Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Упражнения на простых гимнастических снарядах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.1.4.1 сравнивать свои и чужие умения и недостатки, определяя потенциал для лучшего выполнения физических упражнений

Цель урока

Развитие силы, координации.Продолжение разучивания способностей сохранять равновесие в упражнениях на гимнастической скамейке.


Критерии успеха

Совершенствуют по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление)..

Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке.

Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

. Строевые приёмы на месте. (1-2 мин)

1. Повороты в шеренге на месте

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

2. Перестроение в две шеренги (Перестроение в две шеренги: первые номера стоят на месте вторые номера встают за первыми номерами (левую ногу поставить назад , правую ногу отвести назад вправо и поставить в сторону за вторым номером, левую ногу приставить)

3. Ходьба и бег по кругу (2-3 мин)

1. Ходьба по кругу

2. Спортивная ходьба

3. Лёгкий бег по кругу (1 – 2 круга)

4. Ходьба по кругу с заданием

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки на поясе;

в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе.

4. Ходьба по кругу и бег со сменой движений (по диагонали с заданием) (2-3 мин)

а) бег правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

б) бег левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

в) бег два шага правым боком, два шага левым боком;

г) бег с выносом прямых ног вперёд:

д) бег с захлёстом ног назад (колени согнутые)

ж) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

Ходьба по кругу в колоне по одному, остановка на месте, расчёт на 1-2, вторые номера два шага вперёд, разойтись на вытянутые руки.

Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения..




Большое свободное пространство.

Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики

http://osh92.ru/publ/4-1-0-126


середина

1. Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов):

1. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1- подняться на высокие носки,

2- вернуться в И.п.

3 – 4 то же. 6-8 раз

2. И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1- наклон головы вперёд

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево 6 раз

3. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны

1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд

1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад 4-5 раз

4. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу:

1-2- отведение рук назад (рывки);

3,4- смена положения рук. 6 раз

5. И.п. о.с., ноги на ширине плеч, руки к груди

1-2 рывки руками перед грудью

3 -4 поворот вправо с отведением прямых рук назад 4-6 раз

6. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1- наклон туловища вперёд

2- наклон туловища назад

3- наклон туловища вправо

4- наклон туловища влево 6 раз

7. И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

1- 2- перенос веса тела на левую ногу;

3-4- перенос веса тела на правую ногу. 8 раз

8. И.п.- о.с.ноги вместе, руки на поясе

1 – руки вверх

2 – руки на колени

3 – присесть, руки на коленях

4 – И.п 8 раз

9. И.п.- о.с.: ноги вместе, руки на поясе

1-2-3-4- прыжки на правой ноге;

1-2-3-4- прыжки на левой ноге;

1-2-3-4- прыжки на двух ногах.

10. Восстановить дыхание

1-2 вдох, руки через стороны поднять вверх

3-4 выдох, руки через стороны отпустить вниз

Учитель: Петрушка, тебе понравились упражнения.

Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Взаимооценивание

самооценивание


свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка

Конец

рефлеция

. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Задания с гимнастическим инвентарем

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.2.2.1. Уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей
4.2.5.1. Объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости


Цель урока

Научить правильно изучать и работать в группах с инвентарем, творчески преодолевать задания и давать рекомендации при необходимости друг другу.

Критерии успеха

Соблюдать технику безопасности при выполнении задания

Последовательно преодолевать препятствие

Демонстрировать физические качества ловкость, быстроту, выносливость.

Проявляет лидерские качества во время игры

Проводит само и взаимо оценивания

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

В начале урока учащихся ознакомить с темой урока, цель обучения, целью урока.

- сконцентрировать внимания учащихся на уроке

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока

- ОРУ в движении, на месте выполнить упражнения на все группы мышц.

Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения




Большое свободное пространство.

Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики

http://osh92.ru/publ/4-1-0-126


середина

«Скалолазы» - команды строятся лицом к шведской стенке. По сигналу первые игроки залезают наверх по одной лестнице(забираться до флажка), переходят на другую и спускаются по ней, бегут обратно, касаются рукой следующего игрока и встают в конец колонны.

Спрыгивать с перекладины нельзя. Игрок, который спрыгнул, а не спустился с лестницы, должен снова подняться наверх и спуститься. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

«Эстафета с гимнастическими скамейками».

На расстоянии в 10м стоят 2 гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку - ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу. Следующие игроки повторяют эти же задания

) «Кувырок через обруч».

На расстоянии 10м от команд стоят два ученика и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу учителя первые игроки в командах бегут, и через обруч выполняют кувырок вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч пролазят (пробегают) и передают эстафету следующему.

() «Переправа над пропастью».

Устанавливаются двое брусьев (параллельных), соответственно под ними гимнастические маты, задача каждого ученика как можно скорее пройти брусья в висе на руках.


Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Взаимооценивание

самооценивание



https://cloud.mail.ru/public/3cBr/3xfi6uULr

Инвентарь
















Конец

рефлеция

Итог урока. Рефлексия.

- Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.

Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Задания с гимнастическим инвентарем

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.1.3.1 - демонстрировать правильное выполнение упражнений на развитие физических качеств

4.3.2.1 - понимать и сравнивать ключевые компоненты изменений в организме при выполнении физической нагрузки

Цель урока

Развитие навыков в играх спортивного направления с мячами.

Критерии успеха

Осознание учащихся потребности сотрудничать и общаться, чтобы быть успешными в командной работе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Приветствие. Сообщение задачи урока. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе.

Бег в шаге. Бег с захлёстыванием голени.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег приставными шагами левым, правым боком. Бег с крестным шагом левым, правым боком.

Общеразвивающие упражнения на месте.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Наличие спортивной формы

середина

Скалолазы» - команды строятся лицом к шведской стенке. По сигналу первые игроки залезают наверх по одной лестнице (забираться до флажка), переходят на другую и спускаются по ней, бегут обратно, касаются рукой следующего игрока и встают в конец колонны.

Спрыгивать с перекладины нельзя. Игрок, который спрыгнул, а не спустился с лестницы, должен снова подняться наверх и спуститься. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

«Эстафета с гимнастическими скамейками».

На расстоянии в 10 м стоят 2 гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку - ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу. Следующие игроки повторяют эти же задания

Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание





конец

Ходьба под счёт

Игра малой подвижности «Что изменилось?»

Построение в шеренгу

Отметить внимательных и активных

уч – ся, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Подведение итогов урока, краткий анализ его частей,

.Итог урока. Рефлексия.

- Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Национальные интеллектуальные игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.2.5.1 объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости

Цель урока

Учащиеся могут:

● соблюдает правила игры;

  • определяет название и правила игры.




Критерии успеха

Учащиеся:

● Применяет собственные творческие идеи и идеи других, для создания новых стратегий и тактик.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами.

2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу.

3. выполняют специальные беговые упражнения:

- Бег в шаге

- бег с захлёстыванием голени

- бег с высоким подниманием бедра

- бег приставными шагами левым, правым боком.

- бег с крестным шагом левым, правым боком;

- бег с ускорением.

Общеразвивающие упражнения на месте.

Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Наличие спортивной формы.






Большое свободное пространство для каждого вида деятельности, игрушка, карандаш, фломастер

Сердина

«Ақ пен қараасық». Играют два учащихся, один играет белыми асыками, второй - черными. В начале игры у каждого игрока по 12 асыков. Цель игры состоит в том, чтобы захватить все асыки соперника или в том, чтобы лишить их права передвижения. Игра начинается с показанной ниже позиции на игральной доске, состоящей из 64 квадратов, разделенной ячейкой 8х8. Игрок, играющий черными, ходит первым.Потом игроки ходят по очереди, ход не может быть пропущен. Ход состоит в передвижении одного асыка на другой квадрат.

Класс делится на несколько команд, которые состоят из 4-5 учащихся и играют в шашки. На две команды выдается одна доска. Перед каждым ходом игроки каждойкоманды обсуждают правильность выбранного хода

Каждый выполняет по три попытки метания.

Запомнить свое время.

.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11



Конец

рефлекция

1. Проводит беседу 
по вопросам: 
– Какова роль физических упражнений для укрепления здоровья человека? 

– Зачем нужна утренняя зарядка?

– Как правильно её проводить и составлять комплекс упражнений?В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать


Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями.

светофор
стикеры





Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Национальные интеллектуальные игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.2.5.1 объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости

Цель урока

Развивать физические качества через казахские национальные игры

Критерии успеха

Знает правила игры

Демонстрирует физические качества в играх

Демонстрирует совместную работу

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Ребята, мы с вами живем в Республике ... (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете?

Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Казахские национальные игры»

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. Но сначала мы проведем разминку. Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию, резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча.

• Медленный бег, упражнения в беге :с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; правым, левым боком вперед. (3-4 минуты)

• Разминка на месте: Казахский танец «Қаражорға». (3-4 минуты) Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока







середина

Белый лютый — серый лютый

(Ак каскыр — байланган каскыр)

Команда, получившая по жребию право начать игру, поет:

Белый лютый, Серый лютый,

Кого вы у нас хотите разозлить?

Имя назовите! Другая команда отвечает:

Нужен нам самый храбрый, храбрый,

Тот, кто врагов в бою победил,

Тот, кто в походы ходил,

Тот, кто в стременах вставал.

Злому волшебнику рога отрубал.

Белый лютый при белой луне,

Серый лютый при бледной луне

До орды добежит, к нам от вас самый смелый

……..(имя выбранного учащегося) прибежит.

Тот, на кого выпал выбор соперников, выбегает из своего логова под восторженные возгласы своих товарищей. В это время та команда, которая приглашает «волка», становится в шеренгу, держа перед собой раскрытые ладони. Храбрый «волк» бежит вдоль строя и, выбрав того, кого он считает слабее себя, т. е. уверен, что он не сможет догнать самого «волка», ударяет ладонью в ладонь и бежит в сторону своей команды. Игрок, задетый храбрым волком», бежит за ним, стараясь поймать его (коснуться рукой), пока «волк» не достигнет границы. Если он это сделает, то возвращается в свою команду, ведя за собой храброго «волка» в качестве пленника. Если же храбрый «волк» уйдет от преследования и добежит до своего «логова», то тот, кого он задел, окажется пленником.

В игре участвуют две команды — это волшебные храбрые волки. Каждая команда имеет свое «логово» и «клетку». «Логово» — это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. «Клетка» — это тоже круг, начерченный рядом с логовом, предназначенный для вероятных пленников. В центре площадки прочерчена линия — это граница между «логовами», находящаяся на равном расстоянии от каждого из них.  Касаться рукой «волка», перешедшего границу, нельзя.
Класс разделить на 2 группы. У каждой группы такия-тюбитейки одного цвета.

Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры (учитель подсчитывает результаты) – команда получает асыки-альчики, которые собирает в свой коржын.

1 игра «Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду.

2 игра. «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.

3игра «Байга» две команды скачут на конях наперегонки.

4 игра проводится при случае,если счет равный .Состязание в танце "Қаражорға"какая команда сделает больше движений и при этом не повториться.

Итак, подошел к концу наш конкурс, осталось только членам жюри подвести итоги и известить о результатах состязаний, назвать победителей.

капитаны команд сдают свои асыки членам жюри, которые после подсчета и определят победителя.

Выполняют указания учителя.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Дыхательная гимнастика.

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Участвуют в игре.

Взаимооценивание

самооценивание





Конец

Рефлекция

Упражнения на отдых. Рефлексия (что я хотелбы научится на следующем уроке) . Домашнее задание: придумать новые упражнения на месте.

Оценки

Ошибки

Офп