Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Упражнения на простых гимнастических снарядах | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.4.1 сравнивать свои и чужие умения и недостатки, определяя потенциал для лучшего выполнения физических упражнений | ||||
Цель урока | Развитие силы, координации.Продолжение разучивания способностей сохранять равновесие в упражнениях на гимнастической скамейке. | ||||
Критерии успеха | Совершенствуют по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).. Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке. Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | . Строевые приёмы на месте. (1-2 мин) 1. Повороты в шеренге на месте а) направо; б) налево; в) кругом. 2. Перестроение в две шеренги (Перестроение в две шеренги: первые номера стоят на месте вторые номера встают за первыми номерами (левую ногу поставить назад , правую ногу отвести назад вправо и поставить в сторону за вторым номером, левую ногу приставить) 3. Ходьба и бег по кругу (2-3 мин) 1. Ходьба по кругу 2. Спортивная ходьба 3. Лёгкий бег по кругу (1 – 2 круга) 4. Ходьба по кругу с заданием а) ходьба на носках, руки вверх; б) ходьба на пятках, руки на поясе; в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе. 4. Ходьба по кругу и бег со сменой движений (по диагонали с заданием) (2-3 мин) а) бег правым боком, приставными шагами, руки на поясе; б) бег левым боком, приставными шагами, руки на поясе; в) бег два шага правым боком, два шага левым боком; г) бег с выносом прямых ног вперёд: д) бег с захлёстом ног назад (колени согнутые) ж) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; Ходьба по кругу в колоне по одному, остановка на месте, расчёт на 1-2, вторые номера два шага вперёд, разойтись на вытянутые руки. | Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения.. | | Большое свободное пространство. Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики http://osh92.ru/publ/4-1-0-126 | |
середина | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов): 1. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- подняться на высокие носки, 2- вернуться в И.п. 3 – 4 то же. 6-8 раз 2. И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- наклон головы вперёд 2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево 6 раз 3. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны 1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд 1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад 4-5 раз 4. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу: 1-2- отведение рук назад (рывки); 3,4- смена положения рук. 6 раз 5. И.п. о.с., ноги на ширине плеч, руки к груди 1-2 рывки руками перед грудью 3 -4 поворот вправо с отведением прямых рук назад 4-6 раз 6. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1- наклон туловища вперёд 2- наклон туловища назад 3- наклон туловища вправо 4- наклон туловища влево 6 раз 7. И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью: 1- 2- перенос веса тела на левую ногу; 3-4- перенос веса тела на правую ногу. 8 раз 8. И.п.- о.с.ноги вместе, руки на поясе 1 – руки вверх 2 – руки на колени 3 – присесть, руки на коленях 4 – И.п 8 раз 9. И.п.- о.с.: ноги вместе, руки на поясе 1-2-3-4- прыжки на правой ноге; 1-2-3-4- прыжки на левой ноге; 1-2-3-4- прыжки на двух ногах. 10. Восстановить дыхание 1-2 вдох, руки через стороны поднять вверх 3-4 выдох, руки через стороны отпустить вниз Учитель: Петрушка, тебе понравились упражнения. | Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму. Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока | Взаимооценивание самооценивание | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка | |
Конец рефлеция | . Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Задания с гимнастическим инвентарем | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.2.1. Уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей 4.2.5.1. Объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | ||||
Цель урока | Научить правильно изучать и работать в группах с инвентарем, творчески преодолевать задания и давать рекомендации при необходимости друг другу. | ||||
Критерии успеха | Соблюдать технику безопасности при выполнении задания Последовательно преодолевать препятствие Демонстрировать физические качества ловкость, быстроту, выносливость. Проявляет лидерские качества во время игры Проводит само и взаимо оценивания | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | В начале урока учащихся ознакомить с темой урока, цель обучения, целью урока. - сконцентрировать внимания учащихся на уроке - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока - ОРУ в движении, на месте выполнить упражнения на все группы мышц. | Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения | | Большое свободное пространство. Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики http://osh92.ru/publ/4-1-0-126 | |
середина | «Скалолазы» - команды строятся лицом к шведской стенке. По сигналу первые игроки залезают наверх по одной лестнице(забираться до флажка), переходят на другую и спускаются по ней, бегут обратно, касаются рукой следующего игрока и встают в конец колонны. Спрыгивать с перекладины нельзя. Игрок, который спрыгнул, а не спустился с лестницы, должен снова подняться наверх и спуститься. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. «Эстафета с гимнастическими скамейками». На расстоянии в 10м стоят 2 гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку - ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу. Следующие игроки повторяют эти же задания ) «Кувырок через обруч». На расстоянии 10м от команд стоят два ученика и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу учителя первые игроки в командах бегут, и через обруч выполняют кувырок вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч пролазят (пробегают) и передают эстафету следующему. () «Переправа над пропастью». Устанавливаются двое брусьев (параллельных), соответственно под ними гимнастические маты, задача каждого ученика как можно скорее пройти брусья в висе на руках. | Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму. Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока | Взаимооценивание самооценивание | https://cloud.mail.ru/public/3cBr/3xfi6uULr Инвентарь | |
| | | | | |
Конец рефлеция | Итог урока. Рефлексия. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель. | Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Задания с гимнастическим инвентарем | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.3.1 - демонстрировать правильное выполнение упражнений на развитие физических качеств 4.3.2.1 - понимать и сравнивать ключевые компоненты изменений в организме при выполнении физической нагрузки | ||||
Цель урока | Развитие навыков в играх спортивного направления с мячами. | ||||
Критерии успеха | Осознание учащихся потребности сотрудничать и общаться, чтобы быть успешными в командной работе. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | Приветствие. Сообщение задачи урока. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе. Бег в шаге. Бег с захлёстыванием голени. Бег с высоким подниманием бедра. Бег приставными шагами левым, правым боком. Бег с крестным шагом левым, правым боком. Общеразвивающие упражнения на месте. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Наличие спортивной формы | |
середина | Скалолазы» - команды строятся лицом к шведской стенке. По сигналу первые игроки залезают наверх по одной лестнице (забираться до флажка), переходят на другую и спускаются по ней, бегут обратно, касаются рукой следующего игрока и встают в конец колонны. Спрыгивать с перекладины нельзя. Игрок, который спрыгнул, а не спустился с лестницы, должен снова подняться наверх и спуститься. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. «Эстафета с гимнастическими скамейками». На расстоянии в 10 м стоят 2 гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку - ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу. Следующие игроки повторяют эти же задания | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | | |
конец | Ходьба под счёт Игра малой подвижности «Что изменилось?» Построение в шеренгу Отметить внимательных и активных уч – ся, указать на общие ошибки, доступные упражнения. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, .Итог урока. Рефлексия. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Национальные интеллектуальные игры | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.5.1 объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | ||||
Цель урока | Учащиеся могут: ● соблюдает правила игры;
| ||||
Критерии успеха | Учащиеся: ● Применяет собственные творческие идеи и идеи других, для создания новых стратегий и тактик. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | 1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами. 2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу. 3. выполняют специальные беговые упражнения: - Бег в шаге - бег с захлёстыванием голени - бег с высоким подниманием бедра - бег приставными шагами левым, правым боком. - бег с крестным шагом левым, правым боком; - бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения на месте. | Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности, игрушка, карандаш, фломастер | |
