Файл: Индивидуальная карта развития ребенка на 20212022 уч год Ф. И. ребенка Аблайханова Анель Возрастная группа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индивидуальная карта развития ребенка на 2021-2022 уч.год
Ф.И.ребенка: Орман Алихан
Возрастная группа 4-5 лет.
Дата: сентябрь 2021г., январь 2022г., май 2022г.
Образовательная Область | Корректирующие мероприятия ( после стартового контроля) | Корректирующие мероприятия ( после промежуточного контроля) | Корректирующие мероприятия ( после итогового контроля) | ВЫВОДЫ |
Здоровье | Развивать и совершенствовать двигательные навыки. Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения. | Поддерживать интерес к самостоятельной двигательной деятельности, к использованию имеющегося физкультурного оборудования и инвентаря. | Развивать самостоятельную двигательную активность , формируя потребность в ежедневной двигательной активности . | Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья. |
Коммуникация | Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. | Продолжать приобщать к словесному искусству; воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус. | Учить слушать педагога и одновременно реагировать на его обыденные команды,уметь создавать образ невербальными средствами | Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья. |
Коммуникация (логопед) | Работать над развитием понимания речи, формировать лексико – грамматический строй речи, работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. | Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам | Учить правильно произносить все звуки языка; выделять первый и последний звук в слове; разделять слово слоги; определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове; придумывать слова на заданный звук; | Формировать у ребенка способность к различению на слух всех звуков речи, развивать фонематических процессов упражнения. |
Коммуникация (казахский язык) | Бағдарламалар бойынша сөздік қорларын дамыту. «Аю, аю тұршы» және басқа да сергіту сәттерін қимылмен жаттату. | Тақырыптарды түсіндіру. Қазақ әріптерінің айтылуымен жұмыс. | Өлеңді мәнерлеп жатқа айту. Ертегілерді дұрыс айтып беруге үйрету | Ауызекі сөйлеуді дамытуды жалғастыру, сөздерді жекеше және көпше түрде атау. |
Познание + «Умники и умницы»(вар.часть) | Формировать элементарные математические представления. Воспитывать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять по сюжету и обыгрывать их. | Способствовать развитию интеллектуальных способностей , сообразительности, пространственного воображения, логического мышления. | Продолжать формировать элементарные математические представления посредством дидактических игр. | Развивать навыки наблюдения за обьектами природы и делать простые выводы |
Творчество_(ИЗО)'>Творчество | Поощрять стремление ребёнка рисовать красками. Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям. | Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству, развивать творческое мышление и воображение;развивать зрительно-моторную координацию рук. | Рисовать сюжетные рисунки, симметричное вырезывание | Продолжить работу над развитием творчества |
Творчество (ИЗО) | Рисует, делает линий, выполняет задания, раскрашивает рисунки самостоятельно. | Учить детей передавать образ звездного неба посредством рисования. Закрепить навыки работы с трафаретом. Развивать у детей способность создавать сюжетную композицию. Воспитывать интерес к изодеятельности, к нетрадиционной технике | Учить равильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине | Продолжать применять самостоятельно различную технику в рисовании |
Творчество (музыка, хореография) | Играют в музыкально- дидактические игры на развитие слухового внимания: «Жмурки с колокольчиком», «Девочки и мальчики».Выполнять музыкально-ритмические движения под игры «Дили-дон», «Колокольчик и платочек». | Учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения Распевки чистоговорки, потешки. Формировать интерес к слушанию музыки и исполнению. «Снежок» М/И «Оркестр» | Продолжать развивать воспитание интереса и любви к музыке, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения. | Продолжать учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения |
Социум | Формировать знания о растениях и животных родного края. Обучать умению называть предметы ближайшего окружения и их назначение. | Воспитывать любовь к Родине, семье, уважение к старшим через применение устного народного творчества Казахстана. | Проявлять интерес к природным объектам, особенностям их жизнидеятельности. | Продолжать развивать умение выражать свои эмоции и чувства , доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым |
Индивидуальная карта развития ребенка на 2021-2022 уч.год
Ф.И.ребенка: Поданев Ярослав
Возрастная группа 4-5 лет.
Дата: сентябрь 2021г., январь 2022г., май 2022г.
Образовательная Область | Корректирующие мероприятия ( после стартового контроля) | Корректирующие мероприятия ( после промежуточного контроля) | Корректирующие мероприятия ( после итогового контроля) | ВЫВОДЫ |
Здоровье | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. П/игры «Найди свой домик», «Птички». | Поддерживать интерес к самостоятельной двигательной деятельности, к использованию имеющегося физкультурного оборудования и инвентаря. | Знать функции важнейших органов, владеть техникой выполнения основных движений. | Продолжать развивать самостоятельную двигательную активность, формировать потребность в ежедневной двигательной активности |
Коммуникация | Развивать устную речь в различных формах и видах детской деятельности. Д/игры «Чудесная коробка», «Догадайся что звучит». | Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам | Учить различным средствам импровизации Развивать умение делить слова на слоги, называть литературные жанры; проявлять интерес к книгам, называть несколько известных литературных | Развивать навыки самообслуживания и взаимопомощи |
Коммуникация (логопед) | Работать над развитием понимания речи, формировать лексико – грамматический строй речи, работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. | Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам | Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. | Продолжать работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. |
Коммуникация (казахский язык) | Бағдарламалар бойынша сөздік қорларын дамыту. «Аю, аю тұршы» және басқа да сергіту сәттерін қимылмен жаттату. | Мерекелерге өлеңдер жаттау, Үй жануарлары мен жабайы аңдарды айыра білуге үйрету | Дыбыстарды дұрыс айту. Дұрыс сйлем құрастыруға уйрету | Ауызекі сөйлеуді дамытуды жалғастыру, сөздерді жекеше және көпше түрде атау. |
Познание + «Умники и умницы»(вар.часть) | Развивать представление о геометрических фигурах. Развивать наглядно-действенное мышление и творческое воображение. | Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. | Уметь выделять составные части множеств | Продолжить умение выдвигать предположения с помощью педагога и самостоятельно |
Творчество | Учить правильно пользоваться кисточкой.,карандашом. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками. | Продолжать воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | Продолжать развивать воспитание интереса и любви к музыке, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения. | Продолжать закреплять умение вырезать. Развивать навык лепки предметов с натуры, по представлению, по замыслу. |
Творчество (музыка, хореография) | Играют в музыкально- дидактические игры на развитие слухового внимания: «Жмурки с колокольчиком», «Девочки и мальчики».Выполнять музыкально-ритмические движения под игры «Дили-дон», «Колокольчик и платочек». | Учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения Распевки чистоговорки, потешки | Продолжать развивать воспитание интереса и любви к музыке, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения | Продолжать учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения |
Творчество (ИЗО) | Учить рисовать, самостоятельно раскрашивает рисунки. | Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Учить равильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине | Продолжать применять самостоятельно различную технику в рисовании |
Социум | Обучать умению называть предметы ближайшего окружения и их назначение. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений | Воспитывать любовь к Родине, семье, уважение к старшим через применение устного народного творчества Казахстана. | Повторить общепринятые нормы и правила поведения дома, в детском саду, общественных местах. | Продолжать развивать умение выражать свои эмоции и чувства , доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым |
Индивидуальная карта развития ребенка на 2021-2022 уч.год
Ф.И.ребенка: Ромашкина Милана
Возрастная группа 4-5 лет.
Дата: сентябрь 2021г., январь 2022г., май 2022г.
Образовательная Область | Корректирующие мероприятия ( после стартового контроля) | Корректирующие мероприятия ( после промежуточного контроля) | Корректирующие мероприятия ( после итогового контроля) | ВЫВОДЫ |
Здоровье | Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения.Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | Поддерживать интерес к самостоятельной двигательной деятельности, к использованию имеющегося физкультурного оборудования и инвентаря. | Закрепить умение перестраиваться из шеренги в колонну по одному, по два, по три, выполнять повороты на месте; | Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья. |
Коммуникация | Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр. | Развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству; воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус. | Учить правильно формулировать основную мысль; Учить последовательно пересказывать рассказы; | Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья. |
Коммуникация (казахский язык) | Бағдарламалар бойынша сөздік қорларын дамыту. «Аю, аю тұршы» және басқа да сергіту сәттерін қимылмен жаттату. | Мерекелерге өлеңдер жаттау, Үй жануарлары мен жабайы аңдарды айыра білуге үйрету. | Дыбыстарды дұрыс айту. Дұрыс сйлем құрастыруға уйрету | Ауызекі сөйлеуді дамытуды жалғастыру, сөздерді жекеше және көпше түрде атау. |
Коммуникация (логопед) | Работать над развитием понимания речи, формировать лексико – грамматический строй речи, работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. | Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам | Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков | Продолжать работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. |
Познание + «Умники и умницы»(вар.часть) | Воспитывать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять по сюжету и обыгрывать их. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Способствовать развитию интеллектуальных способностей , сообразительности, пространственного воображения, логического мышления. | Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении | Развивать навыки наблюдения за обьектами природы и делать простые выводы |
Творчество_(ИЗО)'>Творчество | Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям. | Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству, развивать творческое мышление и воображение;развивать зрительно-моторную координацию рук. | Повторить технику безопасности при работе с острыми режущими инструментами, выполнять правила личной гигиены. | Продолжать закреплять умение вырезать. Развивать навык лепки предметов с натуры, по представлению, по замыслу. |
Творчество (ИЗО) | Рисует, делает линий, выполняет задания, раскрашивает рисунки самостоятельно. | Учить детей рисовать снег ватными палочками, располагать точечки на равном расстоянии друг от друга. Формировать чувство цвета, интерес к работе с красками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе. | Формируются особенности, как оригинальность и произвольность. Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. | Развивать способность создавать сюжетную композицию. Учить правильно передавать в рисунке форму |
Творчество (музыка, хореография) | Формировать навыки хорового пения. Использовать песенки разные по характеру например «Листики» , «Дождик». Развивать умения выполнять танцевальные движения, марша ,ходьбы, хоровода. | Учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения Распевки чистоговорки, потешки. Формировать интерес к слушанию музыки и исполнению. «Снежок» М/И «Оркестр» | Учить запевать вместе с музыкой, слышать музыкальное вступление. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | Формировать осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса и уверенность в себе. |
Социум | Закреплять знания о растениях и животных родного края. | Воспитывать любовь к Родине, семье, уважение к старшим через применение устного народного творчества Казахстана. | Повторить общепринятые нормы и правила поведения дома, в детском саду, общественных местах. | Продолжать развивать умение выражать свои эмоции и чувства , доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым |
Индивидуальная карта развития ребенка на 2021-2022 уч.год
Ф.И.ребенка: Симамбаев Адиль
Возрастная группа 4-5 лет.
Дата: сентябрь 2021г., январь 2022г., май 2022г.
Образовательная Область | Корректирующие мероприятия ( после стартового контроля) | Корректирующие мероприятия ( после промежуточного контроля) | Корректирующие мероприятия ( после итогового контроля) | ВЫВОДЫ |
Здоровье | Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию, способствующие укреплению здоровья. | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. | Развивать самостоятельную двигательную активность , формируя потребность в ежедневной двигательной активности | Продолжать развивать самостоятельную двигательную активность, формировать потребность в ежедневной двигательной активности |
Коммуникация | Учить участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа по серии картин и по картине. | Развивать устную речь в различных формах и видах детской деятельности; развивать литературную речь. | Учить правильно формулировать основную мысль; Учить последовательно пересказывать рассказы; | Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья. |
Коммуникация (логопед) | Работать над развитием понимания речи, формировать лексико – грамматический строй речи, работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. | Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам | Продолжать развивать внимание, слуха, памяти и мышление | Продолжать работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. |
Коммуникация (казахский язык) | Бағдарламалар бойынша сөздік қорларын дамыту. «Аю, аю тұршы» және басқа да сергіту сәттерін қимылмен жаттату. | Тақырыптарды түсіндіру. Қазақ әріптерінің айтылуымен жұмыс. | Өлеңді мәнерлеп жатқа айту. Ертегілерді дұрыс айтып беруге үйрету. | Ауызекі сөйлеуді дамытуды жалғастыру, сөздерді жекеше және көпше түрде атау. |
Познание + «Умники и умницы»(вар.часть) | Формировать элементарные математические представления. | Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя "впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа", "вверху", "внизу". | Продолжать формировать элементарные математические представления посредством дидактических игр. | Развивать навыки наблюдения за обьектами природы и делать простые выводы |
Творчество | Развивать зрительно- моторную координацию рук. Выкладывание фигур из счетных палочек. | Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству, развивать творческое мышление и воображение;развивать зрительно-моторную координацию рук. | Закрепить умение вырезать из бумаги симметричные формы; Развивать зрительно-моторную координацию рук | Продолжить работу над развитием творчества |
Творчество (ИЗО) | Рисует с помощью педагога и раскрашивает рисунки. | Познакомить с новым приемом рисование «набивкой». Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность, желание помочь. | Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др. | Развивать способность создавать сюжетную композицию. Учить правильно передавать в рисунке форму |
Творчество (музыка, хореография) | Учиться петь тоном выше и ниже распевки «Дождик», «Снежок». Уметь называть после прослушивания музыки название произведения, характер, темп, динамику. Выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой. | Учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения Распевки чистоговорки, потешки. Формировать интерес к слушанию музыки и исполнению. «Снежок» М/И «Оркестр» | Играют в музыкально- дидактические игры на развитие слухового внимания: «Жмурки с колокольчиком», «Девочки и мальчики» Выполнять музыкально-ритмические движения под игры «Дили-дон», «Колокольчик и платочек» | Продолжать учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения |
Социум | Обучать умению называть предметы ближайшего окружения и их назначение. Формировать знания о растениях и животных родного края | Формировать знания о растениях и животных родного края, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | Формировать чувство уважения к людям труда , бережное отношение ко всему. | Продолжать развивать умение выражать свои эмоции и чувства , доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым |
Индивидуальная карта развития ребенка на 2021-2022 уч.год
Ф.И.ребенка: Сычева Василиса
Возрастная группа 4-5 лет.
