ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 517
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
418
Интернет и на сменных оптических носителях), прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово - хозяйственную деятельность образовательной организации (делопроизводство, кадры и т. д.);
3. систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Информационно-образовательная среда МКОУ «Введенская средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
обеспечивает:
информационно-методическую поддержку образовательной деятельности;
планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений
(обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественности), в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
дистанционное взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность с другими образовательными организациями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Эффективное использование информационно-образовательной среды обеспечивается компетентностью работников МКОУ «Введенская средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» в решении профессиональных задач с применением ИКТ
.
Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Функционирование информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы среднего общего образования обеспечивает:
информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
419
укомплектованность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы среднего общего образования
.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определен исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования;
Фонд дополнительной литературы включает: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
Документы МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа
№1 имени Огненного выпуска 1941 года», содержащие описание учебно-
методических условий
1. Утвержденный список учебников, используемых в образовательной деятельности
2. Библиотечный фонд (фонд учебной литературы, соответствующей требованиям Федерального перечня учебников, фонд дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания);
3. Перечень печатных и электронных информационно-образовательных ресурсов
1.3. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий МКОУ
«Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного
выпуска 1941 года»
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации ООП СОО МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная
школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» является создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, позволяющей формировать успешную, интеллектуально развитую, творческую личность, способную свободно адаптироваться к социальным условиям, ответственную за свое здоровье и жизнь.
420
Определяя в качестве главных составляющих нового качества общего образования уровень профессионального мастерства учительских кадров, а также улучшение условий образовательного процесса, механизмы достижения целевых ориентиров направлены на решение следующих задач:
– внесение изменений в локальные нормативные правовые акты в соответствии с изменением действующего законодательства;
– качественное правовое обеспечение всех направлений деятельности в соответствии с ООП СОО.
– реализация планов работы методических объединений, психологической службы;
– реализация плана ВСОКО;
– наличие педагогических работников, способных реализовать ООП СОО;
– повышение квалификации педагогических работников;
– аттестация педагогических работников;
– мониторинг инновационной готовности и профессиональной компетентности педагогических работников;
– эффективное методическое сопровождение деятельности педагогических работников.
– обоснованное и эффективное использование информационной среды
(локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, мобильных компьютерных классов, владение ИКТ-технологиями педагогами) в образовательной деятельности;
– приобретение цифровых образовательных ресурсов;
– повышение профессиональной компетентности педагогических работников по программам информатизации образовательного пространства;
– качественная организация работы официального сайта;
– соответствие лицензионным требованиям и аккредитационным нормам образовательной деятельности;
– эффективная деятельность органов государственно-общественного управления в соответствии с нормативными документами Учреждения;
– обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП
СОО;
– наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне;
– приобретение учебников, учебных пособий, цифровых образовательных ресурсов;
– эффективное методическое сопровождение деятельности педагогических работников;
– соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям;
– обеспеченность горячим питанием;
– эффективная работа педагогических работников при реализации программы воспитания и социализации учащихся;
421
1.4. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой
системы условий в МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная
школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования отражает мероприятия по достижению целевых ориентиров в системе условий (таблица 7).
Таблица 7
Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы
условий реализации основной образовательной программы среднего
общего образования
Направление
мероприятий
Мероприятия
Сроки
реализации
I. Нормативное обеспечение введения ФГОС среднего общего образования
1. Наличие решения органа государственно-общественного управления
(совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательной организации ФГОС СОО
Май 2020 2. Создание рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС СОО
Январь 2020 3. Разработка и утверждение плана мероприятий введения ФГОС СОО
Январь 2020г
4. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС (цели образовательной деятельности, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и др.)
Январь- апрель 2020 5. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы среднего общего образования
Январь-май
2020 6. Утверждение основной образовательной программы образовательной организации май 2020г
7. Приведение должностных инструкций работников образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС среднего общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками
Январь- апрель 2020 8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательной
Январь-март
2020
422
Направление
мероприятий
Мероприятия
Сроки
реализации
деятельности в соответствии с ФГОС среднего общего образования
9. Разработка локальных актов («Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10 класса», «Положение об ООП СОО»
Сентябрь- апрель 2020г
10. Доработка:
– образовательных программ (индивидуальных и др.);
– учебного плана;
– рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;
– годового календарного учебного графика;
– положений о внеурочной деятельности обучающихся;
– положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
– положения об организации домашней работы обучающихся;
– положения о формах получения образования май-декабрь
2020г
II. Финансовое обеспечение введения ФГОС среднего общего образования
1. Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования
Май 2020г
2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования
Май-август
2020г
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
Май-август
2020г
III.
Организационное обеспечение введения ФГОС среднего общего образования
1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательной деятельности, организационных структур организации по подготовке и введению ФГОС среднего общего образования
2019-2020г
2. Разработка модели организации
2019-2020г
423
Направление
мероприятий
Мероприятия
Сроки
реализации
образовательной деятельности
3. Разработка и реализация моделей взаимодействия организаций общего образования и дополнительного образования детей и учреждений культуры и спорта, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
2019-2020г
4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности
2019-2020г
5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательной организацией к проектированию основной образовательной программы среднего общего образования
2019-2020г
IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС среднего общего образования
1.Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования
Январь- апрель 2015г
2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС среднего общего образования
2018-2020гг
3. Корректировка плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС среднего общего образования
2019-2020гг
4. Приведение в соответствии с требованиями
ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательной организации
Май-август
2020г
V.
Информационное обеспечение введения ФГОС среднего общего образования
1. Размещение на сайте ОО информационных материалов о реализации Стандарта регулярно
2. Широкое информирование родительской общественности о введении новых стандартов и порядке перехода на них
Апрель-май
2020г
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам реализации ФГОС и внесения возможных дополнений в содержание ООП СОО
Январь- апрель 2020г
424
1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49