ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
проявляется с особой выразительностью -
блестит, сверкает искрами -
рассеивает искры -
светится
2. К выделенным словам подберите и запишите по 2-3 однокоренных слова. Графически докажите правильность выполнения задания.
3 . Морфемное строение какого слова соответствует схеме?
-
блестят -
пушистый -
дружок -
каток
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Грибов в нашем лукошке всё прибавлялось. Вскоре мы напали на удивительно грибное место. На поляне, точно толстые, вбитые в землю гвозди с краснеющими шляпками, стояли крепкие подосиновики. Пришлось звать на помощь всех грибников. (В. Бонч-Бруевич)
Задания 1-3.
1. Каково значение слова НАПАЛИ в данном тексте?
-
совершили нападение -
обрушились -
нашли, обнаружили -
внезапно овладели
2. Спишите, подчеркните в тексте однокоренные слова, обозначьте в них корень.
3. В корне какого слова наблюдается чередование гласного с нулём звука?
-
вбитые -
стояли -
звать -
крепкие
-
Прочитайте пословицы и поговорки и выполните задания 1-3.
1) От умного научишься, от глупого _учишься. 2)Мир _свещается солнцем, а человек – знанием. 3) Кто много знает, с того много и _прашивают. 4) С умным _говориться, что меду _питься. 5) Чужим умом долго не _живёшь.
Задания 1-3.
1. Какая общая мысль объединяет данные пословицы и поговорки?
-
Ум – основное богатство человека. -
Человек красив знаниями, полученными собственным трудом. -
Знания помогают в жизни добиться успеха. -
Глупость не украшает человека.
2. Спишите пословицы и поговорки, вставляя вместо точек нужные приставки.
3. В каком слове выделяется два суффикса? Графически аргументируйте ответ.
-
умного -
з нанием -
проживёшь -
наговориться
-
Прочитайте загадки и выполните задания 1-3.
(1) Лежит на ветке белая сетка. (Иней) (2) Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга) (3) Вечером родится, ночью живёт, утром умирает. (Роса) (4) Зимой в поле лежал, а весной в реку убежал. (Снег) (5) Не собака, а кусается. (Мороз)
Задания 1-3.
-
Какая тема объединяет эти загадки?
-
Небо и земля. -
Вселенная. -
Зима. -
Явления природы.
-
Запишите одну из загадок (на выбор) приёмом поморфемного письма, то есть разделяя чёрточками слова на морфемы (например, леж-ит на вет-к-е). -
М орфемное строение какого слова соответствуют схеме ?
-
поднялись -
родится -
убежал -
кусается
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть. (С. Баруздин)
Задания 1-3.
-
Какая из предложенных пословиц и поговорок отражает основную мысль данного текста?
-
Дорожит временем тот, кто ценит жизнь. -
Кто рано встаёт, тому Бог подаёт. -
Упустишь минуту – потеряешь час. -
В хорошем расчёте секунда на учёте.
-
Выпишите в столбик выделенные слова и разберите их по составу, рядом с каждым из них запишите по одному однокоренному слову. -
В каком слове основа состоит только из корня?
-
лень -
з арядку -
поесть -
ценит
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Там, где тогда мчались в_сенние п_токи, теперь везде п_токи цв_тов.
И мне так х_рошо было пройтись по этому лугу. Я думал: «Значит, недаром н_слись в_сной мутные п_токи». (М. Пришвин)
Задания 1-3.
-
Какой из заголовков наиболее точно передаёт содержание данного текста?
-
Реки цветов. -
Спасибо весенним ручьям. -
Хорошо пройтись по лугу. -
Летний луг.
-
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте в этих словах основы. -
Сколько морфемв слове МУТНЫЕ ?
-
две -
т ри -
четыре -
пять
-
Прочитайте выразительно стихотворение С. Острового и выполните задания 1-3.
Я в России рождён. Родила меня мать
В пору яблок и в пору созревшего хлеба.
И велела мне песню в дорогу позвать.
И дала в изголовье мне синее небо.
Я в России рождён. И куда не пойди,
Где б мои ни лежали дороги земные,
Всё, что в сердце ношу, что вместилось в груди,
Я зову необъятнейшим словом: Россия. (С.Островой)
Задания 1-3.
-
Какова основная мысль этого текста?
-
Россия всегда в моём сердце. -
Я в России рождён. -
Я люблю Россию, её небо, поля, леса, дороги, потому что это моя Родина. -
Россия – необъятная земля.
-
Выделите корень в слове ЛЕЖАЛИ , подберите и запишите к нему однокоренные слова. -
Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?
-
позвать -
изголовье -
вместилось -
земные
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Славные имена у жучишек: точильщики, пилильщики, бомбардиры, усачи, долгоносики, карапузики.
Или вот: скакун полевой! Скакун так скакун: ты ладошкой его, а он – хоп! И подскочил. И в траве затерялся: попробуй разгляди зелёного на зелёном! Лучше не ищи, только зря глаза проглядишь. (Н. Сладков)
Задания 1-3.
-
Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание этого текста?
-
Скакун полевой. -
Славные имена у жуков. -
Имена со значением. -
Жук-скакун.
-
Выпишите из текста 2-3 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначьте их. -
В каком слове выделяется нулевое окончание?
-
ладошкой -
разгляди -
проглядишь -
(у)жучишек
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Цветы могут подсказать, который час. Раньше всех распускает цветы козлобородник. В четыре часа развёртывает голубые лепестки луговой цикорий. В пять часов раскрываются бутоны шиповника. Час спустя просыпаются одуванчики. В семь утра раскрываются лилии белой кувшинки. В восемь часов воспрянут жизнью ноготки. (По А. Стрижёву)
Задания 1-3.
-
Какова основная мысль данного текста?-
Многие растения приносят пользу. -
В природе немало растений, которые могут подсказать точное время суток. -
Чем внимательнее изучаешь растительный мир, тем больше получаешь полезной информации. -
Удивителен растительный мир.
-
-
Спишите текст. Выделенные слова разберите по составу. -
Какой схеме соответствует морфемное строение слова РАСПУСКАЕТ ?
1 )
2 )
3 )
4 )
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
– Зачем возрастаю? –
Снегурка спр_сила меня.
– Я знаю, что скоро растаю,
Лишь только увижу в_сёлую стаю,
Растаю, по камням звеня. (Ф. Сологуб)
Задания 1-3.
-
Какой из заголовков наиболее точно отражает тему данного текста?
-
Снегурка. -
Грусть-тоска. -
Скоро весна! -
Печаль Снегурочки.
-
С пишите текст, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните, являются ли выделенные слова родственными. -
М орфемное строение какого слова соответствуют схеме ?
-
возрастаю -
с просила -
растаю -
увижу
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
См_три... оч_рованья нет:
Зв_зда надежды уг_сает...
Увы! Кто скажет: жизнь иль цвет
Быстрее в мире исчезает? (В. Жуковский)
Задания 1-3.
-
Какое слово является антонимом к слову ИСЧЕЗАЕТ (последняя строчка текста)?
-
пропадает -
уходит -
растворяется -
появляется
-
Спишите, вставляя пропущенные буквы. В словах с пропущенными буквами обозначьте корни. - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17