Файл: Становление детского коллектива в разных формах работы по физическому воспитанию детей.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.Особенности организации физического воспитания детей дошкольного возраста
2.1 Направленность содержания физического воспитания детей дошкольного возраста
2.2 Формы организации физического воспитания детей дошкольного возраста
2.3 Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста
3.Методика физического воспитания детей в старшей группе
подскоков применяют для воспитания выносливости, подпрыгивая подряд 30-40 раз (2-3 раза).
При спрыгивании используют предметы высотой 30 см. Они применяются после упражнений на бревне, с приземлением в определенное место на расстоянии 15–20 см.
При изучении прыжка в длину с места обращают внимание на активное движение рук, согласованность движений рук и ног, на вынос ног вперед, на мягкое приземление. Новым видом прыжков в старшей группе являются прыжки в длину и высоту с разбега.
Прыжок в высоту изучают с прямого разбега, способом «согнув ноги». Для этого учат детей преодолевать предметы, не останавливаясь перед ними, отталкиваясь одной ногой. Разбег прямолинейный с 3-6-9 шагов.
Начальная высота 15–20 см, постепенно увеличивают до 40 см и более. При этом воспитатель стоит у приземления для страховки.
Прыжки выполняют потоком 5-7 раз. При прыжках в длину с разбега приучают детей выполнять разбег с ускорением от 6 до 12 м. Место отталкивания целесообразно обозначить двумя линиями, расположенными через 40–50 см.
Первые попытки выполняют с 5-7 шагов со средней скоростью. Учить отталкиванию 48 помогает бег на 6–8 м с преодолением низкого препятствия или беге с наступанием на разметки. На одном занятии выполняют 5-7 прыжков. В старшей группе начинают изучать прыжки со скакалкой. Сначала с длинной, пробегая, перепрыгивая и многоскоки.
При обучении вначале перепрыгивают через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3–5 см, затем – через качающуюся и только потом – через вращающуюся.
Затем обучают прыжкам с короткой скакалкой. Продолжительность непрерывных прыжков – до 1,5–2 минут. Лазание, ползание.
Ползание и лазание используют для развития силы рук, плечевого пояса и туловища. Их часто соединяют с другими движениями, например, проползти под 2-3 скамейками, встать, пройти, перешагивая эти скамейки в обратном направлении. В старшей группе больше времени уделяют лазанию по вертикальной лестнице, гимнастической стенке.
Сначала эти движения выполняют по одному, а по мере освоения – по 2-6 человек. Начинают обучать лазанию по канату, захватывая его руками и ногами. Бросание, ловля и метание.
Бросание, метание и ловля становятся разнообразнее и сложнее, для этого используют передачу из рук в руки по кругу с поворотом; бросание и ловлю в парах
, в кругу с водящим; те же движения в игре.
При перебрасывании в круге можно использовать 2-3 мяча. При метании на дальность и в цель важно следить за свободным движением с большой амплитудой.
Для развития силовых качеств вводят броски набивных мячей из разных положений. Это способствует формированию осанки и укреплению стопы. Общеразвивающие упражнения. В старшей группе в основном закрепляются навыки элементарных движений в наклонах, разгибаниях, вращениях и т.д. В упражнениях более сложных, связанных с проявлением силы, не следует стремиться к четкой согласованности движений. Во второй половине года обучают основным стойкам, используя исходное положение сидя, лежа, стоя на коленях. Для занятий в старшей группе подбирают 5-8 общеразвивающих упражнений, каждое из которых повторяется 6-8 раз. Не следует использовать на одном занятии более двух совершенно новых упражнений. Примерные ОРУ Упражнения для рук и плечевого пояса: стать прямо, руки вниз, размахивать руками вперед-назад с хлопками, то же вверх с хлопками над головой; стать прямо, руки в стороны, согнуть руки, касаясь пальцами затылка, руки в стороны; то же стоя на коленях.
Упражнения для туловища: стоя у стены, прижавшись к ней спиной, поднять руки вверх, опустить; осн. ст., упор присев, встать; лежа на животе на гимнастической скамейке, подтягиваться на руках.
Упражнения для ног: и.п. – осн. ст., приседать, обхватив колени руками, наклонить голову, встать; и.п. – осн. ст., выпад вперед или в сторону, руки на пояс или вверх, вернуться в исходное положение; то же другой ногой. Целесообразно в ОРУ применять гимнастические палки, большие обручи и другие предметы
Заключение
Анализируя литературу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, были определены особенности формирования коллектива детей дошкольного возраста.
