Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации депратмент научнотехнологической политики и образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
»


  1. Каков порядок исследования органов дыхательной системы? 2. Как проводится клиническое исследование переднего отдела дыхательной системы? 3. Каковы порядок и методы исследования грудной клетки? 4. Назовите виды нарушения частоты, ритма, глубины и силы дыхательных движений? 5. Какие специальные методы исследования дыхательной системы Вам известны? 6. Назовите основные синдромы дыхательной недостаточности?

  1. Изложите схему исследования дыхательной системы

  2. Диагностическое значение исследования дыхательной системы.

  1. Какие органы и ткани относятся к верхнему «переднему» отделу дыхательной системы.

  2. На какие свойства слизистой оболочки обращают внимание при исследовании носовой полости? Каковы эти свойства у здоровых животных разных видов.

  3. Исследование выдыхаемого воздуха, его диагностическое значение.

  4. Исследование крыльев носа и слизистой оболочки носовых ходов, их диагностическое значение.

  5. Исследование истечений из носа, их диагностическое значение.

  6. Описать приспособительные защитные реакции организма проявляющиеся при исследовании верхних дыхательных путей.

  7. Исследование придаточных полостей носа (пазух или синусов). Диагностическое значение исследований.

  8. Исследование воздухоносных мешков. Диагностическое значение исследований.

  9. Какие изменения свойств слизистой оболочки носовой полости бывают при патологии, о чем они свидетельствуют и при каких болезнях отмечаются?

  10. Что относится к придаточным полостям носа, какими методами исследуют их, на что обращают при этом внимание? Дайте клиническую
    характеристику придаточным полостям носа у здоровых животных.

  11. Какие изменения придаточных полостей носа могут быть при патологии, о чем свидетельствуют эти изменения и при каких болезнях бывают.

  12. Какими методами исследуют гортань, на какие свойства её обращают внимание? Каковы эти свойства у здоровых животных?

  13. Какие изменения клинического состояния гортани могут быть при патологии, о чём свидетельствуют эти изменения и при каких болезнях отмечаются?

  1. Исследование гортани и щитовидной железы, его диагностическое значение.

  2. Исследование трахеи, его диагностическое значение.

  3. Исследование кашля, его классификация и диагностическое значение.

  4. Какими методами исследуют трахею, на какие её свойства обращают при этом внимание. Опишите клиническое состояние трахеи у здоровых животных.

  5. Какие изменения клинического состояния трахеи могут отмечаться при патологии, о чём свидетельствуют эти изменения и при каких болезнях наблюдаются?

  6. Что такое кашель. На какие его свойства обращают внимание при исследовании животного. Чем характеризуется кашель здорового животного?

  7. Какие бывают изменения кашля при патологии, о чём они свидетельствуют и при каких болезнях наблюдаются?

  8. Укажите количество дыханий у здоровых лошадей, крс, свиней и собак
    Какие изменения частоты дыханий бывают при патологии, и при каких болезнях отмечается каждый вид изменений?

  9. Определение формы и подвижности грудной клетки, его диагностическое значение.

  10. Определение типа дыхания, его диагностическое значение.

  11. Определение силы (глубины), ритма дыхательных движений. Перечислить нарушения ритма, дать диагностическую оценку.

  12. Исследование одышки, ее разновидности и диагностическое значение.

  13. Основные дыхательные шумы, классификация и характеристика.

  14. Характеристика и классификация сухих и влажных хрипов, диагностическое значение.

  15. Плегафония (трахеальная перкуссия), тонометрия и торакоцентез (пробный прокол грудной клетки), техника выполнения исследования и диагностическое значение.

  16. . Нa какие свойства дыхательных движений обращают внимание при осмотре грудной клетки, каковы эти свойства у здоровых животных и какие изменения каждого из них могут быть при патологии?

  17. Что такое тип дыхания, как определяется и каков он у здоровых ивотных? Какие изменения типа дыхания могут быть при патологии и
    при каких болезнях наблюдается каждое из этих изменений?

  18. Что такое сила дыхательных движений? Как она определяется, какова у здоровых животных? Какие изменения её бывают при патологии?Укажите причины каждого вида изменений силы дыхательных движений

  19. Что называется одышкой? Какие бывают виды одышек? Дайте клиническую характеристику каждому виду одышки и назовите болезни, при которых они наблюдаются.

  20. Что такое тип дыхания, каков он у здоровых животных?

  21. Что значит дыхание симметричное?

  22. Какими видами пальпации ощупывают грудную клетку, на что обращают внимание и чем при этом характеризуется она у здоровых животных?

  23. Что такое перкуссия грудной клетки. Изложите правила перкуссии.

  24. Назовите виды перкуссионных звуков легких. От чего зависит характер перкуссионного звука и о чем свидетельствует каждый из них?

  25. Топографическая перкуссия грудной клетки, определение границ легких и диагностическое значение.

  26. Границы легких у крупного рогатого скота и плотоядных.

  27. Границы легких у лошадей и свиней.

  28. Сравнительная перкуссия грудной клетки, ее диагностическое значение.

  29. Какие изменения задней границы легких могут быть при патологии и при каких болезнях отмечается каждое из них.

  30. Назовите топографии задней границы легких у здоровых лошадей, крс, свиней и собак и возможные изменения ее при патологии.

  31. Что такое аускультация грудной клетки? Каковы ее правила? Каковы цели аускультации легких?

  32. Что такое аускультация грудной клетки?

  33. Какие дыхательные шумы выслушиваются в легких, и какие при этом могут быть изменения у здоровых животных?

  34. Дайте классификацию дыхательных шумов, которые могут быть обнаружены в грудной клетке в норме и при патологии.

  35. Дайте характеристику бронхиальному дыхательному шуму. Какими буквами можно их обозначить?

  36. Что такое хрипы? О чём они свидетельствует и при каких болезнях отмечается?

  37. Какие дыхательные шумы относятся к плевральным? Чем они характеризуются и при каких болезнях отмечаются?

  38. Функциональные методы исследования дыхательной системы.

  39. Синдром болезней носа.

  40. Синдром болезней придаточных пазух носа.

  41. Синдром болезней гортани и трахеи.

  42. Синдром болезней бронхов.

  43. Синдром болезней легких.

  44. Синдром болезней плевры.

  45. Частота дыхания у разных видов животных (табличные данные).


Методика проведения контроля

Параметры методики

Значение параметра

Количество оценок

пять

Названия оценок

- 5 баллов

-4 балла

- 3 балла

- 2 балла

- 1 балл

Пороги оценок

см. критерии оценок

Предел длительности всего контроля

30 минут

Последовательность выбора вопросов

Случайная

Предлагаемое количество вопросов

45


Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности..

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тестовые вопросы по теме, используемые для промежуточного контроля знаний по дисциплине, представлены в соответствующем разделе фонда оценочных средств.

Тема 5 Исследование пищеварительной системы

Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);

Вопросы к опросу:

  1. Дайте схему клинического исследования пищеварительной системы животных.

  2. Определение аппетита, диагностическое значение его исследования

  3. Жажда, ее диагностическое значение

  4. Акт жевания, диагностическое значение его исследования

  5. Акт глотания, диагностическое значение его исследования

  6. Жвачка, диагностическое значение ее исследования

  7. Отрыжка, диагностическое значение ее исследования

  8. Рвота, ее диагностическое значение

  9. Исследование губ, диагностическое значение исследования

  10. Исследование щек, диагностическое значение исследования

  11. Исследование зубов, диагностическое значение исследования

  12. Исследование языка, диагностическое значение исследования

  13. На что обращают внимание при исследовании ротовой полости?

