Файл: Спецификация суммативного оценивания по предмету География 8 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 457
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «География»
Спецификация суммативного оценивания по предмету «География »
8 класс
Нур-Султан, 2021 г
СОДЕРЖАНИЕ
-
Цель суммативного оценивания за четверть 3 -
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3 -
Ожидаемые результаты по предмету 3 -
Уровни мыслительных навыков 4 -
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
.............................................................................................................................................................. 5
-
Правила проведения суммативного оценивания 6 -
Модерация и выставление баллов 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 14
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 21
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 29
-
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «География» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.
-
Ожидаемые результаты по предмету Знает:
правила техники
безопасности при проведении экспериментальных и практических работ; методы географических исследований; территориальные комплексы; сущность, классификацию; особенности распространения и размещения географических объектов, процессов и явлений; особенности функционирования и сферу применения; основные этапы развития географической оболочки и географической среды, геосфер; виды, классификацию и элементы карт; особенности природы материков и океанов, отдельных территорий, стран и Республики Казахстан; территориальную и отраслевую структуру, условия и факторы развития современного мирового хозяйства, отдельных регионов, стран и Республики Казахстан; природно-ресурсный потенциал регионов Казахстана; типологию стран; модели экономических систем; виды международных связей; меры по сохранению природы и устойчивому развитию.
Понимает:
сущность природных и социально-экономических закономерностей, процессов и явлений; особенности современного географического пространства, территориальных комплексов; взаимосвязи географических объектов, процессов и явлений; причины, этапы, последствия; значение процессов в географической оболочке и географической среде; геополитические процессы, роль и сферы влияния, характер взаимодействия субъектов геополитики.
Применяет:
основные, географические понятия и термины для описания объектов, процессов и явлений в живой и неживой природе; методы безопасного проведения опытно- экспериментальных и исследовательских работ; формулы географии при решении учебных и прикладных задач, выполнении практических и лабораторных работ; графические методы представления результатов; методы определения количественных и качественных характеристик компонентов географической оболочки и географической среды; приемы картометрии, навыки ориентирования и навигации.
Анализирует:
анализирует данные, полученные в результате естественно-научного эксперимента; информацию, представленную в графической и табличной форме; причинно-следственные связи между процессами и явлениями, происходящими в географической оболочке и географической среде; достижения в области естественных наук и сферы использования научных открытий; факторы размещения географических объектов; естественно-научные,
социально-экономические основы общественного производства; географическое и геополитическое положение, особенности и факторы политического, экономического и социального развития Казахстана, его роль и место в мире.
Синтезирует:
синтезирует собранные и обработанные данные, информацию для представления в виде таблицы, графика, сообщения, доклада, презентации; научные модели и доказательства для выдвижения гипотез, аргументов и объяснений; план проведения эксперимента и исследования; знания о процессах, протекающих в живой и неживой природе, для систематизации, классификации и выявления эмпирических правил, принципов и закономерностей.
Оценивает:
оценивает результаты проведенного эксперимента , влияние различных физических и химических процессов на жизнедеятельность человека и окружающую среду; производства на сохранение равновесия между компонентами живой природы; значение правильного использования полезных ископаемых и природных ресурсов; степень пригодности и использования географических объектов, процессов и явлений для различных целей и видов деятельности.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 14
Уровни мыслительных навыков
Уровни мыслительных навыков | Описание | Рекомендуемый тип заданий |
Применение | Объясняет значение полевых, картографических и теоретических методов географических исследований и применяет их; определяет формирование вод суши;Составляет элементы дополнительной характеристики тематических карт: профиль, диаграммы, графики, таблицы; на основе применения условных знаков и элементов дополнительной характеристики карт читает тематические карты; сравнивает сходные орографические единицы, расположенные на разных материках и в океанах; классифицирует горные породы и минералы по различным признакам ; характеризует по плану природные зоны; объясняет и представляет в графической форме состав и строение географической оболочки; объясняет методы определения численности населения; классифицирует страны мира по типу воспроизводства населения; на основе анализа демографической ситуации рассчитывает основные демографические показатели: численность населения, коэффициенты рождаемости и смертности, естественный и механический прирост, общий прирост, поло- возрастные показатели, национальный и религиозный состав; с дополнительным охватом местного компонента называет центры и виды готовой продукции на основе характеристики технологии обработки отдельных видов природных ресурсов; классифицирует отрасли хозяйства: добывающая и перерабатывающая отрасли, сфера услуг; дополнительным охватом казахстанского | КО – задания, требующие краткого ответа РО - задания, требующие развернутого ответа |