Файл: Эрин Хантер Рассвет КотыВоители Новое пророчество 3.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 557

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Звездное племя, где же ты?» На какой‑то миг Листвичка подумала, что уже умерла, и эта мысль заставила ее содрогнуться всем телом, да так, что ее когти царапнули по сетчатому полу.

– Я вижу, ты уже очнулась? – прошептал чей‑то голос рядом.

Листвичка вскочила и выгнула шею, чтобы поглядеть себе за спину. Куча крапчатого меха, валявшаяся в соседней ячейке вдруг зашевелилась, и Листвичка мгновенно узнала особый, ни с чем не сравнимый запах домашнего кота, в котором кошачий дух смешивается с вонью Двуногих. Голос незнакомой кошки звучал ласково, но Листвичка была слишком напугана, чтобы отвечать.

Волной нахлынули воспоминания. Она вспомнила, как пошла на разведку вместе с Медуницей, и как попалась в западню Двуногих. Ее поймали и заперли в темноте, разлучив с родным племенем! Листвичка обессилено опустилась на пол своей тюрьмы, уткнулась носом в лапы и закрыла глаза.

Из дальней ячейки раздался еще один голос. Он был слишком тих, чтобы Листвичка могла разобрать слова, но сам голос показался ей смутно знакомым. Она приподняла морду, чтобы попробовать воздух, но уловила только неприятный острый запах, почему‑то напомнивший ей о лечебных травах, которые Пепелица использовала для заживления открытых ран. Голос зазвучал снова, и Листвичка насторожила уши, чтобы не пропустить ни слова.

– Мы должны выбраться отсюда, – говорил невидимый кот.

Ему ответил голос из противоположного угла гнезда:

– Но как? Отсюда нет выхода!

– Нельзя же просто сидеть, сложа лапы! – настаивал первый голос. – До нас тут были другие коты, понимаешь? Я до сих пор чувствую их запах – и запах их страха. Не знаю, что с ними случилось, но, судя по запаху, это было что‑то жуткое. Нужно выбраться отсюда, иначе и от нас не останется ничего, кроме мертвого ужаса…

– Отсюда нет выхода, ясно тебе, мышеголовая?! – грубо рявкнул третий голос. – Сколько можно твердить одно и то же? Закрой пасть и дай нам поспать.

Листвичка сжалась в комок. Она не хотела умереть, не оставив после себя ничего, кроме постыдного запаха страха! Она прижала уши к голове, закрыла глаза и заворочалась, устраиваясь на ночлег.
– Просыпайся! – зашипел кто‑то у нее над ухом, прогоняя тревожный сон.

Листвичка приподняла голову и огляделась. Прозрачный солнечный свет просачивался сквозь отверстие в стене
, но нисколько не согревал окоченевшее тело. В тусклом полумраке Листвичка смогла, наконец, получше рассмотреть свою соседку. Это была очень красивая чистенькая кошечка, при взгляде на которую Листвичка невольно устыдилась своей всклокоченной шерсти. Чутье не обмануло ее, кошка была домашней, причем довольно упитанной.

– Ты здорова? – спросила соседка, встревоженно всматриваясь в Листвичку. – Ты так стонала… мне показалось, что у тебя что‑то болит.

– Я просто спала, – хрипло ответила Листвичка. Голос ее звучал как‑то странно, словно она несколько дней не разговаривала, но стоило ей открыть пасть, как только что приснившийся кошмар снова ожил в ее воображении.

Ей снилась вода – страшные реки, красные от крови… и огромные птицы, которые камнем падали с небес, выпустив острые когти. А потом перед Листвичкой промелькнула Ласточка. Нежная серая кошка стояла в темноте, а потом вдруг вознеслась к звездам. Листвичка не поняла, что это значит, но у нее отчего‑то затряслись лапы.

За стенами гнезда с ревом проснулось чудовище, и Листвичка, испуганно отшатнувшись к стене, прижалась спиной к холодной паутине.

– Ты плохо выглядишь, – заметила домашняя кошка. – Попытайся хоть немного поесть. Еда вон там, в углу твоей клетки.

Клетки? Какое странное слово! Стало быть, так называется эта плетеная пещера? Домашняя кошка посмотрела сквозь разделявшую их «клетки» паутину и кивнула на полупустую штуковину, в которой лежали какие‑то вонючие катышки.

– Я этого не ем! – с отвращением поморщилась Листвичка.

