Файл: Эрин Хантер Длинные тени.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 502

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– Говорит, что дышать стало легче, но все еще кашляет, – со вздохом доложил Воробушек. – А у Колючки жар. Я думаю, она заразилась от матери.

– Только не это! – ахнула Листвичка, и Воробушка обдало волной ее беспокойства. – Я побежала, нужно немедленно осмотреть обеих! А потом сходить в лес и набрать еще бурачника. Ты не мог бы пока проведать старейшин?

Воробушек с трудом подавил стон.

– Ладно!

Он бы с гораздо большим удовольствием сам сходил в лес и принес целую кучу целебных трав!

– Меня очень тревожит Кисточка, – озабоченно продолжала Листвичка. – После той ночи, когда ей пришлось взобраться на Каменный карниз, она все еще с трудом переставляет лапы. Кстати, поищи клещей у обоих, ладно?

«Это работа оруженосцев! – возмутился про себя Воробушек, но Листвичка уже выбежала из пещеры. Он уныло понурил голову и вздохнул. – А ты кто такой? Ты и есть оруженосец, не забыл? Так что иди, лови клещей».

Воробушек искренне радовался, когда Огнезвезд произвел брата с сестрой в воители, но до сих пор не знал, когда же Листвичка надумает сделать его настоящим целителем. Может, он обречен до самой смерти целительницы оставаться лишь ее тенью?

Воробушек не желал Листвичке смерти, но все же…

«Неужели мне нельзя хотеть хоть чего‑нибудь для себя? Я слепой, я ученик, я вообще никто! Когда же исполнится это проклятое пророчество?»

Чтобы отогнать от себя эти мысли, он деловито вытащил из кучи прутик, насадил на него комок мха и хорошенько пропитал его мышиной желчью. Сморщив нос от едкой вони, Воробушек вышел из пещеры и поспешил к палатке старейшин.

– Привет, Воробушек, – сонно поздоровался Долгохвост.

– Наконец‑то пожаловал, – проворчала Кисточка. – У меня на плече такой клеш, ты просто глазам своим не поверишь! Размером с хорошую ежевичину, честное слово!

– Давай‑ка посмотрим, – пробормотал Воробушек, не выпуская из зубов ветку. По крайней мере, сегодня Кисточка была бодрее, чем обычно, и настроение у нее явно улучшилось. Когда она бывала не в духе, то могла шкуру спустить языком, совсем как покойная Щербатая, которая часто навещала Воробушка во сне.

Вскоре он отыскал клеща – конечно, не такого огромного, как описывала Кисточка, но тоже все‑таки вполне приличного – и капнул на него мышиной желчью, чтобы поскорее отвалился.

Когда все закончилось, Кисточка с облегчением пошевелила плечом.

– Ох, ну спасибо тебе, услужил старухе. Теперь совсем другое дело!

Воробушек отложил ветку и тщательно осмотрел редкую шерсть старухи в поисках других клещей.


– Листвичка беспокоится о тебе. Ей кажется, что после подъема на Каменный карниз ты стала хуже двигаться.

– Ох уж эта Листвичка! – добродушно проворчала старуха. – Передай ей, что я хоть и стара, но пока еще не совсем беспомощна! Уж как‑нибудь не развалюсь от того, что пройду два шага по насыпи!

– Вот и прекрасно, – кивнул Воробушек. – А теперь не крутись, пожалуйста, ты мне мешаешь клешей ловить.

– Ах ты, негодник, как ты разговариваешь со старейшиной? – беззлобно заворчала Кисточка, и Воробушек понял, что она в прекрасном расположении духа. – Ты ведь был на том Совете, правда? – спросила она, устраиваясь поудобнее и предоставив ему без помех заниматься клещами. – Что там случилось‑то? Я знаю, что беда какая‑то, но мне ведь ничего толком не рассказывают! Опять племя Ветра воду баламутит?

– Нет, – замялся Воробушек, которому не хотелось говорить о Соле с посторонними.


– Ну? – обозлилась Кисточка. – Тебе что, барсук язык откусил?

– Племя Теней не пришло, – выдавил Воробушек, осторожно подбирая слова. – Явился один Чернозвезд. И Сол вместе с ним.


– Сол? Этот блохастый чужак, который предсказал, что солнце исчезнет?


– Да, – кивнул Воробушек, удивляясь тому, что старуха так враждебно настроена к незнакомцу. – Тебе он сразу не понравился, да?

– Я не доверяю котам, которые знают о том, о чем Звездное племя даже не сообщило своим целителям, – отрезала Кисточка. – Что‑то тут не так, чует мое сердце.

– Так вот, Чернозвезд заявил всему Совету, что Сол открыл ему глаза, и племя Теней отныне не будет послушно воле Звездного племени.

– Что‑о? – ахнула Кисточка, и редкая шерсть ее под лапами Воробушка вдруг встала дыбом, словно иглы у ежа. – Да каждый кот с рождения послушен Звездным предкам! Иначе и быть не может, верно?

Воробушек пожал плечами.

– Чернозвезд считает, что живые коты могут сами о себе позаботиться, и советы мертвых им ни к чему.


– Только эти блохомозглые воины Теней могли выдумать такую чушь! – зафырчала старуха. – И что же ответило им Звездное племя?

– Ничего, – сказал Воробушек. – Луна сияла по‑прежнему, ясная и чистая, как снег.



Он почувствовал, как Кисточка напряглась и задрожала.

– Как может быть такое? – пролепетала она еле слышно.

Воробушек промолчал, снимая клеща с ее хвоста.

– Ну вот, готово, – сообщил он, вытирая лапы.

Кисточка рассеянно поблагодарила его, и Воробушек повернулся к Долгохвосту.

Во время его рассказа слепой кот не проронил ни слова, но Воробушек ясно чувствовал острую смесь вины и смятения, исходившую от шкуры Долгохвоста. Он догадался, что слепой кот безжалостно винит себя в том, что он не может встать на защиту своего племени и сразиться за товарищей в бою. Воробушку нечем было утешить его. Он тоже был слеп, но мог хотя бы приносить пользу, исцеляя больных.

– Сиди спокойно, – попросил он, запуская лапу в шерсть Долгохвоста.

– Спасибо, Воробушек, – ласково сказал Долгохвост и попросил: – Посмотри заодно подушечку у меня на лапе, хорошо? Кажется, я поцарапал ее о камни, когда взбирался на Каменный карниз.

– Непременно, – кивнул Воробушек, с облегчением убедившись, что шкура Долгохвоста чиста от клещей. Он отложил пропитанный желчью мох и склонился над лапой слепого кота. Крови не было, но посередине подушечки выросла мозоль. Воробушек тщательно вылизал подушечку и сказал: – Ничего страшного, но завтра я взгляну на нее еще разок. Ты просто натер мозоль, это пройдет. Держи лапу в чистоте и вылизывай почаще.

– С этим я легко справлюсь, – промурлыкал Долгохвост. – Мне уже полегчало, честное слово.

Воробушек подобрал палку и мох и побрел обратно в свою палатку. По дороге он почувствовал знакомый запах Остролистой. Вдруг такая волна тревоги обрушилась на него, что он невольно задрожал, прижав уши к затылку.

– Я уж думала, ты никогда не закончишь! – воскликнула сестра, подбегая к нему.


– Что случилось?

– Надо поговорить, – понизив голос, прошептала Остролистая. – Сегодня утром на границе с племенем Теней произошла стычка.

– Я уже знаю, – ответил Воробушек. – И что с того? Можно подумать, это первая пограничная стычка в твоей жизни? Стоит ли шум поднимать?

– Это была не простая пограничная стычка! – возмущенно зашипела сестра. – Это все из‑за Сола, понимаешь? Он подстрекает воинов Теней нарушать Воинский закон!

– Это тоже не новость, – возразил Воробушек.

Но Остролистая была по‑настоящему взволнована, тревога искрами рассыпалась от ее шерсти.

– Мы должны поговорить, ясно? Надо только дождаться Львиносвета. Сейчас я ухожу на охоту с Песчаной Бурей и Белохвостом, но когда вернусь, мы соберемся вместе и все обсудим. Договорились?


– Ладно, – кивнул Воробушек, понимая, что ему все равно не отвертеться.

– Остролистая! – прогремел над поляной нетерпеливый голос Белохвоста.

– Иду! – прокричала она в ответ и торопливо шепнула: – Увидимся позже!

Миг спустя Воробушек услышал удаляющийся топот ее лап. Он покачал головой и поплелся по своим делам.

* * *


Воробушек приводил в порядок запасы тысячелистника, когда Листвичка вернулась из леса с охапкой целебных трав.

– Ох, еле добралась, – устало вздохнула она, роняя листья к лапам Воробушка. – Смотри, сколько нашла! Пора нам собирать запасы. Голые Деревья уже не за горами.

– Отлично, я готов хоть сейчас пойти в лес, – с готовностью вызвался Воробушек. «Только бы убраться из лагеря!» – мрачно подумал он про себя.

– Нет, это терпит, – разочаровала его Листвичка. – Может быть, денька через два‑три и отправимся. Сначала нужно проверить запасы и посмотреть, чего не хватает. А сейчас нажуй‑ка побольше листочков для Колючки. Не нравится она мне, ох, не нравится!

«Вот скукотища! – скривился Воробушек, но спорить не стал. Он старательно пережевывал листья, когда услышал снаружи тихие шаги и учуял слабый запах свежей дичи. – Остролистая! Значит, охотники уже вернулись!»

– Извини, Листвичка, – быстро сказал Воробушек, поднимаясь на лапы. – Мне нужно ненадолго отлучиться.

Не дожидаясь ответа целительницы, он выскочил за колючие заросли и помчался на запах сестры. Наконец, Воробушек почувствовал, как она прижалась носом к его боку и обвила брата хвостом.

– Пошли! – еле слышно шепнула Остролистая. – Львиносвет ждет нас за воинской палаткой.

Воробушек отправился следом за ней на небольшую полянку, где они часто играли, когда были котятами.

– Помнится, раньше тут было просторнее, – пробормотал он, с трудом втискиваясь между братом и сестрой.

– Это потому, что мы выросли, мышеголовый! – нетерпеливо фыркнула Остролистая.

– К тому же воинскую палатку недавно расширили, – добавил Львиносвет. – Но места там все равно маловато. Если честно, я немного завидую Лисенку и Ледышке, которые сейчас нежатся вдвоем в палатке оруженосцев. Вот кому просторно!

– Это ненадолго, – успокоил его Воробушек. – Попрыгуша и Шиповничек скоро станут оруженосцами. Ой, осторожнее! – подскочил он, почувствовав, как что‑то больно укололо его в бок.

– Извини, – пропыхтела Остролистая. – У меня колючка застряла между когтями, и я никак не могу ее вытащить.


– Дай сюда, – снисходительно вздохнул Воробушек, склоняясь над ее лапой. Он быстро отыскал занозу, глубоко впившуюся в кожу между когтями сестры.

– Ну, Остролистая, выкладывай, что у тебя на уме, – сказал Львиносвет. Воробушек чувствовал, как блохи беспокойства так и скачут по шкуре брата. – Мы не можем торчать в этой дыре до ночи!

– Меня тревожит то, чему Сол учит племя Теней, – прямо ответила Остролистая. – Плющевик сказал, что они больше не подчиняются Звездному племени, а собираются жить своим умом. Они теперь будут сами искать ответы на все вопросы!

Воробушек уцепил зубами занозу и легко вытащил ее из лапы сестры.


– Мы это уже слышали на Совете, – буркнул он, выплевывая колючку. – И что в этом плохого?

– Как что? – ахнула Остролистая.

– Давай оставим в стороне отношение к Звездному племени, это вопрос отдельный. Что плохого в том, чтобы самим искать ответы, вместо того, чтобы получать их готовыми?

– Да как ты можешь даже говорить такое? – подскочила Остролистая. – Есть вещи, которые не должны оспариваться! Сол считает, что мы не должны следовать Воинскому закону! Но кем мы будем, лишившись закона? Мы перестанем быть племенами и превратимся в обычную стаю!

– Все это не ново, – упрямо возразил Львиносвет. – Намерения Сола стали понятны сразу после Совета. Почему ты сейчас так взъелась?

– Да потому, что теперь Сола слушается не только Чернозвезд, а все племя Теней! Нет, я не понимаю, вы, что, спятили оба? Или у вас в головах осы гнездо свили? Вы хоть понимаете, что значит соседствовать с племенем, не признающим Воинский закон? Что помешает им перейти границу и охотиться на нашу дичь? Что остановит их от нападения на наш лагерь? А если им вдруг захочется украсть наших котят?

– Пусть попробуют и увидишь, что их остановит, – прорычал Львиносвет, угрожающе расправляя плечи. Воробушек почувствовал, как под шкурой брата зашевелились могучие бугры мышц, а его длинные когти глубоко впились в рыхлую землю.

– Это ты не видишь дальше своего носа! – в отчаянии вскричала Остролистая. – Племена будут уничтожены, если не будут держаться друг за дружку и разделять общую веру! Мы должны что‑то сделать!

– Я бы с удовольствием порвал в клочья этого лживого чужака, – с раздражением прорычал Львиносвет. Чем сильнее волновалась сестра, тем быстрее закипала в нем злоба. Воробушек изо всех сил старался не поддаться чувствам, грозящим захлестнуть его с обеих сторон. – Сол обещал помочь нам, а вместо этого поселился в племени Теней! – Внезапно Львиносвет встрепенулся и вскочил на лапы. – Слушайте, а может быть, в племени Теней тоже есть свое пророчество!