ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 515
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
– Насколько я знаю, ничего такого у них нет, – успокоил его Воробушек. – Трое – это мы. Уж это я точно знаю.
Он надеялся, что брат с сестрой не будут расспрашивать его, откуда берется эта уверенность. Ему не хотелось рассказывать им про свой сон в горах, когда он побывал у Клана Бесконечной Охоты.
– Мне все еще кажется, что Сол знает о пророчестве гораздо больше, чем говорит, – торопливо продолжил Воробушек. – И раз он не желает прийти к нам, значит, нам придется отправиться к нему!
– Ты предлагаешь тайком перейти границу племени Теней? – с непритворным ужасом воскликнула Остролистая. – Забудь даже думать об этом. Это означало бы нарушить Воинский закон!
– Именно это я и предлагаю, – ответил Воробушек. – Я понимаю всю важность Воинского закона. Но бывают времена, когда его нужно нарушить. Великое Звездное племя! – с досадой воскликнул он, почувствовав, что сестра даже слышать не хочет о такой возможности. – Вспомни времена, когда мы были котятами и нам рассказывали сказки про Огнезвезда? Сколько раз ему приходилось нарушать Воинский закон? И каждый раз, когда он делал это, он был уверен, что поступает правильно! Мы ничего не узнаем о пророчестве, пока не добьемся правды от Сола. Я не знаю, прав он насчет Звездного племени или нет, но он знал об исчезновении солнца, а звездные предки – не знали. Мы могли бы многое выведать у него, но как это сделать, оставаясь в лагере?
– Я согласен, – проворчал Львиносвет. – Уж я‑то вытрясу из этого блохастого комка шерсти все ответы, можете не сомневаться. А ты, Остролистая, можешь не ходить с нами, если не хочешь.
Остролистая неуверенно поскребла лапой по земле.
– Мы всегда все делали вместе… – пробормотала она и, вдруг приободрившись, продолжила: – Может быть, пророчество означает, что только мы трое можем спасти Звездное племя?
Воробушек промолчал. Если Остролистая может нарушить Воинский закон только будучи уверенной, что спасает Звездное племя, зачем он будет ее разуверять? Зато они с Львиносветом сделают это для них троих, чтобы открыть смысл пророчества и понять, как получить обещанную им силу.
* * *
– Воробушек? Ты здесь?
Воробушек насторожил уши, различив тихий голос Львиносвета, доносившийся из‑за ежевичной завесы. Он помедлил, прислушиваясь к ровному дыханию Листвички, а потом осторожно вылез из своего гнездышка и вышел на поляну.
Тут же он почувствовал запахи Остролистой и Львиносвета.
– Иди за мной, – прошептал Львиносвет. – Луна сегодня светит очень ярко, так что лучше нам держаться в тени. Вход охраняет Белохвост.
– Давайте выберемся через поганое место! – предложила Остролистая.
– Ну и идея! – поморщился Воробушек.
– Не нравится – попробуй пролезть сквозь ежевику, – оборвал его Львиносвет. – Идем, хватит болтать.
Шерсть у Воробушка потрескивала от напряжения, но он молча крался за братом вдоль края каменного оврага. Когда ежевичные стены сомкнулись вокруг него, и острые колючки безжалостно вцепились в шкуру, он совсем было пал духом, ожидая грозного окрика Белохвоста. Однако никто их не окликнул. Воробушек слегка успокоился и, выбравшись из зарослей, потрусил через поганое место. Выскочив в лес, он принялся тереться боками о траву, чтобы избавиться от смрада.
В лесу царила тишина, лишь ветер еле слышно перебирал листву деревьев, да дичь возилась в траве.
– Надо держаться вместе и не шуметь, – объявил Львиносвет. – Не хотелось бы нарваться на припозднившихся охотников Грозового племени!
– Ладно, – кивнула Остролистая.
Воробушек чувствовал, что сестра не на шутку испугана, причем страшит ее не возможная схватка с воинами Теней, а нарушение Воинского закона.
«Когда же она перестанет волноваться по пустякам? Раз нам дана сила звезд, значит, Воинский закон нам и подавно не помеха!»
Вскоре Львиносвет привел их к ручью, протекавшему вдоль границы между племенами.
– Не отходи от меня ни на шаг, – велел он Воробушку. – Тут не глубоко.
– Без тебя обойдусь! – вздыбил шерсть Воробушек. Не хватало только, чтобы кто‑то узнал о его паническом страхе перед водой, тем более теперь, после того, как он научил Пеплогривку плавать!
* * *
Однако стоило Воробушку ступить в ручей, как в животе у него предательски задрожало, и он с огромным трудом заставил себя зайти глубже. Но не успела вода коснуться шерсти на его животе, как берег снова начал повышаться, и вскоре Воробушек уже выбрался на сушу.
Территория Грозового племени осталась позади. Запахи воинов Теней обступили его со всех сторон.
– Давайте как следует поваляемся на их пограничных метках, – предложила Остролистая. – Это поможет скрыть наш собственный запах.
– Отлично! – недовольно проворчал Воробушек, хотя прекрасно понимал, что сестра очень хорошо придумала. – «Сначала поганое место, потом вонючие метки воинов Теней. Да я теперь за месяц не отмоюсь!»
Но делать было нечего. Основательно пропитавшись запахом соседей, трое лазутчиков продолжили свой путь через чужую территорию. Воробушек насторожил уши и приоткрыл пасть, стараясь заблаговременно уловить звуки или запахи приближающегося патруля. Однако в лесу стояла зловещая тишина.
Остролистая тоже заметила это.
– Куда они все подевались? – прошептала она. Жизнь на территории племен никогда не замирала с наступлением ночи, тем более, при такой яркой луне. Где же все охотники?
Вопрос ее остался без ответа. Троица молча шагала вперед, и вскоре Воробушек почувствовал, как палая листва под его лапами уступила место острым сосновым иглам.
– Кажется, мы приближаемся к лагерю, – прошептал он.
Львиносвет снова занял место впередиидущего и короткими перебежками повел брата вперед. Воробушек понял, что они перебегают от одной тени к другой, минуя пятна лунного света. Вскоре он почувствовал впереди сильный запах племени Теней. Земля под лапами начала повышаться, все чаще стали попадаться вывороченные комья земли и торчавшие из‑под иголок камни.
Внезапно хвост Львиносвета преградил ему дорогу.
– Ложись! – прошептал брат. – А потом проползи на один хвост вперед.
Воробушек повиновался и почувствовал, как острые колючки больно царапнули его по спине. Сморщив нос, он почувствовал запах утесника и догадался, что они забрались под куст.
– Что видно? – прошептал он.
– Мы сидим над самым лагерем, отсюда все видно, – зашептала ему на ухо Остролистая. – Сол здесь, стоит на вершине скалы. Все племя слушает его, разинув пасти… Ой, даже котята здесь! Я вижу Чернозвезда, Ржавницу… смотрите‑ка, Рыжинка тоже здесь!
– Замолчи! – шикнул на нее Львиносвет. – Я хочу послушать, что говорит им это проходимец.
Воробушек подался вперед и насторожил уши. Вскоре до него донесся голос Сола, поднимавшийся со дна оврага.
– …ни один разумный кот не станет цепляться за то, чего уже нет, – звенел над притихшим лесом зычный голос таинственного кота. – Время Звездного племени подошло к концу. Эти коты мертвы, а их духи не имеют над вами никакой власти!
Воробушек подавил невольную дрожь. Ни один кот, которому довелось встретить Звездное племя на берегу Лунного Озера, не посмел бы утверждать, что мертвые коты не имеют власти над живыми!
«Ничего, у нас будет еще больше власти! – успокоил он себя. – Но мы‑то не обычные коты, мы избраны пророчеством. А остальным лучше бы по‑прежнему доверяться Звездному племени».
– Я беседовал со Звездным племенем, – донесся снизу еще один голос, и Воробушек узнал Перышко, целителя племени Теней. – Я не могу поверить в бессилие наших предков. Неужели все, во что я верил с самого рождения, было ложью?
– Звездное племя хитро и коварно, – вкрадчиво проговорил Сол. – О, оно умеет обманывать доверчивых котов! Спроси себя – разве оно предупредило тебя об исчезновении солнца? Нет! А что это означает? Это означает, что Звездное племя либо не знало о грядущей беде, либо не захотело предупредить вас. Оно или бессильно или равнодушно – третьего не дано. Как же можно ему верить?
Коты на поляне одобрительно зашумели, а Перышко не нашелся, что возразить.
– После исчезновения солнца все изменилось, – торжествующе продолжал Сол. Голос его звучал так властно и убедительно, что было понятно, почему простые коты верят каждому его слову. – Спросите себя – что вам теперь делать? Где искать ответы на все вопросы?
