Файл: Становление детского коллектива в разных формах работы по физическому воспитанию детей.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.Особенности организации физического воспитания детей дошкольного возраста
2.1 Направленность содержания физического воспитания детей дошкольного возраста
2.2 Формы организации физического воспитания детей дошкольного возраста
2.3 Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста
3.Методика физического воспитания детей в старшей группе
Кроме того, словесные приемы заключаются также и четкой, эмоциональной и выразительной подаче различных команд и сигналов. Например, в процессе перестроения в нужную стойку воспитатель говорит: «Ноги прыжком па ширину плеч - ставь!» Или для окончания движения: «На месте — стой'». «Paз, два, три — беги!» и т. д. Все это требует различной и интонации и динамики, вызывающей быстроту и точность ответной двигательной реакции детей. К этому следует отнести также отчетливое скандирование считалок и выразительное произнесение игровых зачинов, которыми так богато русское народное творчество.
3.Методика физического воспитания детей в старшей группе
3.1Формирование и развитие детского спортивного коллектива
Понятие детского спортивного коллектива. Принципы формирования коллектива: суверенности, равновесия управления и самоуправления, реализации перспективных задач и т.д.
Этапы развития детского коллектива и участие спортивного организатора в этом развитии. Особенности детского спортивного коллектива. Сплоченность детского спортивного коллектива – основа спортивной результативности. Профилактика конфликтов в системе «тренер-спортсмен». Роли тренера: тренер-отец, тренер-старший брат и т.д.
«Детский коллектив – это объединение детей на основе общей полезной деятельности (например, обучение спортивной деятельности)». Любой коллектив характеризуется наличием общей цели и общей деятельности. Характерной особенностью детского коллектива является то, что он находится под руководством педагога.
Детский спортивный коллектив является видом детского коллектива и характеризуется в определенных аспектах: в моральном, в культурно-эстетическом, общественно-ценностном и др.
В процессе спортивной деятельности, важной частью жизни ребенка и детского коллектива является социокультурная среда, и важной задачей тренера является учитывать влияние социокультурной среды на развитие ребенка и его личности.
В связи с растущей необходимость участия тренера в формировании детского спортивного коллектива, растут и требования к уровню его квалификации как педагога. Тренер должен и управлять деятельностью детского спортивного коллектива, и организовывать тренировочный процесс, и учитывать индивидуальные качества каждого члена детского спортивного коллектива и т.д. В рамках детского спортивного коллектива, одной из главных задач тренера является формирование интереса у ребенка к физической культуре. Интересным является тот факт, что тренер детского спортивного коллектива, должен интересоваться всеми сторонами жизни своих воспитанников, не только спортивной деятельностью. Тренер – это прежде всего воспитатель, который является для своих воспитанников и учителем, и другом, и братом.
Концепции педагогической компетентности специалиста в области ФК и С (Прохорова М.В., Неверкович С.Д., Маркина Т.А., Круглова Т.Э. и др.). Критерии оценки компетентности по основным блокам: стратегическому, организаторскому, коммуникативному. Особенности профессионально-педагогической деятельности тренера по виду спорта. Педагогический авторитет. Показатели педагогического авторитета.
Педагогическая культура специалиста в области физической культуры и спорта: двигательная и речевая. Индивидуальный стиль деятельности и общения. Профессиональная компетенция. Профессиональная деформация тренера.
Деятельность тренера во многом отличается от деятельности учителя физической культуры. Главное отличие состоит в том, что деятельность тренера направлена на выявление и развитие спортивных возможностей детей. Деятельность тренера предполагает (профессиональные компетенции тренера):
Определение целей спортивной подготовки и конкретной тренировки;
Использование в тренировочном процессе современных методов тренировки;
Определение и оценку физического развития воспитанников;
Гибкость собственной деятельности тренера в соответствии со спортивными результатами воспитанников;
Владение методами педагогического контроля;
Воспитание у обучающихся интереса к занятиям избранным видом спорта;
Формирование и развитие спортивного коллектива и т.д.
Воспитание и обучение сфере физической культуры и спорта.
Характеристика процесса воспитания в рамках физической культуры и спорта. Воспитательная деятельность в ходе тренировочного занятия. Воспитательные возможности различных видов спорта. Цели воспитательного процесса в спорте. Задачи воспитания в спорте: в зависимости от содержания и направленности тренировочных занятий. Психолого-педагогическая помощь спортсмену.
Спорт являет частью педагогической системы и включает в себя воспитание и обучение. Обучение в спорте предполагает формирование знаний, умений и навыков, а воспитание – формирование личности.
Личность спортсмена рассматривается как личность творца своей спортивной карьеры и рекордов. Исходя из принципов спортивной деятельности и конкретных целей вида спорта, становится возможным выделить цели воспитания спортсмена. Одними из целей воспитания спортсмена являются:
Развитие творческой личности;
Формирование мотивации спортивной деятельности, которая способствует развитию спортивной карьеры;
Формирование психических качеств, присущих именно спортсмену и обеспечивающих адекватную приспособленность спортсмена к определенному виду спорта;
Формирование индивидуального стиля деятельности спортсмена.
Процессы обучения и воспитания выступают способами психолого-педагогической помощи спортсмену при спортивной деятельности. Существует 2 базовые модели такой помощи:
Тренер, как помогающий, анализирует ситуацию и принимает решение, направленное преодоление определенных трудностей.
Тренер, как помогающий, выступает своеобразным двигателем спортсмена, стремясь мобилизовать его силы на поиск решения той или иной проблемы.
3.2 Методика физического воспитания детей в старшей группе
Период от рождения до 7 лет является наиболее важным для становления личности ребенка, его физического развития.
В это время происходит становление основных, необходимых в жизни движений. Физическое воспитание как система педагогических воздействий направляет формирование моторики от хаотичных движений к таким двигательным действиям, как ходьба, бег, прыжки, метания и многим другим. Физическое воспитание дошкольников является составной частью российской системы физического воспитания и решает общую для всех возрастных групп цель – формирование гармонично развитой личности.
Исходя из цели, выделяют 3 основные, неразрывно 6 связанные между собой группы задач физического воспитания: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Наряду с общими методическими подходами к решению перечисленных задач, необходимо отметить специфику их решения в дошкольном возрасте.
В первые годы жизни ребенка на первый план выдвигаются оздоровительные задачи. Это объясняется тем, что детский организм имеет низкую сопротивляемость к условиям окружающей среды, слабый опорно-двигательный аппарат, неразвитую сердечнососудистую и дыхательную системы.
Оздоровительные задачи можно конкретизировать следующим образом:
-
Способствовать закаливанию организма, повышать сопротивляемость к воздействию условий внешней среды. -
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию рациональной осанки. Значимость данной задачи обусловлена тем, что скелет ребенка еще не сформирован и поэтому легко поддается деформации. -
Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов и систем. У детей с маленькой двигательной активностью отмечаются задержки в развитии сердечно-сосудис–той, дыхательной и других систем. Образовательные задачи физического воспитания предполагают обучение двигательным навыкам и умениям, обучение теоретическим знаниям в области физической культуры.
Именно в дошкольном возрасте закладывается двигательная база, формируются умения в жизненно необходимых двигательных движениях (ходьба, бег, лазанье, прыжки и др.).
Данные движения составляют в дальнейшем основу для освоения более сложных локомоций (плавание, бег на лыжах, катание на велосипеде, спортивные игры и др.).