ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сравнение
камеральная | выездная |
Основание проведения | |
Без всякого решения, осн.на декларациях налогоплательщика | Решение руководителя налогового органа |
Обязательность | |
Обязательна всегда, если есть декларация | Выборочно, когда у органа есть осн полагать, что были нарушения |
Предмет | |
По тому налогу, по кот была декларация | Предмет опред налог орган. Любой вид налога (1 или неск) за не более 3 налог периода |
По месту проведения |
По месту нахождения налог органа | По месту нахождения налогоплательщика, но может быть по месту органа |
По сроку | |
3 мес, (по НДС – 2 мес, по упрощенке – 1 мес) | Не более 2 мес, пока орган на территории проверяемого лица |
По порядку исчисления срока | |
Все дни в теч. 3 мес со дня подачи декларации | Дни, пока налог орган на тер-рии налогоплательщика |
Возможность продления сроков | |
Не предусмотр (возможно по НДС или упрощенке) | Мб продлена до 4 (иногда 6) мес |
По возможности приостановления |
Не предусмотр | В опред случаях |
-
Выездная налоговая проверка, оформление результатов.
Любая выездная проверка проводится по поводу правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, а с 2017 г. еще и страховых взносов. Налогоплательщика или налогового агента могут проверить как по одному, так и по нескольким налогам сразу (п. 3 ст. 89 НК РФ). Причем, проверяемый
период не должен превышать трех лет, предшествующих году выездной проверки.
Порядок назначения налоговых проверок не допускает проверку налога за тот же период более одного раза, кроме случая, когда по итогам выездной проверки подается «уточненка» по уменьшению налога к уплате. При этом повторная проверка возможна только по отношению к изменениям, а незатронутые при корректировке данные проверяться заново не должны.
Действующий порядок проведения выездной налоговой проверки дает инспекторам право требовать у налогоплательщика документы, связанные с проверяемыми налогами, а он в свою очередь, обязан их предоставить — отказ в предоставлении документов или несоблюдение сроков их представления, является налоговым правонарушением и дает повод проверяющим провести выемку необходимой им документации. Требование передается налогоплательщику под расписку, а документы подаются на проверку в виде заверенных копий. Ознакомление с подлинными документами возможно только на территории налогоплательщика, кроме ситуации, когда выездная проверка проходит в стенах ИФНС.
Проверяющие также могут проводить инвентаризацию имущества, осматривать производственные и прочие, связанные с получением дохода, помещения и территории.
Выездная проверка может быть приостановлена в следующих случаях: для истребования документов (информации) о проверяемой организации у ее контрагентов и других лиц; для экспертизы; для получения информации от иностранных органов; для перевода на русский язык документов.
В период приостановления выездной налоговой проверки инспекторы не вправе требовать от организации представления документов и проводить какие-либо действия на ее территории (в помещениях).
Виды выездной налоговой проверки.
• комплексные и тематические;
• плановые и внеплановые.
При тематической выездной налоговой проверке проверка проводится по одному налогу. При комплексной выездной налоговой проверке проверка проводится по нескольким налогам.
Как комплексные, так и тематические проверки проводятся сплошным или выборочным методами.
-
плановым: утвержденным руководителем налогового органа, назначенным на основании данных камеральных проверок или предыдущих выездных; -
внеплановым: совершаемым по необходимости – по причине запроса правоохранителей или вышестоящих инстанций, поступивших жалоб, ликвидации или реорганизации фирмы и других экстренных случаев.
Дата окончания выездной проверки — это дата составления справки по ее результатам, которую налогоплательщик должен получить на руки в тот же день. В течение двух месяцев после проверки, налоговики составляют акт и не позднее пяти дней с даты акта вручают его налогоплательщику. При несогласии с фактами, изложенными в акте, ему дается один месяц на представление в ИФНС своих возражений (ст. 100 НК РФ). По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит два вида решения:
• о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
• об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
-
Понятие и характерные черты ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Установленные НК РФ общие условия привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений восходят к конституционным правам и обязанностям участников налоговых правоотношений и непосредственно опираются на основные начала законодательства о налогах и сборах.
1. Законность привлечения к ответственности. Никто не может быть привлечен к ответственности иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренными НК РФ.
2. Однократность привлечения к ответственности. Никто не может быть привлечен к ответственности повторно.
3. Обязательность исполнения действующих законов. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной, иной ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
4. Всеобщность и равенство налогообложения. Привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога (сбора) и пени.
5. Презумпция невиновности лица, привлекаемого к ответственности. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана и установлена вступившим в законную силу решением суда. Обязанность по доказыванию вины лица возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в его пользу (ст. 108 НК РФ). (СКАЖИТЕ ЕЙ ЧТО МЫ ЭТО ОБСУЖДАЛИ И НА САМОМ ДЕЛЕ ОНО НЕ РАБОТАЕТ)
Срок давности привлечения к ответственности. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено налоговое правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).
Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех деяний, кроме грубого нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, неуплаты или неполной уплаты сумм налога.
Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:
•͙ никто͙ не͙ может͙ быть͙ привлечен͙ повторно͙ к͙ ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения;
•͙ основание͙—͙установление͙ факта͙ совершения͙ данного͙ нарушения решением налогового органа, вступившим в силу;
•͙ привлечение͙ организации͙ к͙ ответственности͙ за͙ совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ;
•͙ привлечение͙ лица͙ к͙ ответственности͙ за͙ совершение͙ налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора) и пени.
Налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании санкции в течение шести месяцев после истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога. Исковое заявление в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в суд общей юрисдикции.
-
Понятие налогового правонарушения, его основные признаки.
В соответствии со ст.106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Для признания нарушения нормы в качестве налогового правонарушения необходимо
, чтобы оно обладало следующими признаками:
1) это поведенческий акт. Иными словами, это деяние, которое может быть совершено в двух формах: действия или бездействия;
2) это противоправное деяние, так как при его совершении нарушаются нормы, закрепленные в актах законодательства о налогах и сборах;
3) это виновное деяние;
4) это общественно вредное деяние, так как причиняет вред такому сектору публичных финансов, как бюджетные доходы;
5) наказуемое деяние, так как за его совершение предусмотрено применение к виновному лицу принудительных мер имущественного характера.
К тому же налоговым правонарушением может признаваться только то деяние, которое совершено лицом, способным нести налоговую ответственность.