской информации формируется номер периодического издания в секретариате редакции.
Осуществляется разделение всей массы материалов, отобранных для номе- ра, на несколько частей. В каждой из них сосредоточиваются тексты и ил- люстрации, объединяемые по какому-то общему признаку – теме, региону, времени описываемых событий. В каждой из таких групп публикаций про- изводится дальнейшая их организация – выделение по значимости, важно- сти информации.
Переход к выпуску газетного номера совершается в процессе его ма- кетирования. Макет номера – это его графический план, показывающий размещение текстов и иллюстраций на полосах, заголовков и авторских подписей, место и конфигурацию каждой из публикаций и т. д. Макетиро- ванием номера газеты руководят ответственный секретарь редакции и его заместители. При отсутствии у редакции электронной базы, позволяющей перейти к современному процессу выпуска газеты, подготовленный ими макет передается в типографию, где версткой номера руководит выпуска- ющий – сотрудник секретариата. Процесс выпуска номера разделяется на этапы, соответствующие важнейшим производственным операциям – набору текстов, их верстки вместе с иллюстрациями в соответствии с ма- кетами полос, их редакционной и корректорской вычитки, подписи каждой

47 полосы главным редактором, подготовки печатных форм и других – вплоть до печатания тиража газеты.
Процесс подготовки и выпуска газеты завершается ее распростране- нием. Отдел распространения передает тираж своим контрагентам, зани- мающимся распространением. В зависимости от используемых методов распространения (подписка, розничная продажа, бесплатная доставка) это могут быть отделения Роспечати, фирмы, имеющие сети лотков или киос- ков, частные распространители периодики и др.
Вариант 3. Кредитование владельцев частных предприятий
Процесс предоставления кредита начинается с подачи заявления.
Клиент обращается в кредитную организацию в отдел регистрации с заяв- лением о выдаче ему кредита. После регистрации клиент с зарегистриро- ванным заявлением обращается к специалисту отдела кредитования. Спе- циалист отдела кредитования доводит до сведения клиента условия креди- тования. Если условия устраивают клиента, то специалист отдела кредито- вания составляет проект договора.
Далее клиент передает проект договора специалисту отдела эконо- мической безопасности, который проверяет платежеспособность клиента и инвестиционные риски. Если клиент является неплатежеспособным, то ему сообщается об этом и процесс после отметки этого факта в книге регистрации (в отделе регистрации) прекращается. Если клиент является платежеспособным, но существуют повышенные инвестиционные риски, то об этом сообщается клиенту. В этом случае либо процесс прекращается, либо условия договора корректируются, после чего новый проект договора передается специалисту отдела кредитования.
После этого проект договора передается юристу для проверки юри- дической чистоты сделки. После проверки проект договора визируется


48 у начальника юридического отдела и начальника отдела кредитования. За- тем завизированный проект договора передается в отдел перевода.
В случае если у клиента отсутствует открытый счет в банке, с кото- рым сотрудничает кредитная организация, он открывает счет. После от- крытия счета клиент сообщает номер счета в отдел перевода.
Затем договор визируется директором кредитной организации и ре- гистрируется в отделе документооборота и в книге регистрации отдела ре- гистрации. Один из экземпляров договора передается клиенту, а на его счет переводятся запрашиваемые денежные средства.
Вариант 4. Предоставление доступа к местной телефонной сети
Бизнес-процесс начинается с подачи клиентом заявления на установ- ку телефона в абонентский отдел Управления электросвязи. Сотрудник абонентского отдела регистрирует заявление и передает его в технический отдел для анализа технической возможности установки телефона.
Технический отдел, изучив все необходимые данные о задействован- ной линейной емкости телефонной сети, возвращает заявление в абонент- ский отдел либо с отрицательным решением (если нет технической воз- можности установить телефон), либо с положительным заключением и указанием бронируемых линейных данных (если возможность имеется).
Абонентский отдел в случае отрицательного решения об установке теле- фона ставит клиента в очередь (записывает данные клиента в базу данных очередников) и извещает клиента об этом. В случае же положительного решения абонентский отдел уведомляет бухгалтерию о необходимости оформить счет новому абоненту на оплату установки телефона. Бухгалте- рия информирует клиента о необходимости оплатить установку телефона, оформляет счет и получает плату от клиента, после чего информирует або- нентский отдел об оплате.

