Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Национальные интеллектуальные игры | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.5.1 изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них | ||||
Цель урока | знакомить учащихся с казахскими национальными играми. Задачи: научить учащихся играть в подвижные игры «Подними монету», «Перетягивание каната», развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер; воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка. | ||||
Критерии успеха | Учащиеся могут: обсуждать и демонстрировать знания национальных казахских игр Определять собственные возможности участия в физической деятельности технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. . | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Ребята, мы с вами живем в Республике ... (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете? Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Казахские национальные игры» Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. Но сначала мы проведем разминку. Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию, резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча. • Медленный бег, упражнения в беге :с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; правым, левым боком вперед. (3-4 минуты) • Разминка на месте: Казахский танец «Қаражорға». (3-4 минуты) Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики. Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности | |
Середина | 1.Деление на группы (команды). «Кто на новенького?» Этот способ предполагает передачу инициативы по созданию подгрупп самим участникам. Учитель просто предлагает каждому выбрать того, с кем в процессе работы он взаимодействовал меньше всего, «пообщаться» с этим человеком глазами, не вербально «договориться» и подойти друг к другу. Потом (если требуется работа в четверках или шестерках) найти пару или двух партнеров, с которыми также оба члена пары общались пока недостаточно. Применение подвижной игры «Шекем тас». Просмотр видео: 1.Формативное оценивание: перечислить правила игры. Прослушивание ответов. Оценивание. Деление на две команды. Игру можно начать сразу в двух парах. При этом каждая пара должна иметь по 5 камушек. Игра начинается одновременно в двух парах. 2.Формативное оценивание: Подобрать камушек, лежащие на полу и поймать подброшенный камушек. См. Приложение №1. «Бірлік» участник подбрасывает камушек вверх подбирает один лежащий камушек и ловит подброшеный. Подобранный камушек откладывается. Вновь подбрасывается камушек вверх, подбирается второй и т.д. Главное условие игры - не уронить камушек. Если участнику не удается поймать камушек, ход переходит к другому игроку. Продолжение игры начинается с того момента, в котором участник допустил ошибку. «Екілік» Камушки разбрасываются. Участник подбрасывает камушек вверх, одновременно подобрать с пола два камушка и поймать подброшенный камушек. Затем подбираются другие два. Можно предложить продолжить игру «Ұштік» (подбирают три камушка), «Төртік» (подбирают четыре камушка) и т.д. Подсчет очков в командах. Опрос, учащихся: какие группы мышц задействованы в игре? Какие физические качества развивает эта игра? Ответы учащихся. Наблюдение. Прослушивание ответов. Оценивание. | Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. Теннисные мячи, фишки. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=0GalavwdShs | |
.Конец Рефлеция | Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Национальные интеллектуальные игры | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.5.1. Объединятьсобственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | ||||
Цель урока | определяетсобственные и другие интеллектуальные задачи; участвует в каждой настольной игре. | ||||
Критерии успеха | Национальные интеллектуальные игры | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | 1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами. 2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу. 3. выполняют специальные беговые упражнения: - Бег в шаге - бег с захлёстыванием голени - бег с высоким подниманием бедра - бег приставными шагами левым, правым боком. - бег с крестным шагом левым, правым боком; - бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения на месте. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | | | |
Середина | () «Тоғызқұмалақ». Рассмотрите основные правила в игре. Объясните, что цель игры состоит в том, что игрок должен выиграть больше, чем 81 камушек у своего напарника. После игры, они обсуждают использованные тактики и стратегии для улучшения их. Класс делится на несколько команд, которые состоят из 4-5 учащихся ииграюткомандную игру в тогызкумалак. На две команды одна доска. Перед каждым ходом игроки каждой команды обсуждают между собой правильность выбранного решения по выполнению хода. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство | |
Конец Рефлеция | 1.Деление на группы (команды). «Кто на новенького?» Этот способ предполагает передачу инициативы по созданию подгрупп самим участникам. Учитель просто предлагает каждому выбрать того, с кем в процессе работы он взаимодействовал меньше всего, «пообщаться» с этим человеком глазами, не вербально «договориться» и подойти друг к другу. Потом (если требуется работа в четверках или шестерках) найти пару или двух партнеров, с которыми также оба члена пары общались пока недостаточно. Применение подвижной игры «Шекем тас». Просмотр видео: https://kaztube.kz/video/181079 Https://www.youtube.com/watch?v=1pCj1RUFPLM 1.Формативное оценивание: перечислить правила игры. Прослушивание ответов. Оценивание. Деление на две команды. Игру можно начать сразу в двух парах. При этом каждая пара должна иметь по 5 камушек. Игра начинается одновременно в двух парах. 2.Формативное оценивание: Подобрать камушек, лежащие на полу и поймать подброшенный камушек. См. Приложение №1. «Бірлік» участник подбрасывает камушек вверх подбирает один лежащий камушек и ловит подброшеный. Подобранный камушек откладывается. Вновь подбрасывается камушек вверх, подбирается второй и т.д. Главное условие игры - не уронить камушек. Если участнику не удается поймать камушек, ход переходит к другому игроку. Продолжение игры начинается с того момента, в котором участник допустил ошибку. «Екілік» Камушки разбрасываются. Участник подбрасывает камушек вверх, одновременно подобрать с пола два камушка и поймать подброшенный камушек. Затем подбираются другие два. Можно предложить продолжить игру «Ұштік» (подбирают три камушка), «Төртік» (подбирают четыре камушка) и т.д. Подсчет очков в командах. Опрос, учащихся: какие группы мышц задействованы в игре? Какие физические качества развивает эта игра? Ответы учащихся. Наблюдение. Прослушивание ответов. Оценивание. | Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Национальные интеллектуальные игры | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.5.1 объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | ||||
Цель урока | Научит определят правильную тактику, стратегию казахскогоинтеллектуальногоигры«Тоғызқұмалақ». | ||||
Критерии успеха | Показывает правильное выполнения комплексов упражнения и создаёт тактику и стратегию интеллектуальной игре для достижения результата честной игре. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Учащиеся подготавливают все группы мышц для подготовке организма к основной части урока. ОРУ на месте учащиеся по очереди проговаривают на 3-х разных языках упражнение разминки, которые показывают другим остальные повторяют. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство, волейбольный мяч. http://www.studfiles.ru/preview/3551035/ | |
.Середина | В начале уроке, приветствия, проверит по журналом учащихся ознакомить с темой урока, целью урока. ОРУ или комплексный упражнения 16 -18 раз. 10 минут | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Показать, как встать на старт. Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. установка: - быстрое выполнение первого шага - таз высоко не поднимать | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. http://www.fizkulturaisport.ru/fizvospitanie/teoriya/272-fizicheskie-uprazhneniya-kak-sredstva-fizicheskogo-vospitaniya.html | |
Конец Рефлеция | Интеллектуальные игры («Тоғызқұмалақ».Основные правила в игре. Одной из древнейших казахских национальных игр является игра «Тоғызқұмалақ». «Тоғызқұмалақ» - это настольная игра на доске на логику и смекалку, призванная развивать логическое математическое мышление и выдержку. Игра принадлежит к семейству мангала, включающему такие игры как вари или колах. В основу игры положено число 9 (9х9=81 и 2х9х9=162), считавшееся у древних монголов и тюрков священным. В учёном мире её называли «алгеброй чабанов», так как в ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчета, но и на тактике. Разделить класс на несколько команд и провести командное первенство по «тоғызқұмалақ». Учащиеся в парах играют в интеллектуальную национальную игру «тоғызқұмалақ». Побеждает команда, набравшая в общей сложности большее количество побед. Игра в «Шашки» В шашки играют два учащихся, один играет белыми фигурами, второй - черными. В начале игры у каждого игрока по 12 шашек. Цель игры состоит в том, чтобы захватить все шашки соперника или в том, чтобы лишить их права передвижения. Игра начинается с показанной ниже позиции на игральной доске, состоящей из 64 квадратов, разделенной сеткой 8х8. Игрок, играющий черными, ходит первым. Потом игроки ходят по очереди. Другими словами, ход не может быть пропущен.Ход состоит в передвижении одной шашки на другой квадрат. Методике преподавания для учителя. получения инструкций по проведению игры. Попросите учащихся поделиться в парах своими знаниями и опытом. Предложите потенциально признанные элементы в игре шашки. В конце игры в шашки, обсудите ключевые стратегии и тактики, которые оказались наиболее эффективными в классе. Проведите анализ, как пары работали вместе, оценивая свои социальные навыки. Прослушайте собственную рефлексию об их навыках работы в команде и сравните их с вашими личными оценками. | Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Национальные интеллектуальные игры | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.6.1 объединять свои творческие способности и идеи с другими для создания новых элементов, которые могут быть переданы в разных ситуациях | ||||
Цель урока | Дает определение слову «патриотизм»; Взаимодействует со сверстниками. | ||||
Критерии успеха | Изучает и сравнивает национальные игры и пути получения возможности участвовать в них | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | 1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами. 2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу. 3. выполняют специальные беговые упражнения: - Бег в шаге - бег с захлёстыванием голени - бег с высоким подниманием бедра - бег приставными шагами левым, правым боком. - бег с крестным шагом левым, правым боком; - бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения на месте. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Большое свободное пространство. Карточки,свисток, секундомер | |
Середина | «Тақиятастамақ». Игроки становятся по кругу и выбирают ведущего. У него в руках тюбетейка. Он обходит учащихся, произнося следующие слова: «Такиятастамак»! Не спеша начинаем игру: садимся в круг». После этихслов учащиеся садятся, ведущий продолжает: «Потихоньку, неторопливо обойду я вас. В это время незаметно тюбетейку подложу кому-нибудь. Если не заметишь ее, тебя я ею же и побью. И тебе придется начать игру». Произнося эти слова, ведущий сначала незаметно подкладывает сзади кому-нибудь на пол тюбетейку. По окончании текста, учащиеся ищут руками вокруг себя тюбетейку. Тот, у кого за спиной оказывается тюбетейка, догоняет ведущего и надевает ему на голову. Если играющий не догонит ведущего, то ведущий должен тюбетейкой потихоньку коснуться игрока, догоняя его. Так они оббегают один круг. После этого выбирают следующего ведущего. | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | Взаимооценивание самооценивание | Свисток для учителя. Предметы для проведения игры (гимнастические палки, конусы и т.д) Фламингуру для детей и родителей: http://flaminguru.ru/detigr9-13.htm | |
Конец Рефлеция | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Оценочные листы Стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Техника безопасности. Развитие компонентов физического состояния через задания | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.4.1 подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья | ||||
Цель урока | Целью урока является формирования учащихся основных навыков по сохранению личного здоровья. . | ||||
Критерии успеха | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приёмы Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Различать рабочую строку и межстрочное пространство. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Создание положительного эмоционального настроя. Построение в одну шеренгу: а) приветствие; б) проверка учащихся; в) сообщение задач урока. 2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. 3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; 4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног:
ж) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; з) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; и) ускорение с переходом на шаг; к) перестроение в 2 колонны; . | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы. | | Большое свободное пространство. Ноутбук, свисток, секундомер. | |
середина | Работа над новой темой. (П) Обыгрывание ситуации: Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. - о.с., палка вперед, хват широкий;
б) И.п. –ср.ст,палка вниз, широкий хват:
в) И.п. –ср.ст.,палка вверх, широкий хват:
г) И.п. – ср.ст,палка перед грудью,узкий хват:
д) И.п. –ср.ст,палка вперед:
е) И.п.- ш.ст,палка вверх:
з) И.п.- о.с.палка внизу, средний хват:
и) И.п. -о.с.палка вниз, широкий хват.:
1-8-тоже другой ногой; | Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный.. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи,инвентарь по необходимости. Ссылка на подвижные игры с элементами баскетбола: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/10/podvizhnye-igry-s-elementami-igry-v-basketbol | |
Конец Рефлекция | Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения. Рефлексия: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |