Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации депратмент научнотехнологической политики и образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 3 Исследование сердечно-сосудистой системы
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);
Вопросы к опросу
Методика проведения контроля
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Темы реферативной работы:
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Билеты к коллоквиуму по сердечно-сосудистой системе
Билет № 1
Билет № 2
Билет № 3
Билет № 4
Билет № 5
Билет № 6
Билет № 7
Билет № 8
Билет № 9
Билет № 10
Билет № 11
Билет № 12
Билет № 13
Билет № 14
Билет № 15
Методика проведения контроля
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тестовые вопросы по теме, используемые для промежуточного контроля знаний по дисциплине, представлены в соответствующем разделе фонда оценочных средств.
Тема 4 Исследование дыхательной системы
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);
Контрольные вопросы и задания к теме «Исследование дыхательной системы
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);
Вопросы к опросу
-
Дайте схему исследования сердечнососудистой системы. -
Иннервация сердца -
Топография сердечного толчка у крупного и мелкого рогатого скота -
Опишите топографию сердца у лошадей и крупного рогатого скота. -
Как и с какой целью проводят осмотр сердечной области? Каково состояние этой области в норме, какие изменения могут быть при патологи и при каких болезнях в частности? -
Каковы цели пальпации сердечной области, на что при этом обращают внимание? Дайте характеристику сердечному толчку у здоровых животных и укажите возможные изменения его при патологии. -
Какие изменения свойств сердечного толчка могут быть при патологии, каковы причины этих изменений и при каких болезнях они отмечаются? -
Какова цель перкуссии сердечной области? Назовите границы сердца у здоровых лошадей и крупного рогатого скота и возможные отклонения их при патологии. -
Какие изменения границ сердца бывают при патологии? Каковы причины этих изменений, и при каких болезнях они отмечаются? -
Какие перкуссионные звуки находят в сердечной области у лошадей и крупного рогатого скота в норме, с чем это связано и какие изменения их могут быть при патологии? -
Какие изменения нормальных перкуссионных звуков в сердечной области у лошадей и КРС могут быть при патологии, каковы причины образовании этих звуков к при каких болезнях они наблюдаются? -
На какие свойства сердечных тонов обращают внимание при выслушивании сердца: каковы эти свойства у здоровых животных, и какие их изменения могут быть при патологии? -
Какова сила сердечных тонов у здоровых животных? От чего она зависит? Какие бывают изменения этой силы у здоровых животных и при патологии? -
Как надо выслушивать сердце, чтобы установить силу обоих тонов и одного из них? Какие бывают изменения силы этих тонов? В каких случаях после аускультации сердца говорят об изменении силы того или другого сердечного тона? При каких болезнях отмечаются эти изменения силы сердечных тонов и с чем это связано? -
Какие бывают нарушения непрерывности сердечных тонов (выразите это слогами)? Каковы причины этих нарушений, и при каких болезнях они наблюдаются? -
Каковы по ясности сердечные тоны у здоровых животных? Какие изменения этой ясности бывают при патологии, и при каких болезнях в частности они отмечаются? -
Что значит выражение: сердечные тоны однородные и неоднородные (разъясните это при помощи музыкальных звуков). Каковы по однородности сердечные тоны у здоровых животных, какие бывают нарушения этой однородности при патологии? -
Частота сердечных сокращений и частота пульса у разных видов животных -
Исследование функциональной способности сердечно-сосудистой системы -
Пункты наилучшей слышимости работы клапанов сердца (пункты оптима) -
Классификация и характеристика шумов сердца, их диагностическое значение -
Электрокардиография, фонокардиография, векторкардиография -
Понятие электрической оси сердца. Диагностическое значение определения электрической оси сердца -
Описать основные электрокардиографические отведения -
Диагностическое значение зубцов и интервалов на электрокардиограмме -
Исследование аритмий, их классификация -
Аритмии на фоне нарушения функции автоматизма, перечислить и охарактеризовать -
Аритмии на фоне нарушения функции возбудимости, перечислить и охарактеризовать -
Аритмии на фоне нарушения функции проводимости, перечислить и охарактеризовать -
Аритмии на фоне нарушения функции сократимости, перечислить и охарактеризовать -
Исследование каких кровеносных сосудов производится при клиническом исследовании крупного рогатого скота -
Исследование каких кровеносных сосудов производится при клиническом исследовании плотоядных и птицы -
Исследование артериального пульса, его диагностическая оценка (Изменение пульсовой волны по наполнению и напряжению стенки кровеносного сосуда, по качеству волны) -
Исследование артериального кровяного давления, его диагностическое значение -
Исследование венозного кровяного давления -
Исследование венного пульса и его диагностическое значение -
Начертите схему строения сердца и обозначьте все его отделы, клапаны и отверстия. -
Дайте классификацию сердечных шумов. -
Назовите 8 пороков (простых) сердца. -
Синдром общей сердечной недостаточности -
Синдром левосторонней сердечной недостаточности -
Синдром правосторонней сердечной недостаточности -
Синдром сосудистой недостаточности -
Синдром патологии перикарда -
Синдром недостаточности митрального клапана -
Синдром недостаточности трикуспидального клапана -
Синдром недостаточности полулунных клапанов аорты -
Синдром недостаточности полулунных клапанов легочной артерии -
Синдром стеноза митрального клапана -
Синдром стеноза трикуспидального клапана -
Синдром стеноза полулунных клапанов аорты -
Синдром стеноза полулунных клапанов легочной артерии
Методика проведения контроля
Параметры методики | Значение параметра |
Количество оценок | три |
Названия оценок | - 5 баллов -4 балла - 3 балла |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 30 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 52 |
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Темы реферативной работы:
-
Иннервация и нарушение иннервации сердечной мышцы. -
Классификация и диагностика простых пороков сердца. -
Аускультация области сердца. -
Классификация сердечных шумов.
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Билеты к коллоквиуму по сердечно-сосудистой системе
Билет № 1
-
Частота сердечных сокращений и частота пульса у разных видов животных -
Шумы сердца -
Исследование функциональной способности сердечнососудистой системы
Билет № 2
-
Иннервация сердца -
Электрокардиография, фонокардиография, векторкардиография. -
Исследование аритмий, их классификация
Билет № 3
-
Осмотр области сердечного толчка. -
Понятие электрической оси сердца. Диагностическое значение определения ЭОС -
Синдром общей сердечной недостаточности
Билет № 4
-
Место сердечного толчка у крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота -
Основные электрокардиографические отведения -
Синдром левосторонней сердечной недостаточности
Билет № 5
-
Как изменяется сердечный толчок при патологии -
Значение зубцов и интервалов на электрокардиограмме -
Синдром правосторонней сердечной недостаточности
Билет № 6
-
Пальпация области сердечного толчка. Диагностическое значение -
Аритмии на фоне нарушения функции автоматизма -
Синдром сосудистой недостаточности
Билет № 7
-
Перкуссия области сердца. -
Аритмии на фоне нарушения функции возбудимости -
Синдром патологии перикарда
Билет № 8
-
Определение перкуторных границ сердца, их диагностическое значение -
Аритмии на фоне нарушения функции сократимости -
Синдром недостаточности митрального клапана
Билет № 9
-
Характеристика нормальных тонов сердца -
Аритмии на фоне нарушения функции проводимости -
Синдром недостаточности трикуспидального клапана
Билет № 10
-
Диагностическое значение усиления тонов сердца -
Исследование каких кровеносных сосудов производится при клиническом исследовании крупного рогатого скота и лошадей -
Синдром недостаточности полулунных клапанов аорты
Билет № 11
-
Диагностическое значение ослабления тонов сердца -
Исследование каких кровеносных сосудов производится при клиническом исследовании плотоядных и птицы -
Синдром недостаточности полулунных клапанов легочной артерии
Билет № 12
-
Диагностическое значение расщепления и раздвоения тонов сердца -
Исследование артериального пульса, его диагностическая оценка -
Синдром стеноза левого атриовентрикулярного отверстия
Билет № 13
-
Диагностическое значение удлинения тонов сердца -
Исследование артериального кровяного давления, его диагностическое значение -
Синдром стеноза правого атриовентрикулярного отверстия
Билет № 14
-
Пункты наилучшей слышимости работы сердечных клапанов -
Исследование венного пульса и его диагностическое значение -
Синдром стеноза аорты
Билет № 15
-
Изменения тонов сердца -
Исследование венозного кровяного давления -
Синдром стеноза легочной артерии -
полулунных клапанов легочной артерии
Методика проведения контроля
Параметры методики | Значение параметра |
Количество оценок | три |
Названия оценок | - 5 баллов -4 балла - 3 балла |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 30 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 3 |
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тестовые вопросы по теме, используемые для промежуточного контроля знаний по дисциплине, представлены в соответствующем разделе фонда оценочных средств.
Тема 4 Исследование дыхательной системы
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);
Контрольные вопросы и задания к теме «Исследование дыхательной системы