Файл: адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева выпускная квалификационная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11. Куниченко О. В. О критериях отбора мультфильма для нравственного воспитания детей 5-7 лет // О. В. Куниченко / Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. Материалы V Международной научно-практической конференции 12-13 марта 2016. Том 3. – «Стратегиябудущего», 2016.- 133-137 с. –ISBN 3-25701678-6.

12. Куниченко О. В. Образовательная программа социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста «Мультфильмы о главном» /Основная образовательная программа дошкольного образования

Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников Часть 3. Образовательные программы по разным линиям развития и аспектам воспитания детей раннего и дошкольного возраста /Под науч. ред. О. В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2015.–204-302 с.]: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Кошелева В. И.–ISBN 5-05-004084-1.

13. Лалетина, А. Ф. Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов / А. Ф. Лалетина // Начальная школа плюс до и после. –2017.- №8. - 82–87 с. –ISBN 5-7117-0004-9.

14. Левшина И. С. Воспитание дошкольников средствами художественного кино: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. С. Левшина. –М, 2015.–25с. –ISBN 5-7055-0825-5.

15. Лемиш Д. Влияние телевидения на развитие детей [Текст]/ Д.Лемиш. М.: Поколение, 2017.–304с.- ISBN5-89308-708-6.

16. Немирич А. А. Роль мультипликационного кино в решении задачи формирования медиаграмотности детей дошкольного возраста/А. А. Немирич /Дистанционное и виртуальное обучение.- 2019.- №10.–25-33 с. –ISBN978-5-09-004736-7.

17. Соколова М.В. Психологический анализ мультфильмов для детей дошкольного возраста /М. В. Соколова, М. В. Мазурова /Психолог в детском саду.-2019.-№1.-91-99 с. –ISBN978-5-17-037217-1.

18. Усов Ю. Н. Основы экранной культуры [Текст] / Ю. Н. Усов. –М.: Новая школа,2018.–149с. – ISBN5-09-004736-7.

19. Чеснокова Е. Н. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников / Практический журнал / Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – Москва ТЦ «Сфера» - № 9, 2018. – 126 с. –ISBN5-01-001077-1.

  1. Эльконин Д. Б. Детская психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / ред. – сост. Б. Д. Эльконин. – 3-е изд., стер. – М.:–Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с. – ISBN 786-4-18-00574-5.


Приложение 1


Памятка «Главные задачи педагога по формированию отзывчивости ребенка к сверстнику».

Содержание памятки:

В качестве главных задач формирования отзывчивости выделяются следующие:

- обращать внимание детей на ситуацию эмоционального неблагополучия сверстников;

- учить детей конкретным способам преодолевать свое эмоциональное неблагополучие и накапливать опыт практических действий, направленных на оказание помощи другому человеку;

- побуждать к проявлению отзывчивости и доброжелательности;

- разъяснять причины, вызывающие эмоциональное неблагополучие сверстника;

- непосредственно включаться во взаимодействие детей, демонстрируя способы проявления отзывчивости.

Памятка родителям «Рекомендации по просмотру мультфильмов с детьми»

Содержание памятки:

В определенном возрасте большинство детей увлекается просмотром мультфильмов на экране домашнего телевизора, пока родители заняты домашними хлопотами. Следуя советам офтальмологов, были разработаны несколько правил, способствующих сохранению зрения и детского здоровья в целом.

Один из первых советов офтальмологов: телевизор не желательно смотреть детям до двух лет, а с этого возраста допустимое время просмотра –20-30 минут в день. В дальнейшем оно может быть постепенно увеличено, но не превышать одного часа для старших дошкольников.

Планируя просмотр телевизора, следует создать правильные условия для его просмотра. Два с половиной – три метра от экрана, на стуле с удобной спинкой или диване, в достаточно освещенной комнате являются наилучшим вариантом. Подобно тому, как игрушки-роботы для детей представлены сегодня качественными моделями известных производителей или дешевыми подделками, так и мультфильмы могут иметь разное качество изображения. Оно должно быть четким, в меру ярким, без мерцания или других дефектов. Не следует позволять смотреть мультфильмы с блёклым или расплывчатым изображением – это негативно влияет на состояние зрительной системы.



Важным моментом является тематика мультфильма, влияющая на развитие фантазии и воображения. Она может нести как положительные, таки отрицательные эмоции, но без агрессии. Ненавязчивое подсознательное обучение взаимопомощи, дружбе и участию в судьбе ближнего положительно влияет на формирование сознания малыша.

Во время просмотра мультфильма, обращайте внимание на плохие поступки и говорите, что этого делать нельзя, также акцентируйте внимание на хороших поступках героев. Также обращайте внимание ребёнка на то, чего он может не заметить в мультфильме, и которые он будет самостоятельно понимать, когда станет постарше, ну а пока Вы учите его этому.

После просмотра мультфильма, попросите ребёнка пересказать его Вам. Задавайте ему вопросы о мультфильме, например, сколько было у зайки друзей и как их звали, или на какой улице или в каком городе жил тот или иной герой и т. п. Пусть ребёнок расскажет о своих впечатлениях, о мультфильме, расскажет, какие герои ему понравились. Также пусть расскажет, какие поступки были плохими, а какие хорошими. Спросите ребёнка, что ему не понравилось в мультфильме.

Наилучшим решением, позволяющим проконтролировать соблюдение всех правил и условий, является совместный просмотр мультфильма с ребенком, с последующим обсуждением главных героев и их поступков.

Приложение 2

Анкета для педагогов дошкольного образования

Уважаемые педагоги! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, целью которой является изучение некоторых аспектов включения мультипликационных фильмов в содержание образовательной деятельности с детьми. Вопросы анкеты содержат возможные варианты ответов. Выберите из них те, которые наиболее близки для Вас, отметьте их, обведя стоящую напротив букву.

1. Влияние каких факторов, на Ваш взгляд, оказывает наибольшее влияние на становление личности ребёнка старшего дошкольного возраста? Расставьте в порядке значимости:

а) семья;

б) мультипликационный фильм;

в) литература, искусство;

г) сверстники;

д) детский сад.

2. Считаете ли Вы актуальным и необходимым использование мультфильмов в непосредственной образовательной деятельности с детьми?


а) Да; б) Нет.

3. В чём, на ваш взгляд, может состоять воспитательный потенциал мультфильма?

4. Используете ли Вы мультфильмы в работе с детьми? а) Да; б) Нет.

Если да, то в качестве:

а) заполнения досуга;

б) образовательного средства;

в) воспитательного средства.


Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, целью которой является изучение некоторых аспектов взаимодействия ребёнка с мультфильмом. Вопросы анкеты содержат возможные варианты ответов. Выберите из них те, которые наиболее близки для Вас, отметьте их, обведя стоящую напротив букву.

Пол ребёнка____________

Возраст__________

Название дошкольного учреждения__________________________________

1. При выборе мультфильма для ребёнка Вы отдаёте предпочтение:

а) классическим отечественным мультфильмам (вышедшие до 2000 года);

б) классическим зарубежным мультфильмам (вышедшие до 2000 года);

в) современным зарубежным мультфильмам; Г. современным отечественным мультфильмам; Д. явных предпочтений нет.

2. Ваш ребёнок отдаёт предпочтение:

а) классическим отечественным мультфильмам;

б) классическим зарубежным мультфильмам;

в) современным зарубежным мультфильмам;

г) современным отечественным мультфильмам;

д) явных предпочтений нет.

3. Как часто Ваш ребёнок смотрит мультфильмы?

а) каждый день;

б) 3-5 раз в неделю;

в) реже двух раз в неделю;

г_ не смотрит вообще.

4. Перечислите, пожалуйста, названия мультфильмов, которые Ваш ребёнок смотрит наиболее часто (любимые мультфильмы):

5. Назовите, пожалуйста, любимых мультипликационных героев Вашего ребёнка:

6. Что Вы видите наиболее важным в процессе просмотра Вашим ребёнком мультфильма?

а) возможность развлечь ребёнка;

б) возможность занять ребёнка «делом»;

в) реализация воспитательных задач (воспитание нравственных качеств, формирование любознательности, расширение кругозора, приобретение новых знаний и т.д.).

7. Как в Вашей семье проходит просмотр мультфильмов?

а) ребёнок смотрит мультфильм один;

б) вы совместно с ребёнком просматриваете мультфильм;

в) совместный просмотр мультфильма Вы заканчиваете обсуждением его сюжета.

Примерные вопросы беседы после просмотра мультфильма


Беседа предполагает три блока вопроса:

  1. Устанавливающие: Кто? Что? Кто является главным героем мультфильма? Почему он главный? Что делает этот герой и т.п.

  2. Описательные (или определительные): Где? Когда? Какой? Где происходит действие мультфильма? Какое время года показано в мультфильме и т.п.

  3. Причинные (вопросы на установление причинно-следственных связей, помогающие понять смысловое содержание мультфильма): Почему? С чем связано? С какой целью? Почему герои оказались в этой ситуации? Что хотел показать автор мультфильма? Каков его замысел?

Беседа дополняется игровой методикой «Разложи картинки по порядку», где детям предлагается с помощью скриншотов восстановить последовательность мультипликационных событий и методикой «Подбери картинку». Методика «Подбери картинку» реализуется с помощью приёма «стоп-кадра», позволяющем акцентировать внимание ребёнка на ярко выражение эмоциональное состояние героя во время просмотра мультфильма. Затем дошкольнику предлагается подумать над вопросом «Что чувствует мульт-герой в данной ситуации и почему?», а потом подобрать картинку с изображением эмоции, соответствующую эмоциональному состоянию героя в кадре.