Файл: Согласовано пм. 01 Обеспечение реализации Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 316

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По Вашему выражению лица клиент судит о том:

- как Вы к нему относитесь;

- что о нем думаете;

Выражение лица клиента может подсказать Вам:


- как строить с ним разговор;

- понял ли он Ваши слова или нет;

- что он думает по поводу Ваших предложений.

В практике делового взаимодействия жесты, движения рук и тела передают много сведений о человеке.

Во-первых, в них проявляются состояние организма и непосредственные эмоциональные реакции. Это позволяет судить о темпераменте человека (сильные или слабые у него реакции, быстрые или замедленные, инертные или подвижные).

Во-вторых, позы и движения тела выражают многие черты характера человека, степень его уверенности в себе, зажатость или раскованность, осторожность или порывистость.

В-третьих, жестам и позе приписываются условные символические значения. Таким образом, они способны передать точную информацию.

Существуют определенные правила жестикуляции:

- жесты должны быть непроизвольны. Прибегайте к жесту по мере ощущения потребности в нем. Не подавляйте импульса наполовину. Если начали поднимать руки, но остановились, то получится что-то вроде жеста, которым отпугивают. Такая жестикуляция довольно обычна у новичков;

- жестикуляция не должна быть непрерывной. Не жестикулируйте на протяжении всей речи. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом;

- жест не должен отставать от подкрепляемого им слова;

- вносите разнообразие в жестикуляцию. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность.

Часто бывает так, что у говорящего есть один излюбленный жест или мимическое движение, которое все время повторяется и мешает слушать.

Взгляд, его направление, частота контакта глаз — еще один компонент невербального общения. Взгляд можно и нужно тренировать и верно выбирать. Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера.

Обычно не принято в упор разглядывать людей — это считается неприличным. Во время беседы говорящий и слушающий то смотрят, то отворачиваются друг от друга, чувствуя, что взгляд отводится, если говорящий не хочет, чтобы его перебили или он не уверен в правоте того, что говорит. Как говорящий, так и слушающий смотрят друг другу в глаза не более 10 секунд. Это, вероятнее всего, происходит перед началом разговора или после первых слов одного из собеседников.

Визуальный контакт очень важен.

Если говорящий то смотрит в глаза слушающего, то отводит глаза в сторону, это значит, что он еще не закончил говорить. По завершении своей речи говорящий, как правило, смотрит прямо в глаза собеседнику, как бы сообщая: «Я все сказал, теперь Ваша очередь».


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский юридический техникум»


Согласовано

ПМ. 01 «Обеспечение реализации

Утверждаю

c предметно-цикловой

прав граждан в сфере пенсионного

Заместитель директора

комиссией

обеспечения и социальной защиты»

по учебной работе

Председатель

Экзамен (квалификационный)







по специальности 40.02.01




______________ В.Н. Середа

«Право и организация социального

___________ И.А. Луценко




обеспечения»




«____» ___________ 2016 г.

Билет №_______

«____» ___________ 2016 г.

1. Дайте юридическую консультацию с использованием справочных правовых систем по следующему вопросу: Гражданка Исаева обратилась на прием по следующему вопросу: «В сентябре 2013 г. умерла моя сестра, у нее остался 5-летний сын Игорь. Отца у него нет, так как сестра была одинокой матерью. В Управлении ПФР обещали назначить пенсию на мальчика, а я хочу усыновить его, но родные и знакомые мне этого не советуют делать, говорят, что тогда пенсию не будут платить». Ответ должен содержать ссылку на нормы права.

2. Решите задачу:

13.12.2016г. за пенсией по инвалидности обратился Костин А.В. 18.12.74 г.р. Бюро МСЭ 01.11.2016 г. установило ему II гр. инвалидности в связи с нарушением слуха. Его стаж:

01.09.90-30.06.95 - учеба в вузе.


01.08.95-07.12.2016 - инженер на заводе.

Средний заработок за 2000-2001 гг. – 1630 руб. Сумма взносов на индивидуальном счете за 2002 - 2014 гг. – 386920 р., за 2015 г. – 74234 р. Сумма пенсионных накоплений -34587руб. На иждивении дочь 9 лет.

Определите право на пенсию, ее размер, срок назначения и продолжительность выплаты.

