Файл: Методические рекомендации по подготовке и защите курсового проекта для обучающихся 2 курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 322

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Требования к результатам (развиваемые компетенции)

3. Тематика курсовых проектов

4. Организационные вопросы

5. Требования к содержанию, объему и оформлению курсового проекта

6. Критерии оценки курсового проекта

Параграф 1.1 Проектный анализ

Параграф 1.2 Цель и продукт проекта

Параграф 1.3 Определение состава работ

Параграф 2.1. Анализ стейкхолдеров и разработка плана вовлечения их в проект

Параграф 2.2 Оценка рисков проекта (идентификация, анализ, разработка мер по реагированию)

Параграф 2.3 Оценка показателей эффективности проекта

Параграф 3.1 Разработка плана управления проектом

Освещение методики базового планирования. практическая разработка базового планирования на примере ОАО «Холдинговая компания «Объединенные кондитеры»

План управления проектом по вехам

План по вехам на примере ОАО «Холдинговая компания «Объединенные кондитеры».

Сетевой график

Сетевой график на примере ОАО «Холдинговая компания «Объединенные кондитеры»

Параграф 3.2 Формирование календарного плана проекта

Параграф 3.3 Разработка бюджета проекта



Глава 2. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на проект

2.1 Анализ стейкхолдеров и разработка план вовлечения их в проект

2.2 Оценка рисков проекта (идентификация, анализ, разработка мер по реагированию)

2.3 Оценка показателей эффективности проекта

Глава 3. Планирование проекта

3.1 Разработка плана управления проектом (план по вехам, сетевой график, базовый план)

3.2 Формирование календарного плана проекта (в MS Project 2016)

3.3 Разработка бюджета проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Во введении необходимо обосновать актуальность выбранного направления проектирования, кратко описать используемый инструментарий работы, указать структуру работы, кратко охарактеризовать использованные при подготовке работы источники информации, описать входную информацию и полученные результаты проекта.

Параграф 1.1 Проектный анализ


Основной идеей проекта является вывод нового продукта на рынок или модернизация существующего продукта, формирующей для потребителя новую ценность.

В первом разделе курсовом проекте необходимо:

  • раскрыть предлагаемую для потребителя ценность проекта;

  • обосновывать успешность предлагаемого проекта;

  • дать характеристику влияния проекта на положение компании на рынке, размер ее рыночной доли, эффективность и результативность деятельности компании.

При этом, при обосновании успешности проекта в качестве внутренних факторов могут быть использованы такие параметры как качество продукта, послепродажное обслуживание, дополнительный сервис, многофункциональность продукта, уровень менеджмента фирмы, квалификация персонала и т.д. В качестве внешних факторов могут быть использованы степень роста рынка, изменение платежеспособности клиентов, уровень прямой и косвенной конкуренции, изменения в законодательстве, политические изменения и т.д. При описании товаров и услуг, которые Вы хотите предложить будущим покупателям, необходимо представить те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов.

Таким образом, цель первого раздела курсового проекта  доказать, что предлагаемый проект нового продукта (услуги) имеет ценность для потребителей, будет пользоваться спросом и будет способствовать укреплению рыночной позиции компании, увеличению ее рыночной доли и проч.


НАПРИМЕР

Являясь абсолютным лидером кондитерского рынка России, Объединенные Кондитеры сфокусированы на дальнейший прирост своей доли за счет: - горизонтальной и вертикальной интеграции бизнеса; - расширения присутствия в российских регионах, а также в странах СНГ и Западной Европы; - укрепления позиций в сегментах, в которых Компания уже имеет существенную долю рынка: конфеты, шоколад, карамель. Вместе с тем, с учетом сложившихся факторов внешней среды, Компании лучше ориентироваться на рынки развивающихся стран - рынки Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки, которые сулят производителям многомиллиардную прибыль. Согласно прогнозу Euromonitor, на который ссылается Bloomberg, к 2019 году эти рынки вырастут на 50%, до $48 млрд, притом, что богатый мир, Западная Европа и Северная Америка, увеличат потребление лишь на 15%. Это значит, что самые перспективные потребители шоколада живут в странах с теплым и жарким климатом. В этой связи крупнейшие производители вкладывают огромные ресурсы, чтобы научиться производить нетающий шоколад. Так, например, по данным Bloomberg, швейцарская компания Barry Callebaut – один из главных мировых производителей промышленного шоколада, продающий свою продукцию изготовителям шоколада потребительского, а также кондитерским, пекарням и кофейням. После многолетних исследований компания объявила, что готова начать производство продукта, который будет таять во рту, а не в руках: он остается твердым при температурах до 38°С – это на четыре градуса больше, чем большая часть шоколадной продукции, представленной на рынке сегодня. При этом разработкой нетающего шоколада занимаются и такие известные лидеры рынка, как Nestle SA, Hershey, Mondelez International – все они также занимаются разработкой нетающего шоколада. «В ближайшие 5–10 лет устойчивый к высоким температурам шоколад в Африке и на Ближнем Востоке будет более важным сегментом, чем премиальный шоколад, поскольку инфраструктуры для хранения его в холоде там нет», – говорит Джек Скелли, аналитик Euromonitor. Главная проблема, с которой сталкиваются производители, не в том, чтобы заставить продукт не таять, а том, чтобы то, что не тает, на вкус и по ощущениям было как шоколад. Можно модифицировать жиры так, чтобы они плавились при более высоких температурах, но если жиры не растают у вас во рту, по вкусу это будет похоже на восковую свечу. Есть и чисто производственная сложность: тугоплавкий шоколад трудно разливать по формам. «Практически с начала эры шоколада компании старались разработать продукт, который можно есть где угодно и когда угодно, вне зависимости от температуры, – отмечает Карен Скилликорн, отвечающий за шоколадное направление в исследовательском центре Nestle в Великобритании. – И сейчас мы близки как никогда». Другие производители могут оказаться не менее близки к этой цели.



В Nestle утверждают, что им удалось обойти оба препятствия: компания придумала использовать частицы цитрусовых волокон, которые пропитывают глицеролом (глицерином) перед добавлением в шоколад. В результате вкус и текстура не меняются, а густеет шоколадная масса уже после формовки. По данным Bloomberg, новый шоколад Nestle будет сохранять форму даже при 40°С. Поставка этого продукта в магазины начнется в ближайшие три года. Callebaut начала решать проблему девять лет назад, в 2012 году забросила идею нетающего шоколада в силу ее невыполнимости, но недавно возобновила попытки в рамках нового проекта. По словам представителя компании, на этот раз производитель сумел найти нужную формулу; раскрыть детали он отказался. В Hershey заявили, что начали исследовать вопрос после Второй мировой войны и теперь готовы в ближайшие два года представить на рынок продукт с текстурой классического шоколада, который растает только при температуре 37,8°С. Mondelez – производитель Milka, Toblerone и других брендов – подала патент на шоколад, устойчивый к температурам вплоть до 50°С. В патентах Mars говорится, что их шоколад прошел испытания при 38°С. Путь к изобретению шоколада, который не тает, занял десятилетия. Как выяснили в Bloomberg, с 1970 года было подано более 90 патентов в этой области, половина из них – раньше 1995- го. Таким образом, наша бизнес – идея состоит в производстве холдингом нетающего шоколада, что позволит ему существенно расширить рынки сбыта, например, выйти на рынки развивающихся стран, в т.ч. Индию, Бразилию, Китай, где температура воздуха высока, а холодильного оборудования в магазинах не хватает, рынок стран таможенного союза ЕАЭС, т.к. страны Армения, Казахстан, Киргизия также имеют жаркий климат; снизить традиционный спад потребления шоколада в России летом; увеличить продажи среди детей, т.к. из нетающего шоколада дети сами смогут вылепить фигурки, у детей не будут пачкаться ручки.


Параграф 1.2 Цель и продукт проекта


Во втором разделе курсового проекта необходимо:

  • раскрыть цели проекта;

  • ставить дерево целей;

  • описать критерии успешности проекта.

Понятие цели является одним из ключевых в проектном менеджменте, поскольку любые проекты инициируются и реализуются для достижения определенных целей.