– Тогда, хотя бы сядь и умойся, – посоветовала соседка. – С тех пор как рабочие притащили тебя сюда, ты так и сидишь, сгорбившись, словно прибитая мышь!

Листвичка обиженно расправила плечи, но не двинулась с места.

– Может быть, они тебя поранили? – не унималась домашняя кошка. В ее голосе слышалась искренняя забота.

– Нет, – буркнула Листвичка.

– В таком случае, встань и умойся, – с облегчением скомандовала соседка. – Ты не поможешь ни себе, ни другим, если будешь киснуть!

Но Листвичке вовсе не хотелось ни вставать, ни умываться. Сетчатый пол больно царапал лапы, из‑под одного когтя уже начала сочиться кровь. Глаза слезились от пыльного воздуха гнезда, к которому примешивалась едкая вонь чудищ. А самое главное, Звездное племя до сих пор не послало ей ни единого знака, чтобы унять леденящий ужас, поселившийся в сердце.

– Вставай! – уже строже повторила кошка.

Листвичка повернула голову и сердито уставилась на назойливую соседку. Та спокойно выдержала ее взгляд.



– Мы должны придумать, как выбраться отсюда, – сказала она, отвечая на немой вопрос Листвички. – Если ты откажешься вставать, разминать мышцы и есть, чтобы набраться сил, нам придется оставить тебя здесь. А я никогда не бросаю тех, кому могу помочь.

Листвичка вытаращила глаза.


– Ты знаешь, как выбраться отсюда?

– Пока нет, – призналась домашняя кошка. – Возможно, ты сможешь помочь мне придумать способ спасения. Разумеется, если немедленно прекратишь жалеть себя и примешься за дело.

Листвичка знала, что незнакомая кошка права. Чего она добьется, если будет лежать, покорно ожидая смерти?! И вообще, ей еще рано присоединяться к Звездному племени! Она же ученица целительницы, она нужна своему племени, нужна лесу – что бы от него ни осталось.

Нужно немедленно прекратить жалеть себя, это только забирает у нее силы и лишает веры в будущее! Листвичка заставила себя подняться. Затекшие от тесноты мышцы протестующе взвыли, но она все‑таки распрямила хвост и по очереди вытянула лапы.

– Вот так‑то лучше, – одобрила домашняя кошка. – А теперь повернись. Посмотри сюда, тут есть еще место.

Листвичка послушно развернулась и, вытянув лапы в угол клетки, с силой впилась когтями в паутину. Она как следует потянулась, прижавшись грудью к полу, и тут же ощутила как расслабляются затекшие мышцы. Теперь она чувствовала себя гораздо лучше и, усевшись, принялась вылизывать свой всклокоченный бок.

Домашняя кошка вплотную приблизилась к разделявшей их сетке и с удовольствием смотрела на нее яркими голубыми глазами.


– Меня зовут Коди. А тебя?

– Листвичка.

– Листвичка? – переспросила Коди. – Странное имя, – она пожала плечами и улыбнулась. – Ну что ж, добро пожаловать в компанию пойманных котов, Листвичка. Ты тоже потеряла свой воротничок, да? Я бы ни за что тут не оказалась, если бы у меня не хватило ума сбросить ошейник. Но я же не виновата, что он был такой дурацкий! Я так гордилась собой когда, наконец, освободилась от него, а видишь, как все обернулось? Будь на мне мой воротничок, рабочий ни за что не посадил бы меня сюда, а отнес бы домой! – она опустила голову и лизнула свою растрепанную грудку. – Мои домашние, наверное, просто с ума сходят от беспокойства! Обычно, если я не возвращаюсь к полуночи, они начинают рыскать по саду, звенят моей миской, зовут меня на все голоса. Конечно, мне приятна такая забота, но обычно я вполне могу сама о себе позаботиться. Листвичка не удержалась и насмешливо заурчала.


– О чем ты говоришь, домашняя киска? Как ты можешь о себе позаботиться? Да ты же умрешь с голоду, если твои Двуногие забудут тебя покормить!


– Двуногие?

– Ой, прости, – улыбнулась Листвичка и быстро поправилась: – Твои домашние.

– А ты откуда берешь еду? – вопросом на вопрос ответила Коди.

– Я ем то, что сама поймаю.

– Я тоже однажды поймала мышку, – распушилась Коди.