Дата: сентябрь 2021г., январь 2022г., май 2022г.
Образовательная Область | Корректирующие мероприятия ( после стартового контроля) | Корректирующие мероприятия ( после промежуточного контроля) | Корректирующие мероприятия ( после итогового контроля) | ВЫВОДЫ |
Здоровье | Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения. | Формировать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни. | Закрепить умение перестраиваться из шеренги в колонну по одному, по два, по три, выполнять повороты на месте; Учить владеть элементами спортивных игр и упражнений | Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья. |
Коммуникация | Развивать устную речь в различных формах и видах детской деятельности. Продолжать обогащать словарный запас путем дидактических игр и упражнений. д/игры «Чудесная корзина». | Продолжать развивать литературную речь;приобщать к словесному искусству; воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус. | Учить правильно формулировать основную мысль; Учить последовательно пересказывать рассказы | Развивать физические качества: ловкость, координацию, способствующие укреплению здоровья. |
Коммуникация (казахский язык) | Бағдарламалар бойынша сөздік қорларын дамыту. «Аю, аю тұршы» және басқа да сергіту сәттерін қимылмен жаттату. | Тақырыптарды түсіндіру. Қазақ әріптерінің айтылуымен жұмыс. | Дыбыстарды дұрыс айту. Дұрыс сйлем құрастыруға уйрету | Ауызекі сөйлеуді дамытуды жалғастыру, сөздерді жекеше және көпше түрде атау. |
Коммуникация (логопед) | Работать над развитием понимания речи, формировать лексико – грамматический строй речи, работать над формированием правильного звукопроизношения. Работать над слоговой структурой слова, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. | Продолжить работу над грамматическим строем речи, развивать фонематическое восприятие, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам | Продолжать развивать внимание, слуха, памяти и мышление. | Формировать у ребенка способность к различению на слух всех звуков речи, развивать фонематических процессов упражнения. |
Познание + «Умники и умницы»(вар.часть) | Формировать элементарные математические представления. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. | Способствовать развитию интеллектуальных способностей , сообразительности, пространственного воображения, логического мышления. | Продолжать формировать элементарные математические представления посредством дидактических игр. | Продолжить умение выдвигать предположения с помощью педагога и самостоятельно |
Творчество_(ИЗО)'>Творчество | Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками. Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям. | Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству, развивать творческое мышление и воображение;развивать зрительно-моторную координацию рук. | Уметь лепить фигуры человека и животного с соблюдением элементарных пропорций | Продолжить работу над развитием творчества |
Творчество (ИЗО) | Рисует линий, самостоятельно раскрашивает рисунки. | Учить детей передавать образ звездного неба посредством рисования. Закрепить навыки работы с трафаретом. Развивать у детей способность создавать сюжетную композицию. Воспитывать интерес к изодеятельности, к нетрадиционной технике | Учить равильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине | Продолжать применять самостоятельно различную технику в рисовании |
Творчество (музыка, хореография) | Учить узнавать музыкальные инструменты. Развивать чувство ритма с помощью игр. Играть в музыкальные игры : «Пузырь», «Карусель», «Тихо -Громко».Выполнять ритмические, танцевальные движения.Танец «Листики», «На носок». | Учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения Распевки чистоговорки, потешки. Формировать интерес к слушанию музыки и исполнению. «Снежок» М/И «Оркестр» | Учить равильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине | Продолжать учить слушать музыку , понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки пения |
Социум | Формировать знания о растениях и животных родного края .Обучать умению называть предметы ближайшего окружения и их назначение. | Воспитывать любовь к Родине, семье, уважение к старшим через применение устного народного творчества Казахстана. | Учить различать хорошее и плохое в поведении,в словах следовать общепринятым нормам | Продолжать развивать умение выражать свои эмоции и чувства , доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым |