Файл: Курсовая работа воспитание патриотизма школьников во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА ШКОЛЬНИКОВ

Вывод по I главе

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Исследование уровня сформированности понятия «патриотизм» у

младших школьников

Уровни сформированности когнитивного критерия патриотизма у младших школьников

Уровни сформированности эмоционального критерия патриотизма у младших школьников

Уровни сформированности поведенческого критерия патриотизма у младших школьников

Показатель уровня сформированности поведенческого критерия патриотической воспитанности младших школьников на

Показатель уровня сформированности когнитивного критерия патриотической воспитанности младших школьников на контрольном этапе

Сравнительная характеристика уровня патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем и

2.3. Программа «Воспитать гражданина» для младших школьников по патриотическому воспитанию

Актуальность программы

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной

«Воспитать гражданина»

Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Сравнительные данные по констатирующему и контрольному этапам эксперимента отражены в сводной таблице 11 «Сравнение уровня патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем и контрольном этапах эксперимента».

Таблица 11

Сравнительная характеристика уровня патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем и


контрольном этапах эксперимента

Констатирующий этап (уровни и соответствующее

количество обучающихся)

Контрольный этап (уровни и соответствующее

количество обучающихся)

уровни

чел.

%

уровни

Чел.

%

Высокий

3

11%

Высокий

5

19

Средний

6

26%

Средний

12

48

Низкий

15

63%

Низкий

7

33

Для более наглядной демонстрации полученных результатов на основании таблицы 11. результаты представлены на рис. 6. «Сравнение уровня патриотической воспитанности младших школьников на начало и конец эксперимента».



Рис. 6. Сравнительная характеристика уровня патриотической воспитанности младших школьников на начало и конец эксперимента

Таким образом, мы видим положительную динамику уровня сформированности патриотических чувств младших школьников в сопоставлении контрольного этапа эксперимента с констатирующим этапом.

Применение календарно – тематического планирования по курсу «Воспитать гражданина» по патриотическому воспитанию для младших школьников показало, что уровень патриотической сформированности обучающихся значительно повысился.



Исходя из полученных результатов мы можем сделать вывод о том, что созданные педагогические условия являются эффективными для воспитания патриотизма у младших школьников в рамках внеурочной деятельности.

По результатам проведенного эксперимента по воспитанию патриотических качеств у младших школьников через организацию внеурочной деятельности мы можем констатировать динамику результатов, что в целом подтверждает сформулированную гипотезу.

2.3. Программа «Воспитать гражданина» для младших школьников по патриотическому воспитанию


Пояснительная записка

Рабочая программа «Воспитать гражданина» по патриотическому воспитанию и формированию гражданственности для обучающихся 1-4 классов разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2013;

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

  • Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1493;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.: Просвещение, 2011.

  • Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

- Устава школы;

- Образовательной программы школы;

- Учебного плана школы по внеурочной деятельности.

Актуальность программы


В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаем, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих условиях образование и воспитание остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней».

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к укреплению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, в процессе воспитания активно включаются учреждения дополнительного образования детей. В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.


Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

В школе создана целевая программа по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся «Воспитать гражданина России».

Программа направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности, представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия.

Программа опирается на принципы:

• Социальной активности

• Индивидуализации

• Мотивированности

• Взаимодействия личности и коллектива

• Развивающего воспитания

• Единства образовательной и воспитательной среды

Программа «Воспитать гражданина России» имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Цель программы: создание условий для формирования личности с устойчивыми духовно-нравственными ценностями.

Для реализации программы следует решить следующие задачи:

  • развитие обучающихся как высоконравственных, ответственных, творческих, инициативных и компетентных граждан;

  • утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурно-историческому прошлому России;

  • формирование высоких морально-психологических качеств младших школьников, преданности Родине и готовности к её защите;

  • воспитание любви к семье, семейным традициям, к своей «малой» Родине;

  • повышение мотивации в социальной и коммуникативной активности обучающихся;

  • воспитание подрастающего поколения в духе уважения к Конституции Российской Федерации и российским законам в соответствии с моральными и духовными ценностями общества;

  • привитие обучающимся чувство гордости, глубокого уважения и преданности символам Российской Федерации - гербу, флагу, гимну и другим российским символам и историческим реликвиям Отечества;

  • воспитание уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов;

  • создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма.

Ожидаемые результаты реализации программы.