Файл: Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 362
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Также шейх дальше сказал: "Запрещено жевать жвачку не упругую, которая
не является твёрдой и становиться после жевания как песок. Такой вид жвачки
запрещён для постящихся! Так как части такой жвачки могут попасть в желудок
со слюной, и это станет причиной для нарушения поста! Однако если постящийся
не проглотит такую слюну, то нет запрета для него!".
Вернуться в содержание
104.
Очень длинный световой день в Рамадане
Спросили шейха Ибн 'Усаймина: "В скандинавских и других странах,
расположенных на севере, перед мусульманами стоит проблема
продолжительности ночи и дня. День в этих странах может продолжаться
двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот.
С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом
через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых
районах продолжается целых шесть месяцев, а день - остальные шесть месяцев.
Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец
поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а
также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или
учебы?".
Шейх ответил: "В этих странах сложность не только с постом, но и с
намазами. Однако, если в данном государстве существуют день и ночь, то
следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или
краткости дня. Что же касается стран, расположенных за полярным кругом, где
нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть
месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах
мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако, как
они должны определять это время? Группа ученых считает, что им следует
ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка - мать всех поселений, и
по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие
ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить
продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в
двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и
темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных
районов следует ориентироваться на ближайший к ним город (местность), в
котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение
наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее
всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению.
Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться
времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста
или совершения молитвы".
См. "Фатауа ас-сыям", 37.
Также шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах), после того как был спрошен о посте в странах с длинным днем, сказал: "Относительно тех мест, где солнце не
заходит так долго, что люди не видят ночь или наоборот, то они определяют пост
по ближайшей к ним местности. Однако есть ситуация, которую можно разобрать
(и даже нужно разобрать): а это когда в той местности, о которой ты
спрашиваешь, день различается и ночь тоже можно различить. Но между длиной
дня и длиной ночи - большая разница. Предположим, например, с той или иной
степенью преувеличения, день будет 20 часов, а ночь - 4 часа. Им поститься 20
часов? Ответ: "Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они
должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или
около того". Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы.
Бойтесь Аллаха, насколько можете. И кто в состоянии, находясь в такой
местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца (и до заката)
достигает такой продолжительности, то они должны поститься. Я убеждён, что
там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где
жарко, где постящийся испытывает нужду в питье. Что же касается стран с
холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов - не
трудно, как мне это представляется. Но вместе с этим, мы устанавливаем
правило: кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух:
1. Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься
даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста
кормлением бедняка.
2. Или же он использует для поста то время, когда продолжительный день
становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он
возмещает те дни, что пропустил.
Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося
на излечение, а не отчаявшегося в излечении. Что касается больного,
потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение
немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением
одного бедняка. Что касается больного, у которого есть надежда на
выздоровление, то положение его - как сказал Аллах Всевышний:
"А если кто-либо из вас болен или находится в пути,
то пусть постится столько же дней в другое время"
(Сура "аль-Бакъара", 2:185)
И вот, что касается тех людей, которые живут в таких местах, где очень
длинное время дня в период Рамадана. Среди них кто-то может держать пост, а
кто-то не может исполнять его как положено. Тот, кто не может держать пост в
том виде, в котором он предписан, то возмещает его (в другое время), если в
состоянии это сделать. В противном случае, его положение подпадает под
положение немощного, который каждый день поста искупает кормлением
бедняка".
Сл. "Сильсиля худа уа нур", кас. №18, 39 мин.
Вернуться в содержание
105.
Нестерпимый голод и сильная жажда
"Если постящийся почувствует нестерпимый голод или сильнейшую жажду
так, что у него появятся серьёзные основания для беспокойства за своё
здоровье, появится большая вероятность потери какого-либо из органов чувств,
а не просто воображение, то в таком случае разрешается ему прервать пост, и
затем необходимо будет возместить его, так как сохранение здоровья является
обязательным. При этом нельзя прерывать пост просто по причине голода или
жажды, которые можно перенести, а также из-за усталости или воображаемой
болезни. Поэтому работникам в тяжёлых условиях нельзя прерывать свои посты,
и им необходимо брать намерение поститься с ночи. Если же рабочие не могут
оставить работу, и при этом есть серьёзные основания бояться за своё здоровье
или они почувствовали нестерпимую трудность, которая заставила их прервать
пост, то они прерывают свой пост, отстранив возникшую сложность,
воздерживаясь от еды и питья в оставшийся день до заката солнца, и затем
возмещают прерванный пост. Рабочий в тяжёлых условиях, как например,
человек, работающий с доменными печами, который физически не в состоянии
соблюдать пост, должен постараться перейти на ночную смену или взять отпуск
на время месяца Рамадан, если даже он не будет оплачиваться. Если же он не
может сделать перечисленные вещи, то пусть лучше ищет другую работу, на
которой он смог бы объединить свои религиозные и мирские обязанности. И кто
боится Аллаха, тому он создает выход из положения и наделяет его уделом
оттуда, откуда он даже и не предполагает".
Фатуа "аль-Ляджна ад-Даима, 10/233-235".
Вернуться в содержание
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 26
106.
Экзамен в ВУЗе и пост
"Также стоит заметить, что экзамены в ВУЗах не являются причиной для
прерывания поста, поэтому не следует прерывать его, даже если придётся
ослушаться родителей в этом, так как нельзя подчиняться человеку в том, что
является грехом перед Создателем".
Фатуа "аль-Ляджна ад-Даима, 10/241".
Вернуться в содержание
107.
Онанизм (мастурбация)
Высший совет ученых Саудовской Аравии говорили: "Заниматься онанизмом,
будь то в месяце рамадан или же в других месяцах, запрещено. Не дозволено
заниматься им, исходя со слов Всевышнего Аллаха: "Которые оберегают свои
половые органы от всех, кроме своих жен и невольниц, которыми
овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как
желающие сверх этого являются преступниками" (Аль-Мааридж,29-31).
Поэтому тому, кто занялся онанизмом в дневное время месяца рамадан, будучи
постящийся, следует принести покаяние Аллаху и возместить пост этого дня. Но
нет на нем искупления, ибо искупительные действия пришли только в отношении
того, кто совершил половое сношение со своей женой во время рамадана, будучи
постящийся. Помощь только от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему
Пророку Мухаммаду, и его семье и сподвижникам! ".
(См "фатауа ладжнатуль-даийма"
лил бухус ълмийа уаль-ифта,10/256).
Вопрос шейху Мухаммаду 'Али Фаркусу: "Я занимался мастурбацией в
Рамадан и днём и ночью. Сейчас, хвала Аллаху, покаялся Аллаху, однако (хочу
знать) что висит на мне?".
Ответ: "Хвала Аллаху - Господу миров, мир и благословение тому, кого Он
послал милостью для всех миров, а также его семье, его сподвижникам и его
братьям вплоть до Судного дня. А затем: несмотря на (шариатское)
постановление касательно мастурбации, о котором я уже говорил, то я не знаю
разногласий в том, что нет искупления для того, кто мастурбировал рукой, или
вызвал семяизвержение другими причинами, как поцелуй жены, её обнимание и
т.п. Так как основа - это отсутствие искупления. Однако, разногласие имеется в
том, что нужно ли ему возмещать (пост в тот день, в который он вызвал
семяизвержение)? Более правильное мнение, что семяизвержение рукой, или
другими причинами, не обязывает человека ни возмещением, и ни искуплением.
Это учение (мазхаб) ибн Хазма, так же ас-Сана'ани, аш-Шаукани и других. Ведь
основа - это наличие действительности поста, только если будет доказательство,
указывающее на недействительность его (поста). А что касается проведении
аналогии с совокупляющим, то разница между ними очевидна. Совокупление
больше и грубее чем мастурбация. К тому же, данная аналогия противоречит
некоторым преданиями от праведных предшественников, указывающих на то,
что ласкание без совокупления, даже если произошло семяизвержение - не
нарушает пост. Можно привести слова 'Аишы, да будет доволен ею Аллах, когда
один из людей спросил ей: "Что разрешается постящемуся из наслаждении с
женой?" Она ответила: "Всё кроме совокупления".