Право на какие меры социальной поддержки кроме пенсии имеет Костин А.В.? Имеет ли Костин право на накопительную пенсию?

Какие правила общения со слабослышащими Вы знаете?

3. Введите в профессиональную компьютерную программу правовую информацию из предложенных документов.
Преподаватели _________________________________

Решение:

Ответ на вопрос:

Закон № 400-ФЗ от 23.12.2013года «О страховых пенсиях» в ст. 10 п.8 содержит следующее положение: «Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении». Таким образом, поскольку на момент усыновления ребенок имеет право на пенсию, То она будет выплачиваться и после его усыновления.

I. Право на страховую пенсию по инвалидности имеется, т.к. установлена II гр. инвалидности и имеется факт страхового стажа (ст.9 Федерал. закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ).

ОТС для конвертации: требуется 25 лет, имеется 06.05.01 – п.3 ст.30; 11 лет 03 мес. – п.4 ст.30

ОТС для СВ – 04 мес. (менее 1 года)

101.12.31 90.09.01 – 95.06.30 90.12.31

95.08.01 95.08.01 – 101.12.31 90.09.01

06.05.01 185.17.02 196.18.61 03.30 – менее 1 года

185.17.02

11.01.59 + 1

II. Размер пенсии ст.15, 16 Федерал. закона №400-ФЗ; ст. 29.1, 30, 30.1 Федерал. закона №173-ФЗ:

СПинв = ИПК * СПК; СПК = 74,27

ИПК = (ИПКс + ИПКн) * КвСП; КвСП = 1; ИПКн = (ИПКi + НПi) / К

ИПКс = П / СПКк + НПi : К : КН; СПКк = 64,10; НПi = 0

П = ПК / Т * К; К на 31.12.2014 = 0,55555556 (40 лет); на 01.11.2016. =0, 57777778 (41год). Т = 228

ПК = ПК1 + СВ + ПК2

ПК1 = (РП – 450) * Т * К * К

РП3 = СК * ЗР/ЗП * СЗП; СК = 0,55; ЗР/ЗП = 1630/1494,50 = 1,091 < 1,2

РП3 = 0,55 * 1,091 * 1671 = 1002,68

РП4 = СК * ЗР = 0,55 * 1630 = 896,50 > 555,96 < 660

ПК1 (РП3) = (1002,68 – 450) * 228 * 0,55555556 * 5,61481658 = 393071,60

ПК1 при неполном стаже = (393071,60 * 77,03) / 300 = 100927,68

СВ = 100927,68 * 10% = 10092,77

ПК1 (РП4) = (660 – 450) * 228 * 0,55555556 * 5,61481658 = 149354,12

ПК1 при неполном стаже = (149354,12 * 135) / 300 = 67209,36

СВ = 67209,36 * 10% = 6720,94 р. – менее выгодный вариант

ПК = 100927,68 + 10092,77 + 386920 = 497940,45

П = 497940,45 / (228 * 0,55555556) = 3931,11 р.

ИПКс = 3931,11 / 64,10 = 61,328

ИПКi за 2015 год = (74234 / 113760) * 10=6,525 больше макс. Значения =4,89

ИПКн = 4,89 / 0,57777778 =8,463,

ИПК = 61,328 + 8,463= 69,791

СПинв = 69,791 * 74,27 = 5183,38

ФВ = 6078,57 (с учетом иждивенца)

Общая сумма = 5183,38 + 6078,57 = 11261,95 р.

III. Срок: ст.22 Федерал. закона №400-ФЗ с 01.11.2016 – на срок инвалидности.
В связи с тем, что Костин является инвалидом, то в соответствии со ст.17 Федерал. закона от 24.11.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» он имеет право на денежную компенсацию в размере 50% платы за жилье и коммунальные услуги и на ЕДВ в размере 2240,74. В соответствии со ст.6.1 Федерал. закона от 17.07.99 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Право на накопительную пенсию по закону № 424-ФЗ Костин не имеет, т.к. не достиг пенсионного возраста.

Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них.

Прежде чем заговорить с человеком, у которого понижен слух, дайте знак, что вы собираетесь ему что-то сказать.

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

Подойдите, если можно, к слабослышащему человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким звукам).

Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.

Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо. Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.

Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.