Файл: Товарооборот и резервы его роста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика в сфере гостеприимства и общественного питания»

Тема: Товарооборот и резервы его роста


Институт

Менеджмента, предпринимательства и инжиниринга




Студент

Струкова Ольга








Направление
Гостиничное дело




Группа

РД-19



















Профиль




Руководитель

Ресторанная деятельность




Тимакова Р.Т.











Кафедра







Туристического бизнеса и гостеприимства
















Екатеринбург

2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 ТеорЕтические аспекты товарооборота как экономического показателя 5

1.1 Сущность товарооборота 5

1.2 Методологическая основа анализа и планирования товарооборота 7

2 Анализ товарооборота в ООО «Комбинат питания сила» 12

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12

2.2 Анализ товарооборота в динамике 15

2.3 Факторный анализ товарооборота 20

3 Прогнозирование товарооборота 25

3.1 Планирование товарооборота 25

3.2 Резервы роста товарооборота 26

Заключение 38

Список использованных источников 40

Введение


Для характеристики объема продаж используется показатель товарооборота. Товарооборот – важнейшая характеристика хозяйственной деятельности торговых организаций и организаций общественного питания.

Максимизация прибыли – основная цель деятельности любой организации общественного питания. Ее достижение реализуется через формирование, планирование и соблюдение оптимального объема товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. От объема реализации продукции собственного изготовления, в первую очередь, и покупных товаров зависят многие показатели эффективности работы организаций общественного питания. Четко организованная система анализа и планирования товарооборота дает возможность оперативно выявлять резервы увеличения продаж и принимать оперативные решения по построению эффективной работы организации общественного питания.

Актуальность заданной темы исследования подтверждается необходимостью контроля за повышением объемов реализации товаров в общественном питании как одним из элементов конкурентоспособности предприятия, кроме того требует анализа и множество факторов, прямо и косвенно воздействующих на оборачиваемость производственных и торговых запасов.

Цель курсовой работы –анализ и планирование розничного товарооборота на предприятии общественного питания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность товарооборота;

- выделить методологические основы анализа и планирования товарооборота;

- охарактеризовать организационное и экономическое состояние объекта исследования;

- проанализировать состав, структуру, динамику розничного товарооборота предприятия общественного питания;

- провести факторный анализ розничного товарооборота;

- осуществить планирование товарооборота;

- разработать резервы роста товарооборота.

Объектом в практической части исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Комбинат питания» (далее – ООО «КП-СИЛА»).



Предметом исследования является розничный товарооборот предприятия питания .

В ходе исследования использованы нормативно-правовые акты, учебная и периодическая литература, авторские подходы Баканова М.И., Борисова Н.С., Головиной Т.А., Кравченко И.И., материалы сети Интернет, электронные ресурсы.

Практическая часть исследования построена по данным общества с ограниченной ответственностью «Комбинат питания Сила» (далее – ООО «КП-СИЛА») за 2019-2020 гг.

Цельработы анализ и планирование товарооборота на примере предприятия ООО « Комбинат питания Сила».

В процессе выполнения работы использовались методы обобщения, группировки, синтеза, сравнения, экономического и факторного анализа.



1 ТеорЕтические аспекты товарооборота как экономического показателя

1.1 Сущность товарооборота


Общественное питание (общепит) — это одна из отраслей народного хозяйства, представляющая собой совокупность предприятий, которые занимаются тем, что производят, реализуют и организуют потребление продукции кулинарного типа[34, С. 107].

Процессы и операции, выполняемые в общественном питании, схематично представлены на рисунке 1.



Рисунок 1 Процессы и операции[37]

В комплексных организациях общественного питания одновременно могут осуществляться функции нескольких специализированных предприятий, к примеру: ресторан, магазин кулинарии, закусочная и кафе.

Основным показателем работы предприятия является объем товарооборота[36]. Товарооборот – это стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, который может выражаться как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объем товарооборота дает общее представление о масштабах деятельности предприятия.

Товарооборот – это стадия воспроизводственного процесса между производством и потреблением. Это экономический показатель, который выражает стоимость продаж средств производства, характеризует экономическую деятельность в сфере товарного обращения[36].

Основные виды товарооборота – это[27]:

1.Розничный – его характерная особенность состоит в том, что производится планирование по отдельным торговым системам. Его основная составляющая – товарные фонды.

Его показатель отражает размер совокупных розничных продаж товаров и товарных услуг населению. При этом осуществляется смена формы стоимости. По данным розничного товарооборота можно судить о величине реализованного платёжеспособного спроса населения страны.

2.Оптовый – форма товарных связей между предприятиями с целью снабжения торговой сети товарами и товарными услугами с минимальными затратами денежных средств и трудовых ресурсов. Иными словами, термин обозначает объём продукции, реализованной одним предприятием другому для последующей переработки или для дальнейшей реализации.

Заготовительный товарооборот характеризует объём заготовленной и реализованной сельскохозяйственной продукции. Данная величина характеризуется в стоимостном выражении[23].


Складской товарооборот осуществляется через оптовые склады [27].

В качестве экономического показателя показатель отражает денежное выражение совокупного объёма товаров, представленных на рынок.

В розничной торговле термин характеризуется суммой дохода от реализации, а сам характеризуется размером затрат население на покупку товара и товарных услуг.

В России также наблюдается рост персональных методов предоставления услуг питания, особенно продажи по телефону, другим электронным каналам. Однако дальнейшее развитие этой перспективной отрасли сдерживается из-за отсутствия нормативов правового регулирования участников процесса, защиты прав как потребителей, так и предпринимателей [35, С. 10].

Современный этап развития предприятий питания характеризуется динамичностью, расширением связей с производством, приростом товарооборота.

Структура (или ассортиментный состав) товарооборота - это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Товарная структура розничного товарооборота торгового предприятия включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы.

1.2 Методологическая основа анализа и планирования товарооборота



Анализ показателей розничного товарооборота в общественном питании позволяет установить основные качественные и количественные характеристики работы организации общепита как текущем, так и прошедшем периоде. По результатам анализа можно также судить, в какой степени выполнен прогноз продаж [19, С. 33].

Анализ товарооборота в общественном питании и контроль над достижением разработанных планов выступает в качестве инструмента при оценке деятельности персонала организации, при принятии необходимых мер по корректировке ее ассортиментной, ценовой и маркетинговой политики, политики закупки и производства блюд [36, С. 84].

Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности организации общественного питания является товарооборот. Товарооборот характеризует процесс движения продуктов, блюд, товаров посредством актов купли-продажи [29, С. 13].

Розничный товарооборот на предприятии общественного питания - это продажа продуктов и блюд населению.