(Сильсиля Сахиха 1/434).
Она, да будет доволен ею Аллах, также сказала: "Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, целовал (своих жен) и ласкал их, однако он владел собой
лучше, чем любой из вас".
(аль-Бухари 1927, Муслим 1106).
Достоверно пришло от ибн Мас'уда, что он ласкал свою жену пол дня будучи
постящимся.
(Сильсиля Сахиха 1/436).
Спросили Джабира ибн Зейда, да будет доволен им Аллах, о человеке, у
которого произошло семяизвержение, когда наслаждался взглядом на свою
жену, разговелся ли он? На что Джабир ответил: "Нет. Пусть продолжает свой
пост".
(Сильсиля Сахиха 1/437).
Учитывая то, что он не обязан возмещать, то учение (мазхаб) большинства
ученых в том, что они обязывают возмещением, можно отнести к тому, что это
будет лучше (безопаснее). И в завершении наша мольба: Хвала Аллаху - Господу
миров! Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и
братьям его вплоть до Судного дня!". http://ferkous.com/home/?q=fatwa-735
Также это мнение шейха аль-Альбани.
См. "Тамам аль-Минна" (418).
Однако это мнение противоречит большинству ученых, среди которых ибн
Теймия, а из нынешних - ибн Усаймин. У них сильное объяснение и их доказательство, это слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Поскольку он оставляет еду ради Меня, питье ради Меня,
наслаждения ради Меня и жену ради Меня!" . Слово "наслаждение" тут обобщенное и охватывает всё.
Вернуться в содержание
108.
Определение слова "тарауих"
"Тарауих" - множественное число от "таруиха". Так названа дополнительная ночная молитва, совершаемая в ночи месяца Рамадан.
Название молитвы "тарауих" произошло от слова "рахатун", что означает "отдыхать, сидеть". Такое название объясняется тем, что праведные предшественники совершали эту молитву так долго, что после каждых двух или четырех рак'атов они усаживались для того, чтобы отдохнуть.
См. "Фатхуль-Бари"
4/294, "Раддуль-мухтар" 1/474.
Шейх 'Убайдуллах аль-Мубаракфури писал: "Знай, что и тарауих, и къияму
Рамадан (выстаивание ночных молитв в Рамадане), и Къияму-ллейль (ночная
молитва), и тахаджуд - это все название одной и той же молитвы. И тахаджуд в
Рамадан - это и есть тарауих, поскольку не передается ничего от Пророка ﷺ, ни
достоверного, ни слабого, чтобы он совершал в Рамадан две молитвы, одна из
которых тарауих, а другая тахаджуд. И тахаджуд не в Рамадан - это то, что в
Рамадан именуется тарауихом".
См. "Мир'атуль-мафатих" 2/224.
Вернуться в содержание
109.
О желательности и достоинствах совершения молитвы тарауих в
Рамадане
Абу Хурайра рассказывал: "Посланник Аллаха ﷺ побуждал людей совершать
дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал этим в
категоричной форме, а говорил: "Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан
в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его
прежние грехи". аль-Бухари 37, Муслим 759.
'Абдуллах ибн 'Укъайм рассказывал: "Когда наступал месяц Рамадан, 'Умар
ибн аль-Хаттаб говорил: "Поистине, Аллах вменил вам в обязанность в этот
месяц пост, но не вменил в обязанность совершение ночных молитв. Но
поистине, эти ночные молитвы (в Рамадан) из наилучших добровольных деяний,
о которых сообщил Всевышний Аллах! И тот, кто не желает их совершать, пусть
спит в своей кровати. И пусть каждый из вас остерегается говорить: "Я буду
поститься, если такой-то будет поститься, и буду выстаивать ночные намазы,