Файл: Индивидуальная карта развития ребенка на 20212022 уч год Ф. И. ребенка Аблайханова Анель Возрастная группа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Индивидуальная карта развития ребенка на 2021-2022 уч.год

Ф.И.ребенка: Орман Алихан

Возрастная группа 4-5 лет.

Дата: сентябрь 2021г., январь 2022г., май 2022г.

Образовательная

Область

Корректирующие мероприятия

( после стартового контроля)

Корректирующие мероприятия

( после промежуточного контроля)

Корректирующие мероприятия

( после итогового контроля)

ВЫВОДЫ

Здоровье

Развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения.


Поддерживать интерес к самостоятельной двигательной деятельности, к использованию имеющегося физкультурного оборудования и инвентаря.

Развивать самостоятельную двигательную активность , формируя потребность в ежедневной двигательной активности .

Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья.


Коммуникация

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Продолжать приобщать к словесному искусству;
воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус.

Учить слушать педагога и одновременно реагировать на его обыденные команды,уметь создавать образ невербальными средствами

Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья.


Коммуникация

(логопед)

Работать над развитием понимания речи, формировать лексико – грамматический строй речи, работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам

Учить правильно произносить все звуки языка; выделять первый и последний звук в слове;

разделять слово слоги;

определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;

придумывать слова на заданный звук;


Формировать у ребенка способность к различению на слух всех звуков речи, развивать фонематических процессов упражнения.



Коммуникация

(казахский язык)

Бағдарламалар бойынша сөздік қорларын дамыту. «Аю, аю тұршы» және басқа да сергіту сәттерін қимылмен жаттату.


Тақырыптарды түсіндіру. Қазақ әріптерінің айтылуымен жұмыс.

Өлеңді мәнерлеп жатқа айту. Ертегілерді дұрыс айтып беруге үйрету

Ауызекі сөйлеуді дамытуды жалғастыру, сөздерді жекеше және көпше түрде атау.


Познание + «Умники и умницы»(вар.часть)

Формировать элементарные математические представления.

Воспитывать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять по сюжету и обыгрывать их.

Способствовать развитию интеллектуальных способностей , сообразительности, пространственного воображения, логического мышления.

Продолжать формировать элементарные математические представления посредством дидактических игр.


Развивать навыки наблюдения за обьектами природы и делать простые выводы

Творчество_(ИЗО)'>Творчество

Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.

Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.


Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству, развивать творческое мышление и воображение;развивать зрительно-моторную координацию рук.

Рисовать сюжетные рисунки, симметричное вырезывание

Продолжить работу над развитием творчества

Творчество

(ИЗО)

Рисует, делает линий, выполняет задания, раскрашивает рисунки самостоятельно.


Учить детей передавать образ звездного неба посредством рисования. Закрепить навыки работы с трафаретом. Развивать у детей способность создавать сюжетную композицию. Воспитывать интерес к изодеятельности, к нетрадиционной технике

Учить равильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

Продолжать применять самостоятельно различную технику в рисовании

Творчество

(музыка, хореография)

Играют в музыкально- дидактические игры на развитие слухового внимания: «Жмурки с колокольчиком», «Девочки и мальчики».Выполнять музыкально-ритмические движения под игры «Дили-дон», «Колокольчик и платочек».

Учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения

Распевки чистоговорки, потешки. Формировать интерес к слушанию музыки и исполнению.

«Снежок» М/И «Оркестр»

Продолжать развивать воспитание интереса и любви к музыке, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения.

Продолжать учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения


Социум

Формировать знания о растениях и животных родного края.

Обучать умению называть предметы ближайшего окружения и их назначение.

Воспитывать любовь к Родине, семье, уважение к старшим через применение устного народного творчества Казахстана.

Проявлять интерес к природным объектам, особенностям их жизнидеятельности.

Продолжать развивать умение выражать свои эмоции и чувства , доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым



Индивидуальная карта развития ребенка на 2021-2022 уч.год

Ф.И.ребенка: Поданев Ярослав

Возрастная группа 4-5 лет.

Дата: сентябрь 2021г., январь 2022г., май 2022г.

Образовательная

Область

Корректирующие мероприятия

( после стартового контроля)

Корректирующие мероприятия

( после промежуточного контроля)

Корректирующие мероприятия

( после итогового контроля)

ВЫВОДЫ

Здоровье

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

П/игры «Найди свой домик», «Птички».

Поддерживать интерес к самостоятельной двигательной деятельности, к использованию имеющегося физкультурного оборудования и инвентаря.

