Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 519

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8 и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья, в том числе направленных на учет национальных, региональных и
этнокультурных особенностей Курганской области.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования направлена на обеспечение личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
 любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
 осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
 креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
 владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
 мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
 готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
 осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
 уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
 осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
 подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
 мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Достижение поставленных целей и создание условий для становления личностных характеристик выпускника при реализации общеобразовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих задач:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
– сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным


9 государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
формирование целостной образовательной среды, включающей
урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывающую
историко-культурную, этническую и региональную специфику;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
приобщение
обучающихся
к
культурным
ценностям
своей
этнической и/или социокультурной группы, базовым национальным
ценностям российского общества и родного края, общечеловеческим
ценностям в контексте формирования у них гражданской и идентичности;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для
приобретения опыта реального управления и действия;
– обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
– развитие государственно-общественного управления в образовании;
– формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
развитие представлений об основах экологической культуры на
примере экологически сообразного поведения в быту и природе родного края,
безопасного для человека и окружающей среды проживания (улиц
населённого пункта, мест труда и отдыха людей родного края).
1.1.2.
Принципы
и
подходы
к
формированию
основной
образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного
выпуска 1941 года» реализует основные направления государственной


10 политики Российской Федерации в сфере образования и формируется на основе следующих подходов и принципов:
 системно-деятельностный подход;
 возрастной подход;
 индивидуально-дифференцированный подход;
 принцип демократизации.
Системно-деятельностный подход является методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Системно-деятельностный подход на уровне среднего общего образования обеспечивает:
 формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
 проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
 активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
 построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
При реализации ООП среднего общего образования учитывается возрастной подход, который обеспечивает учет психолого-педагогических особенностей развития детей 15-18 лет, связанных:
– с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;
– с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно- смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно- профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;
– с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;


11
– с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
– с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.
Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт.
Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования.
Основная образовательная программа среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного
выпуска 1941 года» ориентирована на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.
Основная образовательная программа сформирована с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
Индивидуально-дифференцированный подход позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося посредством реализации различных профилей обучения.
Основная образовательная программа среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного
выпуска 1941 года» сформирована с учетом принципа демократизации, который обеспечивает развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности, в том числе через развитие органов государственно- общественного управления образовательной организацией:
- Общественно—педагогические объединения:
Педагогический совет;
Совет школы;
Общее собрание работников трудового коллектива.


12
- Объединения родителей (законных представителей):
Родительские комитеты.
- Детские общественные объединения:
Совет старшеклассников;
Республика «ЗАРДиС».
Компонент
общеобразовательной
организации
(перечислить
наименование органов государственно-общественного управления обучающихся)
1.1.3. Общая характеристика основной образовательной программы
среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного
выпуска 1941 года» соответствует следующим характеристикам:
 структура и содержание соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
 тексты отдельных структурных компонентов программы взаимосвязаны и взаимообусловлены, что обеспечивает целостность основной образовательной программы;
национальные, региональные и этнокультурные особенности
Курганской области, обеспечивающие формирование у обучающихся основ
российской гражданской идентичности, патриотизма, осознания своей
этнической и национальной принадлежности, системно представляются
во всех разделах основной образовательной программы;
 специфика МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа

№1 имени Огненного выпуска 1941 года» отражена во всех структурных компонентах основной образовательной программы
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Введенская
средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой