Файл: Курсовая работа воспитание патриотизма школьников во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА ШКОЛЬНИКОВ

Вывод по I главе

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Исследование уровня сформированности понятия «патриотизм» у

младших школьников

Уровни сформированности когнитивного критерия патриотизма у младших школьников

Уровни сформированности эмоционального критерия патриотизма у младших школьников

Уровни сформированности поведенческого критерия патриотизма у младших школьников

Показатель уровня сформированности поведенческого критерия патриотической воспитанности младших школьников на

Показатель уровня сформированности когнитивного критерия патриотической воспитанности младших школьников на контрольном этапе

Сравнительная характеристика уровня патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем и

2.3. Программа «Воспитать гражданина» для младших школьников по патриотическому воспитанию

Актуальность программы

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной

«Воспитать гражданина»

Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

этапе исследования нами была проведена диагностика по методике Манойловой М. А. «Диагностика интеллектуально- эмоционального компонента патриотической воспитанности младших школьников» и диагностика по методике Холодковой О. Г. «Самооценка нравственных качеств». В процессе исследования приняло участие 24 учащихся 4 класса МОУ СОШ ____________.

Таблица 4
Показатель уровня сформированности когнитивного критерия патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем этапе по методике Манойловой М.А.



п/п

И.Ф.

обучающихся

Задание № 1

Задание № 2

Сумма баллов

Результат

1

2

3

4

5

6

1

Артур А.

0

0

0

низкий

2

Александра Б.

0

0

0

низкий

3

Максим В.

0

0

0

низкий

4

Семён В.

0

0

0

низкий

5

Елизавета Г.

1

0

1

средний

6

Елизавета Г.

0

0

0

низкий

7

Анна Г.

0

0

0

низкий

8

Азамат Е.

0

3

3

средний

9

Виктория Ж.

5

1

6

высокий

10

Максим З.

0

0

0

низкий

11

Семён К.

0

0

0

низкий

12

Каролина Л.

0

0

0

низкий

13

Александра О.

0

1

1

средний

14

Ксения П.

0

1

1

средний

15

Макар Р.

0

0

0

низкий

16

Денис С.

0

0

0

низкий

17

Милена С.

0

1

1

средний

18

Тимофей С.

0

1

1

средний

19

Станислава У.

0

1

1

средний

20

Николай Ф.

0

0

0

низкий

21

Руслан Х.

0

1

1

средний

22

Артём Х.

0

1

1

средний

23

Полина Х.

0

0

0

низкий

24

Тимур Я.

0

0

0

низкий


Более наглядно результаты представлены на рис.1



Рисунок 1. Результаты констатирующего этапа эксперимента по методике Манойловой М.А. (когнитивный критерий)

По результатам исследования выяснилось, что уровень сформированности когнитивного критерия у младших школьников на констатирующем этапе представлены следующим образом: высокий уровень у 4% обучающихся, 38% средний уровень, 58% показали низкий уровень.

Как видим по результатам исследования, общий уровень класса низкий. Результаты исследования отражены в диаграмме на рис. 1, а также изученные показатели уровня сформированности патриотической воспитанности младших школьников в таблице 4.

Таким образом, можно сделать вывод, что у обучающихся 4 класса недостаточно сформированы знания о своей Родине, ее истории, достопримечательностях, культуре, о культуре народов, проживающих в России.

Результаты по второму критерию поведенческому, применили методику О.Г. Холодковой «Самооценки нравственных качеств», с помощью которой определили уровень сформированности стремления внести свой вклад в развитие своей Родины.

Таблица 5

Показатель уровня сформированности поведенческого критерия патриотической воспитанности младших школьников на


констатирующем этапе по методике Холодковой О.Г.




п/п

И.Ф.

обучающихся

Сумма баллов

Результат

1

2

3

4

1

Артур А.

0

низкий

2

Александра Б.

0

низкий

3

Максим В.

2

средний

4

Семён В.

0

низкий

5

Елизавета Г.

0

низкий

6

Елизавета Г.

3

средний

7

Анна Г.

4

высокий

8

Азамат Е.

0

низкий

9

Виктория Ж.

4

высокий

10

Максим З.

2

средний

11

Семён К.

3

средний

12

Каролина Л.

0

низкий

13

Александра О.

5

высокий

14

Ксения П.

0

низкий

15

Макар Р.

5

высокий

16

Денис С.

5

высокий

17

Милена С.

0

низкий

18

Тимофей С.

4

высокий

19

Станислава У.

0

низкий

20

Николай Ф.

2

средний

21

Руслан Х.

0

низкий

22

Артём Х.

2

средний

23

Полина Х.

5

высокий

24

Тимур Я.

0

низкий


Более наглядно результаты представлены на рис.2



Рисунок 2. Результаты констатирующего этапа эксперимента по методике Холодковой О.Г. (поведенческий критерий)

Полученные в ходе диагностики результаты уровня сформированности поведенческого критерия у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента были следующими: 29% обучающихся показали высокий уровень, 25% – средний уровень, 46% – низкий уровень.

По результатам исследования общий уровень класса – средний.

Нравственные качества в поведении ребят более сформированы.

Для исследования третьего критерия – эмоционального, младшим школьникам было предложено написание сочинения, на основании его содержания, были сделаны выводы.

В табл. 6 представлены показатели изучения уровня сформированности показателей эмоционального критерия патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем этапе эксперимента.

Таблица 6.

Показатель уровня сформированности эмоционального критерия патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем этапе



п/п

И.Ф.

обучающихся

Сумма баллов

Результат

1

2

3

4

1

Артур А.

2

низкий

2

Александра Б.

0

низкий

3

Максим В.

3

низкий

4

Семён В.

2

низкий

5

Елизавета Г.

0

низкий

6

Елизавета Г.

4

средний

7

Анна Г.

3

низкий

8

Азамат Е.

1

низкий

9

Виктория Ж.

1

низкий

10

Максим З.

3

низкий

11

Семён К.

2

низкий

12

Каролина Л.

2

низкий

13

Александра О.

4

средний

14

Ксения П.

1

низкий

15

Макар Р.

2

низкий

16

Денис С.

3

низкий

17

Милена С.

4

средний

18

Тимофей С.

0

низкий

19

Станислава У.

0

низкий

20

Николай Ф.

0

низкий

21

Руслан Х.

0

низкий


Более наглядно результаты представлены на рис.3



Рисунок 3. Результаты констатирующего этапа эксперимента по методике Манойловой М.А. (эмоциональный критерий)

Результаты изучения уровня сформированности данного критерия у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента были следующими: 0% обучащихся имели высокий уровень, 16% средний уровень, 84% – низкий уровень.

Для того чтобы убедиться в эффективности программы «Воспитать гражданина» для младших школьников по патриотическому воспитанию, была проведена контрольная диагностика. Анализ результатов эксперимента проводился в сравнении с данными констатирующего этапа исследования уровня сформированности патриотической воспитанности младших школьников.

При повторной диагностике уровня сформированности показателей когнитивного критерия патриотической воспитанности младших школьников на контрольном этапе оценивали с помощью методики М.А. Манойловой «Диагностика интеллектуально-эмоционального компонента патриотической воспитанности школьников», нацеленной на выявление у младших школьников знаний о своей Родине, ее истории, культуре, о культуре народов, проживающих в России.

Таблица 7