  14. Дайте характеристику каждой составной части ротовой полости у здоровых животных и при патологии.

  15. Какими методами исследуют глотку?

  16. Дайте характеристику состояния глотки у животных.

  17. Какие изменения глотки могут быть при патологии, чем характеризуются эти изменения и при каких болезнях они отмечаются?

  18. Какими методами исследуют пищевод?

  19. Дайте характеристику состояния пищевода у здоровых животных.

  20. Какие изменения пищевода могут быть при патологии, чем характеризуются эти изменения и при каких болезнях наблюдаются

  21. Топография органов пищеварительного тракта у травоядных животных. Методы их исследования и диагностическое значение
    Что такое зондирование рубца? Каковы его цели?

  22. Опишите технику зондирования рубца у крупного рогатого скота.

  23. На что обращают внимание при исследовании рубцового содержимого?

  24. Топография сетки? Какими методами она исследуется, на что при этом обращают внимание?

  25. Дайте характеристику состояния сетки у здоровых животных. Какие изменения сетки могут быть при патологии, чем характеризуются эти изменения и при каких болезнях они отмечаются?

  26. Опишите топографию книжки. Какими методами исследуют этот орган и на что при этом обращают внимание? Дайте характеристику состояния книжки у здоровых животных. Какие изменения книжки бывают при патологии, какими симптомами сопровождаются эти изменения и при каких болезнях они отмечаются?

  27. Где располагается зоб у птиц? Какими методами он исследуется? Дайте характеристику состояния зоба у здоровых птиц. Какими симптомами сопровождаются изменения зоба, и при каких болезнях они наблюдаются?

  28. Топография желудка у моногастричных животных. Какими методами исследуют его? Какие изменения могут быть при патологии?

  29. Зондирование желудка? Каковы его цели? Опишите технику зондирования желудка у лошадей.

  30. Какие существуют методы получения желудочного содержимого у лошадей?

  31. Как может изменяться каждое физическое свойство желудочного сока у лошадей при патологии? На что указывает, и при каких болезнях бывают эти изменения?

  32. Что и как определяют при исследовании химических свойств желудочного сока у животных с однокамерным желудком.

  33. Какие типы нарушения секреции желудочного сока, по данным Я.Р.Клейнбока могут быть у лошадей при патологии? При каких болезнях желудка наблюдаются эти нарушения желудочной секреции?

  34. На что обращают внимание при микроскопическом исследовании осадка желудочного содержимого? Чем характеризуется этот осадок в норме, какие и при каких болезнях бывает изменения его?

  35. Где располагается сычуг у жвачных? Какими методами он исследуется и на что при этом обращают внимание? Дайте характеристику состояния сычуга у здоровых животных. Какими методами и какие изменения сычуга можно установить при
    патологии? При каких болезнях, и какие изменения конкретно устанавливают при патологии сычуга?

  36. Где располагается печень у разных видов животных? Какими методами она исследуется? На что при этом обращают внимание? Дайте характеристику состояния печени у здоровых животных

  37. Перечислить и дать характеристику синдромов патологии печени (желтухи)

  38. Назовите топографию кишечника у рогатого скота. Какими наружными методами исследуют его и на что при этом обращают внимание? Дайте характеристику состояния кишечника у данных животных в норме с указанием топографии конкретных свойств его.

  39. Назовите основные болезни кишечника у рогатого скота и дайте их клиническую картину.

  40. Исследование желудка у лошадей. Опишите топографию кишечника у лошадей. Какими методами он исследуется, и на что при этом обращают внимание. Дайте характеристику состояния кишечника у здоровых лошадей.

  41. Какие изменения состояния кишечника могут быть при патологии? Назовите Диагностическое значение исследования акта дефекации

  42. Пальпация и перкуссия печени, диагностическое значение исследования

  43. Диагностическое значение биопсии печени

  44. Описать синдром нарушения ротового пищеварения (недостаточность жевания)Описать синдром недостаточности желудочного пищеварения

  45. Описать синдром недостаточности переваривания в тонком отделе кишечника

  46. Описать синдром недостаточности переваривания в толстом отделе кишечника

  47. Описать синдром недостаточности панкреатического сокоотделения

  48. Описать синдром недостаточности желчеотделения

  49. Описать синдром печеночной недостаточности (паренхиматозная желтуха)

  50. Описать синдром печеночной недостаточности (механическая /обтурационная/ желтуха)основные болезни кишечника у лошадей и опишите их клиническую картину.
    Наружное исследование глотки, диагностическое значение ее исследования

  51. Внутреннее исследование глотки, диагностическое значение ее исследования

  52. Исследование пищевода, диагностическое значение его исследования

  53. Исследование зоба у птиц, диагностическое значение его исследования

  54. Осмотр и пальпация живота, диагностическое значение исследования

  55. Осмотр и пальпация рубца, диагностическое значение исследования

  56. Руминография, ее диагностическое значение

  57. Исследование сетки, диагностическое значение исследования

  58. Исследование книжки, диагностическое значение исследования

  59. Исследование сычуга, диагностическое значение исследования

  60. Исследование желудка у свиней

  61. Исследование желудка у птиц

  62. Пробный прокол живота, его диагностическое значение

  63. Ректальное исследование кишечника, диагностическое значение исследования

  64. Исследование кишечника наружными методами (осмотр и аускультация), диагностическое значение

  65. Методы определения химических свойств содержимого желудка


Методика проведения контроля

Параметры методики

Значение параметра

Количество оценок

пять

Названия оценок

- 5 баллов

-4 балла

- 3 балла

- 2 балла

- 1 балл

Пороги оценок

см. критерии оценок

Предел длительности всего контроля

30 минут

Последовательность выбора вопросов

Случайная

Предлагаемое количество вопросов

65

Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.

Тема 6 Исследование мочевыделительной системы

Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);


- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);

Вопросы к контролю Исследование мочевыделительной системы


  1. Диагностическое значение исследования мочевыделительной системы

  2. Поза животных разных видов при мочеиспускании, диагностическое значение

  3. Расстройства мочеиспускания, диагностическое значение

  4. Осмотр, пальпация и перкуссия области почек, диагностическое значение

  5. Исследование уретры, диагностическое значение исследования

  6. Способы получения проб мочи для лабораторного исследования

  7. Правила хранения и средства консервации проб мочи предназначенных для исследования

  8. Катетеризация мочевого пузыря, ее диагностическое значение

  9. Определение физических свойств мочи (количество, цвет, прозрачность), диагностическое значение исследований

  10. Определение физических свойств мочи (консистенция, запах, относительная плотность), диагностическое значение исследований

  11. Исследование мочеточников, диагностическое значение

  12. Перкуссия почек и биопсия, их диагностическое значение

  13. Цистоскопия, ее диагностическое значение

  14. Организованные осадки мочи, диагностическое значение их обнаружения

  15. Неорганизованные осадки мочи, диагностическое значение их обнаружения в моче

  16. Определение рН (водородного показателя), мочи, его диагностическое значение

  17. Диагностическое значение определения сахара и белка в моче

  18. Диагностическое значение определения индикана, билирубина, желчных кислот в моче

  19. Диагностическое значение определения кетоновых тел, крови и кровяных пигментов в моче

  20. Функциональные методы исследования мочевыделительной системы, их диагностическое значение

  21. Синдром острой почечной недостаточности

  22. Мочевой синдром заболевания почек

  23. Кровяной синдром заболевания почек

  24. Уремический синдром заболевания почек

  25. Гематурический синдром заболевания почек

  26. Сердечно-сосудистый синдром заболевания почек

  27. Отечный синдром заболевания почек

  28. Синдром поражения мочевого пузыря

  29. Синдром поражения уретры