Файл: Содержание введение 2 1 Теоретические и методические аспекты организационного проектирования 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 773

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические и методические аспекты организационного проектирования

1.1 Теоретический и методический подходы к проектированию (перепроектированию) организационной структуры управления

1.2 Принципы разделения управленческого труда и специализация структурных подразделений в системе управления

2 Способы и средства проектирования организационной структуры управления

2.1 Проектирование связей в аппарате управления

2.2 Оперативное руководство в структуре управления организацией

2.3 Формализация организационной структуры управления

3 Диагностика и оценка эффективности организационной структуры управления

3.1 Методы качественного и количественного анализа организационной структуры управления

3.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Читай-Город» и направления ее совершенствования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников:

Приложения

Приложения



ПРИЛОЖЕНИЕ А

Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Читай-Город»

Показатели

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Отклонение

Темп роста, %

2020

/2019

2021

/2020

2020

/2019

2021/

2020

1.Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

26 035

101 304

125 817

+75 269

+24 513

388,66

124,20

2.Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

17 824

84 232

106 986

+66 408

+22 754

472,58

127,01

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

8 211

17 072

18 831

+8 861

+1 759

207,92

110,30

4.Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

7 145

10 415

15 357

+3 270

+4 942

145,77

147,45

5.Прибыль от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.

1 066

6 657

3 474

+5 591

-3 183

624,48

52,19

6.Рентабельность продаж, %

4,09

6,57

2,76

+2,48

-3,81

160,64

42,01

7.Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

959

6 415

2 649

+5 456

-3 766

668,93

41,29

8.Чистая прибыль, тыс. руб.

815

5 469

1 391

+4 654

-4 078

671,04

25,43

9. Среднесписочная численность персонала, чел.

18

20

21

+2

+1

111,11

105

10. Производительность труда, руб./чел.

1 446,39

5 065,2

5 991,29

+3 618,81

+929,09

350,20

118,28


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Функциональная матрица распределения ответственности для ООО «Читай-Город»
Таблица Б.1 – Функциональная матрица распределения ответственности для ООО «Читай-Город»

Функция управления

Руководители

Генеральный директор

Исполнительный директор

Главный бухгалтер

1

2

3

4

1. Управление стратегией развития организации:

1.1 Стратегический план

Р

И

И

1.2 Новые направления деятельности

Р

И

С

1.3 Развитие материально-технической базы

Р

С

И

2. Организация системы управления

2.1 Миссия и философия организации

И

С

С

2.2 Принципы и методы руководства

И

С

С

2.3 Функции и структура.

И

С

С

2.4 Процесс и технология

Р

И

С

2.5 Разработка управленческих решений.

Р

И

У

2.6 Информационные технологии

Р

И

С

2.7 Регламенты управления.

Р

И

И

2.8 Эффективность управления

Р

И

И

3. Управление персоналом

3.1 Подбор персонала

Р

И

И

3.2 Оценка и аттестация

Р

И

С

3.3 Расстановка персонала

Р

И

С

3.4 Адаптация персонала

Р

И

С

3.5 Обучение персонала

Р

И

С

3.6 Формирование коллектива и развитие организационной культуры

Р

И

С

3.7 Мотивация и потребности

И

С

С

4. Управление социальным развитием

4.1 Социальные блага

Р

И

У

4.2 Социальное обеспечение

Р

И

У

4.3 Качество трудовой жизни.

