Файл: Реферат тема выпускной квалификационной работы Реконструкция участка уборочномоечных работ Управления аварийно восстановительных работ 1 ооо Газпром трансгаз Чайковский.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.5 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля [13].
Годовой пробег автомобиля:
Lг = Драб.г lсс aт, (2.2)
где Драб.г - число дней работы предприятия в году;
aт - коэффициент технической готовности.
В цикловом методе расчета производственной программы по ТО простой автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля в формуле (2.2) используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности за цикл.
где Дэ.ц. - число дней автомобиля в технически исправном состоянии;
Др.ц.- число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
В данном расчете Дэ.ц. принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии.
А так как продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в нормативах ОНТП предусматривается в виде общей удельной нормы простоя на 1000 км пробега , которая в зависимости от типа подвижного состава корректируется коэффициентом К2 , число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл :
Таблица 2.6 Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ТР
Удельный простой для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.
Для автомобилей тягачей, работающих с полуприцепами, принимается с учетом времени простоя полуприцепов в ТР, так как второе техническое обслуживание автомобиля - тягача и полуприцепа в основном производится одновременно и без расцепки.
Зная число ТО на один автомобиль за цикл и годовой пробег автомобиля по формулам (2.1) и (2.2), годовое число ЕОс(SNEOс.г.), ЕОт(SNEOт.г.), ТО-1 (SN1г), ТО-2 (SN2г) на группу (парк) автомобилей Аи, составит:
Например, определим число ЕО, ТО-1 и ТО-2 для фургонов
грузоподъемностью от 0,5 до 1,0 т за год:
Lp= 116640 км, lсс=90 км, = 0,25, = 305, К2= 1,1,
тогда,
Дэ.ц. = 116640/90= 1296 дней;
Др.ц.= (0,25·116640·1,1)/1000= 32,076 дней;
aт = 1296/(1296+32,076)= 0,976;
Lг = 305∙90∙0,976= 26787 км;
SN1г = 11∙26787∙(1/3240 – 1/12960)= 68,21;
SN2г = 11∙26787/12960 – 1= 21,74;
SNEOс.г. = 11∙26787/90= 3273,97;
SNEOт.г. = (68,21+21,74)∙1,6= 143,91
Все данные о количестве ЕО и ТО на парк автомобилей за год внесены в таблицу 2.7
Так как полуприцепы работают месте с прицепами, то их суммарный годовой пробег будет равен суммарному годовому пробегу тягачей. Таким образом годовой пробег одного полуприцепа будет равен:
Lг.пп= Lг.тяг∙ Аитяг /Аипп, (2.7)
где Lг.тяг – годовой пробег седельного тягача, км;
Аитяг – списочное количество седельных тягачей, ед.;
Аипп – списочное количество полуприцепов, ед.
Также нужно учитывать соответствие грузоподъемностей седельных тягачей и полуприцепов. Так, седельные тягачи грузоподъемностью от 10 до 16т работают с группами полуприцепов грузоподъемностью до 12т и от 12 до 14т, а также седельные тягачи грузоподъемностью свыше 16т – с группами полуприцепов грузоподъемностью от 14 до 22т и свыше 22т.
Например, найдем годовой побег групп полуприцепов грузоподъемностью до 12т и от 12 до 14т. Так, годовой пробег седельных тягачей грузоподъемностью от 10 до 16т Lг.тяг= 44977 км, списочное количество седельных тягачей Аитяг= 24 ед., списочное количество полуприцепов грузоподъемностью до 12т Аипп=22 ед., списочное количество полуприцепов грузоподъемностью от 12 до 14т Аипп= 18 ед. Тогда средний годовой побег этих групп полуприцепов будет:
= 44977∙24/(22+18)= 26986 км;
Найдем средний среднесуточный пробег групп полуприцепов грузоподъемностью до 12т и от 12 до 14т, если соответственно lсс=155км и lсс= 180 км:
= (155+180)/2= 167,5 км
Следовательно, годовой пробег для полуприцепов можно получить из пропорций:
: и : , (2.8)
отсюда,
Lг.пп= ∙ lсс / , км. (2.9)
Тогда, для полуприцепов грузоподъемностью до 12т:
Lг.пп= 26986∙155/167,5= 24972 км,
Для полуприцепов грузоподъемностью от 12 до 14т:
Lг.пп= 26986∙180/167,5=29000 км.
Аналогично находим годовой пробег для групп полуприцепов грузоподъемностью от 14 до 22т и свыше 22т.
Все остальные расчеты ведутся по тем же формулам, что и остальные группы автомобилей.
Таблица 2.7 Число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на парк автомобилей за год
2.6 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного
состава, реконструируемого УАВР устанавливаются нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации [16]. Нормативы трудоемкостей ЕО, ТО и ТР установлены по типам подвижного состава (см.табл.2.1). Трудоемкости ЕОС и ЕОТ в зависимости от количества подвижного состава на УАВР корректировке не подлежат. Трудоемкость EOT(t ) составляет 50% трудоемкости
ЕОС (t ) (2.10)
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОС и ЕОТ:
t = t · К2; t = t · К2 , (2.11)
где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта:
t = t · К1 · К2· К3 · К4· К5,
где t - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
К1, К3, К5 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава. Например, определим значения нормативных скорректированных трудоемкостей для фургонов грузоподъемностью от 0,5 до 1 т.:
t = 0,2 чел-ч.; t
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля [13].
Годовой пробег автомобиля:
Lг = Драб.г lсс aт, (2.2)
где Драб.г - число дней работы предприятия в году;
aт - коэффициент технической готовности.
В цикловом методе расчета производственной программы по ТО простой автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля в формуле (2.2) используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности за цикл.
где Дэ.ц. - число дней автомобиля в технически исправном состоянии;
Др.ц.- число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
В данном расчете Дэ.ц. принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии.
А так как продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в нормативах ОНТП предусматривается в виде общей удельной нормы простоя на 1000 км пробега , которая в зависимости от типа подвижного состава корректируется коэффициентом К2 , число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл :
Таблица 2.6 Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ТР
№ группы | Модель представитель | ДТО-ТР, дней/1000 км |
1 | 2 | 3 |
1.1 | ГАЗ-3110 | 0,22 |
2.1 | УАЗ-2206 | 0,20 |
2.2 | ПАЗ-3205 | 0,25 |
2.3 | КамАЗ-4208 | 0,30 |
3.1 | УАЗ-3909 | 0,25 |
3.2 | ГАЗ-33021 | 0,30 |
3.3 | ГАЗ-3307 | 0,35 |
3.4 | КамАЗ-5320 | 0,43 |
3.5 | КамАЗ-53212 | 0,48 |
3.6 | КамАЗ-55111 | 0,53 |
4.1 | САРС-24 | 0,35 |
4.2 | ГКБ-8350 | 0,45 |
Удельный простой для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.
Для автомобилей тягачей, работающих с полуприцепами, принимается с учетом времени простоя полуприцепов в ТР, так как второе техническое обслуживание автомобиля - тягача и полуприцепа в основном производится одновременно и без расцепки.
Зная число ТО на один автомобиль за цикл и годовой пробег автомобиля по формулам (2.1) и (2.2), годовое число ЕОс(SNEOс.г.), ЕОт(SNEOт.г.), ТО-1 (SN1г), ТО-2 (SN2г) на группу (парк) автомобилей Аи, составит:
Например, определим число ЕО, ТО-1 и ТО-2 для фургонов
грузоподъемностью от 0,5 до 1,0 т за год:
Lp= 116640 км, lсс=90 км, = 0,25, = 305, К2= 1,1,
тогда,
Дэ.ц. = 116640/90= 1296 дней;
Др.ц.= (0,25·116640·1,1)/1000= 32,076 дней;
aт = 1296/(1296+32,076)= 0,976;
Lг = 305∙90∙0,976= 26787 км;
SN1г = 11∙26787∙(1/3240 – 1/12960)= 68,21;
SN2г = 11∙26787/12960 – 1= 21,74;
SNEOс.г. = 11∙26787/90= 3273,97;
SNEOт.г. = (68,21+21,74)∙1,6= 143,91
Все данные о количестве ЕО и ТО на парк автомобилей за год внесены в таблицу 2.7
Так как полуприцепы работают месте с прицепами, то их суммарный годовой пробег будет равен суммарному годовому пробегу тягачей. Таким образом годовой пробег одного полуприцепа будет равен:
Lг.пп= Lг.тяг∙ Аитяг /Аипп, (2.7)
где Lг.тяг – годовой пробег седельного тягача, км;
Аитяг – списочное количество седельных тягачей, ед.;
Аипп – списочное количество полуприцепов, ед.
Также нужно учитывать соответствие грузоподъемностей седельных тягачей и полуприцепов. Так, седельные тягачи грузоподъемностью от 10 до 16т работают с группами полуприцепов грузоподъемностью до 12т и от 12 до 14т, а также седельные тягачи грузоподъемностью свыше 16т – с группами полуприцепов грузоподъемностью от 14 до 22т и свыше 22т.
Например, найдем годовой побег групп полуприцепов грузоподъемностью до 12т и от 12 до 14т. Так, годовой пробег седельных тягачей грузоподъемностью от 10 до 16т Lг.тяг= 44977 км, списочное количество седельных тягачей Аитяг= 24 ед., списочное количество полуприцепов грузоподъемностью до 12т Аипп=22 ед., списочное количество полуприцепов грузоподъемностью от 12 до 14т Аипп= 18 ед. Тогда средний годовой побег этих групп полуприцепов будет:
= 44977∙24/(22+18)= 26986 км;
Найдем средний среднесуточный пробег групп полуприцепов грузоподъемностью до 12т и от 12 до 14т, если соответственно lсс=155км и lсс= 180 км:
= (155+180)/2= 167,5 км
Следовательно, годовой пробег для полуприцепов можно получить из пропорций:
: и : , (2.8)
отсюда,
Lг.пп= ∙ lсс / , км. (2.9)
Тогда, для полуприцепов грузоподъемностью до 12т:
Lг.пп= 26986∙155/167,5= 24972 км,
Для полуприцепов грузоподъемностью от 12 до 14т:
Lг.пп= 26986∙180/167,5=29000 км.
Аналогично находим годовой пробег для групп полуприцепов грузоподъемностью от 14 до 22т и свыше 22т.
Все остальные расчеты ведутся по тем же формулам, что и остальные группы автомобилей.
Таблица 2.7 Число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на парк автомобилей за год
| № группы | Др.ц | Дэ.ц. | | LГ , км | ΣΝ | ΣΝ | ΣΝ1г | ΣΝ2г | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
| 1.1 | 20,4 | 756 | 0,974 | 44547 | 1187,92 | 68,80 | 33,0 | 10,00 | ||||||
| 1.2 | 70,4 | 2000 | 0,966 | 47141 | 7660,41 | 488,66 | 229,8 | 75,60 | ||||||
| 2.1 | 54,8 | 2108 | 0,975 | 38645 | 1189,08 | 59,77 | 28,8 | 8,59 | ||||||
| 2.2.1 | 81,6 | 2720 | 0,971 | 35534 | 2665,05 | 123,82 | 58,8 | 18,60 | ||||||
| 2.2.2 | 89,1 | 2700 | 0,968 | 35431 | 2952,58 | 173,37 | 82,0 | 26,34 | ||||||
| 2.3.1 | 120,9 | 2600 | 0,956 | 45174 | 1457,23 | 88,07 | 42,0 | 13,01 | ||||||
| 2.3.2 | 133,2 | 2604 | 0,951 | 44975 | 2321,29 | 175,25 | 82,9 | 26,63 | ||||||
| 2.4 | 143,3 | 3900 | 0,965 | 30890 | 1177,30 | 46,67 | 22,6 | 6,54 | ||||||
2.5 | 144,0 | 3200 | 0,957 | 29187 | 2043,20 | 80,12 | 38,3 | 11,77 | |||||||
3.1.1 | 32,1 | 1296 | 0,976 | 26787 | 3273,97 | 143,91 | 68,2 | 21,74 | |||||||
3.1.2 | 30,7 | 1280 | 0,977 | 23828 | 1787,91 | 69,89 | 33,5 | 10,17 | |||||||
3.2.1. | 42,8 | 1056 | 0,961 | 39572 | 879,32 | 57,02 | 27,5 | 8,16 | |||||||
3.2.2 | 46,5 | 880 | 0,950 | 46353 | 1448,75 | 114,30 | 54,3 | 17,12 | |||||||
3.2.3 | 46,1 | 1600 | 0,972 | 23717 | 296,46 | 10,25 | 5,6 | 0,85 | |||||||
3.3.1 | 86,5 | 1976 | 0,958 | 36527 | 584,38 | 34,37 | 16,9 | 4,62 | |||||||
3.3.2 | 64,8 | 2052 | 0,956 | 34984 | 291,58 | 15,68 | 8,1 | 1,70 | |||||||
3.3.3 | 92,2 | 2312 | 0,962 | 27863 | 1760,46 | 80,96 | 38,7 | 11,90 | |||||||
Продолжение таблицы 2.7 | |||||||||||||||
3.4.1 | 137,0 | 2576 | 0,949 | 40543 | 1157,78 | 78,98 | 37,8 | 11,59 | |||||||
3.4.2 | 151,7 | 3024 | 0,952 | 34852 | 580,72 | 32,82 | 16,1 | 4,38 | |||||||
3.4.3 | 128,0 | 2112 | 0,943 | 41698 | 1438,08 | 102,97 | 49,0 | 15,34 | |||||||
3.4.4 | 147,1 | 4300 | 0,967 | 22119 | 1474,68 | 53,26 | 25,7 | 7,57 | |||||||
3.5.1 | 105,6 | 1444 | 0,932 | 48318 | 1421,30 | 118,07 | 56,1 | 17,70 | |||||||
3.5.2 | 115,8 | 2128 | 0,948 | 33266 | 578,28 | 31,42 | 15,5 | 4,16 | |||||||
3.5.3 | 113,0 | 3128 | 0,965 | 20606 | 1765,95 | 59,84 | 28,8 | 8,60 | |||||||
3.6.2 | 130,6 | 2356 | 0,947 | 30343 | 577,67 | 28,23 | 14,0 | 3,66 | |||||||
3.6.3 | 128,4 | 3040 | 0,959 | 23411 | 584,99 | 21,81 | 11,0 | 2,66 | |||||||
3.6.4 | 126,9 | 3672 | 0,967 | 17689 | 1179,74 | 33,34 | 16,4 | 4,46 | |||||||
3.7.1 | 119,4 | 1280 | 0,915 | 44636 | 8093,18 | 645,62 | 303,4 | 100,13 | |||||||
3.7.2 | 122,1 | 1440 | 0,922 | 44977 | 6749,04 | 538,12 | 253,0 | 83,33 | |||||||
3.7.3 | 140,1 | 5508 | 0,975 | 11897 | 1486,88 | 27,78 | 13,8 | 3,59 | |||||||
3.8.1 | 131,5 | 1472 | 0,918 | 39199 | 1679,94 | 115,27 | 54,8 | 17,26 | |||||||
3.8.2 | 134,9 | 1368 | 0,910 | 47196 | 4718,35 | 395,84 | 186,3 | 61,10 | |||||||
3.8.3 | 153,8 | 4420 | 0,966 | 14737 | 5303,34 | 129,80 | 61,6 | 19,53 | | ||||||
4.1 | 32,3 | 560 | 0,945 | 47577 | 1730,07 | 1 36,82 | 64,9 | 20,63 | | ||||||
4.2.1 | 93,3 | 1152 | 0,925 | 50786 | 5360,74 | 474,90 | 223,4 | 73,45 | | ||||||
4.2.2 | 130,6 | 1152 | 0,898 | 49308 | 547,87 | 47,10 | 22,8 | 6,61 | | ||||||
5.1 | - | - | - | 24972 | 3544,41 | 268,46 | 126,6 | 41,20 | | ||||||
5.2 | - | - | - | 29000 | 2900,00 | 256,18 | 120,8 | 39,28 | |
2.6 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного
состава, реконструируемого УАВР устанавливаются нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации [16]. Нормативы трудоемкостей ЕО, ТО и ТР установлены по типам подвижного состава (см.табл.2.1). Трудоемкости ЕОС и ЕОТ в зависимости от количества подвижного состава на УАВР корректировке не подлежат. Трудоемкость EOT(t ) составляет 50% трудоемкости
ЕОС (t ) (2.10)
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОС и ЕОТ:
t = t · К2; t = t · К2 , (2.11)
где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта:
t = t · К1 · К2· К3 · К4· К5,
где t - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
К1, К3, К5 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава. Например, определим значения нормативных скорректированных трудоемкостей для фургонов грузоподъемностью от 0,5 до 1 т.:
t = 0,2 чел-ч.; t