– В себе! – крикнул Чернозвезд, и голос его прозвучал глубоко и уверенно, почти как голос Сола. – Звездное племя привело нас на берега этого озера, но я всегда сомневался в том, что это было мудрым решением. Мне это место никогда не было по душе. Начать с того, что тут слишком много Двуногих.
– И жизнь тут сразу пошла как‑то не так, – поддержал его Кедровка. – Взять хотя бы тех двух ручных котиков из гнезда Двуногих…
– И вечные стычки на границах, – подхватил Жабник.
– Постойте, постойте! – перебил их еще один голос, и Воробушек узнал Рыжинку, сестру Ежевики. – В нашем старом лесу жизнь тоже была не сладкой. Трудности всегда были и всегда будут. Как говорится, не все мышатину есть, случается и голодными спать ложиться.
– Это только подтверждает слова Сола, – оборвал ее Чернозвезд. – Звездное племя и там нам не помогало, правильно ты говоришь! Наши предки даже не смогли помешать Двуногим изгнать нас из родного леса! Почему мы должны верить этим беспомощным созданиям?
– Куда это он клонит? – прошептал Львиносвет, поворачиваясь к Воробушку. – Неужели он хочет увести свое племя из этих мест? Да у него в голове свили гнездо осы, клянусь своим хвостом! Куда он их потащит? Одни, без поддержки, да еще накануне Голых Деревьев!
– Он не может так поступить! – в ужасе воскликнула Остролистая. – У нас всегда должно быть четыре племени!
– Тише вы! – шикнул на них Воробушек, прислушиваясь к разговорам внизу.
Но прежде чем он успел разобрать хоть слово, перед его мысленным взором вдруг сверкнул зазубренный серебряный полумесяц. Воробушку почудилось, будто он смотрит на бесконечную лесную тропинку, залитую лунным серебром и резко расчерченную черными тенями травы. По этой тропинке, прямо навстречу Воробушку тяжело шел барсук, и белые полосы на его длинной морде сверкали, как серебряные молнии. Воробушек в страхе затаил дыхание, но тут барсук вдруг куда‑то исчез, и слепого котенка обступила привычная тьма.
– В чем дело? – прошипел Львиносвет. Воробушек понял, что дрожит с головы до ног и изо всех сил впивается когтями в землю.
– Я видел барсука, – прошептал он.
– Кого ты видел? – подскочила Остролистая.
– Это было видение, – оборвал ее Воробушек. Он был слишком потрясен, чтобы пускаться в долгие объяснения. – Нам угрожает какая‑то опасность.
Он услышал, как Львиносвет с шумом втянул пастью воздух, и понял, что брат ищет запах коварного зверя.
– Никаких барсуков тут нет, – немного погодя сообщил он. – Ты уверен, что видел его?
– Нет, не уверен! – раздраженно взмахнул хвостом Воробушек. – Я это просто выдумал, шутки ради. Ты вообще соображаешь, что говоришь, мышеголовый?
Он сам попробовал воздух и насторожил уши, ожидая услышать тяжелые шаги огромного зверя, с шумом ломающего ветки. Но в лесу не было слышно никаких звуков, кроме возбужденных голосов воинов Теней, а в воздухе не пахло ничем подозрительным.
– Значит, это был знак, – пробормотал Воробушек. – Я пока не знаю, что он означает, но нам нужно поскорее уносить отсюда лапы.
– Но мы ведь даже не поговорили с Солом! – воскликнул Львиносвет.
– Сегодня мы с ним все равно не поговорим, – заметила Остролистая. – Сам видишь, сейчас его слушает целое племя! Воробушек прав, лучше попытаем счастья в другой раз.
Воробушек понял, что Львиносвет вовсе так не считает и недоволен их решением. Злоба на Сола бурлила в груди его брата, но вслух он ничего не сказал и молча последовал за Остролистой прочь от лагеря племени Теней.
До самого Грозового лагеря Воробушек не мог справиться со страхом. Он не помнил, как шел по лесу, перебирался через ручей и добрел до входа в лагерь. Только скользнув за колючий полог ежевики и устроившись возле мирно спавшей Листвички, он немного успокоился и закрыл глаза.
«Только барсуков нам не хватало… – смутно подумал Воробушек, проваливаясь в беспокойный сон. – Великое Звездное племя, что ты хочешь мне этим сказать?»
* * *
Воробушек проснулся от немилосердного толчка в бок. Солнце припекало ему бочок, а совсем рядом чувствовался запах Листвички.
– Вставай, соня! – весело воскликнула целительница. – Или ты решил впасть в зимнюю спячку?
Воробушек сонно захлопал глазами и зевнул.