49
Затем абонентский отдел выписывает наряд на установку телефона и согласует его с начальником цеха городской телефонной станции (ГТС), после чего передает наряд в отдел КРОСС цеха ГТС для выделения номера новому абоненту и далее в линейно-кабельный участок, где выполняется подключение абонента к линии и установка ему телефона.
После этого наряд с отметкой о подключении возвращается в техни- ческий отдел, где номер абонента заносится в базу данных по линейной емкости, и в абонентский отдел. Абонентский отдел заключает договор с абонентом об оказании услуг телефонной связи и информирует отдел по расчетам с населением о номере нового абонента и договоре ним для вне- сения этих данных в базу данных по абонентам. На данном этапе абонент получает доступ к городской телефонной сети.
Вариант 5. Дипломирование студентов вузов
Период дипломирования является завершающим этапом выполнения дипломной работы. Он начинается сразу после окончания преддипломной практики и заканчивается защитой. Длительность периода дипломирова- ния в соответствии с учебным планом составляет 16 недель.
На первом этапе осуществляется подготовка проекта приказа и утвер- ждение приказа. Каждый студент-дипломник совместно со своим руково- дителем (назначенным или выбранным самим студентом) определяет те- му дипломной работы. Сведения о руководителе диплома и тему работы студент подает руководителю дипломирования. Руководитель дипломи- рования готовит проект приказа. После обсуждения проекта с заведую- щим кафедрой и, возможно, корректировки тем, готовится окончательный вариант приказа, который визируется заведующим кафедрой, деканом и подписывается проректором университета по учебной работе.


50
Непосредственно выполнение дипломной работы включает в себя выдачу руководителем диплома задания на дипломирование (при этом оформляется лист задания, подписываемый студентом, руководителем и заведующим кафедрой); разработку и написание студентом разделов ра- боты; распечатку работы. После написания каждого раздела руководитель диплома проверяет написанное, делает замечания, и студент корректирует или дополняет содержание раздела.
Этап подготовки к защите начинается примерно за шесть недель до защиты. Руководитель дипломирования составляет график подготовки к защите, составляет список рецензентов, согласует его с заведующим ка- федрой и проводит собрание дипломников, на котором доводит до сведе- ния студентов всю информацию о порядке подготовки к защите.
Подготовка каждой дипломной работы включает в себя проверку ее руководителем диплома, прохождение нормоконтроля, рецензирование, сда- чу всех документов секретарю государственной аттестационной комиссии
(ГАК), подготовку доклада, демонстрационных и раздаточных материалов.
Проверка работы руководителем диплома. Руководитель читает ра- боту, ставит свою подпись на обложке, делает в зачетной книжке запись о допуске студента к защите и пишет отзыв руководителя на дипломную работу, в которой дает оценку выполненной работе. Если руководитель диплома не является сотрудником университета, то все его подписи
(на обложке работы, в зачетной книжке и в отзыве) заверяются печатью предприятия, на котором он работает.
Прохождение нормоконтроля. Студент сдает работу нормоконтроле- ру кафедры, который проверяет правильность оформления работы и делает замечания. После исправления всех замечаний студент «сшивает» работу и приносит ее нормоконтролеру для окончательной проверки. Если замеча- ний нет, то нормоконтролер подписывает работу. Прием студентов нормо- контролер осуществляет в соответствии с графиком подготовки к защите.

51
Рецензирование. Студент получает направление на рецензию у руко- водителя дипломирования. Рецензенту передаются дипломная работа, па- мятка по составлению рецензии, бланк для оплаты. Памятку и бланк опла- ты студент получает у секретаря ГАК. Рецензент пишет рецензию, в кото- рой дается оценка работе, подписывает ее, заверяет печатью и передает студенту вместе с дипломной работой и заполненным бланком оплаты.
Сдача документов. Студент представляет секретарю ГАК следующие документы:

дипломную работу;

зачетную книжку с отметкой деканата и допуском руководителя;

отзыв руководителя;

рецензию;

заполненные рецензентом и руководителем бланки на оплату.
Секретарь ГАК дает дипломные работы на подпись заведующему кафедрой и составляет график защиты.
Подготовка доклада, демонстрационных и раздаточных материалов.
Студент обсуждает с руководителем диплома план выступления на защите, готовит доклад на семь минут, компьютерную презентацию и раздаточные материалы. Презентацию необходимо передать секретарю ГАК или ответ- ственному за компьютерные презентации.
1   2   3   4   5   6

Вариант 6. Аттестация муниципальных служащих
Периодическая аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с федеральными законами и нормативными актами органов местного самоуправления для определения уровня профессиональной под- готовки служащих и соответствия их занимаемым должностям. Процесс аттестации предусматривает три основных этапа: подготовительный, ос- новной и заключительный.

52
Подготовительный этап начинается с разработки методики проведе- ния аттестации, выполняемой отделом социально-трудовых отношений
(СТО) при участии мэра. Затем выполняются подготовка и издание норма- тивных документов: о формировании аттестационной комиссии; об утвер- ждении графика проведения аттестации; об утверждении списков муници- пальных служащих, подлежащих аттестации. Документы готовятся секре- тариатом мэра и утверждаются мэром.
Отдел СТО занимается подготовкой материалов для аттестации
(бланков, форм, анкет), а также обучением и консультированием всех, во- влеченных в аттестационный процесс: членов аттестационной комиссии, руководителей структурных подразделений, в которых проводится атте- стация, самих аттестуемых.
На каждого аттестуемого служащего формируются следующие до- кументы:

анкета аттестуемого служащего;

отзыв руководителя;

сведения о служебной деятельности;

характеристика муниципального служащего;

психологическое резюме и/или экспертная оценка.
Первый документ (анкету) представляет сам аттестуемый, следую- щие два документа (отзыв и сведения) представляет непосредственный ру- ководитель аттестуемого, остальные – отдел социально-трудовых отноше- ний. В ходе формирования документов проводятся тестирования, экспер- тизы, анализ кадровых данных и другие мероприятия с участием экспер- тов, психологов, работников кадровых служб. Все документы (кроме анке- ты) подаются в аттестационную комиссию не позднее чем за 2 недели до начала аттестации. Анкета подается в день проведения аттестации.
Каждый аттестуемый служащий должен быть заранее (не менее чем за не- делю до начала аттестации) ознакомлен с представленными документами.

53
Основной этап заключается собственно в проведении аттестации в соответствии с графиком аттестации. На заседание комиссии приглаша- ются аттестуемые и их непосредственные руководители. Члены комиссии заслушивают сообщения аттестуемого и его руководителя, задают вопро- сы, рассматривают представленные документы. Затем проводится обсуж- дение, в ходе которого высказываются мнения, замечания и предложения, касающиеся профессиональных и личностных качеств служащего, эффек- тивности его деятельности, направлений развития и т. д. С учетом обсуж- дений и в отсутствие аттестуемого комиссия открытым голосованием про- стым большинством принимает одно из следующих решений: аттестуемый соответствует занимаемой должности; соответствует при условии выпол- нения рекомендаций; не соответствует. Решение и рекомендации комиссии заносятся в аттестационный лист и сообщаются аттестуемому непосред- ственно после голосования. Лист и протокол заседания подписывается председателем и членами комиссии.
На заключительном этапе принимаются кадровые решения по итогам аттестации. Материалы аттестации муниципальных служащих не позднее чем через семь дней после ее проведения подаются мэру, а также руково- дителям департаментов и служб, в которых работают прошедшие аттеста- цию служащие. В течение месяца материалы рассматриваются, изучаются, сравниваются с материалами предыдущей аттестации и принимаются ре- шения (о переводе на другую должность, о включении в кадровый резерв, изменении условий оплаты труда, направлении на переподготовку или по- вышение квалификации и т. д.). Принятые решения оформляются доку- ментально (издаются соответствующие приказы и распоряжения) и дово- дятся до служащего.


