ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29. Система налоговых органов
В соответствии со ст. 30 НК РФ: налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.
Система налоговых органов состоит из трех уровней:
первый уровень – Федеральная налоговая служба РФ;
второй уровень – региональные и межрегиональные налоговые инспекции;
третий уровень – территориальные налоговые инспекции.
Федеральная налоговая служба РФ стоит во главе системы налоговых органов.
В числе межрегиональных восемь инспекций, курирующих восемь федеральных округов:
Центральный; Северо-Западный; Южный; Приволжский; Уральский; Сибирский; Дальневосточный;
Северо-Кавказский.
Существуют межрегиональные инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам (они по номерам, их 10), межрегиональные инспекции ФНС по централизованной обработке данных (их 2), Межрегиональная инспекция ФНС по ценообразованию для целей налогообложения, Межрегиональная инспекция ФНС по камеральному контролю, Межрегиональная инспекция ФНС по управлению долгом, Межрегиональная инспекция ФНС по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования.
Региональным управлениям подчиняются территориальные инспекции ФНС (территориальные ИФНС). Это те инспекции, которые непосредственно работают с налогоплательщиками. Налоговые инспекции есть практически во всех городах и районах. Существуют также специализированные межрайонные инспекции. Они контролируют какой-то один вид налогоплательщиков. Например, в Москве есть межрайонные инспекции по контролю за иностранными организациями и по контролю за строительной сферой.
30. Отсрочка и рассрочка. Порядок прекращения
Если у налогоплательщика есть обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, но он не может уплатить их в установленный срок, тогда он имеет право обратиться в налоговый орган за отсрочкой или рассрочкой по их уплате.
Отсрочка (единовременная уплата задолженности в конце срока) может быть предоставлена налоговым органом на срок, не превышающий 1 год.
Рассрочка (поэтапная уплата задолженности в течение периода действия) может быть предоставлена налоговым органом на срок, не превышающий 3 года.
Для задолженности срок отсрочки (рассрочки) исчисляется с даты принятия решения.
Для предстоящих платежей срок отсрочки (рассрочки) исчисляется с установленной даты уплаты налога.
Для получения отсрочки или рассрочки необходимо иметь соответствующие основания, а также представить необходимые документы и обеспечение (залог, поручительство или банковская гарантия).
Для рассмотрения вопроса о возможности получения отсрочки или рассрочки необходимо обратиться:
-
если сумма по заявлению менее 10 млн. рублей – в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица, -
если сумма по заявлению более 10 млн. рублей – в Межрегиональную инспекцию ФНС России по управлению долгом.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) отсрочки или рассрочки принимается в течение 10 рабочих дней * со дня получения заявления уполномоченным налоговым органом. * при необходимости запроса дополнительных сведений срок рассмотрения заявления может быть приостановлен налоговым органом, но не более чем на 20 календарных дней.
Основания для предоставления:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы;
2) непредоставление бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и недоведение предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты налогов, сборов, страховых взносов, а также неперечисление заинтересованному лицу из бюджета денежных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты этим лицом налогов, сборов, страховых взносов, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов;
4) имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов;
5) производство и реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер
6) наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки
По основаниям в пунктах 3,4,5 начисляются проценты (1/2 ключевой ставки ЦБ). Если по основанию пункта 7 – процент будет равен одно ключевой ставке ЦБ. Если по 1 и 2 основаниям – процент не начисляется)
Заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки. К нему прилагаются следующие документы:
1) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств (электронных денежных средств, драгоценных металлов) за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
2) справки банков об остатках денежных средств (электронных денежных средств, драгоценных металлов) на всех счетах этого лица в банках;
3) перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами, и сроков их исполнения. Заинтересованное лицо вправе предоставить аналогичную информацию об иных обязательствах и основаниях их возникновения;
4) документы, подтверждающие наличие оснований предоставления отсрочки или рассрочки по основанию о сезонном характере работ, товаров или услуг.
При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки представляются договор залога имущества или договор поручительства либо банковская гарантия.
Порядок прекращения.
По общему правилу действие рассрочки/отсрочки прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора.
Однако прекратиться она может и до истечения этого срока:
- если вся сумма и соответствующие проценты уплачены до истечения установленного срока
- если нарушены условия предоставления отсрочки/рассрочки (может быть, но не обязательно)
Орган, принявший решение о предоставлении отсрочки/рассрочки, принимает в таком случае решение о досрочном прекращении отсрочки или рассрочки и направляет его заинтересованному лицу в течение 5 дней со дня его принятия.
31. Инвестиционный налоговый кредит. Порядок предоставления и прекращения.
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организаций, по региональным (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог) и местным налогам на срок от одного года до пяти лет, в некоторых случаях – до 10 лет.
Органами, уполномоченными принимать решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, являются:
-
по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам – органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации; -
по налога на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, и местным налогам:
-
если сумма запрашиваемого кредита менее 10 млн. рублей – Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации -
если сумма запрашиваемого кредита более 10 млн. рублей – Межрегиональная инспекция ФНС России по управлению долгом
Решение по заявлению налогоплательщика принимается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней.
Основания предоставления:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, или осуществление мероприятия или мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
Наличие этих оснований должно быть документально подтверждено
Предоставляется на основании заявления и оформляется договором. Причем наличие одного или нескольких инвестиционных договоров об инвестиционном налоговом кредите не может быть основанием для отказа в заключении другого договора об инвестиционном налоговом кредите с этой организацией.
Законами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации) и по региональным налогам, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по местным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.
По общему правилу прекращается действие инвестиционного налогового кредита по истечении срока действия договора.
Но может быть прекращен досрочно:
- по соглашению сторон
- по решению суда
32. Понятие недоимки и требования об уплате НиС
Недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
День выявления недоимки - следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.