Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации депратмент научнотехнологической политики и образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
»
Методика проведения контроля
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности..
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тестовые вопросы по теме, используемые для промежуточного контроля знаний по дисциплине, представлены в соответствующем разделе фонда оценочных средств.
Тема 5 Исследование пищеварительной системы
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);
Вопросы к опросу:
Методика проведения контроля
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тема 6 Исследование мочевыделительной системы
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);
Вопросы к контролю Исследование мочевыделительной системы
-
Каков порядок исследования органов дыхательной системы? 2. Как проводится клиническое исследование переднего отдела дыхательной системы? 3. Каковы порядок и методы исследования грудной клетки? 4. Назовите виды нарушения частоты, ритма, глубины и силы дыхательных движений? 5. Какие специальные методы исследования дыхательной системы Вам известны? 6. Назовите основные синдромы дыхательной недостаточности?
-
Изложите схему исследования дыхательной системы -
Диагностическое значение исследования дыхательной системы.
-
Какие органы и ткани относятся к верхнему «переднему» отделу дыхательной системы. -
На какие свойства слизистой оболочки обращают внимание при исследовании носовой полости? Каковы эти свойства у здоровых животных разных видов. -
Исследование выдыхаемого воздуха, его диагностическое значение. -
Исследование крыльев носа и слизистой оболочки носовых ходов, их диагностическое значение. -
Исследование истечений из носа, их диагностическое значение. -
Описать приспособительные защитные реакции организма проявляющиеся при исследовании верхних дыхательных путей. -
Исследование придаточных полостей носа (пазух или синусов). Диагностическое значение исследований. -
Исследование воздухоносных мешков. Диагностическое значение исследований. -
Какие изменения свойств слизистой оболочки носовой полости бывают при патологии, о чем они свидетельствуют и при каких болезнях отмечаются? -
Что относится к придаточным полостям носа, какими методами исследуют их, на что обращают при этом внимание? Дайте клиническую
характеристику придаточным полостям носа у здоровых животных. -
Какие изменения придаточных полостей носа могут быть при патологии, о чем свидетельствуют эти изменения и при каких болезнях бывают. -
Какими методами исследуют гортань, на какие свойства её обращают внимание? Каковы эти свойства у здоровых животных? -
Какие изменения клинического состояния гортани могут быть при патологии, о чём свидетельствуют эти изменения и при каких болезнях отмечаются?
-
Исследование гортани и щитовидной железы, его диагностическое значение. -
Исследование трахеи, его диагностическое значение. -
Исследование кашля, его классификация и диагностическое значение. -
Какими методами исследуют трахею, на какие её свойства обращают при этом внимание. Опишите клиническое состояние трахеи у здоровых животных. -
Какие изменения клинического состояния трахеи могут отмечаться при патологии, о чём свидетельствуют эти изменения и при каких болезнях наблюдаются? -
Что такое кашель. На какие его свойства обращают внимание при исследовании животного. Чем характеризуется кашель здорового животного? -
Какие бывают изменения кашля при патологии, о чём они свидетельствуют и при каких болезнях наблюдаются? -
Укажите количество дыханий у здоровых лошадей, крс, свиней и собак
Какие изменения частоты дыханий бывают при патологии, и при каких болезнях отмечается каждый вид изменений? -
Определение формы и подвижности грудной клетки, его диагностическое значение. -
Определение типа дыхания, его диагностическое значение. -
Определение силы (глубины), ритма дыхательных движений. Перечислить нарушения ритма, дать диагностическую оценку. -
Исследование одышки, ее разновидности и диагностическое значение. -
Основные дыхательные шумы, классификация и характеристика. -
Характеристика и классификация сухих и влажных хрипов, диагностическое значение. -
Плегафония (трахеальная перкуссия), тонометрия и торакоцентез (пробный прокол грудной клетки), техника выполнения исследования и диагностическое значение. -
. Нa какие свойства дыхательных движений обращают внимание при осмотре грудной клетки, каковы эти свойства у здоровых животных и какие изменения каждого из них могут быть при патологии? -
Что такое тип дыхания, как определяется и каков он у здоровых ивотных? Какие изменения типа дыхания могут быть при патологии и
при каких болезнях наблюдается каждое из этих изменений? -
Что такое сила дыхательных движений? Как она определяется, какова у здоровых животных? Какие изменения её бывают при патологии?Укажите причины каждого вида изменений силы дыхательных движений -
Что называется одышкой? Какие бывают виды одышек? Дайте клиническую характеристику каждому виду одышки и назовите болезни, при которых они наблюдаются. -
Что такое тип дыхания, каков он у здоровых животных? -
Что значит дыхание симметричное? -
Какими видами пальпации ощупывают грудную клетку, на что обращают внимание и чем при этом характеризуется она у здоровых животных? -
Что такое перкуссия грудной клетки. Изложите правила перкуссии. -
