Файл: Рабочая программа дисциплины анатомия и физиология человека.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Тематический план изучения дисциплины
7. Образовательные технологии.
9.Контроль знаний по дисциплине
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
2. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
9.Контроль знаний по дисциплине
По дисциплине предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация.
Текущий контроль успеваемости студента – одна из составляющих оценки качества усвоения образовательных программ. Текущий контроль проводится в течение семестра – проверка конспекта, устный ответ на практическом занятии/семинаре.
Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения дисциплины в виде экзамена. Вопросы к промежуточной аттестации сформулированы в Оценочных и методических материалах.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
-
Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология : учебник для вузов / А. О. Дробинская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 414 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468502 -
Есаулов, И. Г. Устойчивость и координация в хореографии : учебно-методическое пособие / И. Г. Есаулов. — 5-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 160 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/149663 — Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Замараев, В. А. Анатомия для студентов физкультурных вузов и факультетов : учебник и практикум для вузов / В. А. Замараев, Е. З. Година, Д. Б. Никитюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 416 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469385 -
Капилевич, Л. В. Физиология человека. Спорт : учебное пособие для вузов / Л. В. Капилевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 141 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470121 -
Лукьянова, Е. А. Дыхание в хореографии : учебное пособие / Е. А. Лукьянова. — 6-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 184 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/128806 — Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Лысенков, Н. К. Пластическая анатомия : учебник для вузов / Н. К. Лысенков, П. И. Карузин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 240 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/455312
б) дополнительная литература:
-
Буланкина, М. К. Совершенствование профессионального мастерства педагога в системе хореографического образования: аксиологический подход : монография / М. К. Буланкина. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 184 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/149645 — Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Ершова, О. В. Теория и методика пластико-хореографической подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности в вузе культуры и искусств : монография / О. В. Ершова. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2021. — 236 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158894 — Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии / И. Г. Есаулов. — 6-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 256 с. —Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/128791 — Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа : учебное пособие / Д. Зайфферт. — 7-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2021. — 128 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166850 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
в) периодические издания открытого доступа
-
«Вестник академии имени А.Я. Вагановой» https://vaganov.elpub.ru/
г) лицензионное программное обеспечение
1. DirectumRX ВУЗ;
2. ESET NOD32 Antivirus Business Edition renewal;
3. ESET Mail Security для Microsoft Exchange Server;
4. Семейство программ Microsoft Office Standart Russian ( Включает набор продуктов: Word, Excel, PowerPoint, Publisher, Outlook);
5. Mirapolis Virtual Room;
6. Антиплагиат;
7. КонсультантПлюс
8. Обеспечено доступом к сети «Интернет» и электронной информационно-образовательной среде СПбГУП.
г) современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы
-
Официальный сайт СПбГУП: http://www.gup.ru/ -
Электронно-библиотечная система СПбГУП, http://library.gup.ru -
Системы поддержки самостоятельной работы СПбГУП: http://edu.gup.ru/ -
Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (версия ПРОФ), установленная в Университете -
Российское образование http://www.edu.ru/ -
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ -
Электронно-библиотечная система «Юрайт» - www.urait.ru -
Электронно-библиотечная система «Лань» - www.e.lanbook.com -
Электронно-библиотечная система «Айбукс» - www.ibooks.ru -
Электронно-библиотечная система «BOOK» - www.book.ru -
Электронно-библиотечная система «IPRBooks» - www.iprbooks.ru
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудиторный фонд с демонстрационным оборудованием и техническими средствами обучения, учебно-наглядные пособия и методические ресурсы кафедры, фонды Научной библиотеки.
Изучение дисциплины инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
-
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ - 1 2 3 4 5 6 7 8
1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Изучение основ анатомии, физиологии и биомеханики мышечной деятельности необходимо в профессиональной подготовке студентов по направлению подготовки «Народная художественная культура». Обучение технике танцевального мастерства, красоте и легкости движений требует систематических интенсивных мышечных нагрузок. Поэтому руководитель-балетмейстер, сочетая в себе качества педагога и творческого работника, должен в своей работе опираться на знание анатомических и физиологических законов, чтобы эффективно осуществлять творческие замыслы, избегая нежелательных перегрузок, переутомления и травм участников коллектива.
Самостоятельная работа по данной дисциплине заключается в более углубленном повторении изученных на лекциях тем и подготовке к семинарам.
Темы для самостоятельной работы охватывают наиболее актуальные разделы: анатомия и физиология опорно-двигательного аппарата с элементами биомеханики; анатомия и физиология систем вегетативного обеспечения двигательной функции (кровообращение и дыхание); анатомия и физиология центральной и периферической нервной системы как системы, обеспечивающей регуляцию движений и вегетативных процессов; физическое развитие и анатомо-профессиональные особенности опорно-двигательного аппарата у артистов балета.
Самостоятельная работа требует от студента знакомства с рекомендуемой научной литературой и электронными ресурсами сети Internet, а также наблюдений на человеке.
В процессе обучения студент должен усвоить особенности строения организма человека, связанные с профессиональной деятельностью артистов балета.
На экзамене студент кафедры хореографического искусства должен продемонстрировать знание:
- строение опорно-двигательного аппарата человека;
- основные физиологические закономерности деятельности мышц;
-физические законы, обеспечивающие устойчивость человеческого тела в статических позах и во время перемещения в пространстве;
- основы строения и функции систем кровообращения и дыхания в покое и приспособление этих систем к обеспечению мышечной деятельности различной интенсивности;
- основы строения и функции центральной нервной системы с акцентом на структуры и механизмы, участвующие в управлении двигательной деятельностью;
- основы физиологии высшей нервной деятельности человека и закономерности выработки двигательных навыков;
- основные анатомо-физиологические особенности детского организма.
В дальнейшем, на основе приобретённых знаний и навыков, студент сможет самостоятельно
- находить и показывать части скелета на человеке;
-называть и показывать на человеке основные мышцы, производящие определенные движения в суставах;
-определять группы мышц, участвующие в танцевальном движении;
- использовать знание физиологии мышц и биомеханики движений для поисков оптимальных вариантов разучивания хореографических упражнений;
- использовать знание физиологии высшей нервной деятельности и законов образования двигательных навыков в составлении программы проведения занятия в хореографическом коллективе;
- построить занятие в детском хореографическом коллективе с учетом анатомо-физиологических особенностей конкретной возрастной группы.
2. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Семинарские занятия — другая важная форма учебного процесса. Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и учебной литературой и нормативными источниками. Они призваны развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой, формировать профессиональное сознание будущих руководителей любительских хореографических коллективов. На занятиях вырабатываются необходимые навыки и умения публично выступать, культура профессиональной речи. Кроме того, семинары — это средство контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов, они непосредственно влияют на уровень подготовки к итоговым формам отчетности — зачетам и экзаменам. В выступлении на семинарском занятии должны содержаться следующие элементы:
-
четкое формулирование соответствующего теоретического положения в виде развернутого определения; -
приведение и раскрытие основных черт, признаков, значения и роли изучаемого явления или доказательства определенного теоретического положения; -
подкрепление теоретических положений конкретными фактами и примерами.