Р

И

У

4.4 Социальная ответственность бизнеса

Р

И

У

5. Управление экономическим развитием

5.1 Годовой (квартальный) план

Р

С

И

5.2 Экономические нормативы

Р

С

И

5.3 Критерии и показатели эффективности деятельности

Р

С

И

5.4 Контрольные цифры плана

Р

П

И

5.5 Экономический анализ деятельности

Р

С

И

6. Управление финансами и бухгалтерским учетом

6.1 Бюджет организации

Р

П

И

6.2 Сметы по статьям затрат

Ц

С

И

6.3 Бухгалтерский баланс

Ц

С

И

6.4 Ценообразование

Р

П

И

6.5 Налогообложение

Ц

П

И

6.6 Дебиторы и кредиторы

Р

У

И

7. Управление техническим развитием

7.1 Материально-техническая база

Р

П

И

8. Управление капитальным развитием и ремонтом

И

-

-

9. Управление подготовкой производства

9.1 Технологическая подготовка

Р

И

С

9.2 Инженерная подготовка

Р

И

С

9.3 Кадровая подготовка

Р

И

С

10. Управление основным производством

10.1 Продажа продукции

Ц

И

С

10.2 Календарное планирование

Ц

Р

И

10.3 Продукция на складе

Ц

Р

И

11. Управление вспомогательным производством

11.1 Санитарно-техническое хозяйство

И

-

-

12. Управление качеством услуг

12.1 Операционный контроль качества

Р

И

И

13. Управление трудом и заработной платой

13.1 Сдельная оплата

И

С

С

13.2 Повременная оплата

И

С

С

13.3 Премирование труда

И

С

С

13.4 Организация труда

И

С

С

14. Управление охраной труда и техникой безопасности

14.1 Нормативы по технике безопасности

Р

И

И

14.2 Входной инструктаж

Р

И

И

14.3 Инструкции по технике безопасности

Р

И

И

14.4 Инструктаж на рабочем месте

Р

И

И

15. Управление входной логистикой

15.1 Потребности в ресурсах

Р

И

П

15.2 Заявки на ресурсы

Р

И

П

15.3 Поставки ресурсов

Р

И

П

16. Управление маркетингом

16.1 Рынок товаров и услуг

Р

И

У

16.2 Маркетинговые коммуникации

Р

И

У

16.3 Поведение потребителей

Р

И

П

16.4 Реклама и связи с общественностью

Р

И

У

17. Управление механизацией производства

17.1 Проекты рабочих мест

Р

УИ

У

18. Управление транспортом

18.1 Управление автомобильным транспортом

Ц

И

-

19. Управление обслуживающим хозяйством

Р




У

20. Управление внешнеэкономической деятельностью

-

-

-

21. Управление экологической безопасностью

-

-

-


Условные обозначения операций:


Ц – постановка цели управления;

Р – руководство, принятие решения, утверждение;

П – подготовка решения, составление расчет, разработка;

С – согласование, рассмотрение;

И – исполнение, доведение, выполнение;

У – участие, оказание помощи, информирование;

«» - неучастие в выполнении функции.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

DFD-схема бизнес-процесса «Продажа товара» для организации ООО «Читай-Город»



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Количественные показатели оценки организационной структуры

Таблица Г.1 – Количественные показатели оценки организационной структуры

Показатель

Ед. изм.

Формула для расчета

Комментарий

1

2

3

4

Удельный вес численности персонала определенной категории в общей численности персонала организации, Дкат

%

Дкат = Чк / Ч ×100

Чк – численность данной категории работников;

Ч – общая численность работников организации


Оценивается рациональность структуры персонала с учетом специфики деятельности организации

Коэффициент управляемости, Купр.

Ед.

Купр. = Чф / Чн

Чф, Чн. – соответственно, фактическая и нормативная численность работников, подчиненных одному руководителю

Нормативная численность работников для исследуемых подразделений определяется в соответствии с иерархией управления и трудоемкостью работ

Уровень выполнения задания и обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами, Уд

%

Уд = Рд / Р × 100,

Рд – фактический объем продукции, реализованный потребителям в полном соответствии со сроками, предусмотренными на данный период заданиями и заключенными договорами, в оптовых ценах организации, принятых в плане;

Р – утвержденный в плане объем продукции (работ, услуг), подлежащей реализации в данном периоде, в оптовых ценах организации, принятых в плане

Уровень выполнения задания и обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами ниже 100% означает недовыполнение планового показателя, соответственно, выше 100% – перевыполнение планового показателя

Абсолютный излишек/ недостаток работников




Ч р абс = Чр.факт – Чр. план.

Чр.факт – фактическая численность работников, чел;

Ч р.план – плановая численность работников, чел.

Значение показателя ниже нуля означает недостаток работников, выше нуля – излишек работников

Относительный излишек или недостаток работников




Ч р.отн = (Ч р. факт – Ч р план) * К в.п

Чр.факт – фактическая численность работников, чел;

Чр. план – плановая численность работников, чел;

К в.п. – коэффициент выполнения плана по выпуску продукции.

Значение показателя ниже нуля означает относительный недостаток работников, выше нуля– относительный излишек работников

Уровень специализации





УС= Nсп/ N Nсп – число специализированных подразделений (бизнес-единиц)

N – общее число подразделений

Определяется доля специализированных подразделений

Уровень формализации отношений подчиненности и делегирования полномочий




Кфор=Чфор / Чр. общ. Чфор – количество формализованных должностей (количество должностей, регламентирующих вопросы подчиненности, распределения прав и ответственности

Оценивается степень формализации в организации

Качество продукта/процесса

%

Доля бракованной продукции в объеме выпуска= Объем бракованной продукции / Объем прдукции ×100

Степень соответствия системы требованиям, спецификациям и ожиданиям заинтересованных сторон (оценивается класс, сортность продукции, соответствие ГОСТ, ТУ, СНИП и т.п). Например, соответствие процесса создания ценности и ее доставка до потребителя требованиям; уровень качества продукта, его функциональные характеристики и др.

Прибыльность

руб

Прибыльность = Доход от реализации + Прочий доход / Ззатраты на реализацию + Прочие затраты

Соотношение между валовыми доходами и совокупными издержками, включая прибыльность инноваций

Ресурсоемкость

Ед,


Ресурсоемкость = Объем продукции / Затраченные ресурсы

Количество продукта, произведенной системой (подсистемами), с единицы ресурсов. Рассматривая производственную систему как систему по преобразованию ресурсов, показатель ресурсоемкости можно интерпретировать и как показатель производительности системы

Степень удовлетворенности (лояльности) потребителя

%

Дн.п. = Чн.п / Чп. ×100

Д. н.п.– удельный вес численности неудовлетворенных потребителей

Чк –количество неудовлетворенных потребителей;

Ч – общее количество потребителей


Показатель, интегрирующий качество, прибыльность, экономичность, ресурсоемкость системы. Может быть измерен через рекламации и благодарственные письма, опрос потребителей, непосредственную связь через сервисное обслуживание, а также изменения в объемах продаж и доли на рынке (в том числе относительной доли рынка по сравнению с лидером)














Таблица Г.2 – Показатели результативности организационной структуры управления

Показатели

Характеристика

Качество продукта/процесса

Степень соответствия системы требованиям, спецификациям и ожиданиям заинтересованных сторон. Например, соответствие процесса создания ценности и ее доставка до потребителя требованиям; уровень качества продукта, его функциональные характеристики и др.

Прибыльность

Соотношение между валовыми доходами и совокупными издержками, включая прибыльность инноваций

Ресурсоемкость

Количество продукта, произведенной системой (подсистемами), с единицы ресурсов. Рассматривая производственную систему как систему по преобразованию ресурсов, показатель ресурсоемкости можно интерпретировать и как показатель производительности системы

Качество условий труда

Оценка соответствия социально-технических условиях труда требуемым (оценивается на принципах бенчмаркинга, т.е. с позиции мировых стандартов, лучших в практик в отрасли/на рынке, относительно прямого конкурента). Этот показатель следует толковать не только в узком смысле именно как условия труда, но и как условия, обеспечивающие достижения устремлений каждого члена трудового коллектива и отдельных групп. Таким образом, этот показатель характеризует результативность системы с точки зрения устремлений и интересов трудового коллектива

Скорость и масштабы инноваций

Показатель характеризует нацеленность организационной системы на творчество, новаторство, постоянное стремление к совершенствованию продукции, технологии, организации труда и производства (не имеет строгой количественной оценки). Новаторство, постоянное совершенствование способствует повышению адаптационных свойств организации

Степень удовлетворенности (лояльности) потребителя

Показатель, интегрирующий качество, прибыльность, экономичность, ресурсоемкость системы. Может быть измерен через рекламации и благодарственные письма, опрос потребителей, непосредственную связь через сервисное обслуживание, а также изменения в объемах продаж и доли на рынке (в том числе относительной доли рынка по сравнению с лидером)

Действенность

Интегральный показатель, характеризующий степень достижения системой поставленных перед ней целей, степень реализации функций. Оценивается качество (делает ли организация «нужные» вещи в соответствии с заранее определенными требованиями), количество (делает ли весь персонал и подразделения «нужные» вещи), своевременность (делает ли организации «нужные» вещи вовремя)

Автономность управления

Организационный параметр, характеризующий организационное свойство системы самостоятельно принимать распорядительными органами управленческие решения по реализуемым функциям. Количественно рассчитывается как отношение числа функций, по которым решения принимаются данным распорядительным органом, к общему числу функций, реализуемых на данном иерархическом уровне управления

Экономичность

Измеритель, характеризующий результативность организационной системы в отношении затрат, степень использования системой ресурсов всех видов (с учетом их рациональной комбинации)