Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации депратмент научнотехнологической политики и образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 3 Исследование сердечно-сосудистой системы
Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);
Вопросы к опросу

  1. Дайте схему исследования сердечнососудистой системы.

  2. Иннервация сердца

  3. Топография сердечного толчка у крупного и мелкого рогатого скота

  4. Опишите топографию сердца у лошадей и крупного рогатого скота.

  5. Как и с какой целью проводят осмотр сердечной области? Каково состояние этой области в норме, какие изменения могут быть при патологи и при каких болезнях в частности?

  6. Каковы цели пальпации сердечной области, на что при этом обращают внимание? Дайте характеристику сердечному толчку у здоровых животных и укажите возможные изменения его при патологии.

  7. Какие изменения свойств сердечного толчка могут быть при патологии, каковы причины этих изменений и при каких болезнях они отмечаются?

  8. Какова цель перкуссии сердечной области? Назовите границы сердца у здоровых лошадей и крупного рогатого скота и возможные отклонения их при патологии.

  9. Какие изменения границ сердца бывают при патологии? Каковы причины этих изменений, и при каких болезнях они отмечаются?

  10. Какие перкуссионные звуки находят в сердечной области у лошадей и крупного рогатого скота в норме, с чем это связано и какие изменения их могут быть при патологии?

  11. Какие изменения нормальных перкуссионных звуков в сердечной области у лошадей и КРС могут быть при патологии, каковы причины образовании этих звуков к при каких болезнях они наблюдаются?

  12. На какие свойства сердечных тонов обращают внимание при выслушивании сердца: каковы эти свойства у здоровых животных, и какие их изменения могут быть при патологии?

  13. Какова сила сердечных тонов у здоровых животных? От чего она зависит? Какие бывают изменения этой силы у здоровых животных и при патологии?

  14. Как надо выслушивать сердце, чтобы установить силу обоих тонов и одного из них? Какие бывают изменения силы этих тонов? В каких случаях после аускультации сердца говорят об изменении силы того или другого сердечного тона? При каких болезнях отмечаются эти изменения силы сердечных тонов и с чем это связано?

  15. Какие бывают нарушения непрерывности сердечных тонов (выразите это слогами)? Каковы причины этих нарушений, и при каких болезнях они наблюдаются?

  16. Каковы по ясности сердечные тоны у здоровых животных? Какие изменения этой ясности бывают при патологии, и при каких болезнях в частности они отмечаются?

  17. Что значит выражение: сердечные тоны однородные и неоднородные (разъясните это при помощи музыкальных звуков). Каковы по однородности сердечные тоны у здоровых животных, какие бывают нарушения этой однородности при патологии?

  18. Частота сердечных сокращений и частота пульса у разных видов животных

  19. Исследование функциональной способности сердечно-сосудистой системы

  20. Пункты наилучшей слышимости работы клапанов сердца (пункты оптима)

  21. Классификация и характеристика шумов сердца, их диагностическое значение

  22. Электрокардиография, фонокардиография, векторкардиография

  23. Понятие электрической оси сердца. Диагностическое значение определения электрической оси сердца

  24. Описать основные электрокардиографические отведения

  25. Диагностическое значение зубцов и интервалов на электрокардиограмме

  26. Исследование аритмий, их классификация

  27. Аритмии на фоне нарушения функции автоматизма, перечислить и охарактеризовать

  28. Аритмии на фоне нарушения функции возбудимости, перечислить и охарактеризовать

  29. Аритмии на фоне нарушения функции проводимости, перечислить и охарактеризовать

  30. Аритмии на фоне нарушения функции сократимости, перечислить и охарактеризовать

  31. Исследование каких кровеносных сосудов производится при клиническом исследовании крупного рогатого скота

  32. Исследование каких кровеносных сосудов производится при клиническом исследовании плотоядных и птицы

  33. Исследование артериального пульса, его диагностическая оценка (Изменение пульсовой волны по наполнению и напряжению стенки кровеносного сосуда, по качеству волны)

  34. Исследование артериального кровяного давления, его диагностическое значение

  35. Исследование венозного кровяного давления

  36. Исследование венного пульса и его диагностическое значение

  37. Начертите схему строения сердца и обозначьте все его отделы, клапаны и отверстия.

  38. Дайте классификацию сердечных шумов.

  39. Назовите 8 пороков (простых) сердца.

