Файл: Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пост с ними. а не опираться скажем на Саудовскую Аравию, чтобы следовать велению Пророка ﷺ: "Поститесь тогда, когда постятся все".
Так можно объединить существующие мнения по данному вопросу.
Тут необходимо указать на мнение шейха аль-Альбани, который считал, что в исламских странах пост следует держать в соответствии с ее жителями, даже если эта страна опирается в установлении поста на астрономические вычисления. Он считал, что в этом сплоченность уммы, и приводил в пример, что бывают случаи, как отец и сын сидя в одном доме держат пост по-разному, так как сын поститься по Саудии, а отец по своей стране.
Он также говорил, что изначально пост должны соблюдать мусульмане всего мира на основании одной зрительной фиксации, в чем заключается единство и веление Пророка ﷺ, обращенное ко всем: "Поститесь, увидев полумесяц, и
разговляйтесь, увидев полумесяц", однако этого не происходит. И по этой причине следует выбирать из двух зол наименьшее, а это поститься со своей страной, даже если она опирается на астрономическое вычисление.
Об этом шейх ни раз говорил в "Сильсилятуль-худа уа-ннур" № 403, 698.
Но можно ли распространить его мнение и на страны неверных, в которых проживают мусульмане нам неизвестно.
Это мнение уважаемого шейха было упомянуто справедливости ради, но я
(
A'mash
) следую в этом вопросе мнению Ляджны, тем более высказывания имамов относительно того, что просто напросто пост основанный на астрономическом вычислении недействителен сам по себе, даже если это было верным вычислением, весьма пугает.
Да и потом, в вопросе: обязаны ли поститься все страны на основании видения луны в одной стране или же постится только та страна, в которой заметили луну, есть приемлемое разногласие и сильное как с одной, так и с другой стороны, чего не скажешь о вопросе установления поста в соответствии с астрономическими вычислениями.
Вернуться в содержание
18.
Покаяние
Всевышний Аллах сказал: "А те, которые не каются, те -
несправедливые".
(Худжурат 49: 11).
Милостивый и Милосердный Аллах принимает покаяние от раскаивающегося всегда и в любое время, однако горе тому, кто не заслужит прощение своего
Господа в этот великий месяц, из-за своих пороков и грехов и отказа от покаяния. Посланник Аллаха ﷺ рассказывал: "Пришел ко мне ангел
Джибриль и сказал: "О Мухаммад! Тот, кого застал месяц Рамадан, и не
было даровано ему прощение, войдет в Огонь и удалит его Аллах от
Себя. Скажи: "Амин!" и я сказал: "Амин!"".
Ахмад, Ибн Хиббан, ат-Табарани в "аль-
Кабире". Хадис достоверный. См. "Сахих ат-таргъиб" 3/216.
Врата покаяния открыты перед тем, кто хочет покаяться до тех пор, пока его не настигнет смерть. Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поистине, Аллах
Всемогущий и Великий принимает покаяние раба до тех пор, пока он не
начнет издавать предсмертный хрип". ат-Тирмизи 3537, Ибн Маджах 4253. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Как же много людей хотело застать этот месяц, но оказалось иначе - и в своих могилах они превратились в заложников, которые не могут ни увеличить праведные дела, ни покаяться в своих многочисленных грехах. Так пусть никто не оставляет без внимания возможность покаяться, сколь бы большими не были его грехи, ведь Аллах Всепрощающий сказал: "О рабы Мои, которые
преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха!
Так можно объединить существующие мнения по данному вопросу.
Тут необходимо указать на мнение шейха аль-Альбани, который считал, что в исламских странах пост следует держать в соответствии с ее жителями, даже если эта страна опирается в установлении поста на астрономические вычисления. Он считал, что в этом сплоченность уммы, и приводил в пример, что бывают случаи, как отец и сын сидя в одном доме держат пост по-разному, так как сын поститься по Саудии, а отец по своей стране.
Он также говорил, что изначально пост должны соблюдать мусульмане всего мира на основании одной зрительной фиксации, в чем заключается единство и веление Пророка ﷺ, обращенное ко всем: "Поститесь, увидев полумесяц, и
разговляйтесь, увидев полумесяц", однако этого не происходит. И по этой причине следует выбирать из двух зол наименьшее, а это поститься со своей страной, даже если она опирается на астрономическое вычисление.