– А я ловлю всю свою еду, – отрезала Листвичка. На какой‑то миг она забыла, что сидит в тесной душной клетке, и увидела перед собой густой зеленый лес, полный копошащейся в траве дичи. – И еще я охочусь для старейшин.

Коди изумленно прищурила свои круглые голубые глаза.


– Так значит, ты из тех лесных котов, о которых говорил Чумазик?

– Я кошка из лесного племени, – с гордостью ответила Листвичка.

Коди смущенно захлопала глазами.


– Из племени? Как это?

– В лесу живут четыре племени, – пояснила Листвичка. – У каждого есть своя территория и свои обычаи, но все мы живем под защитой Звездного племени, – тут она поняла, что еще больше запутала Коди и быстро пояснила: – Звездное племя, это наши предки‑воители. Они живут на небе, на Серебряном Поясе, – Листвичка махнула хвостом на потолок. – Каждый лесной кот в свой срок уйдет на небо и вступит в Звездное племя.

– Чумазик никогда про это не рассказывал, – пробормотала себе под нос Коди.


– А кто такой Чумазик?

– Один кот из соседнего сада. Когда‑то давно у него был друг, домашний кот, который сбежал от своих покровителей к лесным котам… Я хотела сказать, в племя.

– Мой отец родился домашним! – воскликнула Листвичка. – Он сбежал от Двуногих, чтобы вступить в Грозовое племя.

Коди прижалась носом к разделявшей их холодной паутине.

– Как зовут твоего отца? Листвичка в волнении уставилась на нее.


– Ты думаешь, что он и есть тот самый кот, о котором рассказывал твой друг?


– Конечно! Как его зовут?

– Огнезвезд.

Коди разочарованно понурила голову.

– Нет, это не он. Чумазик говорил, что его друга звали Рыжик, – вздохнула она. – А об Огнезвезде я даже не слышала.

– Ой, какая я глупая! – спохватилась Листвичка. – Он же не всегда был Огнезвездом! Ведь это его лесное имя, понимаешь? Это имя предводителя. Прежде чем получить его, мой отец носил обычное воинское имя.


Коди задумчиво посмотрела на нее.


– Я так понимаю, что у вас в племени придают большое значение именам?

– Очень большое! Каждому котенку при рождении дают имя, которое что‑то обозначает, как‑то отличает его от остальных товарищей, – Листвичка помолчала и уверенно добавила: – То есть каждый получает такое имя, какое заслуживает.


– А за что твой отец получил имя Огнезвезд?

– У него шерсть рыжая, как пламя, – улыбнулась Листвичка. – Поэтому, когда он только появился в Грозовом племени, наша предводительница назвала его Огоньком, – Листвичка осеклась, заметив изумленный взгляд Коди.

Пестрая кошечка вскочила на лапы и в восторге уставилась на Листвичку.

– Значит, это он! – в восторге выкрикнула она. – Чумазик говорил о твоем отце! Я помню, как он рассказывал, что никогда в жизни не видел котов с такой ярко‑рыжей шерстью, как у Рыжика. Выходит, теперь Рыжик стал предводителем племени! Ой, мне просто не терпится рассказать об этом Чумазику. То‑то он удивится!

У Листвички сжалось сердце при мысли о том, что Коди, возможно, никогда больше ничего не расскажет своему Чумазику. А сама она никогда не увидит своего отца. «Великое Звездное племя, помоги нам!» – взмолилась маленькая целительница.

Словно почувствовав ее мысли, Коди понурила голову и опустила глаза.

– Мне кажется, тебе не помешало бы еще разок вылизать ушки, – заметила она, чтобы сменить тему.

Листвичка послушно облизнула лапку и поднесла ее к уху, но тут Коди вдруг вздохнула и прошептала:

– Твой отец, должно быть, волнуется? Наверное, он сейчас переживает за тебя, точно так же, как мои домашние.

– Да, – кивнула Листвичка, хотя сильно сомневалась в том, что привязанность Двуногих к своим домашним любимцам можно сравнить с нерасторжимой связью, объединяющей лесных котов. С другой стороны, Коди, кажется, была предана своим хозяевам и даже тосковала по ним, совсем как Листвичка по своим товарищам.

«Нужно придумать, как выбраться отсюда, – решительно подумала Листвичка. – Огнезвезд и так измучен тревогой за Белочку, не хватало ему только исчезновения второй дочери!»

Листвичка повернула голову к отверстию в стене, через которое в комнату просачивался солнечный свет