Файл: Содержание введение 2 1 Теоретические и методические аспекты организационного проектирования 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 784

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические и методические аспекты организационного проектирования

1.1 Теоретический и методический подходы к проектированию (перепроектированию) организационной структуры управления

1.2 Принципы разделения управленческого труда и специализация структурных подразделений в системе управления

2 Способы и средства проектирования организационной структуры управления

2.1 Проектирование связей в аппарате управления

2.2 Оперативное руководство в структуре управления организацией

2.3 Формализация организационной структуры управления

3 Диагностика и оценка эффективности организационной структуры управления

3.1 Методы качественного и количественного анализа организационной структуры управления

3.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Читай-Город» и направления ее совершенствования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников:

Приложения


Взаимосвязь работы главного бухгалтера с другими специалистами представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Взаимосвязь работы главного бухгалтера с другими специалистами

Специалист

Содержание взаимосвязи

Со стороны главного бухгалтера

Со стороны специалистов

Генеральный директор

Информирование о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;

Внесение предложений по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями

Принятие на работу и увольнение, оценка и обучение, оплата труда;

Предоставление рабочего места

Исполнительный директ

Предоставление отчетов по итогам в работы;

участие в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж

Установление плана продаж и других критериев эффективности;

Ознакомление с ассортиментной политикой организации, перспективами её развития;

Административная работа: контроль своевременного прихода на работу, соответствия дресс-коду, дисциплины.

Бухгалтер

Предоставление информации о способах и сроках оплаты заказа потребителями

Формирование платежных документов;

Сверка выставленных счетов с отчетами о продажах;

Оплата труда

Кассир

Информирование об оплатах клиентов наличным способом

Сверка принятых оплат с отчетами о продажах


Таким образом, в ООО «Читай-Город» набор регламентов, используемых организацией для формализации организационной структуры представлен Положениями об отделах, должностными инструкциями, штатным расписанием.


Проведенный анализ Положения об отделе продаж и должностной инструкции главного бухгалтера показал, что данные документы обладают рациональной структурой, отражающей, с одной стороны, разделение труда по критерию содержания работы, и с другой – взаимосвязь подразделений и специалистов для достижения общих целей.

В то же время, документы являются типовыми и не отражают специфику работы отдела и специалистов в реальных условиях функционирования организации.

3 Диагностика и оценка эффективности организационной структуры управления

3.1 Методы качественного и количественного анализа организационной структуры управления



Организационную структуру управления на практике оценивают с помощью количественных и качественных показателей.

Выделяют следующие группы качественных показателей.

Первая группа – показатели, характеризующие эффективность системы управления, выражающиеся через конечные результаты деятельности организации:

  • объем выпускаемой продукции;

  • прибыль;

  • повышение или снижение себестоимости;

  • качество продукции;

  • сроки внедрения нововведений.

Вторая группа - показатели, характеризующие содержание и организацию процесса управления:

  • расходы на содержание аппарата управления;

  • подготовку и переподготовку управленческих кадров

  • расходы на исследовательские проекты в системе управления.

Третья группа – нормативные характеристики аппарата управления:

  • производительность аппарата управления;

  • гибкость;

  • оперативность принятия управленческих решений;

  • надежность аппарата управления.

Четвертая группа – показатели, характеризующие рациональность организационной структуры управления и ее технико-организационный уровень:

  • соответствие организационной системы управления объекту управления, т.е. сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности состава работников объёму и сложности работ, полнота обеспечения требуемой информацией, обеспеченность процессов управления технологическими средствами с учётом их номенклатуры;

  • звенность системы управления;

  • уровень централизации функций управления;

  • принятые нормы управляемости;

  • сбалансированоость распределения прав и ответственности;

  • способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивосчть показателей.


Пятая группа – социальные показатели эффективности организационных проектов:

  • текучесть кадров;

  • социально-психологический климат;

  • степень восприятия и адаптации трудового коллектива к нововведениям [7].

Основные показатели оценки организационной структуры и показатели результативности организационной структуры управления представлены в Приложении Г.

Как качественные, так и количественные показатели имеют свои преимущества и недостатки. Эти данные представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Преимущества и недостатки методов анализа организационной структуры

Метод

Преимущества

Недостатки

Качественный метод (метод экспертных оценок)

Повышение надежности информации и выводов, так как ответы дают эксперты

Субъективизм экспертной группы

Количественный метод

Простата расчетов

Отсутствие прямых показателей, позволяющих судить об эффективности организационной структуры. Сложность в определении ряда показателей


Таким образом, анализ организационной структуры предполагает использование различных методов финансового, статистического, факторного и сравнительного анализа с использованием множества критериев и показателей, среди которых предприятию необходимо выбирать те, которые соответствуют его целям и организационным возможностям.

3.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Читай-Город» и направления ее совершенствования



Для осуществления максимально эффективного управления в организации в подчинении у руководителей должно быть определенное количество сотрудников, для поддержания как можно более тесного контакта с каждым из них. Для этого производят анализ коэффициента управляемости по структурным подразделениям
, где выявляют отклонения в управлении и их причины.

Анализ коэффициента управляемости по структурным подразделениям организации ООО «Читай-Город» представлена в Приложении Д.

В ходе анализа коэффициента управляемости по структурным подразделениям в организации ООО «Читай-Город» можно сделать вывод что отклонения отсутствуют.

Анализ структуры персонала определенной категории в общей численности персонала организации ООО «Читай-Город» представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Анализ структуры персонала в ООО «Читай-Город»

Категория

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Численность персонала

Удельный вес, %

Численность персонала

Удельный вес, %

Численность персонала

Удельный вес, %

Управленцы

3

17

3

15

3

14

Специалисты

2

11

2

20

2

9

Служащие

5

28

6

30

6

29

Рабочие

8

44

9

45

10

48

Итого

18

100

20

100

21

100

После анализа структуры персонала в организации ООО «Читай-Город» можно сделать вывод о том, что штаб сотрудников постепенно растет. Во всех категориях персонала была увеличена численность сотрудников. При планомерном росте всех категорий персонала, доли их существенно не менялись на протяжении последних лет.

Расчет показателей эффективности организационной структуры управления организации ООО «Читай-Город» представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Расчет показателей эффективности организационной структуры управления организации ООО «Читай-Город»

Показатель

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Общая численность

18

20

21

Плановая численность

23

23

23

Число принятых сотрудников в течение года

2

4

3

Число уволенных сотрудников в течении года

2

2

2

Коэффициент прибытия кадров, %

11

20

14

Обеспеченность предприятия персоналом

128

115

109

Коэффициент текучести, %

11

10

10

Абсолютный излишек/недостаток работников

-5

-3

-2

Относительный излишек/недостаток сотрудников, %

78

87

91