Основной особенностью физического воспитания дошкольников является игровая форма проведения физкультурных занятий. Она является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры.
С целью оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольных учреждений большое внимание уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре.
В процессе игр дети совершают множество движений. При этом проявляется их быстрота реакции, ловкость, выносливость, смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, многообразие средств и методов, разнообразие форм организации физкультурных занятий - все это благоприятно сказывается на физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.
Дошкольный возраст - это важнейший период формирование человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает дошкольных работников углубленно работать над проблемами физического воспитания детей.
Cписок использованных источников
2. Алябьева, Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2015. - 144 c.
3. Анисимова, Т. Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой / Т.Г. Анисимова. - Москва: ИЛ, 2016. - 610 c.
4. Бережнова, О. В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лен "Малыши-крепыши" / О.В. Бережнова, В.В. Бойко. - М.: Цветной мир, 2016. - 136 c.
5. Болсунова, Е. Б. Сказочная гимнастика с элементами йоги. 3-4 года. Учебно-методический комплект / Е.Б. Болсунова. - М.: ВАКО, 2016. - 977 c.
6. Борисова, Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна Алексеевна Оздоровительный Фитнес В Системе Физического Воспитания Дошкольников И Младших Школьников / Алексеевна Борисова Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна. - Москва: Машиностроение, 2011. - 251 c.
7. Инструктор по физкультуре в ДОУ 2015 № 07 (ноябрь). - М.: Сфера, 2015. - 660 c.
8. Инструктор по физкультуре в детском дошкольном учреждении, №4, 2016 (май). - М.: Сфера, 2015. - 128 c.
9. Инструктор по физкультуре, №1, 2016. - М.: Сфера, 2016. - 128 c.
10. Инструктор по физкультуре, №5, 2012. - М.: Сфера, 2012. - 128 c.
11. Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы: моногр. / О.Б. Казина. - М.: ВКТ, Академия Развития, 2008. - 144 c.
12. Как расти здоровым. Развивающая игра-лото. 4-7 лет. - М.: ИП Бурдина С. В., 2016. - 599 c.
13. Ковалева, Анна Академия солнечных зайчиков. Хочу быть здоровым. Развивающие задания и игра для детей 5-6 лет / Анна Ковалева. - М.: Сфера, 2016. - 229 c.
14. Колдина, Д. Н. Подвижные игры и упражнения с детьми 1-3 лет / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 112 c.
15. Комплект плакатов "Уголок здоровья и безопасности": 4 плаката. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 855 c.
16. Мартынова, Е. А. Физическая культура. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе "Детство" / Е.А. Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р. Кислюк. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 304 c.
17. Маханева, М. Д. Фигурное плавание в детском саду / М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. - М.: Сфера, 2019. - 756 c.
18. Не играй с огнем! Демонстрационный материал. - М.: ИП Бурдина С. В., 2013. - 128 c.
19. Недомеркова, И. Н. Физическое развитие детей 3-4 лет. Март-май. Планирование НОД. Технологические карты: 32 карты / И.Н. Недомеркова. - Москва: ИЛ, 2016. - 954 c.
20. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. - М.: Учитель, 2011. - 136 c.
21. Пензулаева, Л. И. Растем здоровыми и крепкими. 5-6 лет / Л.И. Пензулаева. - М.: Дрофа, 2007. - 832 c.
22. Пензулаева, Людмила Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе / Людмила Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 626 c.
23. Подольская, Е. И. Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа / Е.И. Подольская. - М.: Учитель, 2014. - 144 c.
24. Потапчук, А. А. Как сформировать правильную осанку у ребенка / А.А. Потапчук. - Москва: Огни, 2019. - 982 c.
25. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Н.В. Полтавцева и др. - М.: Флинта, 2011. - 262 c.
26. Соломенникова, Н. М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол-гимнастика. Конспекты занятий / Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина. - М.: Учитель, 2013. - 160 c.
27. Татарникова, Л. Г. Технологии валеологического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении / Л.Г. Татарникова, Л.В. Симошина. - М.: Санкт-Петербургский государсвеный университет педагогического мастерства (СПб ГУПМ), 2002. - 112 c.
28. Тесты для определения развития ребёнка. Сенсорика. Физическое развитие. 3+ / С.Е. Гаврина и др. - М.: Экзамен, 2016. - 163 c.
29. Учимся правильно питаться. - М.: Учитель, 2017. - 176 c.