  40. Синдром общей сердечной недостаточности

  41. Синдром левосторонней сердечной недостаточности

  42. Синдром правосторонней сердечной недостаточности

  43. Синдром сосудистой недостаточности

  44. Синдром патологии перикарда

  45. Синдром недостаточности митрального клапана

  46. Синдром недостаточности трикуспидального клапана

  47. Синдром недостаточности полулунных клапанов аорты

  48. Синдром недостаточности полулунных клапанов легочной артерии

  49. Синдром стеноза митрального клапана

  50. Синдром стеноза трикуспидального клапана

  51. Синдром стеноза полулунных клапанов аорты

  52. Синдром стеноза полулунных клапанов легочной артерии


Методика проведения контроля

Параметры методики

Значение параметра

Количество оценок

три

Названия оценок

- 5 баллов

-4 балла

- 3 балла

Пороги оценок

см. критерии оценок

Предел длительности всего контроля

30 минут

Последовательность выбора вопросов

Случайная

Предлагаемое количество вопросов

52

Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.

Темы реферативной работы:

  1. Иннервация и нарушение иннервации сердечной мышцы.

  2. Классификация и диагностика простых пороков сердца.

  3. Аускультация области сердца.

  4. Классификация сердечных шумов.

Критерии оценки:



5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Билеты к коллоквиуму по сердечно-сосудистой системе
Билет № 1

    1. Частота сердечных сокращений и частота пульса у разных видов животных

    2. Шумы сердца

    3. Исследование функциональной способности сердечнососудистой системы


Билет № 2

  1. Иннервация сердца

  2. Электрокардиография, фонокардиография, векторкардиография.

  3. Исследование аритмий, их классификация


Билет № 3

  1. Осмотр области сердечного толчка.

  2. Понятие электрической оси сердца. Диагностическое значение определения ЭОС

  3. Синдром общей сердечной недостаточности


Билет № 4

  1. Место сердечного толчка у крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота

  2. Основные электрокардиографические отведения

  3. Синдром левосторонней сердечной недостаточности


Билет № 5

  1. Как изменяется сердечный толчок при патологии

  2. Значение зубцов и интервалов на электрокардиограмме

  3. Синдром правосторонней сердечной недостаточности


Билет № 6

  1. Пальпация области сердечного толчка. Диагностическое значение

  2. Аритмии на фоне нарушения функции автоматизма

  3. Синдром сосудистой недостаточности


Билет № 7

  1. Перкуссия области сердца.

  2. Аритмии на фоне нарушения функции возбудимости

  3. Синдром патологии перикарда



Билет № 8

  1. Определение перкуторных границ сердца, их диагностическое значение

  2. Аритмии на фоне нарушения функции сократимости

  3. Синдром недостаточности митрального клапана


Билет № 9

  1. Характеристика нормальных тонов сердца

  2. Аритмии на фоне нарушения функции проводимости

  3. Синдром недостаточности трикуспидального клапана


Билет № 10

  1. Диагностическое значение усиления тонов сердца

  2. Исследование каких кровеносных сосудов производится при клиническом исследовании крупного рогатого скота и лошадей

  3. Синдром недостаточности полулунных клапанов аорты


Билет № 11

  1. Диагностическое значение ослабления тонов сердца

  2. Исследование каких кровеносных сосудов производится при клиническом исследовании плотоядных и птицы

  3. Синдром недостаточности полулунных клапанов легочной артерии



Билет № 12

  1. Диагностическое значение расщепления и раздвоения тонов сердца

  2. Исследование артериального пульса, его диагностическая оценка

  3. Синдром стеноза левого атриовентрикулярного отверстия

Билет № 13

  1. Диагностическое значение удлинения тонов сердца

  2. Исследование артериального кровяного давления, его диагностическое значение

  3. Синдром стеноза правого атриовентрикулярного отверстия

Билет № 14

  1. Пункты наилучшей слышимости работы сердечных клапанов

  2. Исследование венного пульса и его диагностическое значение

  3. Синдром стеноза аорты

Билет № 15

  1. Изменения тонов сердца

  2. Исследование венозного кровяного давления

  3. Синдром стеноза легочной артерии

  4. полулунных клапанов легочной артерии

Методика проведения контроля

Параметры методики

Значение параметра

Количество оценок

три

Названия оценок

- 5 баллов

-4 балла

- 3 балла

Пороги оценок

см. критерии оценок

Предел длительности всего контроля

30 минут

Последовательность выбора вопросов

Случайная

Предлагаемое количество вопросов

3


Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тестовые вопросы по теме, используемые для промежуточного контроля знаний по дисциплине, представлены в соответствующем разделе фонда оценочных средств.
Тема 4 Исследование дыхательной системы
Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6);
Контрольные вопросы и задания к теме «Исследование дыхательной системы