Знать функции важнейших органов, владеть техникой выполнения основных движений.

Продолжать развивать самостоятельную двигательную активность, формировать потребность в ежедневной двигательной активности

Коммуникация

Развивать устную речь в различных формах и видах детской деятельности.

Д/игры «Чудесная коробка», «Догадайся что звучит».

Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам

Учить различным средствам импровизации

Развивать умение делить слова на слоги,

называть литературные жанры;

проявлять интерес к книгам, называть несколько известных литературных


Развивать навыки самообслуживания и взаимопомощи

Коммуникация

(логопед)

Работать над развитием понимания речи, формировать лексико – грамматический строй речи, работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам

Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Продолжать работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Коммуникация

(казахский язык)

Бағдарламалар бойынша сөздік қорларын дамыту. «Аю, аю тұршы» және басқа да сергіту сәттерін қимылмен жаттату.


Мерекелерге өлеңдер жаттау, Үй жануарлары мен жабайы аңдарды айыра білуге үйрету

Дыбыстарды дұрыс айту. Дұрыс сйлем құрастыруға уйрету

Ауызекі сөйлеуді дамытуды жалғастыру, сөздерді жекеше және көпше түрде атау.


Познание + «Умники и умницы»(вар.часть)

Развивать представление о геометрических фигурах.

Развивать наглядно-действенное мышление и творческое воображение.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.


Уметь выделять составные части множеств

Продолжить умение выдвигать предположения с помощью педагога и самостоятельно

Творчество

Учить правильно пользоваться кисточкой.,карандашом.

Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.


Продолжать воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Продолжать развивать воспитание интереса и любви к музыке, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения.

Продолжать закреплять умение вырезать. Развивать навык лепки предметов с натуры, по представлению, по замыслу.

Творчество

(музыка, хореография)

Играют в музыкально- дидактические игры на развитие слухового внимания: «Жмурки с колокольчиком», «Девочки и мальчики».Выполнять музыкально-ритмические движения под игры «Дили-дон», «Колокольчик и платочек».

Учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения

Распевки чистоговорки, потешки

Продолжать развивать воспитание интереса и любви к музыке, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения

Продолжать учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения


Творчество

(ИЗО)

Учить рисовать, самостоятельно раскрашивает рисунки.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить равильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

Продолжать применять самостоятельно различную технику в рисовании

Социум

Обучать умению называть предметы ближайшего окружения и их назначение. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений

Воспитывать любовь к Родине, семье, уважение к старшим через применение устного народного творчества Казахстана.

Повторить  общепринятые нормы и правила поведения дома, в детском саду, общественных местах.

Продолжать развивать умение выражать свои эмоции и чувства , доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым



Индивидуальная карта развития ребенка на 2021-2022 уч.год

Ф.И.ребенка: Ромашкина Милана

Возрастная группа 4-5 лет.

Дата: сентябрь 2021г., январь 2022г., май 2022г.

Образовательная

Область

Корректирующие мероприятия

( после стартового контроля)

Корректирующие мероприятия

( после промежуточного контроля)

Корректирующие мероприятия

( после итогового контроля)

ВЫВОДЫ

Здоровье

Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения.Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.


Поддерживать интерес к самостоятельной двигательной деятельности, к использованию имеющегося физкультурного оборудования и инвентаря.

Закрепить умение перестраиваться из шеренги в колонну по одному, по два, по три, выполнять повороты на месте;

 


Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья.


Коммуникация

Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.


Развивать литературную речь;
  приобщать к словесному искусству; воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус.

Учить правильно формулировать основную мысль;

Учить последовательно пересказывать рассказы; 

 


Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья.


Коммуникация

(казахский язык)

Бағдарламалар бойынша сөздік қорларын дамыту. «Аю, аю тұршы» және басқа да сергіту сәттерін қимылмен жаттату.


Мерекелерге өлеңдер жаттау, Үй жануарлары мен жабайы аңдарды айыра білуге үйрету.

Дыбыстарды дұрыс айту. Дұрыс сйлем құрастыруға уйрету

Ауызекі сөйлеуді дамытуды жалғастыру, сөздерді жекеше және көпше түрде атау.


Коммуникация

(логопед)

Работать над развитием понимания речи, формировать лексико – грамматический строй речи, работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам

Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков

Продолжать работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Познание + «Умники и умницы»(вар.часть)

Воспитывать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять по сюжету и обыгрывать их. Развивать внимание, память, логическое мышление.


Способствовать развитию интеллектуальных способностей , сообразительности, пространственного воображения, логического мышления.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении

Развивать навыки наблюдения за обьектами природы и делать простые выводы

Творчество_(ИЗО)'>Творчество

Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.


Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству, развивать творческое мышление и воображение;развивать зрительно-моторную координацию рук.

Повторить  технику безопасности при работе с острыми режущими

инструментами, выполнять правила личной гигиены.


Продолжать закреплять умение вырезать. Развивать навык лепки предметов с натуры, по представлению, по замыслу.

Творчество

(ИЗО)

Рисует, делает линий, выполняет задания, раскрашивает рисунки самостоятельно.

Учить детей рисовать снег ватными палочками, располагать точечки на равном расстоянии друг от друга. Формировать чувство цвета, интерес к работе с красками.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Формируются особенности, как оригинальность и произвольность. Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Развивать способность создавать сюжетную композицию. Учить правильно передавать в рисунке форму

Творчество

(музыка, хореография)

Формировать навыки хорового пения. Использовать песенки разные по характеру например «Листики» , «Дождик». Развивать умения выполнять танцевальные движения, марша ,ходьбы, хоровода.

Учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения

Распевки чистоговорки, потешки. Формировать интерес к слушанию музыки и исполнению.

«Снежок» М/И «Оркестр»

Учить запевать вместе с музыкой, слышать музыкальное вступление. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.


Формировать осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса и уверенность в себе. 

Социум

Закреплять знания о растениях и животных родного края.

Воспитывать любовь к Родине, семье, уважение к старшим через применение устного народного творчества Казахстана.

Повторить  общепринятые нормы и правила поведения дома, в детском саду, общественных местах.

Продолжать развивать умение выражать свои эмоции и чувства , доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым



Индивидуальная карта развития ребенка на 2021-2022 уч.год

Ф.И.ребенка: Симамбаев Адиль

Возрастная группа 4-5 лет.

Дата: сентябрь 2021г., январь 2022г., май 2022г.

Образовательная

Область

Корректирующие мероприятия

( после стартового контроля)

Корректирующие мероприятия

( после промежуточного контроля)

Корректирующие мероприятия

( после итогового контроля)

ВЫВОДЫ

Здоровье

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию, способствующие укреплению здоровья.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Развивать самостоятельную двигательную активность , формируя потребность в ежедневной двигательной активности

Продолжать развивать самостоятельную двигательную активность, формировать потребность в ежедневной двигательной активности

Коммуникация

Учить участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа по серии картин и по картине.


Развивать устную речь в различных формах и видах детской деятельности;
развивать литературную речь.

Учить правильно формулировать основную мысль;

Учить последовательно пересказывать рассказы; 

 


Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья.


Коммуникация

(логопед)

Работать над развитием понимания речи, формировать лексико – грамматический строй речи, работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам

Продолжать развивать внимание, слуха, памяти и мышление

Продолжать работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Коммуникация

(казахский язык)

Бағдарламалар бойынша сөздік қорларын дамыту. «Аю, аю тұршы» және басқа да сергіту сәттерін қимылмен жаттату.


Тақырыптарды түсіндіру. Қазақ әріптерінің айтылуымен жұмыс.

Өлеңді мәнерлеп жатқа айту. Ертегілерді дұрыс айтып беруге үйрету.

Ауызекі сөйлеуді дамытуды жалғастыру, сөздерді жекеше және көпше түрде атау.


Познание + «Умники и умницы»(вар.часть)

Формировать элементарные математические представления.


Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя "впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа", "вверху", "внизу".

Продолжать формировать элементарные математические представления посредством дидактических игр.


Развивать навыки наблюдения за обьектами природы и делать простые выводы

Творчество

Развивать зрительно- моторную координацию рук.

Выкладывание фигур из счетных палочек.

Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству, развивать творческое мышление и воображение;развивать зрительно-моторную координацию рук.

Закрепить  умение вырезать из бумаги симметричные формы;

Развивать зрительно-моторную координацию рук

Продолжить работу над развитием творчества

Творчество

(ИЗО)

Рисует с помощью педагога и раскрашивает рисунки.


Познакомить с новым приемом рисование «набивкой». Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.


Развивать способность создавать сюжетную композицию. Учить правильно передавать в рисунке форму

Творчество

(музыка, хореография)

Учиться петь тоном выше и ниже распевки «Дождик»,

«Снежок». Уметь называть после прослушивания музыки название произведения, характер, темп, динамику.

Выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой.

Учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения

Распевки чистоговорки, потешки. Формировать интерес к слушанию музыки и исполнению.

«Снежок» М/И «Оркестр»

Играют в музыкально- дидактические игры на развитие слухового внимания: «Жмурки с колокольчиком», «Девочки и мальчики» Выполнять музыкально-ритмические движения под игры «Дили-дон», «Колокольчик и платочек»

Продолжать учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения


Социум

Обучать умению называть предметы ближайшего окружения и их назначение. Формировать знания о растениях и животных родного края

Формировать знания о растениях и животных родного края, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Формировать чувство уважения к людям труда , бережное отношение ко всему.

Продолжать развивать умение выражать свои эмоции и чувства , доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым



Индивидуальная карта развития ребенка на 2021-2022 уч.год

Ф.И.ребенка: Сычева Василиса

Возрастная группа 4-5 лет.

Дата: сентябрь 2021г., январь 2022г., май 2022г.

Образовательная

Область

Корректирующие мероприятия

( после стартового контроля)

Корректирующие мероприятия

( после промежуточного контроля)

Корректирующие мероприятия

( после итогового контроля)

ВЫВОДЫ

Здоровье

Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения.


Формировать культурно-гигиенические навыки;
формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Закрепить умение перестраиваться из шеренги в колонну по одному, по два, по три, выполнять повороты на месте;

 Учить владеть  элементами спортивных игр и упражнений


Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья.


Коммуникация

Развивать устную речь в различных формах и видах детской деятельности. Продолжать обогащать словарный запас путем дидактических игр и упражнений.

д/игры «Чудесная корзина».


Продолжать развивать литературную речь;приобщать к словесному искусству;
воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус.

Учить правильно формулировать основную мысль;

Учить последовательно пересказывать рассказы

Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья.


Коммуникация

(казахский язык)

Бағдарламалар бойынша сөздік қорларын дамыту. «Аю, аю тұршы» және басқа да сергіту сәттерін қимылмен жаттату.


Тақырыптарды түсіндіру. Қазақ әріптерінің айтылуымен жұмыс.

Дыбыстарды дұрыс айту. Дұрыс сйлем құрастыруға уйрету

Ауызекі сөйлеуді дамытуды жалғастыру, сөздерді жекеше және көпше түрде атау.


Коммуникация

(логопед)

Работать над развитием понимания речи, формировать лексико – грамматический строй речи, работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам

Продолжать развивать внимание, слуха, памяти и мышление.

Формировать у ребенка способность к различению на слух всех звуков речи, развивать фонематических процессов упражнения.



Познание + «Умники и умницы»(вар.часть)

Формировать элементарные математические представления.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.


Способствовать развитию интеллектуальных способностей , сообразительности, пространственного воображения, логического мышления.

Продолжать формировать элементарные математические представления посредством дидактических игр.


Продолжить умение выдвигать предположения с помощью педагога и самостоятельно

Творчество_(ИЗО)'>Творчество

Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.

Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.

Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству, развивать творческое мышление и воображение;развивать зрительно-моторную координацию рук.

Уметь лепить фигуры человека и животного с соблюдением элементарных пропорций

Продолжить работу над развитием творчества

Творчество

(ИЗО)

Рисует линий, самостоятельно раскрашивает рисунки.

Учить детей передавать образ звездного неба посредством рисования. Закрепить навыки работы с трафаретом. Развивать у детей способность создавать сюжетную композицию. Воспитывать интерес к изодеятельности, к нетрадиционной технике

Учить равильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

Продолжать применять самостоятельно различную технику в рисовании

Творчество

(музыка, хореография)

Учить узнавать музыкальные инструменты. Развивать чувство ритма с помощью игр. Играть в музыкальные игры : «Пузырь», «Карусель», «Тихо -Громко».Выполнять ритмические, танцевальные движения.Танец «Листики», «На носок».

Учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения

Распевки чистоговорки, потешки. Формировать интерес к слушанию музыки и исполнению.

«Снежок» М/И «Оркестр»

Учить равильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

Продолжать учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения


Социум

Формировать знания о растениях и животных родного края .Обучать умению называть предметы ближайшего окружения и их назначение.

Воспитывать любовь к Родине, семье, уважение к старшим через применение устного народного творчества Казахстана.

Учить различать хорошее и плохое в поведении,в словах следовать общепринятым нормам

Продолжать развивать умение выражать свои эмоции и чувства , доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым