Файл: Курсовая работа воспитание патриотизма школьников во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА ШКОЛЬНИКОВ

Вывод по I главе

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Исследование уровня сформированности понятия «патриотизм» у

младших школьников

Уровни сформированности когнитивного критерия патриотизма у младших школьников

Уровни сформированности эмоционального критерия патриотизма у младших школьников

Уровни сформированности поведенческого критерия патриотизма у младших школьников

Показатель уровня сформированности поведенческого критерия патриотической воспитанности младших школьников на

Показатель уровня сформированности когнитивного критерия патриотической воспитанности младших школьников на контрольном этапе

Сравнительная характеристика уровня патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем и

2.3. Программа «Воспитать гражданина» для младших школьников по патриотическому воспитанию

Актуальность программы

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной

«Воспитать гражданина»

Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




    1. класс (34 часа)



п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Примечание

1. Моя Родина - Россия - 12 часов

1

Главный город страны: путешествие в столицу.

1




2-3

Московский Кремль как музейный комплекс

2




4-5

Москва культурный центр

2




6

Московские храмы

1




7

Московский метрополитен: история и

архитектура (виртуальная экскурсия).

1




8

Стихи любимых поэтов о России (конкурс

чтецов).

1




9

От Москвы до самых до окраин

1






10

Национальные костюмы народов России

1




11-12

«Застывшая память» мемориальных

комплексах и памятниках, посвященных героям Великой Отечественной войны)

2




2. Малая родина моего детства - 9 часов

13

Имя на карте моего города

1




14

Конкурс презентаций

1




15

Прогулка по Кировке

1




16-17

Поездка в Сугомакскую пещеру

2




18

Выставка рисунков

1




19

Спортивные комплексы Челябинска

1




20

Спортивная слава Челябинска (известные

спортсмены-челябинцы)

1




21

Любимые места отдыха металлургов

1




3. Моя семья 6 часов

22

Профессия моих родителей

1




23

Семейные праздники

1




24

Конкурс рисунков

1




25

Животные в нашем доме. Фотовыставка

1




26

Подари людям радость

1




27

Милой маме посвящается. Конкурс сочинений

и рассказов

1




4. Школа – наш дом - 7 часов

28

Выпускники гордость школы.

1




29

Спорт наш друг. Вперед к рекордам ГТО!

1




30

Конкурс рисунков

1




31

Акция «Низкий поклон вам, ветераны!»

1




32

Акция «Цветущий сад»

1




33-34

Праздник «Здравствуй, лето!»

2







Выводы по 2 главе


Нами проведено экспериментальное исследование. Целью экспериментального исследования было выявление сформированности патриотической воспитанности младших школьников в условиях реализации программы «Воспитать гражданина».

Задачи исследования:

1. Подобрать диагностические материал (методики), позволяющие изучить уровень патриотической воспитанности у детей младшего школьного возраста.

2. Проведение диагностики по формированию представлений о патриотизме у детей младшего школьного возраста.

3. Обработка результатов методик по выявлению уровня патриотического воспитания у младших школьников.

4. Разработать и внедрить программу «Воспитать гражданина» в щколу для младших школьников по патриотическому воспитанию, способствующие развитию патриотического воспитания у младших школьников.

В процессе исследования нами были подобраны методики Манойловой М.А. «Диагностика интеллектуально-эмоционального компонента патриотической воспитанности школьников» и Холодковой О.Г.

«Самооценки нравственных качеств», позволяющие выявить уровень сформированности патриотического воспитания школьников у детей младшего школьного возраста. С помощью этих методик мы изучили критерии патриотической воспитанности: когнитивный, эмоциональный и поведенческий.

Результаты проделанной работы подтвердили актуальность проблемы данного исследования, выявив, что 63% (15 человек) обучающихся имели

низкий уровень сформированности патриотического сознания, патриотических чувств.

На этапе формирования патриотической воспитанности младших школьников в условиях реализации программы внеурочной деятельности

«Воспитать гражданина», мы использовали различные формы обучения: беседы, презентации, экскурсии, викторины, коллективно-творческие занятия. Стоит отметить, что все занятия были основаны на взаимодействии обучающихся друг с другом, сопровождается обсуждением темы и обменом мнений, что благоприятно влияет на формирование представлений о патриотизме.


Количество обучающихся с высоким уровнем сформированности патриотических чувств увеличился на 3 человека (7%).

Количество обучающихся со средним уровнем сформированности патриотических чувств увеличился на 6 человека (22%).

Количество обучающихся с низким уровнем сформированности патриотических чувств уменьшился на 8 человек (30%).

Следовательно, цель исследования нами была достигнута.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Воспитание патриотизму является важнейшей частью воспитательного процесса в современной школе. Содержание патриотизма обуславливается, в первую очередь, духовной и нравственной атмосферой в обществе, его историческим корням.

Сущность определения «патриотизм» содержит в себе любовь человека к Родине, к земле, где он родился и вырос, чувство гордости за историческое свершение народа, готовность служить на благо Родины и в любой момент встать на её защиту.

Сластенин В.А. рассматривал патриотизм как качество личности, которое проявляется в любви к Родине, Отечеству, преданность им; в умении защищать интересы и духовно-нравственные ценности общества, в изучении истории, культуры своего родного края и Родины. [37]

Воспитание патриотизму – это формирование и развитие социально-значимых ценностей, чувства гражданского долга в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях.

В младшем школьном возрасте складываются наиболее благоприятные условия для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Младшие школьники внушаемы и податливы, они доверчивы, восприимчивы, склонны к подражанию. Учитель является для них авторитетом, поэтому он должен создать благоприятные условия для формирования высоконравственной личности. [3]

Воспитание патриотизму в школе должно осуществляться как в процессе обучения, так и во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов образовательной программы начального общего образования. [41]

Роль внеурочных занятий повышает социальную функцию обучения, они включают детей в широкие потоки жизни, приобщают к массовым видам деятельности
, расширяют круг общения.

Нами проведено экспериментальное исследование.

Целью экспериментального исследования было выявление сформированности воспитания патриотизму младших школьников в условиях реализации программы «Воспитать гражданина» в школе..

Задачи исследования:

1. Подобрать диагностические материал (методики), позволяющие изучить представления о патриотической воспитанности у детей младшего школьного возраста.

2. Проведение диагностики по формированию представлений о патриотизме у детей младшего школьного возраста.

3. Обработка результатов методик по выявлению уровня патриотического воспитания у младших школьников.

4. Разработать и внедрить программу «Воспитать гражданина» в школу для младших школьников по патриотическому воспитанию, способствующие развитию патриотического воспитания у младших школьников.

В процессе исследования нами были подобраны методики Манойловой М.А. «Диагностика интеллектуально-эмоционального компонента патриотической воспитанности школьников» и Холодковой О.Г.

«Самооценки нравственных качеств», позволяющие выявить уровень сформированности патриотического воспитания школьников у детей младшего школьного возраста. С помощью этих методик мы изучили критерии патриотической воспитанности: когнетивный, эмоциональный и поведенческий.

Результаты проделанной работы подтвердили актуальность проблемы данного исследования, выявив, что 63% (15 человек) обучающихся имели низкий уровень сформированности патриотического сознания, патриотических чувств.

На этапе формирования воспитания патриотизму младших школьников в условиях реализации программы внеурочной деятельности

«Воспитать гражданина», мы использовали различные формы обучения: беседы, презентации, экскурсии, викторины, коллективно-творческие занятия. Стоит отметить, что все занятия были основаны на взаимодействии обучающихся друг с другом, сопровождается обсуждением темы и обменом мнений, что благоприятно влияет на формирование представлений о патриотизме.

Количество обучающихся с высоким уровнем сформированности патриотических чувств увеличился на 3 человека (7%).

Количество обучающихся со средним уровнем сформированности патриотических чувств увеличился на 6 человека (22%).

Количество обучающихся с низким уровнем сформированности патриотических чувств уменьшился на 8 человек (30%).

Следовательно, цель исследования нами была достигнута, задачи выполнены.