Сердина | «Ақ пен қараасық». Играют два учащихся, один играет белыми асыками, второй - черными. В начале игры у каждого игрока по 12 асыков. Цель игры состоит в том, чтобы захватить все асыки соперника или в том, чтобы лишить их права передвижения. Игра начинается с показанной ниже позиции на игральной доске, состоящей из 64 квадратов, разделенной ячейкой 8х8. Игрок, играющий черными, ходит первым.Потом игроки ходят по очереди, ход не может быть пропущен. Ход состоит в передвижении одного асыка на другой квадрат. Класс делится на несколько команд, которые состоят из 4-5 учащихся и играют в шашки. На две команды выдается одна доска. Перед каждым ходом игроки каждойкоманды обсуждают правильность выбранного хода | Каждый выполняет по три попытки метания. Запомнить свое время. . | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи. http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11 | |
Конец рефлекция | 1. Проводит беседу по вопросам: – Какова роль физических упражнений для укрепления здоровья человека? – Зачем нужна утренняя зарядка? – Как правильно её проводить и составлять комплекс упражнений?В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. | светофор стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Национальные интеллектуальные игры | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.5.1 объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | ||||
Цель урока | Развивать физические качества через казахские национальные игры | ||||
Критерии успеха | Знает правила игры Демонстрирует физические качества в играх Демонстрирует совместную работу | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Ребята, мы с вами живем в Республике ... (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете? Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Казахские национальные игры» Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. Но сначала мы проведем разминку. Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию, резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча. • Медленный бег, упражнения в беге :с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; правым, левым боком вперед. (3-4 минуты) • Разминка на месте: Казахский танец «Қаражорға». (3-4 минуты) Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики. Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока | | | |
середина | Белый лютый — серый лютый (Ак каскыр — байланган каскыр) Команда, получившая по жребию право начать игру, поет: Белый лютый, Серый лютый, Кого вы у нас хотите разозлить? Имя назовите! Другая команда отвечает: Нужен нам самый храбрый, храбрый, Тот, кто врагов в бою победил, Тот, кто в походы ходил, Тот, кто в стременах вставал. Злому волшебнику рога отрубал. Белый лютый при белой луне, Серый лютый при бледной луне До орды добежит, к нам от вас самый смелый ……..(имя выбранного учащегося) прибежит. Тот, на кого выпал выбор соперников, выбегает из своего логова под восторженные возгласы своих товарищей. В это время та команда, которая приглашает «волка», становится в шеренгу, держа перед собой раскрытые ладони. Храбрый «волк» бежит вдоль строя и, выбрав того, кого он считает слабее себя, т. е. уверен, что он не сможет догнать самого «волка», ударяет ладонью в ладонь и бежит в сторону своей команды. Игрок, задетый храбрым волком», бежит за ним, стараясь поймать его (коснуться рукой), пока «волк» не достигнет границы. Если он это сделает, то возвращается в свою команду, ведя за собой храброго «волка» в качестве пленника. Если же храбрый «волк» уйдет от преследования и добежит до своего «логова», то тот, кого он задел, окажется пленником. В игре участвуют две команды — это волшебные храбрые волки. Каждая команда имеет свое «логово» и «клетку». «Логово» — это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. «Клетка» — это тоже круг, начерченный рядом с логовом, предназначенный для вероятных пленников. В центре площадки прочерчена линия — это граница между «логовами», находящаяся на равном расстоянии от каждого из них. Касаться рукой «волка», перешедшего границу, нельзя. Класс разделить на 2 группы. У каждой группы такия-тюбитейки одного цвета. Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры (учитель подсчитывает результаты) – команда получает асыки-альчики, которые собирает в свой коржын. 1 игра «Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду. 2 игра. «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону. 3игра «Байга» две команды скачут на конях наперегонки. 4 игра проводится при случае,если счет равный .Состязание в танце "Қаражорға"какая команда сделает больше движений и при этом не повториться. Итак, подошел к концу наш конкурс, осталось только членам жюри подвести итоги и известить о результатах состязаний, назвать победителей. капитаны команд сдают свои асыки членам жюри, которые после подсчета и определят победителя. | Выполняют указания учителя. Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнения. Дыхательная гимнастика. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Участвуют в игре. | Взаимооценивание самооценивание | | |
Конец Рефлекция | Упражнения на отдых. Рефлексия (что я хотелбы научится на следующем уроке) . Домашнее задание: придумать новые упражнения на месте. | Оценки Ошибки Офп | | |