Об этом шейх ни раз говорил в "Сильсилятуль-худа уа-ннур" № 403, 698.
Но можно ли распространить его мнение и на страны неверных, в которых проживают мусульмане нам неизвестно.
Это мнение уважаемого шейха было упомянуто справедливости ради, но я
(
A'mash
) следую в этом вопросе мнению Ляджны, тем более высказывания имамов относительно того, что просто напросто пост основанный на астрономическом вычислении недействителен сам по себе, даже если это было верным вычислением, весьма пугает.
Да и потом, в вопросе: обязаны ли поститься все страны на основании видения луны в одной стране или же постится только та страна, в которой заметили луну, есть приемлемое разногласие и сильное как с одной, так и с другой стороны, чего не скажешь о вопросе установления поста в соответствии с астрономическими вычислениями.
Вернуться в содержание
18.
Покаяние
Всевышний Аллах сказал: "А те, которые не каются, те -
несправедливые".
(Худжурат 49: 11).
Милостивый и Милосердный Аллах принимает покаяние от раскаивающегося всегда и в любое время, однако горе тому, кто не заслужит прощение своего
Господа в этот великий месяц, из-за своих пороков и грехов и отказа от покаяния. Посланник Аллаха ﷺ рассказывал: "Пришел ко мне ангел
Джибриль и сказал: "О Мухаммад! Тот, кого застал месяц Рамадан, и не
было даровано ему прощение, войдет в Огонь и удалит его Аллах от
Себя. Скажи: "Амин!" и я сказал: "Амин!"".
Ахмад, Ибн Хиббан, ат-Табарани в "аль-
Кабире". Хадис достоверный. См. "Сахих ат-таргъиб" 3/216.
Врата покаяния открыты перед тем, кто хочет покаяться до тех пор, пока его не настигнет смерть. Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поистине, Аллах
Всемогущий и Великий принимает покаяние раба до тех пор, пока он не
начнет издавать предсмертный хрип". ат-Тирмизи 3537, Ибн Маджах 4253. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Как же много людей хотело застать этот месяц, но оказалось иначе - и в своих могилах они превратились в заложников, которые не могут ни увеличить праведные дела, ни покаяться в своих многочисленных грехах. Так пусть никто не оставляет без внимания возможность покаяться, сколь бы большими не были его грехи, ведь Аллах Всепрощающий сказал: "О рабы Мои, которые
преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха!
Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он - Прощающий,
Милостивый!".
(аз-Зумар 39: 53).
Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не
совершил греха".
Ибн Маджах 4250. Хадис хороший. См. "Сахих аль-джами'" 3008.
Поэтому человек не должен отчаиваться в милости Аллаха и говорить, что у него много грехов и пороков и нет возможности и средства избавиться от них, и по этой причине продолжать совершать ослушания и грехи, гневя Милостивого
Господа.
Однако необходимо знать, что Господь Прощающий и Милосердный, но Свое прощение и милость Он дарует тогда, когда выполнено определенное условие, а именно, если человек обратился к Аллаху Всевышнему с полным и искренним покаянием.
Покаяние предусматривает соблюдение трех условий:
- прекращение совершения греха,
- раскаяние за грех,
- решимость никогда не совершать подобное.
Если хоть одно из вышеупомянутых условий не будет выполнено, то покаяние принято не будет. В том же случае, когда совершенный грех, так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно будет удовлетворять уже четырем условиям, а именно - трем вышеупомянутым и еще одному, суть которого состоит в том, чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал
от него, попросив у него прощения или же вернув пострадавшему незаконно присвоенное, если дело касается незаконного присвоения материальных ценностей и т.п.
См. "аль-Азкар" 321, "Рияду-ссалихин" 28.
Вернуться в содержание
19.
Многочисленное чтение Корана
Всевышний Аллах сказал: "Месяц Рамадан - это месяц, в который был
ниспослан Коран, как руководство для людей и разъяснение прямого
пути".
(аль-Бакъара 2: 185).
Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Ангел Джибриль
встречался с Пророком Мухаммадом ﷺ каждую ночь Рамадана и изучал вместе с
ним Коран". аль-Бухари 6, Муслим 2308.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: "В этом хадисе указание на желательность
собираться для изучения Корана в Рамадан. Также в хадисе указание на
увеличение чтения Корана в месяц Рамадан".
См. "Лятаифуль-ма'ариф" 189.
Если мусульманин постится в светлое время дня, а ночью читает Коран, то в
Судный день у него появятся два заступника: это - пост и Коран.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в
Судный день. Пост говорит: "Господь мой! Я лишил его пищи и питья в
светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!" А Коран
говорит: "Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне
заступиться за него!" - и их заступничества удовлетворяется".
Ахмад 2/174.
Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. "Сахих ат-таргъиб" 973.
Пророк ﷺ и его сподвижники, а затем их последователи стремились проводить дни и ночи Рамадана за чтением Священного Корана, проникая в его смыслы.
При наступлении месяца Рамадан, они учащали чтение Корана и их примеру следовали великие имамы нашей общины. Так, например, имам Малик оставлял все свои науки в Рамадан и принимался за чтение Корана. Также поступал и
Суфьян ас-Саури.
Некоторые ученые из числа наших праведных предшественников, во время ночных молитв прочитывали Коран за каждые три дня, другие - за семь, третьи -
за каждые десять дней. Также сообщается, что "Къатада прочитывал весь Коран
за каждые семь дней, а когда наступал Рамадан, он прочитывал Коран за каждые
три дня".
См. "ас-Сияр" 5/276.
Однако не следует прочитывать Коран быстрее, чем за три дня, поскольку
Пророк ﷺ сам не причитывал Коран меньше чем за три дня, и говорил: "
за каждые семь дней, а когда наступал Рамадан, он прочитывал Коран за каждые
три дня".
См. "ас-Сияр" 5/276.
Однако не следует прочитывать Коран быстрее, чем за три дня, поскольку
Пророк ﷺ сам не причитывал Коран меньше чем за три дня, и говорил: "
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 26
Не
понимает Коран тот, кто прочитывает его быстрее, чем за три дня!"
Абу
Дауд 1394, ат-Тирмизи 2949, Ибн Маджах 1347. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Тем мусульманам, которые не умеют читать Коран, мы желаем обрести силу воли и освоить буквы арабского алфавита с тем, чтобы читать Коран как в благословенный месяц Рамадан, так и в иное время, зарабатывания за это великую награду! Посланник Аллаха ﷺ говорил: "Каждому, прочитавшему
хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело,
а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не
говорю, что "Алиф, лям, мим" - это одна буква, нет "алиф" - это буква, и
"лям" - буква, и "мим" - буква". ат-Тирмизи 2910, Имам Ибн Къудама и шейх аль-
Альбани назвали хадис достоверным.
Са'д ибн Абу Уаккъас (да будет доволен им Аллах) говорил: "Если человек
завершит чтение всего Корана в начале ночи, то ангелы будут молиться за него
до самого утра, а если он завершит чтение Корана в конце ночи, то ангелы будут
молиться за него до самого вечера".
Ахмад, ад-Дарими. Сообщение хорошее. См. "аль-
Азкар" 136.
Сабит аль-Бунани рассказывал: "Когда Анас ибн Малик (да будет доволен им
Аллах) завершал чтение всего Корана, он собирал своих детей и членов семьи и
обращался к Аллаху с мольбой". ад-Дарими 2/469, Са'ид ибн Мансур 1/140. Имам ан-
Науауи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность иснада.
Ибн Утайба рассказывал: "Однажды Муджахид и Абда ибн Абу Любаба
послали за мной, и когда я пришел, они сказали: "Поистине мы послали за тобой
по той причине, что хотели завершить чтение Корана, ибо мольба после
завершения Корана принимается".
Ибн Абу Дауд. Имам ан-Науауи назвал иснад достоверным. См. "аль-Азкар" 119.
Что же касается определенных молитв, которые произносят после чтения
Корана, узаконенные людьми, то это не имеет под собой никакой основы, и поэтому имам аш-Шатыби назвал это: "Добавленным нововведением".
См. "ад-
Да'ифа" 13/315.
Поэтому после завершения чтения Корана можно обращаться к Аллаху с любыми мольбами, поскольку никаких определенных мольб для этого не существует!