Цели проекта – это желаемые результаты (эффекты, выгоды), достигаемые при успешном осуществлении проекта при заданных требованиях и условиях их осуществления. Цели проекта в первую очередь отвечают на вопрос «для чего?». Цели должны быть сформулированы по методологии SMART.

SMART – это метод описания цели, включающий в себя: конкретность, измеримость, достижимость, важность и определённость по срокам.

Например, холдингу «Объединенные Кондитеры» нужно вывести новый продукт на рынок, тогда цель по SMART будет выглядеть следующим образом: «Расширить ассортимент продукции холдинга «Объединенные Кондитеры» посредством вывода на рынок нового продукта - мороженое «Рожок» в период до 1 января 2022 г.».

Продукт проекта – это материальная или иная сущность, производимая в ходе проекта, создание и использование которой обеспечит в итоге достижение целей проекта. Продуктом проекта могут быть создаваемые материальные и нематериальные активы. В нашем случае продуктом проекта будет мороженое «Рожок».

Критерии успешности проекта – это совокупность качественных и/или количественных показателей, которые дают возможность судить о степени успешности выполнения проекта. Критерии успешности проекта отражают степень достижения тех или иных его целей или выполнение требований.

Критерии успешности для реализации данного проекта:

  • выпуск готового продукта в срок (до 1 января 2022 г.), в рамках выделенного бюджета (не превышая 50 000 000 руб.);

  • получение прибыли в размере 5 000 000 руб. по истечению 6 месяцев;

  • реализация партии мороженого «Рожок» в размере 50 000 единиц на территории Российской Федерации;

  • получение Диплома I степени и золотой медали «За высокое качество продукции» мороженого «Рожок» в рамках Международного смотра качества мучных кондитерских изделий «Инновации и традиции» в декабре 2021 года;

  • наличие положительной оценки потребителей (не менее 4,5 по 5-бальной шкале) в мобильных приложениях торговых площадок «Перекресток», «Пятёрочка», «Ашан».

Для достижения цели обычно требуется выполнить множество локальных целей (подцелей). Одной главной цели могут соответствовать несколько наборов локальных целей. Структуру целей проекта принято называть деревом целей.


Дерево целей — это схема, показывающая, как генеральная (главная) цель разбивается на подцели. Дерево целей имеет иерархическую структуру. В каждом блоке дерева записывается название локальной цели. Дерево целей — это информационная модель проекта в виде схемы, отражающей представление главной цели в виде подцелей. Построение дерева целей осуществляется по линии: главная цель — подцели первого уровня — подцели второго уровня и т.д.
НАПРИМЕР



Рисунок 1 – Дерево целей


Параграф 1.3 Определение состава работ


Во втором разделе курсового проекта необходимо:

  • определить состав работ (требования, описание продукта);

  • сформировать содержание (описание проекта и продукта);

  • разработать иерархическую структуру работ (ИСР).


Определение состава работ (требования, описание продукта)

Определение состава работ можно разделить на три основных этапа:

  • Сбор требований – процесс определения и документирования потребностей заинтересованных сторон проекта для достижения целей проекта.

  • Определение содержания – процесс разработки подробного описания проекта и продукта.

  • Создание иерархической структуры работ (ИСР) – процесс разделения результатов проекта и работ проекта на более мелкие элементы, которыми легче управлять.

Сбор требований – процесс определения и документирования требований заинтересованных сторон проекта для достижения целей проекта. На успех проекта напрямую влияет тщательность сбора и управления требованиями к проекту и продукту. Требования включают в себя количественно определенные и задокументированные потребности и ожидания спонсора, заказчика и прочих заинтересованных сторон проекта. Данные требования должны быть выявлены, проанализированы и зарегистрированы с достаточной степенью детализации так, чтобы их можно было измерить после начала исполнения проекта. Сбор требований представляет собой определение ожиданий заказчика и управление ими.

Процесс сбора требований:

  1. Определение участников и заинтересованных сторон

  2. Выявление требований

  3. Обзор, структуризация, категоризация требований, включая определение индивидуальных и общих требований

  4. Анализ и ранжирование требований

  5. Формирование документов и спецификаций требований

  6. Согласование и утверждение требований