Файл: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме Выполнение обработки кармана с отрезным бочкомподрезом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Принцип воспитания и развития – все элементы педагогического процесса должны быть направлены на воспитание и развитие в обучающихся не только тех качеств и навыков, которых требует профессия и общество, но и всевозможных благодетелей, которые обуславливают развитие обучающегося как состоятельную, адекватную, благопристойную личность [9, 29 с.].

Производя методический отбор учебного материала, были выбраны следующие учебные пособия:

  1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам6 учебник / М.А. Силаева. – М.: «Академия», 2015. – 288 с.

  2. Труханова, А.Т. Основы технологии швейного производства: Учебник для проф. учеб. заведений. – 4–е изд. стер, / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, Академия, 2001. – 336 с.

  3. Умняков П.Н., Соколов Н.В., Лебедев С.А. Технология швейных изделий: История моды мужских костюмов и особенности процессов индустриального производства: учеб. пособие / под общ. ред. П.Н. Умнякова. – М. : ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014. – 264 с. – (Высшее образование. Бакалавриат);

  4. Амирова Э.К., Труханова А.Т. Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

Дополнительные источники:

  1. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 1. Выполнение ручных, машинных, влажно-тепловых работ. Обработка отдельных деталей и узлов одежды/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева.- Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2016. – 80 с., с ил.

  2. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 2. Технология изготовления поясных изделий/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. – Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2017. – 84 с., с ил.

3. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Технология раскроя: учебное пособие. / Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева.- Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2017. – 84 с., с ил.

4. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Технология обработки легкого платья: [учебное пособие для учащихся СПО]. / Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. – Симферополь: 2015. – 92 с., с ил.

5. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 4. Обработка изделий верхней одежды/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева.- Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2015. – 1244 с., с ил.
2.2 Структурно-логический анализ отбора учебного материала


1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам6 учебник / М.А. Силаева. – М.: «Академия», 2015. – 288 с.

В учебнике последовательно рассмотрены классификация одежды, виды работ, применяемых при изготовлении одежды, технология обработки деталей и узлов швейных изделий, в том числе юбок и брюк, а также изделий с рукавами разных покроев, жилетов разных моделей и мужских пиджаков, одежды по индивидуальным заказам и из нетрадиционных материалов, а именно: из дублированных, искусственной кожи, капроновых материалов с водостойким пленочным покрытием и отделкой «лаке», искусственного и натурального меха. Даны сведения о контроле качества швейных изделий и технологии ремонта и обновления одежды. Учебник может быть использован при освоении профессионального модуля ПМ.04 «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам» по профессии «Закройщик» в соответствии с ФГОС НПО.

Для существенного повышения качества обучения и приближения к практической деятельности в комплект входят учебные материалы для самостоятельной работы, практикумы, пособие по производственному обучению. Важно отметить, что разработанные модули дисциплин, входящие в учебно-методический комплект, имеют самостоятельную ценность и могут быть использованы при выстраивании учебно-методического обеспечения образовательных программ обучения по смежным профессиям. При разработке учебно-методического комплекта учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.

2. Труханова, А.Т. Основы технологии швейного производства: Учебник для проф. учеб. заведений. – 4–е изд. стер, / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, Академия, 2001. – 336 с.

В учебнике изложены основы технологии изготовления одежды в массовом производстве и по индивидуальным заказам. Даны общие сведения об ассортименте изделий одежды, характеристики используемых материалов, сведения о раскрое, ручных и машинных работах, а также отделочных работах, базовые силуэты направления моды.

Настоящий учебник предназначен для подготовки в про­фессиональных учебных заведениях рабочих для швейной промышленности и швейной отрасли службы быта. Учебник дополнен разделами «Обработка основных узлов


пальто, брюк, платья», «Отделочные работы». Даны новые модели с использованием различных отделок, а также базовые силуэты направления моды. Учебник рекомендуется использовать вместе с комплек­том плакатов «Основы технологии швейного производства», выпущенных издательством «Высшая школа».

  1. Умняков П.Н., Соколов Н.В., Лебедев С.А. Технология швейных изделий: История моды мужских костюмов и особенности процессов индустриального производства: учеб. пособие / под общ. ред. П.Н. Умнякова. – М. : ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014. – 264 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).

Учебное пособие знакомит нас с историей развития моделей мужских костюмов, военной формы и сопутствующего им ассортимента. Также приводится классификация технологического оборудования для стабилизации формы деталей одежды. Описан процесс разработки теплофизических моделей технологического оборудования и разработка оптимальных условий формирования процессов влажно-тепловой обработки швейных изделий. Перечислены комфортные условия на рабочих местах при конвективно-лучистом теплообмене между оператором и поверхностями пресса влажно-тепловой обработки.

Оговорены способы предотвращения возникновения экстремальных пожарных условий от технологических процессов швейного производства. Произведен мониторинг загрязняющих веществ атмосферного воздуха от технологических процессов швейного производства. Приведена структура сертификации одежды по теплофизическим свойствам с учетом теплотехнических характеристик текстильных материалов.

  1. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В. Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

В пособии приведены основные сведения о порядке изготовления швейных изделий, а также способы выполнения ручных стежков и строчек, машинных швов, влажно-тепловой обработки швейных изделий. Рассмотрены способы технологической обработки узлов и деталей швейных изделий бесподкладочного ассортимента, а также изделий на подкладке, из пленочных материалов и из кож. Даны схемы сборки изделий различного ассортимента. Изложены общие сведения об организации рабочих мест, о процессах подготовительно-раскройного производства, технологических потоках. Приведены понятия стандартизации и контроля качества швейных изделий, охраны труда на швейных предприятиях. Учебное пособие предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений.


Учебник может быть использован при освоении профессионального модуля ПМ.04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам» по специальности «Закройщик».

Данный учебник является частью учебно-методического комплекта по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Учебно-методический комплект по специальности – это основная и дополнительная литература, позволяющая освоить специальность, получить профильные базовые знания. Комплект состоит из модулей, сформированных в соответствии с учебным планом, каждый из которых включает в себя учебник или учебное пособие и дополняющие его учебные издания – лабораторный практикум, курсовое проектирование, плакаты, справочники и многое другое. Модуль полностью обеспечивает изучение каждой дисциплины, входящей в учебную программу. Все учебно-методические комплекты разработаны на основе единого подхода к структуре изложения учебного материала. Важно отметить, что разработанные модули дисциплин, входящие в учебно-методический комплект, имеют самостоятельную ценность и могут быть использованы при выстраивании учебно-методического обеспечения образовательных программ обучения по смежным специальностям.

При разработке учебно-методического комплекта учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Произведя анализ данной учебной литературы, для использования при изучении темы «Упражнения по выполнению соединительных машинных швов. Применение инструкционно-технологических карт. Упражнения по выполнению влажно-тепловых работ», был выбран учебник Амировой Э.К., Трухановой А.Т., Сакулиной О.В. «Технология швейного производства».
2.3 Редуцирование подобранного по теме учебного материала

Методическая редукция – это преобразование сложного, абстрактного содержания учебного материала в форму, доступную для понимания обучающимися.

Редукция учебного материала проводится с использованием трех приемов редукции: лингвистической трансформации, вербальности, мнемотехники.

Лингвистическая трансформация
– преобразование слов, словосочетаний или предложений в другие, близкие по значению к исходным, но более понятных для обучаемых [5]. Использование данного приема целесообразно в том случае, если в тексте основного учебника даются недостаточно точные, «громоздкие» определения отдельных понятий, сложны объяснения процессов, явлений и др.

Вербальность – знаково-символические формы подачи учебного материала заменяются словесными. Примером использования этого приема в учебном процессе может быть словесный комментарий преподавателя при демонстрации различных объектов или деятельности. Этот прием редукции необходимо использовать в случае, когда в основном учебнике не даются, либо полностью отсутствуют достаточно подробные пояснения иллюстраций (чертежей, схем, рисунков).

Мнемотехника – прием, облегчающий понимание структуры учебной информации и ее запоминание через создание дополнительных искусственных ассоциаций изучаемых новых понятий с известными объектами, помогающий организовать информацию, создать связи между элементами запоминания. При использовании этого приема учебная информация перекодируется в простые зрительные образы, «сжимается», в ней фиксируются структурно-смысловые связи. Такой прием редукции используется в случае необходимости запоминания большого объема взаимосвязанной информации, причинно-следственных связей, последовательности и др. При использовании данного приема широко используются аббревиатуры, условные обозначения, схемы, рисунки, разнообразные стрелки и др.
Обработка карманов.

Карманы в изделии имеют функциональное и декоративное значение. Их внешний вид, размеры, число и места расположения разнообразны. По технологической обработке различают карманы накладные, в швах, прорезные. Детали всех карманов выкраивают из основного материала. При этом для сокращения числа швов в узле предпочтение отдают цельнокроеным деталям, например, накладному карману с цельнокроеной листочкой, подкладкам карманов в боковом шве, цельно кроенным с основными деталями, и т. п. Все видимые срезы карманов закрывают или обрабатывают.

2.2.1. Накладные карманы

Накладные карманы обрабатывают тем или иным способом в зависимости от их формы, ширины шва настрачивания кармана на основную деталь, свойств материалов. Обработка включает в себя отделку верхнего края, являющегося входом в карман, обработку боковых и нижнего срезов, соединение кармана с изделием. Срезы карманов в изделиях из легко осыпающихся материалов обметывают. По припуску на обработку верхнего края кармана может быть проложена клеевая или не клеевая кромка.