Файл: Содержание введение 2 1 Теоретические и методические аспекты организационного проектирования 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 776

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические и методические аспекты организационного проектирования

1.1 Теоретический и методический подходы к проектированию (перепроектированию) организационной структуры управления

1.2 Принципы разделения управленческого труда и специализация структурных подразделений в системе управления

2 Способы и средства проектирования организационной структуры управления

2.1 Проектирование связей в аппарате управления

2.2 Оперативное руководство в структуре управления организацией

2.3 Формализация организационной структуры управления

3 Диагностика и оценка эффективности организационной структуры управления

3.1 Методы качественного и количественного анализа организационной структуры управления

3.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Читай-Город» и направления ее совершенствования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников:

Приложения



Несмотря на существенный рост коммерческих расходов, прибыль от продажи также увеличилась на 524,48%. Таким образом, темп роста рентабельности продаж составил 60,64%. Чистая прибыль снизилась на 571,04%. Можно предположить, что причиной данных отрицательных изменений стало увеличение себестоимости на 372,58%.

В 2021 г.: выручка возросла на 24,20%, валовая прибыль – на 10,30%. Рентабельность продаж, вместе с тем, снизилась на 57,99%, что связано с увеличением коммерческих расходов на 47,45%.

Чистая прибыль также снизилась на 74,57%, однако, её значение существенно превышает уровень 2018 г. Несмотря на увеличение численности персонала, производительность труда продолжила расти (18,28% к уровню предыдущего года).

Ассортимент ООО «Читай-Город», следующий:

  • художественная литература (научная, классическая, современная, историческая литература, детективы, приключения, любовные романы, мемуары и публицистика);

  • профессиональная литература (экономика, бизнес и финансы, компьютерная литература, транспорт);

  • общество и культура (об искусстве, культуре, психологии, философии и на общественно-политические темы);

  • образовательная литература (школьные учебники, учебно-методологические пособия для учащихся вузов, справочники, словари, энциклопедии, разговорники);

  • религия, эзотерика и прочее;

  • спортивно-оздоровительная литература (медицинская, спортивная литература);

  • туризм и путешествия (карты, путеводители, атласы);

  • прикладная литература и хобби (кулинария, рыбалка, садоводство, огородничество, охота, кроссворды и другое;

  • канцелярские товары (журналы, ручки, карандаши, тетради, блокноты, открытки и прочее);

  • сопутствующие товары.

Организация функционирует на локальном рынке Новосибирской области.

Процесс приемки товара включает следующие этапы:

  • разгрузка и укладка на поддоны в соответствии с номенклатурой (зона разгрузки);

  • идентификация и приемка товаров по количеству мест и визуальный осмотр физического состояния упаковки (зона разгрузки);

  • составление акта о несоответствии количества мест данным в сопроводительных документах (зона разгрузки);

  • проверка внешнего вида (зона разгрузки);

  • перемещение сформированного грузового пакета в зону приемки (участок разгрузки и зона приемки);

  • приемка товара по количеству товарных единиц и по качеству оформления сопроводительных документов, составление актов (зона приемки);

  • размещение товара на хранение с учетов адреса (зона приемки);

  • комплектация заказа, упаковка, маркировка, внесение информации в базу данных, опечатка документов (зона хранения, зона комплектации);

  • комплектование заказа (зона комплектации);

  • оформление ценников (комплектование);

  • отгрузка товаров покупателям, помаршрутное комплектование партий и загрузка транспортных средств (зона отгрузки, зона отправочной экспедиции).


Ключевыми факторами, определяющими структуру корпорации, являются:

  • размер и характер деятельности организации – организация относится к субъектам малого предпринимательства, обладает невысокой численностью персонала (21 чел.), следовательно не требуется большого количества управленческих работников и уровней управления;

  • особенности технологии – сотрудники предприятия объединены по принципу однородности выполняемых функций, часть функций, не требующих постоянного контроля передана сторонним организациям по принципу аутсорсинга – поддержание работоспособности интернет-ресурса, организация перевозок;

  • квалификация и опыт работников организации – все сотрудники обладают большим опытом работы и высокой квалификацией, поэтому им представлен высокий уровень самостоятельности в принятии решений в рамках компетенций;

  • сложность и неопределенность внешней среды – постоянные изменения предпочтений потребителей, появление на рынке новой продукции определяют необходимость поддержания гибкости и адаптивности оргструктуры.