Вернуться в содержание
20.
Проявлять больше щедрости
Месяц Рамадан приходит как пора щедрости и милосердия, в которую правоверные соревнуются между собой в проявлении этих качеств.
Ибн 'Аббас рассказывал: "Посланник Аллаха ﷺ был наищедрейшим
человеком, а щедрее всего он был в Рамадан. И он был более щедр на
добро, чем вольный ветер". аль-Бухари 6, Муслим 2308.
Пророк ﷺ побуждал свою общину проявлять заботу о постящихся, и он говорил: "Разговивший постящегося получит такую же награду, как и он
сам, но при этом награда (постящегося) не уменьшится ни на йоту".
Ахмад
5/192, ат-Тирмизи 807. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в "аль-Ихтиярат" говорил, что в хадисе речь идет о таком количестве еды, которую будет достаточно для того, чтобы ею насытиться.
Имам Ибн Шихаб аз-Зухри, когда наступал месяц Рамадан, говорил: "Это
месяц чтения Корана и кормления людей".
Ибн 'Абдуль-Барр в "ат-Тамхид" 6/110.
Многие из наших праведных предшественников, среди которых били и Ибн 'Умар, Малик ибн Динар, имам Ахмад, жертвовали своей едой в пользу бедных,
для того, чтобы их разговить. А что касается Ибн 'Умара, то сообщается, что он разговлялся только вместе с сиротой или нищим.
См. "Саб'уна масаля фи-ссыям" 19.
Давайте же и мы будем стремиться накормить постящегося, для того, что бы обрадовать его разговением, а себя - такой же наградой, какая предназначена ему. Посланник Аллаха ﷺ говорил: "Лучшие из вас те, кто кормит едой!".
Ибн
Маджах, Абу Яля, ат-Табарани. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 44.
Если угощение людей является одним из лучших проявлений Ислама, что что же можно сказать о таком деянии в великий месяц Рамадан!
Аллах создал Рай для богобоязненных и тех, кто отличается стремлением прощать, расходовать, делать добро и обещал им Свое прощение, сказав:
"Спешите обрести прощение Господа вашего и Рай, объемлющий небеса
и землю, уготованный для богобоязненных, которые расходуют и в
радости, и в горе, сдерживают гнев, прощают людей. Поистине, Аллах
любит благочестивых!".
(Али Имран 3: 133-134).
Вернуться в содержание
21.
Проявлять больше усердия в поклонении
'Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Во время Рамадана Посланник
Аллаха ﷺ проявлял больше усердия, чем в любое иное время, а в течение
последних десяти дней Рамадана он проявлял еще больше усердия, чем в
остальные дни этого месяца".
Муслим 1175.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Посланник Аллаха ﷺ
побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана,
но не приказывал им этого категорически, а говорил: "Тому, кто выстаивал
ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха,
простятся его прежние грехи". аль-Бухари 37, Муслим 759.
'Амр ибн Мурра аль-Джухани рассказывал: "Однажды один человек пришел к
Пророку ﷺ и сказал: "О Посланник Аллаха! Ты знаешь, что я свидетельствую, что
нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и что ты - Посланник
Аллаха, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и
выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!" Пророк ﷺ сказал: "Тот, кто умрет на
этом, будет среди правдивых и шахидов в Раю"". аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн
Хиббан. Хадис достоверный. См. "Сахиху-ттаргъиб" 1/419.
Что же еще нужно для богобоязненных мусульман, стремящихся к довольству
Аллаха и желающих награды шахида?!
Вернуться в содержание
22.
Больной
Всевышний Аллах сказал: "А если кто-либо из вас болен или находится в
пути, то пусть постится столько же дней в другое время".
(аль-Бакъара 2:
185).
Больной прерывает свой пост в том случае, если ему трудно поститься или,
если пост мешает его быстрому выздоровлению.
Ученые разошлись относительно того, какова должна быть тяжесть болезни,
чтобы дозволено было оставить пост. Некоторые ученые сказали: все то, что является болезнью, позволяет оставить пост. При этом они опирались на слова
Всевышнего Аллаха, Который не конкретизировал тяжесть болезни, а сказал: "А