30. Федотов, Михаил Энциклопедия физической подготовки к школе / Михаил Федотов , Елена Данилова , Евгения Тропп. - М.: Нева, ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2022. - 240 c.
При спрыгивании используют предметы высотой 30 см. Они применяются после упражнений на бревне, с приземлением в определенное место на расстоянии 15–20 см.
При изучении прыжка в длину с места обращают внимание на активное движение рук, согласованность движений рук и ног, на вынос ног вперед, на мягкое приземление. Новым видом прыжков в старшей группе являются прыжки в длину и высоту с разбега.
Прыжок в высоту изучают с прямого разбега, способом «согнув ноги». Для этого учат детей преодолевать предметы, не останавливаясь перед ними, отталкиваясь одной ногой. Разбег прямолинейный с 3-6-9 шагов.
Начальная высота 15–20 см, постепенно увеличивают до 40 см и более. При этом воспитатель стоит у приземления для страховки.
Прыжки выполняют потоком 5-7 раз. При прыжках в длину с разбега приучают детей выполнять разбег с ускорением от 6 до 12 м. Место отталкивания целесообразно обозначить двумя линиями, расположенными через 40–50 см.
Первые попытки выполняют с 5-7 шагов со средней скоростью. Учить отталкиванию 48 помогает бег на 6–8 м с преодолением низкого препятствия или беге с наступанием на разметки. На одном занятии выполняют 5-7 прыжков. В старшей группе начинают изучать прыжки со скакалкой. Сначала с длинной, пробегая, перепрыгивая и многоскоки.
При обучении вначале перепрыгивают через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3–5 см, затем – через качающуюся и только потом – через вращающуюся.
Затем обучают прыжкам с короткой скакалкой. Продолжительность непрерывных прыжков – до 1,5–2 минут. Лазание, ползание.
Ползание и лазание используют для развития силы рук, плечевого пояса и туловища. Их часто соединяют с другими движениями, например, проползти под 2-3 скамейками, встать, пройти, перешагивая эти скамейки в обратном направлении. В старшей группе больше времени уделяют лазанию по вертикальной лестнице, гимнастической стенке.
Сначала эти движения выполняют по одному, а по мере освоения – по 2-6 человек. Начинают обучать лазанию по канату, захватывая его руками и ногами. Бросание, ловля и метание.
Бросание, метание и ловля становятся разнообразнее и сложнее, для этого используют передачу из рук в руки по кругу с поворотом; бросание и ловлю в парах
, в кругу с водящим; те же движения в игре.
При перебрасывании в круге можно использовать 2-3 мяча. При метании на дальность и в цель важно следить за свободным движением с большой амплитудой.
Для развития силовых качеств вводят броски набивных мячей из разных положений. Это способствует формированию осанки и укреплению стопы. Общеразвивающие упражнения. В старшей группе в основном закрепляются навыки элементарных движений в наклонах, разгибаниях, вращениях и т.д. В упражнениях более сложных, связанных с проявлением силы, не следует стремиться к четкой согласованности движений. Во второй половине года обучают основным стойкам, используя исходное положение сидя, лежа, стоя на коленях. Для занятий в старшей группе подбирают 5-8 общеразвивающих упражнений, каждое из которых повторяется 6-8 раз. Не следует использовать на одном занятии более двух совершенно новых упражнений. Примерные ОРУ Упражнения для рук и плечевого пояса: стать прямо, руки вниз, размахивать руками вперед-назад с хлопками, то же вверх с хлопками над головой; стать прямо, руки в стороны, согнуть руки, касаясь пальцами затылка, руки в стороны; то же стоя на коленях.
Упражнения для туловища: стоя у стены, прижавшись к ней спиной, поднять руки вверх, опустить; осн. ст., упор присев, встать; лежа на животе на гимнастической скамейке, подтягиваться на руках.
Упражнения для ног: и.п. – осн. ст., приседать, обхватив колени руками, наклонить голову, встать; и.п. – осн. ст., выпад вперед или в сторону, руки на пояс или вверх, вернуться в исходное положение; то же другой ногой. Целесообразно в ОРУ применять гимнастические палки, большие обручи и другие предметы
Заключение
Анализируя литературу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, были определены особенности формирования коллектива детей дошкольного возраста.
Основной особенностью физического воспитания дошкольников является игровая форма проведения физкультурных занятий. Она является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры.
С целью оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольных учреждений большое внимание уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре.
В процессе игр дети совершают множество движений. При этом проявляется их быстрота реакции, ловкость, выносливость, смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, многообразие средств и методов, разнообразие форм организации физкультурных занятий - все это благоприятно сказывается на физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.
Дошкольный возраст - это важнейший период формирование человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает дошкольных работников углубленно работать над проблемами физического воспитания детей.
Cписок использованных источников
-
Агаджанова, С. Н. Физическое развитие детей / С.Н. Агаджанова. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 444 c.
2. Алябьева, Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2015. - 144 c.
3. Анисимова, Т. Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой / Т.Г. Анисимова. - Москва: ИЛ, 2016. - 610 c.
4. Бережнова, О. В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лен "Малыши-крепыши" / О.В. Бережнова, В.В. Бойко. - М.: Цветной мир, 2016. - 136 c.
5. Болсунова, Е. Б. Сказочная гимнастика с элементами йоги. 3-4 года. Учебно-методический комплект / Е.Б. Болсунова. - М.: ВАКО, 2016. - 977 c.
6. Борисова, Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна Алексеевна Оздоровительный Фитнес В Системе Физического Воспитания Дошкольников И Младших Школьников / Алексеевна Борисова Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна. - Москва: Машиностроение, 2011. - 251 c.
7. Инструктор по физкультуре в ДОУ 2015 № 07 (ноябрь). - М.: Сфера, 2015. - 660 c.
8. Инструктор по физкультуре в детском дошкольном учреждении, №4, 2016 (май). - М.: Сфера, 2015. - 128 c.
9. Инструктор по физкультуре, №1, 2016. - М.: Сфера, 2016. - 128 c.
10. Инструктор по физкультуре, №5, 2012. - М.: Сфера, 2012. - 128 c.
11. Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы: моногр. / О.Б. Казина. - М.: ВКТ, Академия Развития, 2008. - 144 c.
12. Как расти здоровым. Развивающая игра-лото. 4-7 лет. - М.: ИП Бурдина С. В., 2016. - 599 c.
13. Ковалева, Анна Академия солнечных зайчиков. Хочу быть здоровым. Развивающие задания и игра для детей 5-6 лет / Анна Ковалева. - М.: Сфера, 2016. - 229 c.
14. Колдина, Д. Н. Подвижные игры и упражнения с детьми 1-3 лет / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 112 c.
15. Комплект плакатов "Уголок здоровья и безопасности": 4 плаката. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 855 c.
16. Мартынова, Е. А. Физическая культура. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе "Детство" / Е.А. Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р. Кислюк. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 304 c.
17. Маханева, М. Д. Фигурное плавание в детском саду / М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. - М.: Сфера, 2019. - 756 c.
18. Не играй с огнем! Демонстрационный материал. - М.: ИП Бурдина С. В., 2013. - 128 c.
19. Недомеркова, И. Н. Физическое развитие детей 3-4 лет. Март-май. Планирование НОД. Технологические карты: 32 карты / И.Н. Недомеркова. - Москва: ИЛ, 2016. - 954 c.
20. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. - М.: Учитель, 2011. - 136 c.
21. Пензулаева, Л. И. Растем здоровыми и крепкими. 5-6 лет / Л.И. Пензулаева. - М.: Дрофа, 2007. - 832 c.
22. Пензулаева, Людмила Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе / Людмила Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 626 c.
23. Подольская, Е. И. Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа / Е.И. Подольская. - М.: Учитель, 2014. - 144 c.
24. Потапчук, А. А. Как сформировать правильную осанку у ребенка / А.А. Потапчук. - Москва: Огни, 2019. - 982 c.
25. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Н.В. Полтавцева и др. - М.: Флинта, 2011. - 262 c.
26. Соломенникова, Н. М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол-гимнастика. Конспекты занятий / Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина. - М.: Учитель, 2013. - 160 c.
27. Татарникова, Л. Г. Технологии валеологического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении / Л.Г. Татарникова, Л.В. Симошина. - М.: Санкт-Петербургский государсвеный университет педагогического мастерства (СПб ГУПМ), 2002. - 112 c.
28. Тесты для определения развития ребёнка. Сенсорика. Физическое развитие. 3+ / С.Е. Гаврина и др. - М.: Экзамен, 2016. - 163 c.
29. Учимся правильно питаться. - М.: Учитель, 2017. - 176 c.
30. Федотов, Михаил Энциклопедия физической подготовки к школе / Михаил Федотов , Елена Данилова , Евгения Тропп. - М.: Нева, ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2022. - 240 c.