Организационная структура управления ООО «Читай-Город» линейно-функционального типа представлена на рисунке 2. Штатная численность работников по состоянию на 2021 г. составляет 21 чел. Один из учредителей является генеральным директором, другой – исполнительным директором.



Рисунок 2 – Организационная структура управления ООО «Читай-Город»

Представленная организационная структура относится к линейно-функциональному типу и характеризуется формированием подразделений по принципу функционального разделения труда и наличием единственного канала передачи управляющего воздействия для каждого работника. Недостатком данной структуры является высокая степень ответственности руководителей.

1.2 Принципы разделения управленческого труда и специализация структурных подразделений в системе управления


Традиционно выделяется четыре принципа группировки работ:

- диапазон контроля (группировка не должна приводить менеджера к перегрузке);

- экономичность масштаба (объединение однородных работ может повлиять на экономию средств);

- координация (группировка должна обеспечивать координацию работ);

- содержание работы (так называемые, «ключевые работы» требуют особого внимания от менеджеров, поэтому необходимо группировать работы по их содержательной важности).

Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования.

В большинстве организаций разделение управленческого труда происходит стихийно, а не в результате целенаправленных усилий. Несмотря на это, принято различать два основных подхода к формированию структур управления.

Первый подход характеризуется первостепенным вниманием к внутреннему строению организации, формализованному разделению труда на отдельные функции, рационализации управления через распределение ответственности в соответствии с полномочиями работников аппарата управления. Данный подход лег в основу структур управления иерархического или бюрократического типа [10].

К основным принципам бюрократических структур управления относятся:

  • четкое разделение труда, следствием которого является необ­ходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;

  • иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;

  • наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;

  • дух формальной обезличенности, с которым офици­альные лица выполняют свои обязанности;

  • осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности [10].


Таким образом, основой рационального подхода является обеспечение максимальной объективности при принятии управленческих решений.

Второй подход основан на необходимости постоянной адаптации структуры управления к условиям внешней среды, что не подразумевает детального разделения управленческого труда по видам работ и формирует такие отношения между участниками процесса управления, кото­рые диктуются в первую очередь характером решаемой проблемы [10].

Данный подход положил основу органических систем управления, которые могут легко изменять свою форму и способствуют высокой скорости решения организационных проблем.

К принципам децентрализованной организации управления относятся:

  • отказ от формализации и бюрократизации процессов и отношений;

  • сокращение числа иерархических уровней;

  • высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом;

  • ориентация культуры взаимоотношений на кооперацию, взаимную информированность (для создания общей системы знаний, помогающей решать проблемы организации быстрее и эффективнее) и самодисциплину [10].

В ООО «Читай-Город», как было отмечено, организационная структура относится к линейно-функциональному типу. Функции управления возложены на 3 сотрудников организации – генерального директора, выполняющего общие функции, исполнительного директора, осуществляющих оперативное управление подразделениями и главного бухгалтера. При этом характер взаимодействия между данными работниками формализован, руководители находятся в непосредственном подчинении у директора и наделены определенным перечнем полномочий и ответственности. Таким образом, организации управления присущи черты бюрократических структур.

С точки зрения разделения управленческого труда, в ООО «Читай-Город» принята горизонтальная структурная модель, поскольку помимо руководства основным технологическим процессом (продажей товаров), в организации существуют другие подсистемы – управление логистикой и финансами.

Функциональная матрица (линейная карта) распределения ответственности для ООО «Читай-Город» разработана и представлена в Приложении Б.


DFD-схема бизнес-процесса «Продажа товара» для организации ООО «Читай-Город» представлена в виде блок-схемы в приложении В.

Таким образом, основные управленческие функции возложены на генерального директора, руководители подразделений осуществляют оперативное управление в рамках отделов.