Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 520

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
раздел
определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:
 пояснительную записку;
 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
 систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Целевой раздел включает
личностные,
метапредметные
и
предметные результаты, определенные с учетом региональных и
этнокультурных особенностей Курганской области, а также описание
подходов к их оценке.
Наряду с этим в системе оценки определены и утверждены в составе основной образовательной программы оценочные материалы для проведения

13 диагностики достижения обучающимися личностных результатов и для оценки метапредметных результатов освоения ООП среднего общего образования, оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебным предметам.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
 программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
 рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов по выбору и курсов внеурочной деятельности;
 программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно- нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
 программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Национальные,
региональные
и
этнокультурные
особенности
учитываются в следующих компонентах содержательного раздела:
в планируемых результатах и содержании рабочих программ
учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;

в
направлениях
деятельности
по
реализации
программы
воспитания и социализации обучающихся.

Специфика образовательной организации:
обеспечение ориентации на профессиональные сферы деятельности,
которые обеспечиваются выбором социально-экономического профиля
обучения;

обеспечение
подготовки
к
последующему
профессиональному
образованию через реализацию курсов по выбору, в том числе межпредметных.

возможности реализации индивидуальных учебных планов для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы и включает:
 учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
 план внеурочной деятельности;
 календарный учебный график;
 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Особенности общеобразовательной организации:


14

Основная образовательная программа среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного
выпуска 1941 года» реализует учебный план социально-экономического профиля
обучения. Данный профиль ориентирован на подготовку обучающихся к
профессиональной деятельности, связанной с финансами и экономикой, с
обработкой информации. Предназначен для обучающихся, ориентированных на
такие
профессии,
как
финансист,
менеджер
внешнеэкономической
деятельности, аудитор, банковский работник и др. В соответствии со
спецификой профиля в учебном плане представлены 4 учебных предмета,
изучаемые на углубленном уровне, (Математика, Экономика, Право,
География);

доступность для всех категорий детей образования, способствующего
удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих
способностей.
1.1.4. Общие подходы к организации внеурочной деятельности
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматривается внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность в
МКОУ
«Введенская
средняя
общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года»
направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, преимущественно личностных и метапредметных.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
 спортивно-оздоровительное;
 духовно-нравственное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное.
Объем внеурочной деятельности в МКОУ «Введенская средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» для обучающихся на уровне среднего общего образования составляет не более 700
часов за два года обучения. Величина недельной образовательной нагрузки
(количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
В целях укрепления здоровья, формирования, воспитания здорового образа жизни в 10-11 классах проводятся занятия в секции «Волейбол», «Баскетбол»,
«ГТО».
С целью патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека проводятся занятия кружков «Краеведческий», «Юный пограничник».
Для развития интеллектуальных способностей обучающихся ведутся


15 занятия кружка «Пресс-центр «Большая перемена».
Участие в работе детского общественного объединения ЗАРДИС, способствует всестороннему развитию личности, формированию у детей активной гражданской позиции, приобретению социально-значимых отношений, развитию творческих, организаторских способностей, стимулирует познавательный интерес ребёнка, развивает лидерские качества и способность реализовать их в различных направлениях школьной деятельности.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы среднего общего образования
1.2.1.
Общие положения
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования
МКОУ
«Введенская
средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»:
 обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;
 являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов по выбору, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ развития универсальных учебных действий и воспитания и социализации, а также системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы отражают требования Стандарта, специфику образовательной деятельности, в том числе специфику целей изучения отдельных учебных предметов на базовом и углубленном уровне, а также соответствуют возрастным возможностям обучающихся.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Структурированные перечни личностных, метапредметных и предметных результатов, представленные в данном разделе, определяют содержание структурного компонента «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования» и состав инструментария для оценочных процедур, а также учитываются при разработке всех структурных компонентов содержательного раздела.
В соответствии с требованиями к результатам
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в структуре данного раздела выделены три группы планируемых результатов:
личностные, включающие готовность и способность обучающихся к


16 саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты структурированы по классам с учетом трех компонентов, обеспечивающих их формирование: знаниевый, мотивационный и деятельностный, а также по блокам сформированности личностных образовательных результатов среднего общего образования, которые отражают особенности развития личности обучающегося в следующих социальных кругах: «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир».
Метапредметные результаты не структурированы по классам, так как динамика их развития у обучающихся может быть индивидуальной и должна обеспечиваться систематическим применением системно-деятельностного подхода на протяжении всех лет обучения, на всех без исключения учебных предметах, курсах по выбору и курсах внеурочной деятельности. В связи с этим в разделе показаны взаимосвязь метапредметных результатов со способами их формирования, определенными в программе развития универсальных учебных действий. Для каждого универсального учебного действия приведены типовые задачи их формирования, систематическое использование которых в образовательной деятельности обеспечивает обучающимся достижение метапредметных результатов, а также оценочные процедуры, которые позволяют отслеживать динамику развития у обучающихся регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования отражают целевые установки изучения учебных


17 предметов, конкретизированные с учетом
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, а также предметные результаты курсов по выбору.
Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей
обеспечивается уточнением формулировок планируемых результатов и их
дополнением (данные формулировки выделены в тексте полужирным
курсивом).
В структуре предметных планируемых результатов выделяются блоки
«Обучающийся научится» и «Обучающийся получит возможность научиться».
Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Обучающийся научится», определяют, достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускника.
Критериями отбора результатов служит их значимость для решения основных задач образования на данном уровне и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся. В этот блок включен круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которым принципиально необходимо для успешного обучения и социализации, которые могут быть освоены всеми обучающимися.
Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку
«Обучающийся научится», оценивается в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
В блоке «Обучающийся получит возможность научиться» представлены предметные планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся.
В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала.
Оценка достижения планируемых результатов ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Соответствующая группа результатов
в тексте выделена курсивом.
Данная структура представления предметных планируемых результатов обеспечивает организацию образовательной деятельности, направленной на использование педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
В целевом разделе предметные планируемые результаты по отдельным учебным предметам, курсам представлены на весь уровень среднего общего образования.