Назовите виды перкуссионных звуков легких. От чего зависит характер перкуссионного звука и о чем свидетельствует каждый из них? -
Топографическая перкуссия грудной клетки, определение границ легких и диагностическое значение. -
Границы легких у крупного рогатого скота и плотоядных. -
Границы легких у лошадей и свиней. -
Сравнительная перкуссия грудной клетки, ее диагностическое значение. -
Какие изменения задней границы легких могут быть при патологии и при каких болезнях отмечается каждое из них. -
Назовите топографии задней границы легких у здоровых лошадей, крс, свиней и собак и возможные изменения ее при патологии. -
Что такое аускультация грудной клетки? Каковы ее правила? Каковы цели аускультации легких? -
Что такое аускультация грудной клетки? -
Какие дыхательные шумы выслушиваются в легких, и какие при этом могут быть изменения у здоровых животных? -
Дайте классификацию дыхательных шумов, которые могут быть обнаружены в грудной клетке в норме и при патологии. -
Дайте характеристику бронхиальному дыхательному шуму. Какими буквами можно их обозначить? -
Что такое хрипы? О чём они свидетельствует и при каких болезнях отмечается? -
Какие дыхательные шумы относятся к плевральным? Чем они характеризуются и при каких болезнях отмечаются? -
Функциональные методы исследования дыхательной системы. -
Синдром болезней носа. -
Синдром болезней придаточных пазух носа. -
Синдром болезней гортани и трахеи. -
Синдром болезней бронхов. -
Синдром болезней легких. -
Синдром болезней плевры. -
Частота дыхания у разных видов животных (табличные данные).
Методика проведения контроля
Параметры методики | Значение параметра |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов -4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 30 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 45 |
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности..
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тестовые вопросы по теме, используемые для промежуточного контроля знаний по дисциплине, представлены в соответствующем разделе фонда оценочных средств.
Тема 5 Исследование пищеварительной системы
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);
Вопросы к опросу:
-
Дайте схему клинического исследования пищеварительной системы животных. -
Определение аппетита, диагностическое значение его исследования -
Жажда, ее диагностическое значение -
Акт жевания, диагностическое значение его исследования -
Акт глотания, диагностическое значение его исследования -
Жвачка, диагностическое значение ее исследования -
Отрыжка, диагностическое значение ее исследования -
Рвота, ее диагностическое значение -
Исследование губ, диагностическое значение исследования -
Исследование щек, диагностическое значение исследования -
Исследование зубов, диагностическое значение исследования -
Исследование языка, диагностическое значение исследования -
На что обращают внимание при исследовании ротовой полости? -
Дайте характеристику каждой составной части ротовой полости у здоровых животных и при патологии. -
Какими методами исследуют глотку? -
Дайте характеристику состояния глотки у животных. -
Какие изменения глотки могут быть при патологии, чем характеризуются эти изменения и при каких болезнях они отмечаются? -
Какими методами исследуют пищевод? -
Дайте характеристику состояния пищевода у здоровых животных. -
Какие изменения пищевода могут быть при патологии, чем характеризуются эти изменения и при каких болезнях наблюдаются -
Топография органов пищеварительного тракта у травоядных животных. Методы их исследования и диагностическое значение
Что такое зондирование рубца? Каковы его цели? -
Опишите технику зондирования рубца у крупного рогатого скота. -
На что обращают внимание при исследовании рубцового содержимого? -
Топография сетки? Какими методами она исследуется, на что при этом обращают внимание? -
Дайте характеристику состояния сетки у здоровых животных. Какие изменения сетки могут быть при патологии, чем характеризуются эти изменения и при каких болезнях они отмечаются? -
Опишите топографию книжки. Какими методами исследуют этот орган и на что при этом обращают внимание? Дайте характеристику состояния книжки у здоровых животных. Какие изменения книжки бывают при патологии, какими симптомами сопровождаются эти изменения и при каких болезнях они отмечаются? -
Где располагается зоб у птиц? Какими методами он исследуется? Дайте характеристику состояния зоба у здоровых птиц. Какими симптомами сопровождаются изменения зоба, и при каких болезнях они наблюдаются? -
Топография желудка у моногастричных животных. Какими методами исследуют его? Какие изменения могут быть при патологии? -
Зондирование желудка? Каковы его цели? Опишите технику зондирования желудка у лошадей. -
Какие существуют методы получения желудочного содержимого у лошадей? -
Как может изменяться каждое физическое свойство желудочного сока у лошадей при патологии? На что указывает, и при каких болезнях бывают эти изменения? -
Что и как определяют при исследовании химических свойств желудочного сока у животных с однокамерным желудком. -
Какие типы нарушения секреции желудочного сока, по данным Я.Р.Клейнбока могут быть у лошадей при патологии? При каких болезнях желудка наблюдаются эти нарушения желудочной секреции? -
На что обращают внимание при микроскопическом исследовании осадка желудочного содержимого? Чем характеризуется этот осадок в норме, какие и при каких болезнях бывает изменения его? -
Где располагается сычуг у жвачных? Какими методами он исследуется и на что при этом обращают внимание? Дайте характеристику состояния сычуга у здоровых животных. Какими методами и какие изменения сычуга можно установить при
патологии? При каких болезнях, и какие изменения конкретно устанавливают при патологии сычуга? -
Где располагается печень у разных видов животных? Какими методами она исследуется? На что при этом обращают внимание? Дайте характеристику состояния печени у здоровых животных -
Перечислить и дать характеристику синдромов патологии печени (желтухи) -
Назовите топографию кишечника у рогатого скота. Какими наружными методами исследуют его и на что при этом обращают внимание? Дайте характеристику состояния кишечника у данных животных в норме с указанием топографии конкретных свойств его. -
Назовите основные болезни кишечника у рогатого скота и дайте их клиническую картину. -
Исследование желудка у лошадей. Опишите топографию кишечника у лошадей. Какими методами он исследуется, и на что при этом обращают внимание. Дайте характеристику состояния кишечника у здоровых лошадей. -
Какие изменения состояния кишечника могут быть при патологии? Назовите Диагностическое значение исследования акта дефекации -
Пальпация и перкуссия печени, диагностическое значение исследования -
Диагностическое значение биопсии печени -
Описать синдром нарушения ротового пищеварения (недостаточность жевания)Описать синдром недостаточности желудочного пищеварения -
Описать синдром недостаточности переваривания в тонком отделе кишечника -
Описать синдром недостаточности переваривания в толстом отделе кишечника -
Описать синдром недостаточности панкреатического сокоотделения -
Описать синдром недостаточности желчеотделения -
Описать синдром печеночной недостаточности (паренхиматозная желтуха) -
Описать синдром печеночной недостаточности (механическая /обтурационная/ желтуха)основные болезни кишечника у лошадей и опишите их клиническую картину.
Наружное исследование глотки, диагностическое значение ее исследования -
Внутреннее исследование глотки, диагностическое значение ее исследования -
Исследование пищевода, диагностическое значение его исследования -
Исследование зоба у птиц, диагностическое значение его исследования -
Осмотр и пальпация живота, диагностическое значение исследования -
Осмотр и пальпация рубца, диагностическое значение исследования -
Руминография, ее диагностическое значение -
Исследование сетки, диагностическое значение исследования -
Исследование книжки, диагностическое значение исследования -
Исследование сычуга, диагностическое значение исследования -
Исследование желудка у свиней -
Исследование желудка у птиц -
Пробный прокол живота, его диагностическое значение -
Ректальное исследование кишечника, диагностическое значение исследования -
Исследование кишечника наружными методами (осмотр и аускультация), диагностическое значение -
Методы определения химических свойств содержимого желудка
Методика проведения контроля
Параметры методики | Значение параметра |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов -4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 30 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 65 |
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тема 6 Исследование мочевыделительной системы
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);
Вопросы к контролю Исследование мочевыделительной системы
-
Диагностическое значение исследования мочевыделительной системы -
Поза животных разных видов при мочеиспускании, диагностическое значение -
Расстройства мочеиспускания, диагностическое значение -
Осмотр, пальпация и перкуссия области почек, диагностическое значение -
Исследование уретры, диагностическое значение исследования -
Способы получения проб мочи для лабораторного исследования -
Правила хранения и средства консервации проб мочи предназначенных для исследования -
Катетеризация мочевого пузыря, ее диагностическое значение -
Определение физических свойств мочи (количество, цвет, прозрачность), диагностическое значение исследований -
Определение физических свойств мочи (консистенция, запах, относительная плотность), диагностическое значение исследований -
Исследование мочеточников, диагностическое значение -
Перкуссия почек и биопсия, их диагностическое значение -
Цистоскопия, ее диагностическое значение -
Организованные осадки мочи, диагностическое значение их обнаружения -
Неорганизованные осадки мочи, диагностическое значение их обнаружения в моче -
Определение рН (водородного показателя), мочи, его диагностическое значение -
Диагностическое значение определения сахара и белка в моче -
Диагностическое значение определения индикана, билирубина, желчных кислот в моче -
Диагностическое значение определения кетоновых тел, крови и кровяных пигментов в моче -
Функциональные методы исследования мочевыделительной системы, их диагностическое значение -
Синдром острой почечной недостаточности -
Мочевой синдром заболевания почек -
Кровяной синдром заболевания почек -
Уремический синдром заболевания почек -
Гематурический синдром заболевания почек -
Сердечно-сосудистый синдром заболевания почек -
Отечный синдром заболевания почек -
Синдром поражения мочевого пузыря -
Синдром поражения уретры