54
Вариант 7. Организация выставки-ярмарки
Процессы организации выставок-ярмарок осуществляются деловым центром «Технопарк» в соответствии с годовым планом выставочно- ярмарочных мероприятий. За каждой выставкой закрепляется директор выставки.
Начало работ по подготовке выставки начинается за 6–7 месяцев до начала ее проведения. Основанием является распоряжение о проведе- нии выставки. Согласно распоряжению утверждается состав организаци- онного комитета выставки. Подготовительный этап начинается с разработ- ки оргкомитетом концепции, описывающей цели, задачи и направления
(разделы) выставки. В соответствии с концепцией разрабатывается деловая и научная программа выставки (проведение семинаров, конференций, крупных презентаций, круглых столов).
Затем формируется клиентская база потенциальных участников (экс- понентов, участников научной и деловой программы) с использованием ин- формационной системы. Исходной информацией являются данные о пред- приятиях, представленных на рынке, соответствующем тематике выставки
(данные могут храниться в базах данных). Директор выставки составляет информационные письма-приглашения на участие в выставке. Информа- ционный отдел рассылает письма потенциальным участникам выставки, осуществляет прием поступивших заявок на участие в выставке, их учет и ведение списка участников. Заявка – Договор на участие в выставке- ярмарке – содержит информацию об услугах, предоставляемых «Техно- парком», об условиях обслуживания и стоимости услуг. При оформлении заявки бухгалтерией выписывается и отправляется счет на оплату участия в выставке. После оплаты счета в списке участников ставится отметка об оплате.

55
С учетом поступивших заявок на участие в выставке, а также на ос- нове концепции деловой и научной программы оргкомитет составляет сводную программу мероприятий выставки-ярмарки и план экспозиции.
Кроме того, он разрабатывает положение о конкурсе и формирует кон- курсную комиссию. Конкурс проводится среди участников выставки- ярмарки в ходе ее проведения.
На заключительной стадии подготовительного этапа административ- но-хозяйственный отдел осуществляет подготовку выставочного павильо- на (оформление выставочного зала, информационного стенда и др.), раз- мещение участников, подготовку мест проживания и питания иногородних участников, обеспечение транспортом.
Параллельно отдел рекламы изготавливает рекламно-информацион- ную продукцию (каталог выставки, листовки, афиши, пригласительные билеты, значки и т. д.), совместно с информационным отделом осуществ- ляет расклейку афиш, распространение листовок, рассылку приглашений, размещение рекламы в СМИ.
Этап проведения выставки включает: сопровождение выставки; про- ведение деловой и научной программы; проведение конкурсов. Сопровож- дение выставки выполняется в основном силами административно- хозяйственного отдела и включает организацию работы гардероба, буфета,
Информбюро, радиорубки; обеспечение транспортом. Мероприятия дело- вой и научной программы (семинары, конференции, круглые столы) про- водятся оргкомитетом выставки или сторонней организацией. Проведение конкурсов осуществляется конкурсной комиссией и включает в себя: сбор информации об экспонатах, принимающих участие в конкурсе; проведение заседаний комиссии, на которых производится оценка экспонатов, выбор победителей конкурса и распределение мест между победителями; вруче- ние медалей, дипломов и удостоверений лауреатам конкурса.